Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-04-19 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Молодежная политика не может развиваться по моделям, противоречащим общей концепции государства в области социального управления, ее приоритетам и механизмам. Когда расширяется перспектива самостоятельного выбора жизненного пути молодым человеком, для молодежной политики становится приоритетной поддержка самореализации молодого поколения. Для самореализации идей молодежи с недавнего времени применяется социальное проектирование.
На федеральном уровне проектный подход стал разрабатываться при формировании «Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации», и эта линия получила мощный импульс, когда были приняты Национальные проекты. Сомнения многих противников проектного подхода были, таким образом, преодолены. Соответственно, в проекте «Стратегии…» проектный подход объявляется первым из принципов государственной молодежной политики.
Само намерение применять проектный подход в управлении молодежной политикой исключительно продуктивен.
Суть этого подхода состоит в том, что социальное проектирование - один из ведущих способов современной организации общественной жизни, управления обществом. В этом направлении следует рассматривать и проектирование молодежной политики.
Вопрос состоит в том, что такое проектирование должно основываться на современной концепции молодежной политики, выявляющей эту социальную ценность для нынешних условий и прогнозирующей достаточно отдаленные этапы принимаемых сегодня решений.
Поэтому приходится признать, что использование новой терминологии в документах по молодежной политике не обязательно ведет к освоению новых управленческих идей и подходов, переводу их из сферы теории в сферу практических действий.
|
В документах, разрабатываемых во властных структурах, в конечном счете, центром дискуссии остается все те же две модели управления молодежной политикой.
Между тем, правильное решение следует искать не в выборе какой-либо из моделей, а в выстраивании целостной системы управления, исходя из общественно-государственного характера молодежной политики.
Как показывает анализ практики, самостоятельный орган исполнительной власти без должных полномочий, межведомственного механизма, ресурсного и законодательного обеспечения не сможет решить поставленных перед ним задач.
Не решит проблем и принятие базового федерального закона о молодежи, если не будет соответствующих подзаконных актов, изменений в Налоговом кодексе РФ, серьезного ресурсного обеспечения.
Огромное значение имеет создание организационных и финансовых условий функционирования общественно-государственного механизма молодежной политики.
Основным инструментами должны являться программно-целевой и проектный методы.
Основной источник финансового обеспечения разрабатываемых программ и проектов - бюджеты всех уровней, содержащие специализированные разделы по финансированию молодежной сферы.
Кроме этого, необходимо активно привлекать к реализации молодежной политики средства из внебюджетных источников, для чего следует создать систему стимулов для юридических и физических лиц, инвестирующих в молодежную политику, оказывающих поддержку молодежи и ее общественным объединениям.
Главные усилия должны быть направлены на повышение адресности инвестиций в систему управления молодежной политики.
Эта установка предполагает формирование новых подходов к расчетам финансовых средств на цели молодежной политики.
При осуществлении финансирования программ, проектов и мероприятий государственной молодежной политики необходимо руководствоваться следующими подходами и принципами:
|
отказ от дотационных форм финансирования подведомственных государственных учреждений и переход к целевому финансированию конкретных проектов, программ, реализуемых общественными объединениями молодежи;
отбор объектов для инвестирования на конкурсной основе;
использование механизмов общественного и государственного контроля.
По сути это и означает применения принципа субсидиарности к финансированию мероприятий в области молодежной политики, т. е. передачи средств на осуществление задач государственного характера тем, кто сможет их наилучшим образом реализовать. Если говорить о молодежной политике - в первую очередь молодежным и детским общественным объединениям.
Следует принципиально изменить федеральную систему информационного обеспечения молодежи, поддержки деятельности молодежных информационных центров.
Вместе с тем, необходимо сформировать единое информационное пространство для молодежи через создание специализированных общероссийских электронных и печатных молодежных средств массовой информации, направленных на обеспечение молодежи качественными информационными ресурсами.
Следует не только сформировать многоуровневую непрерывную систему подготовки кадров и кадрового обеспечения государственной молодежной политики, но и разработать нормативные документы, определяющие статус, систему социальных гарантий и поощрений для работников молодежных общественных объединений.
Также необходимо внедрять в учебный процесс современные дистанционные образовательные технологии, особенно в отношении представителей общественных объединений, не располагающих средствами для частого участия в обучающих мероприятиях.
Увязав, таким образом, все элементы модели управления молодежной политикой в Российской Федерации в единую целостную систему, выстроив общественно-государственный механизм управления молодежной сферой, можно создать реально работающую модель молодежной политики в Российской Федерации.
Также на уровне субъекта РФ (город Москва) необходимо провести доработку системы управления молодежной политикой (Приложение 5). Целесообразно возложить функции методического центра на Департамент по семейной и молодежной политике города Москвы.
|
В функции центра должно входить:
1. Сбор информации со всех Департаментов и Комитетов социального комплекса города Москвы, которые так или иначе работают с молодежью.
2. Своевременное оповещение исполнительных органов власти и местного самоуправления (префектуры, управы, муниципалитеты ВМО и др.) о проведении мероприятий, направленных на молодежь, в различных отраслях.
Также необходимо создание такого важного звена, как «Дом московской Молодежи».
С тенденцией роста молодежных организаций, как по всей России, так и в Москве - это очень актуальный вопрос, так как позволит проводить более часто слеты и конференции, проводить социологические опросы и искать меняющиеся тенденции на молодежную проблематику. А также это внесет какую-то константу в разнородный мир молодежи и молодежных организаций. Из практики работы можно сделать вывод, что ничто не будет работать, пока не поставить во главе грамотного управленца. Целесообразно поставить во главе этого «Дома Молодежи» какую-либо неполитическую (неидеалогичную) организацию, которая объединяла значительную часть молодежи Москвы. А также проводила ежегодный мониторинг молодежных организаций (хотя бы по г. Москве), которые готовы взаимодействовать с государственными органами власти. На уровне административных округов (на примере Центрального административного округа) (Приложение):
необходимо более четко проработать систему оповещения администрации районов о проведении конкретных мероприятий. Зачастую о проведении какого-либо мероприятия сообщается за один день, что не позволяет провести полноценную работу по оповещению жителей (тем более активную часть населения - молодежь). Из-за этих сбоев возникает проблема: проводимое мероприятия, рассчитанное на одну целевую аудиторию не находит своего «зрителя»;
целесообразно на информационных порталах административных округов в разделе «Молодежь» вывешивать информацию не только по законодательству, но и следующие документы:
) план работы с молодежью на соответствующий год;
) результаты социологических опросов среди молодежи ЦАО (так как каждый округ имеет свою специфику);
|
) данные по молодежным организациям округа с указаниями контактных телефонов, адресов и направлениям их деятельности.
увеличить штат сотрудников префектуры ЦАО, работающих по направлению молодежной политики. В настоящий момент этим вопросом занимается один человек, так как один человек не может охватить такой разнородный пласт по своему содержанию.
Исходя из характеристики работы управы Пресненского района в области молодежной политики и практики работы можно сделать вывод, что механизмы ее реализации далеки от совершенства.
Реализую многие плановые мероприятия, направленных на молодежь, управа сталкивается с такими проблемами, как:
информационная недостаточность (неосвещенность в прессе этих мероприятий);
не популярность данных мероприятий среди молодежи;
не желание молодежи сотрудничать с органами исполнительной власти.
Все эти проблемы приводят к плачевным результатам. В районе с огромным потенциалом и ресурсами (на территории района располагаются: 3- ВУЗа, консерватория им. П.И. Чайковского, 5- профориентированных училищ, 22 общеобразовательные школы) молодежная политика реализуется не в полную силу. Это подтверждает анализ следующих данных:
несогласованность планов студенческих и школьных самоуправлений с молодежным советом при управе Пресненского района. Как следствие все объединения, на которые ориентирована молодежная политика государства, работают сами на себя, как отдельные звенья. Они не складываются в целостную систему;
молодежный совет при управе Пресненского района не имеет веса и авторитета среди общественных объединений района. Что показывает, хоть курс государства и ориентирован на молодежь, власть еще не готова ни делегировать свои полномочия в области реализации молодежной политики, ни вести «открытый диалог» с молодежью.
Рассмотрим проблемы, с которыми сталкивается управа в процессе реализации молодежной политики более подробно:
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!