Отчета о практике по бухгалтерскому учету и отчетности — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Отчета о практике по бухгалтерскому учету и отчетности

2021-04-19 127
Отчета о практике по бухгалтерскому учету и отчетности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отчета о практике по бухгалтерскому учету и отчетности

Нормативно-правовые и организационные аспекты деятельности организации

ОДО «Инторекс» было создано в 1996 году. Вначале ОДО «Инторекс» занималось розничной торговлей в приостановочных комплексах и рынках. В ходе ведения хозяйственной деятельности организация смогла расшириться, вследствие чего была вынуждена пройти перерегистрацию.

Деятельность Организации зарегистрирована решением Мосгорисполкома от 22.02.2007 №339 и внесена в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №190690111. Выдано свидетельство №0125316. Форма собственности частная. ОДО «Инторекс» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счет в банковских учреждениях, гербовую печать и штампы со своим наименованием, осуществляет свою деятельность на основе полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости. В своей деятельности организация руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом. Согласно Гражданскому кодексу Республики Беларусь (от 7 декабря 1998 г. № 218-З в ред. от 3 июля 2011 г. № 285-З), обществом с дополнительной ответственностью признается общество с числом участников не менее двух и не более пятидесяти, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в пределах, определяемых уставными документами.

ОДО «Инторекс» самостоятельно определяет направления хозяйственной деятельности, распоряжается произведенной продукцией и полученными доходами. Основной целью деятельности организации является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов собственников имущества (учредителей).

На 2012г. уставной фонд составляет 6 000 000 (Приложение А). Юридический адресс организаци-ул. Городецкая 44/15, г.Минск.

ОДО «Инторекс» занимается розничной торговлей продовольственных и непродовольственных товаров. В его состав входят два магазина продовольственных товаров (пр. Независимости 1, ул. Гуртьева 5) и один непродовольственных (ул. Гуртьева 3).

Число торгово-оперативных работников составляет 16, административных-6 человек.

Учет расходов на реализацию

В организациях торговли используют счет 44 "Расходы на реализацию". Он предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с реализацией продукции, товаров, работ, услуг. Произведенные организацией расходы, связанные с реализацией продукции, товаров, выполнением работ, оказанием услуг, отражаются по дебету счета 44 "Расходы на реализацию" и кредиту соответствующих счетов. Суммы, учтенные на счете 44 "Расходы на реализацию", списываются с этого счета в дебет счета 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" в соответствии с законодательством.

По данным оборотно-сальдовой ведомости по счету 44.1.1 составим следующую таблицу. (Приложение Ф)


Таблица 1.4.-Информация об операциях, отраженных по теме за 2011 г., р.

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма, руб. Приложения Примечание
  дебет кредит      
1 2 3 4 5 6
Начислена амортизация основных средств. 44.1.1 02 9171343 (Приложение Ф)  
Начислена амортизация нематериальных активов 44.1.1 05 1421 (Приложение Ф)  
Начислена заработная плата работников 44.1.1 70 273676175 (Приложение Ф)  
Отражены отчисления в ФСЗН 44.1.1 69 93049884 (Приложение Ф)  
Списание спецодежды 44.1.1 10 444000 (Приложение Ф)  
Начислена комиссия банку 44.1.1 76/4 3551669 (Приложение Ф)  
Консультационные услуги 44.1.1 76/4 6101120 (Приложение Ф)  
Списание издержек на реалиованный товар 90.2.1. 44.1.1. 817612716 (Приложение Ф)  

 

Аналитический учет по счету 44 "Расходы на реализацию" ведется по статьям расходов и (или) в ином порядке, установленном учетной политикой организации.

В ОДО «Инторекс» в состав издержек обращения входят амортизация нематериальных активов и основных средств, аренда, транспортные расходы, проценты по кредиту, спец одежда, комиссия за безналичный расчет, онсультационные услуги, заработная плата и отчисления от заработной платы и т.д.

В системе бухгалтерского учета ОДО «Инторекс» к счету 44 «Расходы на реализацию» открыт субсчет 44.1.1 «Издержки обращения», аналитический учет по которому ведется в разрезе каждой статьи.

В учетной политике ОДО «Инторекс» указано, что издержки обращения распределяются на реализованные товары и на товары, оставшиеся не реализованными на конец месяца, пропорционально стоимости товаров по продажным ценам с учетом НДС. Расчет издержек производится с корректировкой учетных данных по счету 41.1 на сумму торговой надбавки и НДС, рассчитанных по сложившемуся в отчетном периоде уровню.

Коэффициент распределения издержек обращения определяется как отношение суммы издержек на начало и за месяц к стоимости товара на начало и за месяц. Сумма издержек на остаток определяется как произведение данного коэффициента к сумме оставшегося на складе товара.

Бухгалтерская отчетность

Согласно закону «О бухгалтерском учете и отчетности» 8 октября 1994 г. № 3321-XII (в ред. № 188-3 от 29.12.2006 г) бухгалтерская отчетность должна составляться в соответствии с законодательством Республики Беларусь и давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности.

Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными.

При составлении бухгалтерской отчетности должны быть обеспечены:

·   полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации активов и обязательств;

·   тождество данных аналитического учета данным синтетического учета за отчетный период, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

Несоблюдение этих условий рассматривается как неправильное составление бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность организаций (за исключением организаций, финансируемых из бюджета, а также некоммерческих организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих, за исключением выбывших активов, оборотов по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг) состоит из:

·   бухгалтерского баланса;(Приложение А и Б)

·   отчета о прибылях и убытках;(Приложение В и Г)

·   отчета об изменении капитала;(Приложение Ю1)

·   отчета о движении денежных средств;(Приложение Ю2)

·   приложений, предусмотренных нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности;

·   пояснительной записки.(Приложение У1)

Организации, достоверность годовой бухгалтерской отчетности которых в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь подлежит обязательному аудиту, прилагают к годовой бухгалтерской отчетности аудиторское заключение.

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2011 № 111 «Об установлении форм бухгалтерской отчетности и утверждении Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности» регламентирует порядок составления бухгалтерской отчетности. я того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей. Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности. При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги.

Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.

При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту каждого счета записывают в Главную книгу только из журналов-ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главной книге из нескольких журналов-ордеров в разрезе корреспондирующих счетов. Следует отметить, что некоторые балансовые статьи заполняют непосредственно по остаткам соответствующих счетов («Касса», «Расчетный счет» и др.). Значительная часть балансовых статей отражает сгруппированные данные нескольких синтетических счетов («Материалы»). Товары в организациях торговли, снабжения и сбыта отражают в отчетности по продажной или покупной стоимости. Разницу между этими ценами отражают в отчетности отдельной статьей. Материальные ценности, на которые цена в течение года снизилась либо которые морально устарели и частично потеряли свое первоначальное качество, отражают в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, когда они ниже первоначальной стоимости приобретения, с отнесением разницы в ценах на результаты хозяйственной деятельности. Расчеты с дебиторами и кредиторами каждая сторона отражает в своей отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. При разногласиях заинтересованная сторона обязана в установленные сроки передать необходимые материалы на рассмотрение органам, уполномоченным разрешать соответствующие споры.

Дебиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списывают по решению руководителя предприятия за счет резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты хозяйственной деятельности, или на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных организаций.

Пояснительная записка является обязательной составной частью бухгалтерской отчетности и характеризует деятельность организаций, в том числе и применяющих упрощенную систему налогообложения, в отчетном году. Минимальное содержание пояснительной записки раскрывается в главе 11 «Порядок формирования данных пояснительной записки» Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 14.02.2008 № 19 (в ред. от 11.12.2008 № 187).

Пояснительная записка состоит из информационной и аналитической части.

В информационной части пояснительной записки раскрываются показатели отчетности и существенность. В пояснительной записке следует раскрыть данные статей, по которым в бухгалтерском балансе (форма 1) и отчете о прибылях и убытках (форма 2) отражаются прочие активы, обязательства, капитал, отдельные виды доходов и расходов, прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2). В Инструкции № 19 не указано, какая информация (показатель) является существенной. По общему правилу существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5 %, однако организация вправе принять решение о применении иного критерия существенности.

В ОДО «Инторекс» не принят критерий существенности.

В пояснительной записке должны быть приведены краткая характеристика деятельности организации (виды текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения прибыли, т.е. соответствующая финансовая информация, необходимая для получения более полной и объективной картины об имущественном и финансовом положении организации.

Организации следует отразить в пояснительной записке информацию о событиях, произошедших после отчетной даты и существенно повлиявших на величину ее активов, пассивов. Событие после отчетной даты - это факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации, которые имели место и были выявлены в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.

Искажения и ошибки, допущенные в отчетном периоде, не являются событиями после отчетной даты.

Следует обособленно раскрыть изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным, а также причины этих изменений и оценку последствий их в стоимостном выражении. Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оценивают в денежном выражении. Оценку в денежном выражении последствий изменений учетной политики необходимо производить на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

В аналитической части пояснительной записки должен быть указан принятый порядок расчета аналитических показателей (рентабельность, доля собственных оборотных средств и пр.). При оценке финансового состояния на долгосрочную перспективу необходимо приводить характеристику структуры источников средств, степень зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов и пр. Акционерные общества приводят состав (фамилии и должности) членов совета директоров (наблюдательного совета). Следует также указать дополнительные данные о количестве акций, выпущенных акционерным обществом и полностью оплаченных; количестве акций, выпущенных, но неоплаченных или оплаченных частично; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, его дочерних и зависимых обществ; количестве акционеров, зарегистрированных в реестре; сведения о наиболее крупных акционерах. Организации отражают выполнение основных показателей бизнес-плана (при его наличии) (всего, в т.ч. доведенных вышестоящими организациями).

Пояснительная записка, составленная главным бухгалтером ОДО «Инторекс» не соответствует вышеприведенным требованиям. В ее содержании отсутствует аналитическая часть, не раскрыты изменения в учетной политики.

 

 


 

Анализ товарооборота

 

Основным показателем работы торговой является объем товарооборота. Товарооборот - это стоимость всех реализованных товаров за отчетный период, который может выражаться как в текущих, так и в сопоставимых ценах. Объем товарооборота дает общее представление о масштабах деятельности торгового предприятия. От выполнения плана по данному показателю зависят: сумма и уровень издержек обращения, сумма и уровень валового дохода, прибыль, рентабельность, финансовое состояние и др.

Основные задачи анализа товарооборота:

изучение динамики и выполнения плана по объему товарооборота в целом и по отдельным товарным группам;

определение влияния факторов на изменение объема товарооборота;

выявление резервов увеличения объема товарооборота;

разработка конкретных мероприятий по освоению выявленных резервов.

Согласно таблицы основных экономических показателей деятельности ОДО «Инторекс» товарооборот вырос в 2011г. на 128,28 % по сравнению с 2010 г. Однако с корректировкой роста инфляции темп роста товарооборота составил 134,3%. Прирост товарооборота в абсолютном выражении составил 3 541млн.р., с учетом инфляции-946,31 млн. р. В товарооборте ОДО «Инторекс» преобладают молочная и хлебная подукция. а также кондитерские изделия (Приложение Я1).

На рост товарооборота повлияло увеличение скорости обращения товаров на объектах розничной торговли ОДО «Инторекс». Товарооборачиваемость является отношением товарных запасов за период к однодневному товарообороту. Таким образом, за счет увеличения оборачиваемости на 1,48 дня в 2011г. однодневный товарооборот увеличился на 2 091,98 млн.р.(1,48*1 413,5), а за счет товарных запасов-1 452,75 млн.р. (487,5*2,98).

Также снизилось время обращения товаров в 2011 г. на 4,1 день. Это является положительным моментом в хозяйственно деятельности, что привило к высвобождению товарных запасов на 31,4 млн.р. (4,1* 2760,4/360).

На рост товарооборота в 2011 г. оказала также увеличение производительности труда работников ОДО «Инторекс». Производительность труда-качественный показатель, характеризующий эффективность труда и который находится как отношение товарооборота к среднесписочной численности работников. Рост товарооборота за счет увеличения производительности в 2011г. составил 3 745,5 млн.р. (149,82*25), а также за счет сокращения численности работников-204,48 млн.р. (2*102,24).

Для организаций торговли актуален вопрос улучшения материально-технической базы. Так, в ОДО «Инторекс» значителен рост фондоотдачи производственных фондов (186%), что привело к росту товарооборота 2 930, 89 млн. р.(31,38*93,4).

Значительный рост товарооборота в 2011г. объясняется увеличением таких качественных показателей как фондоотдача, проиводительность, скорость обращения товаров, так и количественных: товарные апасы и численность. При этом внешними причинами роста товарооборота ОДО «Инторекс» послужило снижение конкуренции в данной местности и повышение эффективности управления трудовыми кадрами.

В результате изучения деятельности организации и анализа основных показателей хозяйственной деятельности были предложены следующие варианты мероприятий по увеличению объемов оптового товарооборота в таблице 2.8.

Таблица 2.1 - Мероприятия, направленные на повышение эффективности хозяйственной деятельности ОДО «Инторекс», млн. р.

№ п/п Наименование мероприятий Прогнозируемый эффект Сумма, млн. р.
1 Расширение ассортимента продукции, поиск новых поставщиков +35% роста товарооборота 10148,2
2 Улучшение обслуживания покупателей +25% роста товарооборота 9391,46

 


Анализ издержек торговли

 

Для доведения товаров до конечного потребителя организации торговли вынуждены совершать транспортные расходы, коммерческие и др.

В ОДО «Инторекс» согласно проведенного анализа намечен рост товарооборота, что повлекло и рост издержек обращения, чей темп роста составил 224%, что в абсолютном выражении составило 443 млн.р. (Приложение Я)

Однако доля издержек обращения в выручке сократилась с 13,55% до 12,99 %. Это говорит об их снижении, а высокий темп роста можно объяснить гиперинфляцией в национальной экономике в 2011г.

Согласно сальдово-оборотной ведомости по счету 44.1.1 «Издержки обращения» проанализируем структуру расходов на реализацию в ОДО «Инторекс» за период (таблица 2.2).

Согласно данным таблицы, наибольший удельный вес в издержках обращения ОДО «Инторекс» занимает аренда помещения (40,3%), заработная плата работников (33,5 %) и, соответственно, отчисления в ФСЗН (11%). Как правило, для организаций торговли типичен высокий удельный вес транспортных расходов, однако в ОДО «Инторекс» он составляет 0,8%, так как все товары в объекты розничной торговли доставляются поставщиками самостоятельно.

 

Таблица 2.2.- Доля статей расходов в издержках обращения ОДО «Инторекс» в 2011 г., р.

Показатель Сумма, р. Доля в общей сумме расходов, %
1 2 3
Издержки обращения всего в том числе 817 213 571 100
Амортизация НМА 1 421 0,000173884
Амортизация ОС 9 171 343 1,122270031
Амортизация тары 872 068 0,106712374
Аренда 329 027 213 40,26208383
БелГосСтрах 22 635 0,002769778
БелГосСтрах 1 629 690 0,19942033
БСО 3 862 414 0,472632141
Вывоз мусора, обезвреживание ТБО, канализация, вода 737 048 0,090190377
Зароботная плата 273 676 175 33,48894153
Инфрмационные услуги 3 500 004 0,428285105
Канцтовары 242 357 0,029656507
Комиссия банка 3 551 669 0,434607198
Комиссия банка за безналичный перевод (терминал) 11 435 818 1,399367118
Консультационные услуги 6 101 120 0,746575952
Охрана 6 186 606 0,75703662
Прием на работу 333 000 0,040748222
Проценты по кредиту 6 469 410 0,791642507
Спецодежда 444 000 0,054330963
Списание материалов 1 455 269 0,17807695
Техобслуживание и ремонт КСА, холодильников, весов 9 862 930 1,206897481
Техобслуживание компьютерной техники 1 848 725 0,226222993
Транспортные расходы 6 796 674 0,831688832
Услуги сторонней организации 3 919 415 0,479607185
Услуги электросвязи 9 235 158 1,130078884
ФСЗН 34% 93 049 884 11,38623822
Электроэнергия 33 781 525 4,133744984

Важным показателям является уровень издержек обращения, который показывает долю издержек обращения в товарообороте. Таким образом, в связи с ростом товарооборота издержки обращения увеличились на 479,805 р. (3 541*13,55).

Снижение уровня издержек обращения привело к сокращению их суммы на 3 654,8 р.(0,58*6 301,40).

Так как наибольший удельный вес в сумме расходов приходится на заработную плату и аренду помещений, то целесообразно резерв снижения издержек обращения находить по этим направлениям. Однако снижение расходов на оплату труда может привести к снижению качества обслуживания покупателей.

Ревизия денежных средств

 

В ходе ревизии денежных средств было проверено соответствие их учета нормативно-правовым актам:

Постановлению Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. № 63 «Об утверждении Инструкции об организации исполнения платежей с текущих (расчетных) счетов в белорусских рублях в очередности, установленной законодательством» (с изменениями и дополнениями от 30 августа 2011 г. № 356);

Постановлению Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. № 66 «Об утверждении Инструкции о банковском переводе» (с изменениями и дополнениями от 13.02.2012 г. № 45);

Постановлению Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. № 67 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения банковских операций» (с изменениями и дополнениями от 10 мая 2011 г. № 170) и другим нормативно-правовым актам.

Период проверки - с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.

В ходе ревизии денежных средств было проверено:

1) соблюдение правил ведения кассовых операций в Республике Беларусь и кассовой дисциплины;

2) соблюдение правил документального оформления операций по приходу и выдаче денег из кассы;

3) соблюдение установленного порядка хранения чековых книжек, выписки чеков и получения по ним денег;

4) своевременность и полное оприходование денег, полученных из банка, при реализации товарно-материальных за ценностей;

5) соблюдение сроков внезапных инвентаризаций кассовой наличности;

6) законность, достоверность и целесообразность кассовых операций;

7) своевременность составления и предоставления в установленные сроки отчетности по наличию и движению денежных средств;

8) расходование денежных средств строго по целевому назначению;

9) своевременность и точность отражения наличия и движения денежных средств в регистрах бухгалтерского учета;

10) своевременность выявления нарушений и принятие мер по их предупреждению при осуществлении кассовых операций и учете денежных средств и денежных документов;

11) наличие выписок со счетов в банке, соответствие сальдо по счету учетного регистра действительному остатку на счете;

12) соблюдение законодательства по расчетам с физическими и юридическими лицами по безналичному расчету.

Проводя инвентаризацию кассы сплошным порядком, было проверено соблюдение кассовой дисциплины: правильность оформления кассовых документов и их достоверность, правильность и достоверность оприходования поступивших денег в кассу, а также выплат, производимых из кассы, правильность и своевременность отражения кассовых операций на счетах бухгалтерского учета.

Прежде всего, проверен составленный отчет кассира, где приход денег отражается на основании приходных кассовых ордеров, а расход - на основании расходных ордеров. Проверено соответствие номеров последних приходных и расходных кассовых ордеров, приложенных к отчету, с записями в журналах регистрации. Так как расхождений и нарушений не обнаружено, то после этого производился фактический пересчет денег в кассе.

По результатам проведенной проверки составлен акт инвентаризации.

Остатки по отчету кассира на конец каждого месяца 2011 года соответствовали остатку по счету 50 «Касса» в Главной книге и равны нулю.

Сплошным методом проверены выписки банка из лицевого счета и приложенные к ним платежные документы, журналы-ордера.

Остатки средств, отраженные в выписках по расчетному счету, соответствуют остаткам средств, которые значатся по учету.

При проверке соответствия корреспонденции счетов действующим положениям и правилам ведения бухгалтерского учета нарушений не выявлено.

По результатам проверки наличных денежных средств в кассе и на счетах в банке отклонений не выявлено.


 

Ревизия товарных операций

 

В ходе проверки товарных операций было проверено, соблюдаются ли в ОДО «Инторекс» предписания следующих нормативно-правовых актов:

Закон Республики Беларусь «О торговле» от 28.07.2003г. № 231-З (в редакции Закона Республики Беларусь от 07.12.2009 г. №66-3).

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Положение приемки товаров по количеству и качеству» от 03 сентября 2008 г. №1290 и др.

Период проверки - с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.

В ходе аудита было проверено:

правильность документального оформления поступления, движения и списания товаров;

правильность формирования розничных цен на товары;

обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей;

своевременность проведения инвентаризаций.

Проверка документального оформления товарных операций была проведена выборочным способом. Были проверены следующие документы:

товарно-транспортные накладные и товарные накладные, реестры цен;

доверенности;

договоры поставки товаров с хозяйствующими субъектами;

договоры о материальной ответственности;

препроводительные ведомости и другие документы.

В ходе проверки правильности документального оформления товарных операций было определено, что документальное оформление в ОДО «Инторекс» полностью соответствует законодательству. В папках подшиты в хронологическом порядке документы по поступлению и реализации товаров в соответствии с товарно-денежными отчетами.

На следующем этапе проверки было установлено, соответствуют ли данные, отраженные в первичных документах данным бухгалтерского учета. С этой целью выборочным способом была проведена инвентаризация. Для проведения инвентаризации приказом руководителя была назначена комиссия. На титульной странице инвентаризационной описи материально-ответственное лицо дало расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы на товары и тару сданы в бухгалтерию, и все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.

Проверку фактического наличия товаров комиссия проводила в порядке их расположения в помещении путем их пересчета.

Сведения о фактическом наличии товаров и тары были записаны в инвентаризационные описи товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле. Записи в инвентаризационные описи производились четко, без помарок и подчисток. На каждой странице указывалось прописью число порядковых номеров товарно-материальных ценностей, количество единиц в натуральных показателях, подписи членов комиссии. В конце описи подведены общие итоги и дана расписка материально-ответственных лиц, подтверждающая правильность проверки имущества комиссией в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии претензий и принятии перечисленных в описи ценностей на ответственное хранение. На следующий рабочий день материалы инвентаризации были сданы в бухгалтерию.

В результате инвентаризации установлено, что фактическое наличие товарно-материальных ценностей соответствует данным бухгалтерского учета.

Затем проверялась правильность приемки по количеству и качеству и составление акта об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей. Нарушений выявлено не было.

Далее необходимо было проверить наличие договоров на поставку товарно-материальных ценностей. Выяснилось, что со всеми поставщиками договора заключены и сроки их действия соблюдаются, также соблюдаются сроки и объемы поставки согласно договорам.

Также было проверено, соблюдаются ли сроки по периодическому проведению инвентаризаций, наличие журнала учета и контроля за инвентаризациями. В ходе проверки нарушений выявлено не было.

В завершение проверки товарных операций было проверено соответствие данных аналитического учета данным синтетического учета. Особое внимание уделено корреспонденции счетов и соответствие законодательству.

На последнем этапе проверки товарных операций сопоставлялись остатки по оборотам счетам учета товаров с данными отраженными в бухгалтерском балансе. Суммы совпадают. Нарушений не выявлено.

 

Отчета о практике по бухгалтерскому учету и отчетности


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.