Один принёс себя в жертву, пронзил себя копьём и висел на древе — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Один принёс себя в жертву, пронзил себя копьём и висел на древе

2021-01-31 170
Один принёс себя в жертву, пронзил себя копьём и висел на древе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сообщается, что «ОДИН САМ СЕБЯ ПРИНОСИТ В ЖЕРТВУ, КОГДА, ПРОНЗЁННЫЙ СОБСТВЕННЫМ КОПЬЁМ, ДЕВЯТЬ ДНЕЙ ВИСИТ НА МИРОВОМ ДРЕВЕ Иггдрасиль, после чего утоляет жажду священным мёдом из рук деда по матери – великана Бёльторна и получает от него руны – носители мудрости» [95], т. 2, с. 242.

В этом слегка искажённом рассказе мы сразу узнаём историю распятия Христа. В самом деле:

1) Христос сам себя принёс в жертву по имя спасения людей.

2) Христос был распят, повешен на древе‑столбе‑кресте. В книге «Царь Славян» мы уже показали, что крест Христа отождествлялся в позднейших мифах с «мировым древом», с «деревом жизни». То же самое мы видим и в рассказе об Одине.

3) Христос был пронзён копьём, когда висел на кресте. Один тоже пронзён копьём, вися на древе.

4) Христос перед смертью попросил пить и ему поднесли губку с уксусом. В германо‑скандинавской версии это событие отразилось как утоление жажды Одина священным мёдом.

В дальнейшем Христос‑Один стал почитаться на севере Европы как покровитель «жертвоприношений (особенно в форме ПРОНЗАНИЯ КОПЬЁМ И ПОВЕШЕНИЯ)» [95], т. 2, с. 242.

5) Германо‑скандинавская версия сообщает о смертных муках Одина на дереве [95], т. 2, с. 242. О смертных муках Христа на кресте‑столбе сообщают Евангелия.

6) По некоторым скандинавским версиям, Один претерпел смертные муки «между кострами» [95], т. 2, с. 242. По‑видимому, так преломился евангельский рассказ о двух разбойниках, распятых по бокам от Христа. Кроме того, как мы показали в книге «Царь Славян», в некоторых источниках о распятии Христа говорили также как о «распятии между двумя столбами» или «между двумя колоннами». Вероятно, аналогичное лёгкое искажение проникло и на страницы северного эпоса. Стоит напомнить, что ранее славянским словом «костёр» обозначали не только «пылающую поленницу», но и высокое деревянное сооружение. Словарь В. Даля сообщает: «КОСТЁР означал также рубку, высокий сруб, или выступ площадкой городской стены, раскат, даже БАШНЮ (сделаша врата и костёр на верху большой)» [43].

 

1.2.4. Одноглазый Один и повреждённый глаз Андроника‑Христа

 

У бога Одина – один глаз. Второй «взял» у него Мимир. По одной из версий «Один отдал свой глаз великану Мимиру за мудрость, содержащуюся в его медовом источнике. Правда, одновременно говорится и о Мимире, пьющем мёд из источника, В КОТОРОМ СКРЫТ ГЛАЗ ОДИНА, так что можно понять, что САМ ГЛАЗ ОДИНА, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, – ИСТОЧНИК МУДРОСТИ» [95], т. 2, с. 242.

Как мы показали в книге «царь Славян», Андронику‑Христу во время издевательств над ним выкололи глаз. На Туринской Плащанице также сохранились следы того, что глаз у Христа был сильно повреждён. В «Древнем» Египте выколотый глаз Христа известен как Глаз Удиет или Глаз Ра [154], с. 54. Таким образом, египетский Глаз Ра = Глаз Удиет, небесный Глаз Овна (звезда Альфа Овна), а также известный в христианстве символ Всевидящего Ока Бога – это, по сути дела, один и тот же символ вырванного во время казни глаза Христа.

Мы видим, что повреждённый глаз Андроника‑Христа отразился и в германо‑скандинавском эпосе как «вырванный глаз Одина». Как и в «древне»египетской мифологии глаз Одина‑Христа стал важным религиозным символом.

 

Высокий рост Одина и Христа

 

Германо‑скандинавская версия отмечает высокий рост Одина. Христианские источники сообщают о высоком росте Христа. Кроме того, отпечаток на Туринской Плащанице подтверждает, что Христос был высокого роста (см. нашу книгу «Царь Славян»).

 

Длинная борода Одина

 

Сообщается, что у Одина была длинная борода (см. выше). О Христе известно, что у него была борода и длинные волосы, ниспадающие на плечи (см. подробности в книге «Царь Славян»).

 

1.2.7. Золотые «кольца», капающие с руки Одина и отрубленная правая рука Андроника‑Христа

 

Обращает на себя внимание следующая интересная подробность. На пальце Одина находится какое‑то чудесное КОЛЬЦО Дрёпнер, КАЖДУЮ ДЕВЯТУЮ НОЧЬ ОТДЕЛЯЮЩЕЕ ОТ СЕБЯ, КАК КАПЛИ, ВОСЕМЬ ТАКИХ ЖЕ КОЛЕЦ (см.выше). Иными словами, с руки Одина как бы капают «золотые кольца», причём происходит это каждый девятый день. История Андроника‑Христа сразу позволяет понять, о чём идёт речь. Скорее всего, в таком искажённом виде северная версия донесла до нас сведения об отрубленной правой руке Андроника‑Христа. См. подробности в нашей книге «Царь Славян». Из отрубленной руки капала кровь. Миф превратил капающие капли крови в «капающие золотые кольца». Причём кольца‑капли отделяются от руки Одина каждую ДЕВЯТУЮ ночь. Не исключено, что в таком виде германо‑скандинавская версия отразила христианский обычай поминовения умершего на ДЕВЯТЫЙ день.

На многих иконах и старинных картинах изображено, как ангелы бережно собирают в драгоценный сосуд кровь Христа, капающую из его раны на груди. Капли крови Христа до сих пор хранятся в некоторых христианских соборах как реликвия, будучи заключены в специальных сосуды. На рис. 5.2 показана одна из христианских святынь, датируемая XI – XII веками. Кровь Христа в драгоценном сосуде. «Хрустальная трубка с маленькими позолоченными коронами содержит небольшой сосуд из горного хрусталя, горлышко которого обмотано золотой нитью, и пробка которого увенчана красной восковой печатью. СОСУД XI ИЛИ XII ВЕКА ПРОИСХОЖДЕНИЕМ ИЗ КОНСТАНТИНОПОЛЯ» [22], с. 16. Хорошо согласуется с нашей реконструкцией, согласно которой Андроник‑Христос был распят в Царь‑Граде в XII веке.

 

Рис. 5.2. Позолоченные ангелы поддерживают трубку с кровью Христа, оправленную в золото. Город Брюгге, Бельгия. Взято из [22], с. 16.

 

Виноградное вино

 

Эпос подчёркивает, что Бог Один «питается ОДНИМ ВИНОГРАДНЫМ ВИНОМ», см. выше. Не исключено, что здесь мы наталкиваемся на искажённое воспоминание о евангельском рассказе о чуде в Каннах. Напомним, что Христос сотворил чудо – создал на пиру особо замечательное вино. Как мы показали в книге «Царь Славян», здесь, вероятно, шла речь об изобретении Андроником‑Христом известной русской водки.

Кроме того, в христианском обряде причастия, как известно, употребляется ВИНОГРАДНОЕ ВИНО. Таким образом, христианская обрядность тесно связывает виноградное вино с Христом. А в скандинавском эпосе мы видим тесную связь виноградного вина с Одином.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.