Замечательный восьминогий конь Одина — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Замечательный восьминогий конь Одина

2021-01-31 153
Замечательный восьминогий конь Одина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эпос сообщает, что бог Один ездил на поразительном восьминогом коне (см. рис. 5.1). Именно на таком коне Один въехал в Валгаллу. Возможно, в таком виде в германо‑скандинавской версии преломились рассказы о входе Христа в Иерусалим. Напомним, что говорят Евангелия. Перед входом в Иерусалим ученики Христа «привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев, и постилали по дороге… И когда вошёл Он в Иерусалим, весь город пришёл в движение» (Матфей 21:6‑10).

В русском переводе говорится об осле и ослице. В церковно‑славянском Евангелии сказано об осле и жеребце (см. подробности в нашей книге «Царь Славян»). Обратим внимание, что Евангелия употребляют выражение «сел поверх их». Что можно понять, например, так. Христос въехал в Иерусалим не на одном животном, а «сразу на двух», то есть на «восьми ногах». У двух животных восемь ног. Со временем отсюда, по‑видимому, и произошёл «древнейший» миф о восьминогом коне Слейпнере, на котором Один въехал в Валгаллу (см. рис. 5.1).

Кстати, на памятном готландском камне под ногами восьминогого коня изображено какое‑то переплетение жгутов или ветвей (см. рис. 5.1). Возможно, имеются в виду одежды и ветви, постланные по дороге жителями Иерусалима под ноги коня Христа.

Ещё одно замечание. Валгалла, куда въезжает Один, изображается в виде замка на горе. Но как мы уже подробно обсуждали выше, Христос, въехав в Иерусалим, направился к царскому дворцу, расположенному на возвышенности. Впоследствии там был Влахернский дворец Константинополя, а затем дворец Топкапи Стамбула. В Евангелиях это – гора Елеонская Иерусалима, а в «античных» мифах – Илион = Троя. Как мы видим, в скандинавском эпосе знаменитый царский дворец Христа назван Валгаллой.

 

 

Дополнения к соответствию Один – Христос

 

Ещё несколько замечаний.

 

Один – отец поэзии

 

Как уже говорилось, согласно скандинавскому эпосу, Один владеет чудным напитком – «мёдом СКАЛЬДОВ» – и называется «отцом поэзии». Он же изобретатель и хранитель священных рун, покровитель истории, и вообще – отец всякого знания.

В нашей книге «Царь Славян» мы показали, что Христос‑Давид был автором Псалтыри. Псалтырь – поэтическое произведение. Поэтому Христос вполне мог быть назван отцом поэзии, как и Один.

 

Один – отец всякого знания

 

Более того, император Андроник‑Христос, как выясняется, занимался геометрией и известен также под именем «античного» Евклида, автора «Начал» (см. нашу книгу «Царь Славян»). Это могло послужить основой утверждения скандинавского эпоса, что Один является автором священных рун и вообще «отцом всякого знания».

 

Коляда и колдуны

 

Далее, как мы показали в книге «Царь Славян», одно из старых имён Христа – КОЛЯДА. Возможно, от этого слова происходит и КОЛДУН. Впоследствии, в связи с переменами в христианстве, колдуны, как служители старого «родового» христианства XIII – XIV веков, стали преследоваться, и слово КОЛДУН приобрело отрицательный оттенок. Кстати, и само слово КОЛЯДА ушло из христианского обихода. А в древнем христианском культе священники, возможно, именовались КОЛЯДОВЦАМИ или КОЛДУНАМИ. Что могло произноситься также как СКАЛЬД. НО именно СКАЛЬДАМИ в скандинавском эпосе называли поэтов. То есть «служителей Одина» – отца поэзии.

 

Различные имена Одина

 

Один именовался БОГОМ ПОВЕШЕННЫХ. «Одина зовут также Богом Повешенных, Богом Богов, Богом Ноши, и ещё многими именами называл он себя, когда пришёл к конунгу Гейррёду» [96], с. 40. Но имя «Бог Повешенных» прямо намекает на Христа, поскольку именно Христос был повешен на кресте. Кроме того, Христос НЁС СВОЕЙ КРЕСТ перед казнью. Отсюда – известное христианское выражение «нести своей крест». Поэтому скандинавское «Бог Ноши» тоже прекрасно соответствует Христу.

Отметим также, что Один приходил к некоему конунгу ГЕЙРРЁДУ, имя которого почти совпадает с евангельским именем ИРОД или ГЕ– РОД (Herod).

В скандинавской поэзии Один имел также следующие имена: ««Тюр повешенных», «ас воронов», «Тюр ноши», «Тюр победы», «Тюр гаутов» («гауты» – это воины)» [96], с. 106 – 107.

Перечисленные имена Одина звучат как: ЦАРЬ ПОВЕШЕННЫЙ или ПОВЕШЕННЫЙ ЦАРЬ, ИИСУС воронов (?), ЦАРЬ НОШИ, ЦАРЬ ПОБЕДЫ или ЦАРЬ НИКА, ЦАРЬ ГОТОВ.

Здесь непонятно только слово «воронов». Остальные имена, в свете нашей книги «Царь Славян», прекрасно соответствуют Андронику‑Христу. Он действительно был ЦАРЁМ, был ПОВЕШЕН на кресте, НЁС свой крест (ЦАРЬ НОШИ). На иконах до сих пор рядом с крестом пишут НИКА, то есть ПОБЕДА. Отсюда, вероятно, и произошло скандинавское имя Одина – ЦАРЬ ПОБЕДЫ. И наконец, имя ЦАРЬ ГОТОВ – это то же, что ЦАРЬ СЛАВЯН. По поводу отождествления ГОТОВ со СЛАВЯНАМИ см. нашу книгу «Империя». Причём данное отождествление – не наше открытие. Об этом писали многие авторы задолго до нас. Например, Мавро Орбини [102], [103].

Само имя ОДИН звучит как славянское ОДИН, то есть ЕДИН, ЕДИНЫЙ. Что соответствует христианскому учению о ЕДИНОМ Боге.

 

 

1.4. Конец света по германо‑скандинавскому эпосу и конец света по христианскому Апокалипсису

 

Согласно «Младшей Эдде», мировая история кончится «гибелью богов». Причём гибель богов описана буквально теми же словами, что и конец света в христианской традиции. Например, в Апокалипсисе. В самом деле, согласно «Младшей Эдде», Один заключил Мирового Змея в бездне, где тот будет находиться до конца света. Затем наступит время, когда начнутся великие бедствия и войны.

«Снег валит со всех сторон, жестоки морозы, и свирепы ветры, и совсем нет солнца. Три таких зимы идут сряду, без лета. А ещё раньше приходят три зимы другие, с великими войнами по всему свету. Братья из корысти убивают друг друга, и нет пощады ни отцу, ни сыну в побоищах и кровосмешении… И тогда свершится великое событие: Волк поглотит солнце… другой же волк похитит месяц… Звёзды скроются с неба. И вслед за тем… задрожит вся земля и горы так, что деревья повалятся на землю, горы рухнут, и все цепи и оковы будут разорваны и разбиты… И вот море хлынуло на сушу, ибо Мировой Змей поворотился в великанском гневе и лезет на берег… Фенрир Волк наступает с разверстою пастью: верхняя челюсть до неба, нижняя – до земли… пламя пышет у него из глаз и ноздрей. Мировой Змей изрыгает столько яду, что напитаны ядом и воздух, и воды. Ужасен Змей и не отстанет он от Волка. В этом грохоте раскалывается небо… Когда свершились все эти события, встаёт Хеймдалль и трубит громогласно в рог Гьяллархорн, будит всех богов… Тогда Сурт мечет огонь на землю и сжигает весь мир» [96], с. 88 – 91.

После этого, согласно «Младшей Эдде», возникнет новая земля. «Поднимется из моря земля, зелёная и прекрасная. Поля, незасеянные, покроются всходами» [96], с. 94.

На этом кончается история мира, согласно германо‑скандинавскому эпосу.

Трудно не узнать здесь христианское учение о конце света. В Апокалипсисе рассказывается, как Сатана был заключён в бездне на тысячу лет, вплоть до конца света. Когда наступит конец света, Сатана выйдет из бездны, и начнётся пора войн и бедствий. Солнце, луна и звёзды пропадут с неба. По земле потечёт огненная река, которая всё сожжёт. И в конце концов вместо прежней возникнет новая прекрасная земля.

«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь на руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время… Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырёх углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань… И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их… И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Апокалипсис 20:1 – 21:1).

В Апокалипсисе также сказано, что в конце света померкнут солнце, луна и звёзды. «И вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звёзды небесные пали на землю… и небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих» (Апокалипсис 6:12‑14).

В целом, сравнивая конец света в описании Апокалипсиса и конец света по скандинавским сказаниям, трудно не увидеть их очевидного сходства. Таким образом, и здесь мы видим явную зависимость скандинавского эпоса от христианской литературы. Тем не менее, комментаторы с завидным упорством повторяют, что скандинавский эпос является чисто языческим, не имеющим отношения к христианству. Один, мол, языческий бог. Гибель богов и конец света – это, дескать, разные вещи и т.п.

Здесь мы сталкиваемся с теми же попытками, что и по отношению к «древне»греческим мифам. Исследователи упорно не желают видеть в них искажённых христианских мотивов. И понятно, почему. В рамках скалигеровской версии такую зависимость было бы трудно объяснить. Но с точки зрения новой хронологии всё становится понятно. И «древне»греческие мифы и германо‑скандинавский эпос возникли в XIV – XVI веках на основе христианских представлений, уходящих корнями в эпоху Христа и Троянской войны = крестовых походов. То есть в эпоху XII – XIII веков. Последующие комментаторы, работая в рамках ошибочной скалигеровской версии, были не в состоянии понять подлинную картину.

 

1.5. Один и Эней. Дидона‑Елиса‑Сивилла

 

В начале «Младшей Эдды» стоит следующий рассказ: «Вблизи середины земли был построен град, снискавший величайшую славу. Он назывался тогда ТРОЯ, а теперь Страна Турков. Этот град был много больше чем другие, и построен со всем искусством и пышностью, которые были тогда доступны. Было там двенадцать государств и был один верховный правитель» [96], с. 12.

Далее «Младшая Эдда» рассказывает, что родственник троянского «верховного конунга Приама» по имени Тор (то есть, вероятно, Царь) вырос необычайно сильным воином. «Он много странствовал, объездил полсвета и один победил всех берсерков, всех великанов, самого большого дракона и много зверей. В СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ СВЕТА он повстречал прорицательницу по имени Сибилла – а мы зовём её Сиф – и женился на ней» [96], с. 12 – 13.

Далее, как говорит «Младшая Эдда», через некоторое время появился Один. Он по сути повторяет действия Тора (Царя?). Уезжает из СТРАНЫ ТУРКОВ НА СЕВЕР И ОСНОВЫВАЕТ ТАМ ОГРОМНОЕ ЦАРСТВО. «Одину и его жене было пророчество… что его имя превознесут в северной части света… Поэтому он вознамерился отправиться в путь, оставив Страну Турков. ОН ВЗЯЛ С СОБОЮ МНОЖЕСТВО ЛЮДЕЙ, МОЛОДЫХ И СТАРЫХ, МУЖЧИН И ЖЕНЩИН И МНОГО ДРАГОЦЕННЫХ ВЕЩЕЙ, по какой бы стране не лежал их путь, всюду их всячески прославляли и принимали скорее за богов, чем за людей. И они не останавливались, пока не пришли на СЕВЕР в страну, что зовётся Страною Саксов. ТАМ ОДИН ОСТАЛСЯ НАДОЛГО, ПОДЧИНИВ СЕБЕ ВСЮ СТРАНУ… Потом Один отправился ещё дальше на север, в страну, что зовётся теперь Швецией… Одину понравились там земли, и он избрал их местом для города, который зовётся теперь Сигтуна. Он назначил там правителей, подобно тому, как это было в Трое. Он поставил в городе двенадцать правителей, чтобы вершить суд, и учредил такие законы, какие прежде были в Трое и к каким были привычны турки… Настолько умножилось их (то есть асов, прибывших с Одином. – Авт.) потомство, что они расселились по всей Стране Саксов, а оттуда и по всей северной части света, так что язык этих людей из Азии стал языком всех тех стран» [96], с. 13 – 15.

Итак, согласно «Младшей Эдде», Русь и Европы были колонизированы выходцами из Трои. И первым царём был то ли Тор (Царь?), то ли Один. Скорее всего, тут мы видим повтор одной и той же истории. А именно, уже хорошо известной нам истории Энея‑Иоанна, бежавшего на Руси из разгромленной Трои = Царь‑Града в начале XIII века н.э. И ставшего основателем русско‑ордынской династии, через некоторое время завоевавшей мир.

Здесь, вероятно, под именем СИВИЛЛА или СИФ названа царица Дидона, к которой приехал Эней‑Иоанн. Как мы уже говорили, другое имя Дидоны – Элисса. А на старых русских иконах она изображена, скорее всего, как царица Елисава. Имя СИВИЛЛА весьма близко к ЕЛИСАВЕ.

Старинная рукопись XVII века «Сказание о двенадцати Сивиллах» упоминает, в частности, Сивиллу под именем ЕЛИСА [132], с. 112. Вспомним, что вторым именем Дидона было ЭЛИССА (см. главу 3 настоящей книги).

Соответствие Дидона‑Елисава‑Сивилла усиливается тем, что в «Младшей Эдды» сообщается о событии, очень похожем на известный сюжет из истории Дидоны. Речь идёт о захвате земли с помощью тонко нарезанной воловьей шкуры. Вот как он преломился в «Младшей Эдде». «Конунг Гюльви правил тою страной, что зовётся теперь Швецией. Сказывают о нём, что он даровал одной страннице в награду за её занимательные речи столько земли в своих владениях, сколько утащат четыре быка за день и за ночь. А была эта женщина из рода асов. Имя ей было Гевьон. Она взяла четырёх быков… и принялась пахать на них. И плуг так сильно и глубоко врезался в землю, что земля эта вся вздыбилась. И поволокли быки землю в море и ещё дальше, на запад» [96], с. 16.

Здесь, как и в легенде о Дидоне, рассказывается, что женщина захватила землю при помощи быков или бычьей шкуры.

«Младшая Эдда» ещё раз возвращается в событиям времён Христа и последующей Троянской войны, описывая их уже как библейский Всемирный потоп. Описание очень интересно. Вот оно. «Сыновья Бора убили великана Имира. А когда он пал мёртвым, вытекло из его ран столько крови, что в ней утонули все инистые великаны. Лишь один укрылся со всею своей семьёй. Великаны называют его Бергельмиром. Он сел со своими детьми и женою в ковчег и так спасся. От него то и пошли новые племена инистых великанов» [96], с. 24.

Таким образом, потоп здесь представлен как кровь, хлынувшая на землю после убийства некоего великана Имира. То есть, вероятно, МИРОВОГО владыки. Скорее всего, имеется в виду убийство Христа, после которого началась кровавая Троянская война = крестовые походы. Весь мир был залит кровью. Ромейское царство, оно же Троянское, было погублено, «залито кровью». В скандинавском эпосе события описаны образно: земля тонет в крови, вытекшей из ран убитого великана Имира.

После этого следует просто библейское описание спасения Ноя от потопа. Бергельмир, как и Ной‑Эней‑Иоанн, спасается в ковчеге и от него происходят новые народы. Кстати, имя БЕРГЕЛЬМИР или ВЕРГЕЛЬМИР практически совпадает с ВЕРГИЛИЙ или ВЕРГИЛЬ‑МИР. Но мы уже говорили, что Вергилий – одно из имён Энея‑Иоанна‑Ноя, спасшегося от «кровавого потопа» Троянской войны. Здесь скандинавский эпос хорошо подтверждает нашу реконструкцию и проясняет истоки того слоя библейской легенды о спасении Ноя, который пришёл из XIII века. Речь идёт о кровавом потопе, то есть о войне.

 

 

ЗНАМЕНИТЫЙ ГЕРОЙ ЗИГФРИД – ЭТО «АНТИЧНЫЙ» АХИЛЛЕС, ОН ЖЕ КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ И ИМПЕРАТОР БАЛДУИН. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА «ПЕСНИ О НИБЕЛУНГАХ» – ЭТО ВАРИАНТ ГОМЕРОВСКОЙ «ИЛИАДЫ»

 

2.1. Краткое содержание первой части «Песни о нибелунгах»

 

Приступим к анализу знаменитой германо‑скандинавской «Песни о нибелунгах». Комментаторы так оценивают её значение. ««Песнь о нибелунгах» принадлежит к числу НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫХ эпических произведений человечества. Она находится в кругу таких творений, как поэмы Гомера и «Песнь о Роланде», «Слово о полку Игореве» и «Божественная комедия» Данте… Возникла «Песнь о нибелунгах» на рубеже XIII в.» [105], с. 305. По поводу песен «Старшей Эдды», где также содержится рассказ о Зигфриде и нибелунгах, пишут так: «Слава их может сравниться только со славой «Илиады» и «Одиссеи»» [106], с. 664.

«Песнь о нибелунгах» считается безымянной, основанной «на материале древних эпических сказаний германских народов… В «Песни о нибелунгах» есть много архаических черт» [105], с. 306. А также: «В тексте «Старшей Эдды» много… архаизмов, МНОГО СЛОВ, КОТОРЫЕ НИГДЕ БОЛЬШЕ НЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ» [106], с. 664. Хотя, как мы понимаем, старый текст тоже, скорее всего, подвергся редакции XVII – XVIII веков, но, тем не менее, сохранил много древних черт.

Историки не могут однозначно указать реальных исторических прообразов для героев «Песни о нибелунгах». Пишут так: «Попытки некоторых учёных обнаружить историческую основу сказания (путём идентификации Сигурда с древнегерманским героем Арминием (Рим‑Эней? – Авт.) либо с одним из франкских или бургундских королей 6 в. по имени Сигерик, Сигиберт) малоубедительны» [95], т. 2, с. 432. Наше исследование значительно проясняет подлинную историческую подоплёку указанных хроник. Мы укажем реальных персонажей, являющихся, вероятно, прообразами большинства основных героев германо‑скандинавского эпоса.

Поэма стала широко известна во многих странах мира, начиная с XIX века. «Однако такая известность лишь в малой мере основывается на непосредственном знакомстве с «Песнью». Чаще всего источником соответствующих сведений оказываются те или иные художественные произведения XIX – XX веков, построенные на материале «Песни о нибелунгах», а также на материале других произведений средневековья, трактующих туже тему и во многом значительно отступающих от «Песни от нибелунгов»…

Особенно большую роль сыграла здесь знаменитая тетралогия «Кольцо нибелунгов» Рихарда Вагнера («Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов»). В своё время немалой популярностью в странах немецкого языка пользовались и пьесы Фридриха Геббеля «Роговой Зигфрид», «Смерть Зигфрида» и «Месть Кримхильды»» [105], с. 308.

Огромным уважением и популярностью пользуются «Старшая Эдда» и «Песнь о нибелунгах» в скандинавских странах.

Германо‑скандинавский эпос по праву считается одним из краеугольных камней всей западноевропейской культуры. Эпическая тема «Песни о нибелунгах» вдохновляла писателей, художников, музыкантов и политиков вплоть до XX века. Например, на рис. 5.3 показана скульптура «Валикирия», созданная с. Синдингом в 1908 году. На рис. 5.4 показана скульптура, изображающая бога Одина и созданная в первой половине XIX века. Сказания о Зигфриде, Брюнхильде и других героях средневекового эпоса были, например, особо разрекламированы и использованы идеологами германского Третьего Рейха в первой половине XX века для воспитания масс в духе немецкого патриотизма.

 

Рис. 5.3. Валькирия. Скульптурная группа с. Синдинга. 1908 год. Парк в Копенгагене. Взято из [95], т. 1, с. 212.

 

Рис. 5.4. Один. Скульптура Г. Э. Фрейда. Национальный Музей Копенгагена. Взято из [95], т. 2, с. 242.

 

В наше время в Германии, недалеко от Бонна, на берегу Рейна, находится местность Konigswinter, где показывают «ту самую гору» и «ту самую пещеру», где германский герой Зигфрид убил страшного дракона. Здесь в округе разместили много «драконовых» названий: Drachenfels, Drachenburg и т.д. На вершине холма (высота 321 метр, см. рис. 5.5) сравнительно недавно сделана небольшая пещерка, в которой давным‑давно лежал огромный огнедышащий змей‑дракон. Рядом ресторан. В пещере установлен динамик, из которого время от времени раздаётся мрачный рык дракона. Некоторые дети испуганно жмутся к родителям. В ресторане продают хорошее немецкое пиво.

 

Рис. 5.5. Местность недалеко от германского города Бонн, где сегодня восхищённым туристам показывают «те самые места», где герой Зигфрид убил страшного дракона и освободил Брюнхильду. Взято из [176].

 

Но вернёмся к истории «Песни о нибелунгах».

«Самые древние из рукописей («Песни о нибелунгах». – Авт.) относятся к началу XIII в. … самые поздние – к XVI в. Ранние рукописи написаны на пергаменте, большинство поздних – на бумаге» [105], с. 309.

Сравнение разных списков и версий поэмы показывает, по мнению комментаторов, что «Песнь о нибелунгах» длительное время РЕДАКТИРОВАЛАСЬ [105], с. 311. Каков был её первичный текст – не очень ясно. Предпринимаются различные попытки «реконструкции оригинала». Считается, что «эпические песни, которые были использованы при создании «Песни о нибелунгах» как ЕЁ ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК, НЕ СОХРАНИЛИСЬ… ЭТИ эпические произведения делятся по месту своего происхождения на две группы: СКАНДИНАВСКИЕ И НЕМЕЦКИЕ» [105], с. 314.

Современные историки убеждены, что «Песнь о нибелунгах» рассказывает о событиях далёкого прошлого, а именно, V – VII веков н.э. [105], с. 312 – 313. В то же время комментаторы отмечают, что в «Песне о нибелунгах» присутствуют сюжеты из начала XIII века н.э. [105], с. 313 – 314. Таким образом, получается, будто действие «Песни о нибелунгах» размазано по семисотлетнему интервалу времени. Как мы увидим, это не так. На самом деле, поэма говорит о событиях XIII века.

О чём рассказывает «Песнь о нибелунгах»? Сначала мы кратко опишем содержание поэмы, следуя академическому изданию [105], а затем приступим к более подробному анализу. Начнём с ПЕРВОЙ ЧАСТИ «Песни». Её центральным героем является Зигфрид, именуемый также «Зигфридом Нидерландцем». Другие источники называют его СИГУРДОМ [105], с. 317. Кстати, матерью Зигфрида‑Сигурда была Хьёрдис [106], с. 269. Может быть, имя ХЬЁРДИС произошло от Орда, или HORDA в западноевропейском произношении?

«Песнь» состоит из ДВУХ ЧАСТЕЙ. В первой повествуется о трагической судьбе ЗИГФРИДА, КОРОЛЕВИЧА ИЗ НИДЕРЛАНДОВ, который после РЯДА ВЕЛИКИХ ПОДВИГОВ, овладев огромными сокровищами и став господином над страной нибелунгов, явился в Вормс, ко двору бургундских королей, братьев ГУНТЕРА, Гернота и Гизельхера, чтобы посвататься к их сестре КРИМХИЛЬДЕ. Сперва он вызывает бургундов на битву… Но затем соглашается остаться в Вормсе гостем.

Он оказывает большую услугу бургундам: разбивает вторгшихся в страну датчан и саксов, ДОБЫВАЕТ ДЛЯ ГУНТЕРА БРЮНХИЛЬДУ (Брунгильду. – Авт.), королеву далёкой северной страны, МОГУЧУЮ ВОИТЕЛЬНИЦУ, которую надо победить в бросании копья и камня и в дальности прыжка, чтобы заставить её стать женой победителя. Зигфриду, который при встрече с Брюнхильдой выдал себя за вассала Гунтера, удаётся это сделать, так как ОН ОБЛАДАЕТ ПЛАЩОМ‑НЕВИДИМКОЙ – Гунтер имитирует движения, которые на самом деле выполняет Зигфрид. За это Гунтер отдаёт свою сестру (Кримхильду‑Гудрун. – Авт.) в жёны Зигфриду. В брачную ночь Брюнхильда отказывается отдаться Гунтеру и, связав его по рукам и ногам, вешает до утра на гвоздь, и лишь в следующую ночь Зигфриду – опять В ПЛАЩЕ‑НЕВИДИМКЕ, удаётся сломить силу Брюнхильды и принудить её к покорности. При этом Зигфрид похищает у Брюнхильды кольцо и пояс.

Когда через длительное время Зигфрид с Кримхильдой приезжают в гости в Вормс, МЕЖДУ КОРОЛЕВАМИ ВСПЫХИВАЕТ СПОР, кто из их мужей стоит выше – спор, разделённый на три сцены, усиливающиеся в своём драматизме. Кримхильда в ответ на слова Брюнхильды, что Зигфрид является вассалом Гунтера, заявляет, что БРЮНХИЛЬДА БЫЛА НАЛОЖНИЦЕЙ ЗИГФРИДА, а затем показывает как доказательство кольцо и пояс, похищенные Зигфридом у Брюнхильды.

Чтобы отомстить за оскорбление, Хаген (Каган? – Авт.), первый вассал бургундских королей, решает убить Зигфрида. Хитростью он побуждает Кримхильду нашить на платье Зигфрида КРЕСТ НА ТОМ МЕСТЕ МЕЖДУ ЛОПАТКАМИ, ГДЕ К ЗИГФРИДУ ПРИСТАЛ ЛИПОВЫЙ ЛИСТОК, КОГДА ОН КУПАЛСЯ В КРОВИ УБИТОГО ИМ ДРАКОНА, СДЕЛАВШЕЙ ЕГО НЕУЯЗВИМЫМ. И ВО ВРЕМЯ ОХОТЫ В ЛЕСУ ОН НАНОСИТ ЗИГФРИДУ СМЕРТЕЛЬНЫЙ УДАР КОПЬЁМ СЗАДИ, КОГДА ТОТ, НИЧЕГО НЕ ПОДОЗРЕВАЯ, НАКЛОНЯЕТСЯ К ИСТОЧНИКУ, ЧТОБЫ НАПИТЬСЯ ВОДЫ.

Безутешной Кримхильде Гунтер, сначала противившийся замыслам Хагена, а затем ставший соучастником преступления, говорит, что Зигфрида убили разбойники. Но Кримхильда уверена, что это дело рук Хагена. Через три с половиной года она велит доставить в Вормс сокровища из страны нибелунгов и начинает щедро одарять дарами бургундских воинов. Но Хаген, усмотревший в этом попытку Кримхильды привлечь их на свою сторону, заставляет братьев Кримхильды дать своё согласие на то, чтобы отнять у неё сокровища, и втайне погружает их на дно Рейна» [105], с. 306 – 307.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.