Ревизия внеоборотных активов и производственных запасов — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ревизия внеоборотных активов и производственных запасов

2021-04-19 131
Ревизия внеоборотных активов и производственных запасов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В ходе ревизии внеоборотных активов и производственных запасов следует руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 (с изм. и доп. от 09 марта 2010 г. № 143), который утвердил «Положение о порядке организации и проведения проверок».

Положением по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденному Постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь от 12 декабря 2001 г. № 118 (с изменениями и дополнениями от 26 июня 2010 г. № 77);

Инструкцией о порядке бухгалтерского учета основных средств, утвержденной Постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. № 183 (с изменениями и дополнениями от 27 июля 2009 г. № 110);

Период проверки - с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.

В ходе ревизии внеоборотных активов и производственных запасов за 2010 год было проверено:

1) обеспечение сохранности и технического состояния основных средств, производственных запасов;

2) правильность отнесения предметов к основным средствам, к нематериальным активам, к материалам, их группировку по классификации;

)   правильность оценки основных средств и нематериальных активов, материалов в учете;

)   правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств, нематериальных активов, материалов;

)   правильность начисления и отражения в учете износа основных средств, нематериальных активов, правильность списания материалов;

Законность поступления основных средств, полнота и правильности их оприходования определяется путем проверки наличия, правильности и соответствия данных следующих документов унифицированных форм, утвержденных в Республике Беларусь:

акт приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1);

акт приемки-передачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3);

акт о ликвидации основных средств (форма ОС № 4);

опись инвентарных карточек по учету основных средств (форма № ОС-10);

карточка учета движения основных средств (форма № ОС-12);

инвентарный список основных средств (форма № ОС-13).

Также в ходе проверки правильности поступления и постановки на учет объектов основных средств проверены следующие документы выборочным способом:

счета фактуры, товарно-транспортные накладные;

договоры купли продажи, договоры аренды.

В процессе проверки проверили, своевременно ли оформлены соответствующими документами и приняты материально ответственными лицами основные средства, поступившие в организацию; полностью ли они оприходованы в бухгалтерском учете; не допущены ли нарушения в приобретении основных фондов; своевременно ли оформляется ввод основных средств в эксплуатацию. Нарушений выявлено не было.

Одновременно была проверена своевременность оприходования поступивших основных средств, правильность отражения этих операций в бухгалтерском учете. Для этого сопоставили даты, указанные в первичных документах, с датами отражения этих операций в карточке счета по дебету счета 01 «Основные средства».

В ходе проверки обратили внимание на то, допускаются ли бесхозяйственность и нарушения в использовании основных средств; имеются ли случаи незаконного предоставления работникам проверяемой организации в личное пользование хозяйственного инвентаря и другого имущества, приобретенного для производственных целей. В ходе проверки нарушений выявлено не было.

Инвентаризация основных средств на дату составления годового баланса произведена в полном объеме.

В ходе проверки соответствия данных бухгалтерского учета данным отчетности выявлено, что в бухгалтерском балансе на 01.01.2011 года данные по соответствующим счетам учета внеоборотных активов соответствуют данным, отраженным в оборотно-сальдовой ведомости на конец года. Остаточная стоимость подсчитана верно и отражена в бухгалтерском балансе.

В ОДО «Инторекс» к производственным запасам, числящимся на счете 10 «Материалы» в разрезе субсчетов, относятся топливо, запасные части, канцтовары, инвентарь и хозяйственные принадлежности и другие материальные ценности в соответствии с законодательством.

По производственным запасам мы проверили наличие, правильность заполнение и соответствие данным, отраженным в карточках счета в бухгалтерском учете выборочным способом:

товарно-транспортные и товарные накладные;

правильность списания топлива по путевым листам;

акты на списание материалов.

Нарушений в бухгалтерском учете производственных запасов не установлено.

Таким образом, в ходе проверки правильности документального оформления поступления, движения и выбытия внеоборотных активов и производственных запасов, отражения их в учете и отчетности было установлено, что в ОДО «Инторекс» все вышеуказанные операции оформлены соответствующими первичными документами и отражены в учетных регистрах. Способы отражения в учете и начисления амортизации соответствуют законодательству.

 

Ревизия денежных средств

 

В ходе ревизии денежных средств было проверено соответствие их учета нормативно-правовым актам:

Постановлению Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. № 63 «Об утверждении Инструкции об организации исполнения платежей с текущих (расчетных) счетов в белорусских рублях в очередности, установленной законодательством» (с изменениями и дополнениями от 30 августа 2011 г. № 356);

Постановлению Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. № 66 «Об утверждении Инструкции о банковском переводе» (с изменениями и дополнениями от 13.02.2012 г. № 45);

Постановлению Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. № 67 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения банковских операций» (с изменениями и дополнениями от 10 мая 2011 г. № 170) и другим нормативно-правовым актам.

Период проверки - с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.

В ходе ревизии денежных средств было проверено:

1) соблюдение правил ведения кассовых операций в Республике Беларусь и кассовой дисциплины;

2) соблюдение правил документального оформления операций по приходу и выдаче денег из кассы;

3) соблюдение установленного порядка хранения чековых книжек, выписки чеков и получения по ним денег;

4) своевременность и полное оприходование денег, полученных из банка, при реализации товарно-материальных за ценностей;

5) соблюдение сроков внезапных инвентаризаций кассовой наличности;

6) законность, достоверность и целесообразность кассовых операций;

7) своевременность составления и предоставления в установленные сроки отчетности по наличию и движению денежных средств;

8) расходование денежных средств строго по целевому назначению;

9) своевременность и точность отражения наличия и движения денежных средств в регистрах бухгалтерского учета;

10) своевременность выявления нарушений и принятие мер по их предупреждению при осуществлении кассовых операций и учете денежных средств и денежных документов;

11) наличие выписок со счетов в банке, соответствие сальдо по счету учетного регистра действительному остатку на счете;

12) соблюдение законодательства по расчетам с физическими и юридическими лицами по безналичному расчету.

Проводя инвентаризацию кассы сплошным порядком, было проверено соблюдение кассовой дисциплины: правильность оформления кассовых документов и их достоверность, правильность и достоверность оприходования поступивших денег в кассу, а также выплат, производимых из кассы, правильность и своевременность отражения кассовых операций на счетах бухгалтерского учета.

Прежде всего, проверен составленный отчет кассира, где приход денег отражается на основании приходных кассовых ордеров, а расход - на основании расходных ордеров. Проверено соответствие номеров последних приходных и расходных кассовых ордеров, приложенных к отчету, с записями в журналах регистрации. Так как расхождений и нарушений не обнаружено, то после этого производился фактический пересчет денег в кассе.

По результатам проведенной проверки составлен акт инвентаризации.

Остатки по отчету кассира на конец каждого месяца 2011 года соответствовали остатку по счету 50 «Касса» в Главной книге и равны нулю.

Сплошным методом проверены выписки банка из лицевого счета и приложенные к ним платежные документы, журналы-ордера.

Остатки средств, отраженные в выписках по расчетному счету, соответствуют остаткам средств, которые значатся по учету.

При проверке соответствия корреспонденции счетов действующим положениям и правилам ведения бухгалтерского учета нарушений не выявлено.

По результатам проверки наличных денежных средств в кассе и на счетах в банке отклонений не выявлено.


 

Ревизия товарных операций

 

В ходе проверки товарных операций было проверено, соблюдаются ли в ОДО «Инторекс» предписания следующих нормативно-правовых актов:

Закон Республики Беларусь «О торговле» от 28.07.2003г. № 231-З (в редакции Закона Республики Беларусь от 07.12.2009 г. №66-3).

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Положение приемки товаров по количеству и качеству» от 03 сентября 2008 г. №1290 и др.

Период проверки - с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.

В ходе аудита было проверено:

правильность документального оформления поступления, движения и списания товаров;

правильность формирования розничных цен на товары;

обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей;

своевременность проведения инвентаризаций.

Проверка документального оформления товарных операций была проведена выборочным способом. Были проверены следующие документы:

товарно-транспортные накладные и товарные накладные, реестры цен;

доверенности;

договоры поставки товаров с хозяйствующими субъектами;

договоры о материальной ответственности;

препроводительные ведомости и другие документы.

В ходе проверки правильности документального оформления товарных операций было определено, что документальное оформление в ОДО «Инторекс» полностью соответствует законодательству. В папках подшиты в хронологическом порядке документы по поступлению и реализации товаров в соответствии с товарно-денежными отчетами.

На следующем этапе проверки было установлено, соответствуют ли данные, отраженные в первичных документах данным бухгалтерского учета. С этой целью выборочным способом была проведена инвентаризация. Для проведения инвентаризации приказом руководителя была назначена комиссия. На титульной странице инвентаризационной описи материально-ответственное лицо дало расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы на товары и тару сданы в бухгалтерию, и все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.

Проверку фактического наличия товаров комиссия проводила в порядке их расположения в помещении путем их пересчета.

Сведения о фактическом наличии товаров и тары были записаны в инвентаризационные описи товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле. Записи в инвентаризационные описи производились четко, без помарок и подчисток. На каждой странице указывалось прописью число порядковых номеров товарно-материальных ценностей, количество единиц в натуральных показателях, подписи членов комиссии. В конце описи подведены общие итоги и дана расписка материально-ответственных лиц, подтверждающая правильность проверки имущества комиссией в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии претензий и принятии перечисленных в описи ценностей на ответственное хранение. На следующий рабочий день материалы инвентаризации были сданы в бухгалтерию.

В результате инвентаризации установлено, что фактическое наличие товарно-материальных ценностей соответствует данным бухгалтерского учета.

Затем проверялась правильность приемки по количеству и качеству и составление акта об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей. Нарушений выявлено не было.

Далее необходимо было проверить наличие договоров на поставку товарно-материальных ценностей. Выяснилось, что со всеми поставщиками договора заключены и сроки их действия соблюдаются, также соблюдаются сроки и объемы поставки согласно договорам.

Также было проверено, соблюдаются ли сроки по периодическому проведению инвентаризаций, наличие журнала учета и контроля за инвентаризациями. В ходе проверки нарушений выявлено не было.

В завершение проверки товарных операций было проверено соответствие данных аналитического учета данным синтетического учета. Особое внимание уделено корреспонденции счетов и соответствие законодательству.

На последнем этапе проверки товарных операций сопоставлялись остатки по оборотам счетам учета товаров с данными отраженными в бухгалтерском балансе. Суммы совпадают. Нарушений не выявлено.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.