Характеристика персонала и оплата труда — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Характеристика персонала и оплата труда

2021-04-19 87
Характеристика персонала и оплата труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Функциональное управление Лицеем осуществляет Управление народного образования Администрации г. Ижевска.

В структуру Лицея входят (рис.3):

- аппарат управления;

- централизованная бухгалтерия;

 

Рис.3. Организационная структура Лицея

Управление Лицеем осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Уставом Лицея.

К исключительной компетенции Учредителя относятся контроль условий аренды здания, создание, реорганизация и ликвидация Лицея как общеоб-разовательного учреждения.

Управление Лицеем строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами самоуправления в Лицее являются Общее собрание (Конференция) трудового коллектива, учащихся, родителей (законных представителей); Совет Лицея, Педагогический Совет; Совет учащихся Лицея.

Общее руководство Лицеем осуществляет Совет Лицея, избираемый на два года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Лицея. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Лицея открытым голосованием на собрании обучающихся, Педагогическом Совете, родительском собрании по равной квоте 7 человек от каждой из перечисленных категорий.

Совет Лицея избирает руководителя, который проводит его заседания и подписывает решения.

Совет собирается не реже 3 раз в год и по мере надобности.

Представители, избранные в Совет Лицея, осуществляют свои обязанности на общественных началах.

К исключительной компетенции Совета Лицея относятся:

- утверждение плана развития Лицея, принятие решения об отчислении обучающихся и из Лицея.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей действует Педагогический Совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Лицея.

Педагогический Совет под председательством директора Лицея:

- организует работу по повышению квалификации работников;

- принимает решения о проведении итоговой и промежуточной аттестации в форме экзаменов и зачетов;

- принимает решения о развитии учебно-воспитательного процесса;

- принимает решения о переводе учащихся, о выпуске, об оставлении на повторный курс;

- обсуждает вопросы содержания учебных программ, вопросы выполнения Образовательной программы Лицея;

- делегирует представителей в Совет Лицея.

Педагогический Совет собирается директором не реже трех раз в год. Процедура голосования определяется Педагогическим Советом. Решения реализуются приказами директора Лицея.

Общее собрание (Конференция) собирается по мере надобности, не реже одного раза в год.

К исключительной компетенции Конференции относятся:

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;

- Правил поведения учащихся по представлению директора Лицея;

- образование органа самоуправления - Совета Лицея;

- заслушивание отчетов Совета Лицея;

- выдвижение коллективных требований и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективных трудовых споров;

- принятие решений об объявлении забастовки.

Непосредственное руководство Лицеем осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Назначение и освобождение директора производится при обязательном извещении комитета по народному образованию г. Ижевска.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Лицея, не входящие в компетенцию органов самоуправления.

В частности, директор Лицея без доверенности:

- действует от имени Лицея, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся;

- утверждает структуру Лицея и штатное расписание (по согласованию с учредителем), графики работы и расписание занятий;

- распределяет обязанности между работниками Лицея, утверждает должностные инструкции;

- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады в пределах финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работникам Лицея;

- пользуется правом распоряжения средствами в пределах прав, предоставленных ему договором, заключенным между учреждением и комитетом по управлению имуществом города.

Совмещение должности директора с другими руководящими должностями (кроме научно-методического руководства) внутри или вне Лицея не допускается.

В Лицее по состоянию на 2 полугодие 2004 г. вместе с совместителями работает 65 сотрудников на положенные ставки. Повышение квалификации за 2003 год прошли 22 человека, в т.ч. 6 человек в институтах повышения квалификации, 8 человек на факультетах повышения квалификации, 8 человек на курсах повышения квалификации.

Фактический фонд рабочего времени за 2003 г. составил 171617 чел. дней, в том числе сверхурочно 311 чел. дней, соответственно в 2003 г. 170624 чел. дней, в том числе сверхурочно 409 чел. дней. Таким образом, наблюдается значительный прирост сверхурочно отработанного времени, что говорит о возросшей напряженности труда при прежней численности за 2003 г. в сравнении с 2002 г.

По данным на 2003 год в Лицее работает 74% – женщины и 26% – мужчины (рис.4).

Рис. 4. Распределение работников по половому признаку

 

В коллективе 46% трудящихся имеют возраст от 20 до 30 лет, 17% в возрасте от 30 до 40 лет, 28% в возрасте от 40 до 50 лет. Работники этих трех возрастных категорий составляют костяк всего коллектива. Меньше всего работников в возрасте от 50 до 60 лет - 9% (рис.5).

Рис. 5. Распределение работников по возрастному признаку

 

Уровень образования работников на предприятии достаточно высокий: 45% - имеют высшее образование, 21% - среднее, 11% - среднее-специальное и 23% - среднее-профессиональное (рис.6). Это обусловлено высокими требованиями, предъявляемыми к персоналу на предприятии.

Рис. 6. Образовательная структура коллектива

 

Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Для характеристики движения рабочей силы рассчитаем и проанализируем динамику следующих показателей:

Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр) = Количество принятого

на работу персонала: Среднесписочную численность персонала                  (1)

 

Коэффициент оборота по выбытию (Кв) = Количество уволившихся

работников: Среднесписочную численность персонала                       (2)

 

Коэффициент текучести кадров (Кт) = Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины: Среднесписочную численность персонала                                                                                                                   (3)

 

Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кпс) =

Количество работников, проработавших весь год: Среднесписочную

численность персонала                                                                                   (4)

Полученные в результате расчета данные сведем в таблицу 2.

Таблица 2

Динамика показателей движения рабочей силы

 

Показатель 1999 2000 2001 2002 2003
Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр) 1,24 1,38 2,45 3,48 5,24
Коэффициент оборота по выбытию (Кв) 14,6 10,8 7,6 5,2 5,0
Коэффициент текучести кадров (Кт) 1,42 1,34 1,38 1,21 0,98
Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кпс) 92,7 93,4 93,8 94,2 94,1

 

Как видно из приведенных данных, в течение последних 5 лет на предприятии наблюдается тенденция к увеличению приема работников и снижению их увольнений, что положительно характеризует перспективы развития предприятия.

Анализируя всю собранную информацию, можно сделать вывод, что Центр обладает достаточно квалифицированным и опытным персоналом, на который может рассчитывать в любой ситуации. Если учесть, что средний возраст работников предприятия составляет 35 лет, то можно сказать, что предприятие не будет испытывать особой потребности в квалифицированном персонале в связи с текучестью кадров. 

Ставки и оклады работников Центра определяются на основе Единой тарифной сетки, приведенной в табл. 3.


Таблица 3

Единая тарифная сетка

 

Разряды оплаты труда      1 2 3 4 5 6  7   8  9 
Тарифные коэффициенты 1,00 1,11 1,2 1,36 1,51 1,67 1,84 2,02 2,22
Разряды оплаты труда       10  11  12 13  14  15  16   17  18 
Тарифные коэффициенты 2,44 2,68 2,89 3,12 3,36 3,62 3,9 4,2 4,5

 

Тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки определяется федеральным законом, и установлена в размере 600 руб.

Тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки определяются Правительством Российской Федерации исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда, установленного федеральным законом, и тарифных коэффициентов.

Оклады заместителей устанавливаются на 10-20 процентов ниже оклада соответствующего руководителя, предусмотренного по Единой тарифной сетке.

Оклады по должностям заместителей руководителей из числа педагогических работников, устанавливаются на 10-20 процентов ниже окладов соответствующих руководителей с учетом квалификационных признаков данного заместителя (наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания).

Оклады по должностям работников устанавливаются по разрядам Единой тарифной сетки с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени и почетного звания.

Разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам тарификации.

Тарификация осуществляется:

- педагогических работников на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников, утверждаемых Министерством образования России по согласованию с Минтрудом России;

- по должностям служащих на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих, утверждаемых Минтрудом России;

- по профессиям рабочих на основе тарифно-квалификационных требований по общеотраслевым профессиям рабочих, утверждаемых Минтрудом России;

Лица, кроме педагогических работников, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме, возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации тарификационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.

 

2.4. Анализ выполнения смет и финансовых планов

 

Финансирование МОУ состоит в предоставлении им средств бюджета на текущее содержание. Расходы на образование ежегодно предусматривают в бюджетах всех уровней: в федеральном, субъектов Федерации, местных. Принципиально важным для оценки предусматриваемых объемов расходов на образование является переход к планированию расходов не на основе заявленных потребностей ведомства, а исходя из реальных возможностей бюджета. Основную нагрузку по финансированию сети МОУ несут субъекты Федерации. Бюджет субъекта Федерации в соответствующем финансовом году должен обеспечить функционирование МОУ, находящихся в собственности данного субъекта Федерации, выполнение государственных целевых программ и мероприятий. Формирование расходов бюджета на МОУ каждым субъектом Федерации осуществляется самостоятельно.

Действующий механизм финансирования обеспечивает широкую самостоятельность МОУ в использовании дополнительных финансовых источников.

Расходование средств производится в строгом соответствии с показателями, утвержденными по смете учреждения.

Общая сумма изучения результатов финансовой деятельности учреждения в разрезе источников финансирования и подразделений может быть представлена в форме, приведенной в таблице 4. 

Таблица 4

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов
по бюджетным средствам Лицея, тыс. руб.

 

Показатель

Утверждено бюджетных ассигнований на год

Профинансировано в текущем году

Кассовые расходы

2001 2002

2003

2001 2002

2003

2001

2002

2003

1 2 3

4

5 6

7

8

9

10

Основной оклад служащих 4257,1 5412,0

7423,2

4257,0 6132,8

7600,0

4257,0

5921,5

7575,0

Оплата труда внештатных сотрудников 31,1 357,9 370,0

0,0

0,0

100,0

31,1

226,8

100,0
Страховые взносы 1585,2 3071,2 2969,3

1428,2

3415,1

3000,0

1428,2

3328,4

2900,0
Канцелярские принадлежности 14,6 46,7 60,0

14,6

83,5

60,0

14,6

29,9

60,0
Мягкий инвентарь 0,9 230,8 107,0

0,1

223,9

52,3

0,1

214,8

57,9
Продукты питания 616,2 836,5 941,7

616,2

789,8

1023,3

616,2

805,4

1022,4
Прочие расходные материалы 5,5 56,5 25,0

5,4

84,1

22,4

5,4

84,1

20,3
Расходы на командировки 10,3 53,5 97,8

10,3

105,4

104,1

10,3

50,8

104,1
                             

Продолжение табл. 4

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Оплата топлива и ГСМ 74,5 92,5 143,2 74,4 180,1 180,0 74,4 84,1 180,0
Оплата коммунальных услуг 2477,3 2158,0 2950,0 1953,7 2330,9 2800,0 1913,7 2303,5 3200,0
Оплата текущего ремонта 501,1 334,0 450,0 502,5 536,8 450,0 502,5 430,5 450,0
Прочие текущие расходы 12,2 321,5 332,5 11,8 494,3 250,0 11,8 356,9 244,5
Приобретение оборудования 156,0 293,0 350,0 155,8 292,5 375,1 155,8 292,5 388,4
Капремонт 209,0 730,0 560,0 209,0 766,1 517,3 209,0 766,1 712,4
Всего расходов 10364,1 15065,1 17953,9 9649,0 16454,6 17798,8 9640,5 15938,3 18161,7

 

Как видим из таблицы 4, кассовые расходы Лицея оказались выше доходов, что свидетельствует о неблагоприятной ситуации. В течение всего анализируемого периода наибольшую долю в финансировании Лицея занимает статья «Оплата труда», которая изменялась с 4257,1 тыс. руб. в 2001 г. до 7423,2 тыс. руб. в 2003 г. За последние годы в 1,5 раза выросли расходы на продукты питания, что связано с ростом цен на них. В целом расходы Лицея с 2001 до 20013 г. выросли почти в 2 раза.

Финансирование статей сметы в основном должно идти за счет республиканского бюджета.

Для МОУ большое значение имеет способ (форма) финансирования. Если раньше применялись преимущественно две формы - денежное финансирование и прямые централизованные поставки оборудования, продуктов, то в 2001-2003 гг. теперь достаточно распространенным являлось финансирование методом взаимозачетов. Анализ структуры финансирования приведем в таблице 5.


Таблица 5

Виды финансирования в 2003 г. (тыс. руб.)

 

Способ финансирования

Бюджет

Платные услуги

Спонсорство

Всего

Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
Денежное 15317,8 86,1 6992,3 84,9 345,5 100,0 22655,6 85,9
Взаимозачеты 2481,0 13,9 1248,0 15,1 0,0 0,0 3729,0 14,1
Итого 17798,8 100,0 8240,3 100,0 345,5 100 26384,6 100

 

Как видим из таблицы 5, большую часть финансирования составляет денежное, хотя и его доля меняется от 84,9% в платных услугах до 100,0% от спонсорства. Большую часть в финансировании составляет финансирование из средств бюджета – 17798,8 тыс. руб. из общей суммы 26384,6 тыс. руб. В целом взаимозачеты не выгодны МОУ и их удельный вес необходимо сводить к минимуму, поэтому в 2003 г. их практически не стало. Тем не менее, в ряде случаев эти формы финансирования позволяют вернуть долги, которые в денежной форме получить не представляется возможным.

Взаимозачеты невыгодны для учреждения (особенно по бюджету) тем, что поскольку они приходятся в основном на коммунальные платежи, то это не позволяет выделить необходимые средства на оплату труда, продукты, приобретение игрушек и мягкого инвентаря и другие цели, оказывающие наибольшее влияние на результаты образовательной деятельности. Тем более, что при взаимозачетах часто идет завышение цен поставщиками. Поэтому лучше всего использовать взаимозачеты для покрытия старых долгов, когда МОУ приобретало товары у поставщиков ориентируясь на среднерыночные, а не навязываемые ему цены. Теперь рассмотрим соотношения фактических и кассовых расходов в таблице 6.


Таблица 6

Соотношение фактических и кассовых расходов (тыс. руб.)

 

Источник финансирования Фактические расходы Кассовые расходы Разница (кредиторская задолженность)
Бюджет Платные услуги Спонсорство 18301,8 9616,3 358,0 19212,8 7138,3 358,0 - 911 2478 -
Итого 28248,1 26709,1 1567

 

Анализируя таблицу 6 мы видим, что по бюджету кассовые расходы превышают фактические на 911 тыс. руб., это объясняется тем, что произошло погашение долгов прошлого года, из-за несвоевременного финансирования. Однако общая величина кассовых расходов на 1567 тыс. руб. меньше фактических. Для того, чтобы более четко представить себе финансовую картину, сопоставим фактические расходы с объемом финансирования (доходами) в 2003 г. в таблице 7.

                                                                                           Таблица 7

Соотношение объемов финансирования и фактических расходов, тыс. руб.

 

Источник финансирования Финансирование Фактические расходы Разница
Бюджет Платные услуги Спонсорство 17798,8 8240,3 345,5 18301,8 9616,3 358,0 - 503 -1376 12,5
Итого 26384,6 28248,1 -1866,5

 

Таблица 7 показывает, что расходы по бюджету и платным услугам превышают сумму финансирования на 503 тыс. руб. и 1376 тыс. руб. соответственно, что и является главной причиной реального наличия (увеличения) кредиторской задолженности.

Финансовый анализ важен не только для определения стратегии деятельности самих МОУ, но и для организации контроля со стороны вышестоящих органов за рациональностью использования средств, для оценки эффективности действующего хозяйственного механизма в целом.

 



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.