Характерные особенности деятельности управы Пресненского района в организации молодежной политики — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Характерные особенности деятельности управы Пресненского района в организации молодежной политики

2021-04-19 67
Характерные особенности деятельности управы Пресненского района в организации молодежной политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффективная государственная молодежная политика - один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.

Именно молодежь является наиболее перспективным объектом государственных инвестиций, поэтому проблема общественно-политического, социально-экономического и духовно-культурного развития молодежи является одной из наиболее приоритетных задач развития города.

В современных условиях разные сферы городской молодежной политики требуют углубления и дальнейшего развития, на осуществление которых направлена городская целевая программа "Молодежь Москвы" (2007-2009 гг.).

В Москве проживает 2,7 млн. молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 22,4% от общей численности населения города, из которых около 1 млн. - студенты (или 8,3%), из них обучающихся на очной форме обучения более 450 тыс., 300 тыс. молодых семей (или 2,6%), более 38 тыс. молодых граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Всем им необходимо создать равные стартовые возможности социальной адаптации в условиях мегаполиса Москвы.

В табл. №2 представлено количество молодых граждан целевой аудитории, на которую направлена молодежная политика.

Анализ, имеющихся данных, позволяет сделать вывод, что по городу Москве: категория «студенчество» остается без изменений, когда как по ЦАО, так и по Пресненскому району имеет место тенденция роста (около 1,0 %).

Этот рост обусловлен ростом востребованности ВУЗов, находящихся на территории округа.

Категория «Молодая семья» представлена только по городу Москве. Здесь отражен рост количества браков среди молодежи.

Нельзя не сказать, что одним из факторов этого роста является целевая программа «Молодой семье- доступное жилье», рассчитанная до 2010 года.

В ЦАО и Пресненском районе города Москвы объективных данных по этой категории нет. В категории «молодые граждане с ограниченными возможностями здоровья» по городу Москве, к сожалению, также растет количество человек на 0,1%.

В ЦАО и Пресненском районе города Москвы данных по этой категории отсутствует. Эти пробелы в информации являются недостатком управления молодежной политикой.

Москва - признанный лидер российского образования и науки с развитой социальной инфраструктурой, позволяющей получить достойное образование, современное медицинское обслуживание, включающее всеобщую диспансеризацию и своевременную иммунизацию.

Здесь реализуются жилищные программы для молодых семей, работников социальной бюджетной сферы, достигнут достаточно низкий (0,6%) общий уровень безработицы.

В городе активно действуют сотни молодежных организаций, объединенных по различным интересам, политическим, социальным и профессиональным задачам. Многие из них давно зарекомендовали себя как надежные партнеры органов власти, защитники интересов молодежи и проводники городской молодежной политики. Ниже представлена динамики молодежных объединений в регионе (табл.3).

Проанализировав данные представленной выше табл. №3, можно сделать вывод, что количество молодежных организаций растет довольно большими темпами: по г. Москве в 2008 году увеличилось число на 56% по отношению к 200 году; по Центральному административному округу: в 2008 году увеличение на 248% по отношению к 2006 году; по Пресненскому района: в 2008 году увеличение на 250 % по отношению к 2006 году.

Конечно, наличие и количество молодежных организаций в округах города Москвы обусловлено различными факторами, один из них - месторасположение округа (наличие помещений под социальный заказ).

Центральный административный округ в этом отношении один из самых трудных, так как является бизнес- центром нашей столицы, и не располагает достаточным количеством помещений под социальный заказ.

Но при всей трудности решения этой задачи из данных таблицы №3 прослеживается тенденция роста числа молодежных объединений как в ЦАО города Москвы, так и в Пресненском районе. Также можно отметить, что в Пресненском районе хоть и идет тенденция роста молодежных организаций, он отнюдь не является лидером в этой сфере. По состоянию на 01.04.2007 на диспансерном и профилактическом наблюдении в наркологических диспансерах состояло 6132 человека в возрасте до 18 лет (324,6 на 100000 детского населения). Это составляет 5,38% от общего количества больных наркологическими заболеваниями в городе Москве. Рассмотрим данные табл. №4. Данные табл. №4 позволяют судить о не очень хорошей ситуации в целом по направлению профилактики наркологических заболеваний среди возрастной группы до 18 лет.

Конечно тенденция спада количества человек, состоящих на учете, не может не радовать, но медленный темп ее снижения заставляет задуматься о необходимости принятия более интенсивных мер в данной области, как на уровне города, так и на уровнях округа и района.

Департаментом здравоохранения г. Москвы проводится постоянная работа при районных поликлиниках по обеспечению установленного объема и качества всех видов медицинской помощи молодежи. Уделяется больше внимания вопросам совершенствования системы ранней диагностики и профилактики заболеваний.

В рамках целевой диспансеризации ежегодно профилактически осматриваются около 300 тыс. юношей и девушек.

Внедренная компьютерная программа по обобщению данных диспансеризации дает возможность проанализировать ее результаты в каждом лечебно-профилактическом учреждении города.

Охват углубленным медицинским осмотром студентов и подростков составил 98,4%.

Работу по профилактике преступности, наркомании, алкоголизма и СПИДа среди несовершеннолетних осуществляют городской и межрайонные центры "Дети улиц", которые регулярно осуществляют патрулирование по местам скопления беспризорных и безнадзорных детей и подростков.

В 2010 году 980 специалистов центров "Дети улиц" и 230 студентов-волонтеров провели более 2200 рейдов. Было выявлено 140 беспризорных и 1300 безнадзорных подростков, часть из которых были направлены в приюты города.

Одним из условий сохранения здоровья молодежи является развитие и поддержка молодежного спорта.

Совместно с Москомспортом проводится организационная работа по подбору существующих городских спортивных объектов и созданию новых. Продолжена реализация городской студенческой спортивной программы, основой которой являются Московские студенческие игры и спартакиада средних специальных учебных заведений.

В высших учебных заведениях работают спортивные отделения, секции и группы оздоровительной направленности по 50 видам спорта с охватом более 63 тысяч студентов и аспирантов.

В финальном этапе Московских студенческих игр принимают участие более 18 тысяч студентов из 120 вузов Москвы и ближнего Подмосковья.

В соответствии с планом спортивно-массовых мероприятий "Спорт для всех" ежегодно организуется около 4000 мероприятий районного, окружного и городского уровней. В рамках городского движения "Московский двор - спортивный двор" летом и осенью реализуется цикл массовых детско-подростковых и молодежных мероприятий под лозунгом "Выходи во двор, поиграем!".

В настоящее время в городе функционируют 16 центров и 50 отделений социальной помощи семье и детям, 3 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних, 14 социальных приютов для детей и подростков, а также Центр психологической помощи населению.

В 2005 году в Северо-западном административном округе создано учреждение для содержания иностранных граждан с несовершеннолетними детьми "Канатчиково"

В 2005- 2010 гг. при ВУЗах столицы осуществлялись следующие меры по социальной поддержке молодежи:

назначение с ежегодной индексацией грантов Правительства Москвы для социально незащищенных категорий (на 01.01.2008 - 500 руб. в месяц на человека, контингент получателей - 11 тыс. чел.);

выплата с ежегодной индексацией ежемесячных дотаций остронуждающимся студентам вузов (на 01.01.2009 - 350 руб. в месяц на человека, контингент получателей - 32 тыс. чел.).

Размер выплат из городского бюджета по системе "Гранты Мэра Москвы" составил более 70 тыс. руб.

Начиная с января 2004 года выплачивается дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка.

Завершен первый этап Московской программы "Молодой семье - доступное жилье". В 2005 - 2007 гг. на цели реализации Программы молодым семьям направлено 8,3 тыс. квартир общей площадью 510 тыс. кв. метров, построенных за счет средств бюджета города Москвы. В настоящее время выполняется Программы на 2006-2008 гг. Закон города Москвы от 23.11.2005 N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" устанавливает систему мер, осуществляемых за счет средств бюджета города. В Законе обобщен весь комплекс мер социальной поддержки, объединены нормы, содержащиеся в ранее издававшихся нормативных правовых актах города Москвы. В целях обеспечения реализации права льготного проезда на городском пассажирском транспорте студентами, обучающимися по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам высшего профессионального образования, 22 ноября 2006 г. принят Закон города Москвы N 56 "О внесении изменений в статью 14 Закона города Москвы от 28 января 2004 года N 4 "О молодежи" и статью 27 Закона города Москвы от 23 ноября 2005 года N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве". Проводилась работа по дальнейшему развитию сети государственных и негосударственных учреждений, ведущих социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства. Их деятельность направлена на создание среды общения подростков, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг, социально-педагогическое сопровождение процесса социализации молодых москвичей. Рассмотрим информацию таблицы № 5.

Анализ данных табл. №5 показывает, что за период 2006-2008 гг. категория «Количество досуговых центров» не претерпела каких-то особых изменений, это обусловлено вечной проблемой - «нехватки помещений в столице». Зато по категории «Наполняемость досуговых центров» прослеживается тенденция уменьшения числа воспитанников более, чем на 75%. Одни из немногих причин в следующем:

нехватка специалистов, ведущих непосредственно досуговую работу;

недостаточность разнообразия видов деятельности;

плачевный внешний вид досуговых центров (подвальные помещения, неудовлетворительное состояние ремонта помещений).

Молодежными организациями реализуются целевые мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества, развитию гражданственности и патриотизма подростков и молодежи, подготовке их к военной службе (молодежно-патриотическая акция "Георгиевская ленточка", туристические походы, игры "Зарница", полевые лагеря по историческим местам и местам боевой славы, полевые военно-археологические экспедиции по поиску и перезахоронению останков погибших воинов, акция "Вахта памяти", Московский международный фестиваль армейской песни, "День призывника").

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26.07.2005 N 549-ПП "О мерах в области молодежной политики по формированию гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде города Москвы" создан Совет при Мэре Москвы по координации мероприятий городского факультатива "Гражданская смена".

Факультатив "Гражданская смена" в вузах Москвы представляет систему постоянно действующих мероприятий, направленных на формирование у молодых граждан чувства ответственности за судьбу страны и обеспечение их активного участия в развитии демократического, общественного и экономического потенциала России, вовлечение молодежи в систему общественных отношений.

Активное привлечение молодежи к участию в предпринимательской деятельности, эффективное использование организационных, методических, финансовых и других ресурсов, стимулирование предпринимательских инициатив молодежи путем создания системы льгот и преференций, дальнейшее развитие бизнес- инкубаторов, возможностей частичного кредитования молодежи в малом бизнесе дает дополнительный импульс в развитии города.

Не менее важна работа по созданию в административных округах территориально-отраслевых комплексов по ускоренной подготовке молодых рабочих на базе крупных промышленных предприятий и закреплению молодых специалистов в организациях и предприятиях города.

В структуру учебных планов вузов включается учебная дисциплина "Основы малого предпринимательства", формируется проект программы "Молодой рабочий". Проводятся ежегодные конкурсы на лучший предпринимательский проект учащейся и студенческой молодежи. Продолжена реализация проекта "Молодежный социально-производственный холдинг", молодежный конкурс "Виктория - лучший в бизнесе, лучший в профессии".

Правительством Москвы утверждена Комплексная целевая программа развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг., содержащая отдельный раздел по поддержке молодежного предпринимательства.

В городе проводится активная работа по созданию бизнес- инкубаторов в высших учебных заведениях.

Ежегодно проводится Московский форум молодых предпринимателей.

В целях более подробного анализа развития молодёжного предпринимательства в г. Москве рассмотрим данные, приведённые в табл. №6.

Анализ данных табл. №6 показывает, что количество малых предприятий, реализующих молодежные проекты, увеличилось на 50% в 2008 году, а в 2010 году планируется увеличение на 80%, новые рабочие места для представителей молодежи в секторе малого бизнеса в 2009 году увеличилось на 60% по отношению к 2007 году, а в 2010 году рассчитывается на дальнейшее увеличение, Также в табл. №6 отражен рост молодежных проектов: в 2008 году увеличился рост числа проектов на 55,5% по отношению к 2007 году, а в 2010 году планируется увеличение на 53% по отношению к 2008 году, что с учетом наступающего кризиса будет являться мощным подспорьем молодому поколению. Динамика объёмов финансовых средств, направляемых на поддержку молодёжного предпринимательства в регионе представлена в табл.№ 7.

В настоящее время российские власти озабочены возможностью роста безработицы в РФ в связи с глобальным финансовым кризисом.

Поэтому как никогда актуальна проведенная работа и планируемая в 2010 году в сфере создания рабочих мест в секторе малого бизнеса.

По данным таблицы видно, что бюджетные вливания финансовых средств в 2008 году увеличиваются на 3% по отношению к 2008 году, а в 2010 году на 84% по отношению к 2007 году, что сказывается положительно на росте показателей.

Число нетрудоустроенной молодежи в Москве уменьшилось. Если в прежние годы молодежь среди безработных составляла 18-22%, то сейчас этот показатель снизился до 17,5%. Причина позитивной тенденции - в создании в городе разветвленной инфраструктуры трудоустройства, максимального количества каналов для поиска работы. Человек, ищущий временную или постоянную работу, помимо государственной службы занятости может трудоустроиться через частные агентства, которых в Москве свыше 500, а также через СМИ, Интернет.

Большую работу в деле занятости молодых москвичей проводят Управление Федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Департамент образования, Департамента по делам семьи и молодежи, Комитет общественных связей, профсоюзные организации.

Продолжил свою деятельность Московский городской штаб молодежно-студенческих отрядов, которые активно работают в Москве и регионах России, принимают непосредственное участие в выполнении московских городских программ. На базе профкомов вузов, общественных молодежных организаций функционируют 39 штабов молодежно-студенческих отрядов, продолжается работа по созданию филиалов штаба в административных округах города. Общее количество бойцов МСО за период реализации Программы увеличилось в 2 раза и составляет 40 тыс. человек.

В административных округах города и столичных вузах открыты филиалы Центра вторичной занятости "Студенческая община", содействие во временном трудоустройстве оказано более 65 тыс. человек.

Большой популярностью среди молодежи и работодателей города пользуются ярмарки вакансий. В 2008 году проведено 170 ярмарок вакансий, в которых приняло участие 155 тыс. человек. По оценкам организаторов, почти каждый 7-8-й нашел себе работу.

Продолжена организация работы молодых граждан в городских и загородных трудовых объединениях молодежи в период летних каникул.

Органами исполнительной власти города Москвы ежегодно организуются фестивали, концерты, различные культурно-массовые программы. Крупнейшим событием является Московский городской фестиваль студенческого творчества "Фестос". В марте - апреле 2009 года в фестивальных мероприятиях приняли участие 19 тыс. человек в составе 2200 студенческих творческих коллективов из 211 высших учебных заведений столицы, а также представители 28 регионов России и стран зарубежья.

Стали традицией такие культурные акции, как конкурс молодых драматургов "Премьера", фестиваль детского творчества "Новые имена Москвы", выставка-конкурс "Золотая кисточка", Всероссийский фестиваль визуальных искусств "Орленок", кинофестиваль фильмов для детей "Сказка".

Проводится Всероссийский конкурс научных работ по экономическим проблемам "Экономический рост России". В 2009 году в конкурсе приняли участие представители 78 регионов России. Общее количество участников превысило 4800 человек.

Реализованы целевые мероприятия программы "Столичное студенчество": Международный форум "Карьера", Парад московского студенчества, межвузовские фестивали "Импульс", "Паруса надежды", "День Европы в Москве", выпуск общегородской газеты для студентов "Твоя Вертикаль" и журнала "Твой факультет", городская школа студенческого актива и др.

Осуществлены мероприятия, посвященные празднику студентов "Татьянин день", Дню молодежи, Международному дню студента, в которых принимают активное участие студенческие организации и сами студенты, Бал выпускников московских вузов "Молодые львы", Московский фестиваль творческой молодежи "Молодежь - за культуру мира", Молодежный новогодний бал.

Проведены студенческие акции и конкурсы: международная студенческая школа-семинар "Новые информационные технологии", международная студенческая спортивно-экологическая экспедиция "Верхняя Волга", конкурсы "Студенческий профсоюзный лидер", "Молодая студенческая семья".

Продолжено проведение конференций молодых ученых "Шаг в будущее". Достойным результатом реализации программы "Шаг в будущее" стало проведение в Москве в сентябре 2005 года соревнования молодых ученых Европейского союза.

Ежегодно на территории ВВЦ проводится Всероссийская выставка молодежных научно-технических проектов. В 2009 году в работе выставки приняли участие более 1 тыс. представителей студенческой и учащейся молодежи, представляющих более 100 вузов из 48 регионов России. К защите научного комитета выставки было представлено более 700 проектов.

В рамках выполнения договоров о международном сотрудничестве Москвы состоялся обмен молодежными делегациями с Германией, Австрией и Венгрией. В ходе проведения Дней Москвы в различных городах стран дальнего зарубежья реализуются мероприятия по проведению выставок, "круглых столов", деловых встреч.

Районными управами города Москвы реализованы совместные мероприятия по развитию межрегионального молодежного сотрудничества, осуществлен обмен информацией и опытом работы по реализации государственной молодежной и семейной политики (Костромская область, Краснодарский край, Московская область, Тверская область, Томская область, Республика Крым, Республика Татарстан, Санкт-Петербург, Петропавловск-Камчатский, Чеченская Республика и др.).

Разработан пилотный проект по организации деятельности молодежных интерклубов на базе государственных учреждений, ведущих социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.

В результате выполнения работ по развитию и промышленной эксплуатации АИС "Молодежь" создана система информационного обеспечения Департамента семейной и молодежной политики города Москвы и других отраслевых органов власти города Москвы и общественных организаций по подсистемам: трудоустройство; профессиональная подготовка; культурный досуг; социально-правовая защита.

Через Интернет-порталы АИС "Молодежь", локальную сеть Департамента семейной и молодежной политики города Москвы и терминальных станций общественного доступа и инфоматов (Интернет-терминалов с сенсорным экраном), расположенных в нескольких десятках молодежных и вузовских организаций города организовано информационно-сервисное обслуживание более 10000 пользователей в год.

Действуют 32 терминальные станции Информационной системы Правительства Москвы "Молодежь".

Проведены балы молодежной прессы "Ступень к успеху" и конкурсы студенческих изданий "Хрустальная стрела".

Продолжается работа по созданию молодежной информационной сети по распространению печатных средств массовой информации (информационные стенды, мобильные информационные точки), которая на сегодняшний день включает 30 вузов города.

Информация о политике, проводимой в городе Москве в отношении молодежи и студентов, регулярно размещается в окружных и районных средствах массовой информации.

В Центральном административном округе один раз в два месяца выпускается молодежный журнал «Ты в Центре», который распространяется через ВУЗы, колледжи и районные управы.

Проведена работа по созданию во всех административных округах окружных и районных молодежных советов, молодежных советов при отраслевых и функциональных органах исполнительной власти города Москвы, предприятиях и учреждениях. Проводится работа по созданию молодежных палат при муниципальных собраниях с правом совещательного голоса, реализуется проект "Молодежная палата" при Московской городской Думе.

С целью привлечения студентов к наиболее важным вопросам экономического и социального развития города, обучения основам государственного управления реализуется проект "Студенческое Правительство дублеров".

Студенческое Правительство призвано обеспечить согласование общественно значимых интересов молодых граждан, молодежных организаций и органов исполнительной власти города Москвы для решения вопросов экономического и социального развития города.

В целях построения вертикальной модели управления молодежной политикой в городе в административных округах города Москвы созданы окружные управления Департамента семейной и молодежной политики города Москвы с выделением помещений для организации их работы. Несмотря на ряд положительных моментов реализации молодежных программ, в молодежной среде города остается ряд сложных проблем, решение которых не завершено.

В области профилактики здоровья созданы возможности для занятий профессиональным и любительским спортом, вместе с тем спортивный образ жизни, забота о собственном здоровье еще далеки от общепринятых норм.

Растет количество браков, но и много молодых пар разводятся, почти 20% детей рождаются вне брака. Развитая система лидерских школ и проектов для активной молодежи не в полной мере решает вопросы кадровой преемственности в городских организациях и структурах. Наличие нерешенных проблем в Российской армии вызывает отторжение и страх будущих призывников.

В условиях растущей доли платного образования в государственных вузах и увеличения числа негосударственных образовательных учреждений, реформирования в целом системы образования существует опасность потери возможности поступления в вуз талантливой, но недостаточно обеспеченной материально молодежи.

На сегодня сложился довольно обширный круг электронных и печатных СМИ, адресованных молодежи.

Основной проблемой является разрозненность, разобщенность этих изданий, что создает информационный вакуум в сфере молодежной политики, который тормозит и искажает меры, направленные в адрес молодежи. Большинство молодых людей не обладает своевременной, а соответственно актуальной информацией о городских программах и мероприятиях.

В городе катастрофически не хватает современных молодежных центров, клубов молодой семьи. Альтернативой выступают коммерческие клубы и учреждения, в большей степени ориентированные на детей и подростков. Необходимо проработать механизм создания такой молодежной инфраструктуры, где могли бы реализовать собственные проекты молодежные организации и движения.

Часть молодежи вовлечена в экстремистские группировки националистического, шовинистического и ксенофобского толка. Уровень толерантности в молодежной среде можно и нужно повышать.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.