Совершенствование методологии и нормативной базы бухгалтерского учета по рассматриваемой проблеме — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Совершенствование методологии и нормативной базы бухгалтерского учета по рассматриваемой проблеме

2021-04-19 67
Совершенствование методологии и нормативной базы бухгалтерского учета по рассматриваемой проблеме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В целях формирования единых подходов к регулированию заработной платы работников МУЗ «Вилюйская ЦРБ», повышения заинтересованности в конечных результатах труда, совершенствования управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами с 1 сентября 2008 года в учреждениях здравоохранения области внедрена новая система оплаты труда, ориентированная на оценку результативности деятельности каждого работника.

Внедрение данной системы оплаты труда позволило не только сохранить, но и увеличить прежний уровень заработной платы медицинских работников.

Положительным моментом отраслевой системы оплаты труда является ориентация оплаты труда в зависимости от качества предоставляемых услуг, а также от личного вклада каждого сотрудника вне зависимости от стажа работы.

Впервые за много лет оплата труда в здравоохранении привязана к результатам деятельности работника.

Внедрение отраслевой системы оплаты труда направлено прежде всего на новый качественный уровень оплаты за труд (по результатам).

Кроме того, в отраслевой системе оплаты труда предусмотрен механизм зависимости оклада руководителя от средней заработной платы персонала лечебного учреждения.

Каждый руководитель заинтересован в повышении заработной платы персонала, поскольку в этом случае вырастет и его заработная плата.

Должностные оклады руководителей устанавливаются в кратном отношении к средней заработной плате работников учреждения.

Таким образом, прямая связь между средней заработной платой персонала и окладом руководителя стимулирует последнего к повышению уровня оплаты труда работников путем минимизации численности персонала.

Учреждениям предоставлено право определять размеры и условия выплат стимулирующего характера коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Министерству здравоохранения предоставлено право устанавливать стимулирующие выплаты руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам учреждений здравоохранения, которые устанавливаются с учетом результатов деятельности учреждения.

Выплаты стимулирующего характера медицинскому персоналу за качество выполняемых работ устанавливаются в соответствии с критериями качества медицинских услуг. Критерии качества утверждаются руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников для конкретного структурного подразделения.

Таким образом, с внедрением отраслевой системы оплаты труда значительно возросла ответственность руководителя при определении уровня оплаты труда каждого работника, а также к повышению эффективности использования бюджетных расходов и предоставлению качественных услуг, т.е. за более высокое качество предоставляемых услуг предусматривать более высокую оплату.

Государством ставится условие мотивировать работников эффективнее трудиться путем установления дополни­тельных надбавок к базовому окладу.

Размер месячного заработка во многом определяют стимулирующие надбавки, которые основываются на уровне квалификации и степени выполнения или превышения нормативов.

Критерии и принципы распределения стимулирующего фонда разрабатываются самим учреждением, поэтому этот процесс должен быть объективным и открытым. Разработанные каждым учреждением в зависимости от поставленных задач показатели и порядок стимулирования должны быть понятны каждому работнику при оценке результатов его труда. Работник должен знать, за что и когда ему выплачиваются стимулирующие надбавки, а также, сколько он получит за эффективность своего труда. То есть должен действовать понятный алгоритм расчета стимулирующих выплат: на входе - показатели труда, на которые сотрудник реально может влиять, на выходе - размер его стимулирующей выплаты.

Оценка труда руководителя учреждения при новой системе должна производиться вышестоящей организацией по определенным результативным показателям работы всего учреждения. При этом порядок стимулирования руководителя должен по возможности носить прозрачный характер.

Утверждение стимулирующих выплат в учреждении должно происходить при участии и согласовании с профсоюзным комитетом и трудовым коллективом. Этот процесс не должен быть формализованным. Консультации, переговоры, другие процессы обсуждения новой системы оплаты труда могут быть эффективными только при коллективном подходе к нему руководителя, работника и общественного органа.

Основные задачи, которые должна решить новая система оплаты труда:

повысить реальный доход работников учреждений;

материально заинтересовать работника эффективнее трудиться.

Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27 декабря 2011 г., протокол №10, предусмотрено осуществление разработки показателей и критериев эффективности работы с учетом следующих принципов:

а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;

б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;

в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;

г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результата;

д) справедливость - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику;

е) прозрачность - принятие решений о выплатах и их размерах с учетом мнения представительного органа работников.

Проведенные Министерством здравоохранения, в начале 2012 года, контрольные мероприятия по оценке обоснованности установления выплат стимулирующего характера (интенсивность и высокие показатели работы, а также качество выполняемых работ) показали, что учреждения не всегда объективно принимают решения об установлении размера указанных выплат.

Так, отдельными учреждениями разработаны критерии, оценивающие только качественные показатели деятельности медицинских работников, а интенсивность и результативность данных работников, не анализируется и не оценивается.

Сотрудники учреждений, не осуществляющие непосредственно медицинскую деятельность, зачастую вообще не подвергаются оценке по качеству и результативности их работы.

Кроме того, если показатели качества труда и утверждаются, то учитывается только деятельность в целом по структурным подразделениям (отделениям) учреждения. При этом условия распределения денежных средств, предусмотренных на выплаты стимулирующего характера, по структурным подразделениям не установлены и фактически не применяются.

Как следствие, решения о конкретных размерах стимулирующих выплат руководителями учреждений принимаются исходя из представленных руководителями структурных подразделений ходатайств, которые не основываются на соответствующих критериях и носят субъективный характер.

Обоснованность снижения или лишения выплат стимулирующего характера отдельными учреждениями документально не подтверждается.

Таким образом, не соблюдение одного из единых принципов оплаты труда - обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда способствует перекосам в структуре заработной платы сотрудников (работников) учреждений.

Соотношения выплат стимулирующего характера (интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ) к общему объему начисленной заработной платы показал, что доля стимулирующих выплат в общем объеме начисленной заработной платы в месяц у одних сотрудников составляет 2,9%, у других - 89%.

Следует отметить, что учреждениями по отдельным структурным подразделениям (медицинским работникам) в критериях качества медицинской помощи предусмотрены показатели, выполнение которых снижает уровень медицинского обслуживания населения и может повлечь за собой неоказание помощи больным.

Так, в рентгенологических кабинетах, кабинетах функциональной диагностики, эндоскопического, ОВЛ, КДЛ, УЗИ, а также фельдшерам здравпунктов, врачам и среднему медперсоналу терапевтической и педиатрической служб, врачам общей практики за перевыполнение плановых объемов медицинских услуг более 100% предусмотрено снижение оценки на 1 балл.

Таким образом, в целях совершенствования действующей системы оплаты труда, в 2012 году требуется принятие мер по подготовке методических рекомендаций по разработке и установлению критериев оценки деятельности работников учреждений здравоохранения по группам должностей:

медицинские работники, оказывающих стационарную помощь хирургического, терапевтического, педиатрического и других профилей,

медицинские работники, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь,

медицинские работники параклинических служб,

работники общеотраслевых должностей,

фармацевтические работники и т.д.

Кроме того, предлагаем выработать рекомендации по возможным механизмам (методикам) оценки деятельности и распределения выплат стимулирующего характера в учреждениях здравоохранения.

Учреждения здравоохранения должны иметь руководства по политике и процедурам в области качества. Руководства по качеству учреждений здравоохранения должны быть подкреплены документами, подтверждающими соответствие требованиям или настоящего стандарта. Прочие документы необходимы для обеспечения соответствия продукции (услуг) требованиям потребителя или требованиям регулирующих документов: справочников для врачей, руководств для медицинских сестер по лекарственным средствам, радиологических руководств, регулирующих документов по безопасности, требованиям к пожарной безопасности, регулирующих документов по защите окружающей среды, руководств по эксплуатации и уходу за оборудованием, критериям аккредитации или других документов, применяемых для обеспечения соответствия требованиям потребителя.

Дополнительные услуги могут включать в себя: административные и хозяйственные услуги, услуги по уходу, применение биомедицинской техники, услуги по стерилизации, диетическому питанию, бухгалтерские услуги, юридические услуги, услуги по размещению, уходу за пациентами, услуги священника, менеджмент человеческих и материальных ресурсов.

Услуги и продукция сторонних организаций могут включать в себя: услуги по получению диагностических изображений, использованию биомедицинской техники, лабораторные услуги, бухгалтерские услуги, услуги менеджмента (в некоторых случаях) и др.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С 1 декабря 2008 года на смену тарифным разрядам пришли профессионально-квалификационные группы. В соответствии с ними в федеральном учреждении устанавливаются должностные оклады. На уровне федеральных госучреждений базовые оклады дифференцируются по четырем уровням квалификации в зависимости от уровня образования.

При расчете заработной платы медицинских работников к этим окладам устанавливаются компенсирующие и стимулирующие надбавки за вредные, опасные или иные особые условия труда и за конкретный вклад работника. Таким образом, зарплата врачей теперь состоит из трех составляющих: оклад, доплаты за особые условия труда и стимулирующие выплаты.

Зарплата медработников до недавнего времени была жестко регламентирована. Фактически она состояла из должностного оклада в соответствии с категорией специалиста и стажем непрерывной работы. Также имелись доплаты за работу с особыми условиями труда. Новая система оплаты труда медработников в назначении стимулирующих выплат большие полномочия передает руководителям учреждений. Новая оплата труда медработников потенциально предоставляет более широкие возможности для стимулирования труда медицинских работников.

Зарплата врачей теперь зависит от здоровья их пациентов. Новая система оплаты труда медработников ориентирует специалистов совершенствовать свои знания, лучше работать. При начислении надбавок учитывается специфика труда каждого сотрудника: сколько времени работает, совмещает ли должности, есть ли переработка, насколько труд тяжелый, в каких условиях он осуществляется, как проходит прием больных, довольны ли пациенты, правильно ли ставятся диагнозы.

Зарплата врачей косвенно влияет на уровень смертности населения. Повышение зарплаты медикам в связи с новой системой оплаты труда зависит не только от того, какие суммы федеральный бюджет направляет в конкретное учреждение, но и от того, как организовал работу его руководитель.

Зарплата медработников в медицинских учреждениях федерального подчинения теперь производится на основе локального нормативного акта под названием «Положение об оплате труда медицинских работников», который должен быть согласован с трудовым коллективом предприятия.

Зарплата медикам будет начисляться объективно, уверены представители Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Зарплата медработников - основного персонала напрямую теперь влияет на доход руководителя.

В данной дипломной работе была рассмотрена методика ведения бухгалтерского учета операций по начислению и учету заработной платы МУЗ «Вилюйская ЦРБ». Были приведены счета, с помощью которых ведется учет, а так же была перечислена документация, используемая при учете. Так же был произведен учет конкретных операций, изучены существующие и действующие формы и системы оплаты труда на примере. Рассмотрены действующие положения по оплате труда, начисления и удержания по заработной плате, положения о премировании и вознаграждениях.

В ходе исследования выявлено, бухгалтерия МУЗ «Вилюйская ЦРБ» правильно и своевременно осуществляет начисление и учет оплаты труда движения денежных средств. Между синтетическими и аналитическими счетами существует неразрывная взаимосвязь: на аналитических счетах отражаются те же операции, что и на синтетических, но по более детальным экономическим группировкам. Отражение денежных средств производится только на основании соответствующим образом оформленных документов в соответствии с их датированием.

По итогам исследования необходимо рекомендовать по учету оплаты труда в МУЗ «Вилюйская ЦРБ»:

В связи с выявленными нарушениями организации рекомендуется усилить систему внутреннего контроля, а в частности по проверке правил и порядка составления первичных документов по заработной плате, а также проводить контроль с целью недопущения ошибок по всем разделам бухгалтерского учета.

Для этого нужно создать приказ о создании комиссии по проверке правильности, своевременности и достоверности первичных документов по бухгалтерскому учету.

При введении новой системы оплаты труда в МУЗ «Вилюйская ЦРБ», при которой учитываются индивидуальные качества работника - образование, квалификация, стаж, сложность выполняемой работы - позволяет значительно повысить заработную плату, подчеркивалось на заседании.

Рассмотрев результаты внедрения ОСОТ МУЗ «Вилюйская ЦРБ», отметили, что средняя заработная плата за восемь месяцев текущего года возросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого на 1,7%.

Вместе с тем, итоги проводимых рабочими группами проверок выявили ряд проблем:

В частности, в некоторых муниципальных образованиях допускается уменьшение фонда оплаты труда при сокращении штатной численности, но при сохранении объемов выполняемых работ. Так, для повышения мотивации к качественному результату труда и создания условий для привлечения высококвалифицированных кадров рекомендовано рассмотреть вопросы об индексации заработной платы работников и о выделении дополнительных ассигнований на повышение должностных окладов специалистов, имеющих квалификационные категории.

Размер месячного заработка во многом определяют стимулирующие надбавки, которые основываются на уровне квалификации и степени выполнения или превышения нормативов. Критерии и принципы распределения стимулирующего фонда разрабатываются самим учреждением, поэтому этот процесс должен быть объективным и открытым. Утверждение стимулирующих выплат в учреждении должно происходить при участии и согласовании с профсоюзным комитетом и трудовым коллективом. Этот процесс не должен быть формализованным.

Учреждения здравоохранения должны иметь руководства по политике и процедурам в области качества. Руководства по качеству учреждений здравоохранения должны быть подкреплены документами, подтверждающими соответствие требованиям или настоящего стандарта.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский кодекс РФ. ч.1,2 и 3 от 21.10.1994 г. (дополнениями и изменениями, посл. доп. от 02.10.2007 г. №225 -ФЗ)

1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001г. ред. от 25.11.2009), ст. 143 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Изд-во Проспект, 2006.

3. Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 23.11.2009) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996)

4. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О некоммерческих организациях» (принят ГД ФС РФ 08.12.1995)

5. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998, ред. от 13.04.2007)

6. Постановлением Правительства РФ от 22.09.2007 №605 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений"

7. Постановление Правительства РС (Я) от 29.12.2007 №551 (ред. от 24.03.2008) "О Внедрении отраслевой системы оплаты труда работников «пилотных» учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия)"

8. Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 №148н (ред. от 03.07.2009) «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»

9. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 №106н (ред. от 11.03.2009) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)»)

10.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2007 №526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников"

11.Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 января 2008 года №31 "Об увеличении бюджетных ассигнований на оплату труда работников республиканских государственных учреждений". (п. 3.4.1 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 24.03.2008 №124)

12.Приказ от 05.02.2009 г №07-8/1-57 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия)"

13.Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (утв. приказом Минфином РФ от 30 декабря 2008 г. №148н).

14.Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (утв. приказом Минфином РФ от 13 ноября 2008г. №128н).

15.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. приказов Минфина РФ от 30.12.1999 №107н, от 26.03.2007 №26н)

16.Абарников В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. Минск. ООО «Интерпрессервис». - 333 с.

17.Алешин С.М., Нефедов В.П. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. - М.: Финансы, 2009.

18.Алешин С.М. Смета расходов социально-культурных учреждений. М., Финансы и статистика, 2008, - 213 С.

19.Бабич А.М., Павлова Л. Н. Финансы, денежное обращение и кредит. - М.: ЮНИТИ, 2008.

20.Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. - 2-е издание, переработанное. - М.: Финансы и статистика, 2007 - 304 с.

21.Борисова С.Г. Бухгалтерский учет бюджетных учреждениях: М.: Финансы и статистика, 2007. - 240 с.

22.Бухгалтерский учет и налогообложение бюджетных организаций: материалы к семинарам о бухгалтерской отчетности. - СПб.: Герда, 2008. - 288 с.

23.Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - Нормативная база. - 4-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство ПРИОР, 2007. - 240 с.

24.Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2009.

25.Воробьева Л.П. Бухгалтерский и налоговый учет в бюджетных учреждениях: практ. пособие. - М.: МГИУ, 2008

26.Грищенко А.А. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. М., Финансы и статистика, 2009. - 389 с.

27.Данилов Е.Н. Анализ как функция управления деятельностью бюджетных учреждений. Мн., БГЭУ, 2008. - 449 с.

28.Данилов Е.Н. Анализ основных средств в бюджетных учреждениях.// Главный бухгалтер. Бюджетные учреждения. 2008, №3 с.17

29.Данилов Е.Н. Анализ использования заработной платы в бюджетном учреждении// Главный бухгалтер. Бюджетные организации. 2008. №1,с.45

30.Кондраков н.п. Бухгалтерский учет: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 720 с. - (Высшее образование).

31.Колесников С.И. О предмете и методе бюджетного учета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2006, №23.

32.Красноперова О.А. Новые правила бюджетного учета (с учетом изменений от 26 апреля 2007 г.): - М.: Финансы и статистика, 2007. - 384 с.

33.Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - М.: Издательство ПРИОР, 2011. - 160 с.

34.Маслова Т.С. Теоретические аспекты организации и методики бухгалтерского учета бюджетных учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2010, №6. 12-19 с.

35.Мизиковский Е.А., Маслова Т.С. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учеб. пособие / Е.А. Мизиковский, Т.С. Маслова. - М.: Магистр, 2008. 334 с.

36.Нестеров В.В. и др. Бюджет государства и информационные технологии: Учебник / Под ред. Е.В. Бушмина. - М.: Перспектива, 2007.

37.Нестеров В.И. Инструкция по бюджетному учету. Постатейными комментариями к новой редакции: - М.: Изд. «Дело и сервис», 2008. - 496 с.

38.Поляк Г.Б. Бюджeтнaя система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 703 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»).

39.Самойлов И.В. Бюджетные учреждения: бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность. - М.: Главбух, 2009. - 248 с.

40.Финансы бюджетных организаций: Учебник / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 363 с.

41.Щуко Л.П. Амортизация имущества организаций, учет износа основных средств бюджетных организаций. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.-СПб.: Герда, 2007. - 416 с.

42.Хамидуллина Р.Г., Гусарова Л.В. Ягудина Г.Г. Особенности бухгалтерского учета не коммерческих организациях: - М.: Изд. «Бухгалтерский учет», 2007. - 312 с.

43.Годовая отчетность МУЗ «Вилюйская ЦРБ» за 2009-2011 гг.

44.«Консультант Плюс»


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.