Оптимизация системы управления государственной молодежной политикой — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Оптимизация системы управления государственной молодежной политикой

2021-04-19 61
Оптимизация системы управления государственной молодежной политикой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Молодежная политика не может развиваться по моделям, противоречащим общей концепции государства в области социального управления, ее приоритетам и механизмам. Когда расширяется перспектива самостоятельного выбора жизненного пути молодым человеком, для молодежной политики становится приоритетной поддержка самореализации молодого поколения. Для самореализации идей молодежи с недавнего времени применяется социальное проектирование.

На федеральном уровне проектный подход стал разрабатываться при формировании «Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации», и эта линия получила мощный импульс, когда были приняты Национальные проекты. Сомнения многих противников проектного подхода были, таким образом, преодолены. Соответственно, в проекте «Стратегии…» проектный подход объявляется первым из принципов государственной молодежной политики.

Само намерение применять проектный подход в управлении молодежной политикой исключительно продуктивен.

Суть этого подхода состоит в том, что социальное проектирование - один из ведущих способов современной организации общественной жизни, управления обществом. В этом направлении следует рассматривать и проектирование молодежной политики.

Вопрос состоит в том, что такое проектирование должно основываться на современной концепции молодежной политики, выявляющей эту социальную ценность для нынешних условий и прогнозирующей достаточно отдаленные этапы принимаемых сегодня решений.

Поэтому приходится признать, что использование новой терминологии в документах по молодежной политике не обязательно ведет к освоению новых управленческих идей и подходов, переводу их из сферы теории в сферу практических действий.

В документах, разрабатываемых во властных структурах, в конечном счете, центром дискуссии остается все те же две модели управления молодежной политикой.

Между тем, правильное решение следует искать не в выборе какой-либо из моделей, а в выстраивании целостной системы управления, исходя из общественно-государственного характера молодежной политики.

Как показывает анализ практики, самостоятельный орган исполнительной власти без должных полномочий, межведомственного механизма, ресурсного и законодательного обеспечения не сможет решить поставленных перед ним задач.

Не решит проблем и принятие базового федерального закона о молодежи, если не будет соответствующих подзаконных актов, изменений в Налоговом кодексе РФ, серьезного ресурсного обеспечения.

Огромное значение имеет создание организационных и финансовых условий функционирования общественно-государственного механизма молодежной политики.

Основным инструментами должны являться программно-целевой и проектный методы.

Основной источник финансового обеспечения разрабатываемых программ и проектов - бюджеты всех уровней, содержащие специализированные разделы по финансированию молодежной сферы.

Кроме этого, необходимо активно привлекать к реализации молодежной политики средства из внебюджетных источников, для чего следует создать систему стимулов для юридических и физических лиц, инвестирующих в молодежную политику, оказывающих поддержку молодежи и ее общественным объединениям.

Главные усилия должны быть направлены на повышение адресности инвестиций в систему управления молодежной политики.

Эта установка предполагает формирование новых подходов к расчетам финансовых средств на цели молодежной политики.

При осуществлении финансирования программ, проектов и мероприятий государственной молодежной политики необходимо руководствоваться следующими подходами и принципами:

отказ от дотационных форм финансирования подведомственных государственных учреждений и переход к целевому финансированию конкретных проектов, программ, реализуемых общественными объединениями молодежи;

отбор объектов для инвестирования на конкурсной основе;

использование механизмов общественного и государственного контроля.

По сути это и означает применения принципа субсидиарности к финансированию мероприятий в области молодежной политики, т. е. передачи средств на осуществление задач государственного характера тем, кто сможет их наилучшим образом реализовать. Если говорить о молодежной политике - в первую очередь молодежным и детским общественным объединениям.

Следует принципиально изменить федеральную систему информационного обеспечения молодежи, поддержки деятельности молодежных информационных центров.

Вместе с тем, необходимо сформировать единое информационное пространство для молодежи через создание специализированных общероссийских электронных и печатных молодежных средств массовой информации, направленных на обеспечение молодежи качественными информационными ресурсами.

Следует не только сформировать многоуровневую непрерывную систему подготовки кадров и кадрового обеспечения государственной молодежной политики, но и разработать нормативные документы, определяющие статус, систему социальных гарантий и поощрений для работников молодежных общественных объединений.

Также необходимо внедрять в учебный процесс современные дистанционные образовательные технологии, особенно в отношении представителей общественных объединений, не располагающих средствами для частого участия в обучающих мероприятиях.

Увязав, таким образом, все элементы модели управления молодежной политикой в Российской Федерации в единую целостную систему, выстроив общественно-государственный механизм управления молодежной сферой, можно создать реально работающую модель молодежной политики в Российской Федерации.

Также на уровне субъекта РФ (город Москва) необходимо провести доработку системы управления молодежной политикой (Приложение 5). Целесообразно возложить функции методического центра на Департамент по семейной и молодежной политике города Москвы.

В функции центра должно входить:

1. Сбор информации со всех Департаментов и Комитетов социального комплекса города Москвы, которые так или иначе работают с молодежью.

2. Своевременное оповещение исполнительных органов власти и местного самоуправления (префектуры, управы, муниципалитеты ВМО и др.) о проведении мероприятий, направленных на молодежь, в различных отраслях.

Также необходимо создание такого важного звена, как «Дом московской Молодежи».

С тенденцией роста молодежных организаций, как по всей России, так и в Москве - это очень актуальный вопрос, так как позволит проводить более часто слеты и конференции, проводить социологические опросы и искать меняющиеся тенденции на молодежную проблематику. А также это внесет какую-то константу в разнородный мир молодежи и молодежных организаций. Из практики работы можно сделать вывод, что ничто не будет работать, пока не поставить во главе грамотного управленца. Целесообразно поставить во главе этого «Дома Молодежи» какую-либо неполитическую (неидеалогичную) организацию, которая объединяла значительную часть молодежи Москвы. А также проводила ежегодный мониторинг молодежных организаций (хотя бы по г. Москве), которые готовы взаимодействовать с государственными органами власти. На уровне административных округов (на примере Центрального административного округа) (Приложение):

необходимо более четко проработать систему оповещения администрации районов о проведении конкретных мероприятий. Зачастую о проведении какого-либо мероприятия сообщается за один день, что не позволяет провести полноценную работу по оповещению жителей (тем более активную часть населения - молодежь). Из-за этих сбоев возникает проблема: проводимое мероприятия, рассчитанное на одну целевую аудиторию не находит своего «зрителя»;

целесообразно на информационных порталах административных округов в разделе «Молодежь» вывешивать информацию не только по законодательству, но и следующие документы:

) план работы с молодежью на соответствующий год;

) результаты социологических опросов среди молодежи ЦАО (так как каждый округ имеет свою специфику);

) данные по молодежным организациям округа с указаниями контактных телефонов, адресов и направлениям их деятельности.

увеличить штат сотрудников префектуры ЦАО, работающих по направлению молодежной политики. В настоящий момент этим вопросом занимается один человек, так как один человек не может охватить такой разнородный пласт по своему содержанию.

Исходя из характеристики работы управы Пресненского района в области молодежной политики и практики работы можно сделать вывод, что механизмы ее реализации далеки от совершенства.

Реализую многие плановые мероприятия, направленных на молодежь, управа сталкивается с такими проблемами, как:

информационная недостаточность (неосвещенность в прессе этих мероприятий);

не популярность данных мероприятий среди молодежи;

не желание молодежи сотрудничать с органами исполнительной власти.

Все эти проблемы приводят к плачевным результатам. В районе с огромным потенциалом и ресурсами (на территории района располагаются: 3- ВУЗа, консерватория им. П.И. Чайковского, 5- профориентированных училищ, 22 общеобразовательные школы) молодежная политика реализуется не в полную силу. Это подтверждает анализ следующих данных:

несогласованность планов студенческих и школьных самоуправлений с молодежным советом при управе Пресненского района. Как следствие все объединения, на которые ориентирована молодежная политика государства, работают сами на себя, как отдельные звенья. Они не складываются в целостную систему;

молодежный совет при управе Пресненского района не имеет веса и авторитета среди общественных объединений района. Что показывает, хоть курс государства и ориентирован на молодежь, власть еще не готова ни делегировать свои полномочия в области реализации молодежной политики, ни вести «открытый диалог» с молодежью.

Рассмотрим проблемы, с которыми сталкивается управа в процессе реализации молодежной политики более подробно:


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.