Особенности бюджетного финансирования деятельности МОУ — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности бюджетного финансирования деятельности МОУ

2021-04-19 84
Особенности бюджетного финансирования деятельности МОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Совершенствование деятельности муниципального

общеобразовательного учреждения «Гуманитарный лицей»

 

 

Выполнил

студент гр.

 

Руководитель:                                                        

 

Допущен к защите в ГАК

Зам. директора ИЭиУ, к.т.н.                    Г.Ю. Галушко

 

Ижевск 2004

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                                    3

1. Особенности муниципальных образовательных учреждений         5

1.1. Понятие образовательных учреждений и организационно-правовые основы деятельности                                                                                                                                                      5

1.2. Особенности бюджетного финансирования деятельности МОУ                       12

1.3. Порядок оказания платных образовательных услуг                                             28

2. Характеристика МОУ «Гуманитарный лицей»                                             35

2.1. История создания и организационно-правовая форма                                         35

2.2. Виды оказываемых услуг, структура                                                                         38

2.3. Характеристика персонала и оплата труда                                                              47

2.4. Анализ выполнения смет и финансовых планов                                                    55

3. пути совершенствования деятельности лицея                                        61

3.1. Пути улучшения финансирования                                                                              61

3.2. Управление платными услугами                                                                                69

Заключение                                                                                                                            79

Список литературы                                                                                                           82

 


Введение

 

Муниципальные образовательные учреждения (МОУ) находятся сегодня, как и все общество, в состоянии глубокого кризиса. Его коренная причина в том, что десятилетиями образовательные учреждения были привязаны к государству, к господствующей системе. Конечно, особенно в последние годы, уже остро давали о себе знать такие проблемы, как отставание в образовательных планах, «перекосы» в подготовке специалистов определенного профиля. Все более обострялись социальные проблемы работников образовательных учреждений. Другими словами, запас прочности на данный период был крайне незначительным. Поэтому трудности, которые в период реформ неизбежны, оказались для системы образования России особенно болезненными. Они привели к заметным потерям.

Реформы в России придают сфере образования новое значение. Сейчас, в современный период, нужно наиболее максимально сохранить все то ценное, что есть у нас, все жизнеспособное в новых условиях.

В современных условиях образовательные учреждения хотя и медленно, но становятся другими. МОУ начали переход на гибкие системы обучения. Это тоже влияние реформ, важнейшее условие для подготовки современного человека. МОУ не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны государства.

Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности муниципальных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня жизни воспитателей и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение текущей деятельности МОУ. У образовательных учреждений нет денег на покупку учебно-методической литературы, новое строительство, закупку нового оборудования.

Этим и объясняется выбор темы данной дипломной работы.

В качестве объекта исследования выступает муниципальное образовательное учреждение «Гуманитарный лицей» Индустриального района г. Ижевска.

Целью дипломной работы является анализ деятельности муниципальных образовательных учреждений, расход бюджетных средств и варианты возможной экономии ассигнований.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют методические и нормативно-правовые материалы практического характера.

В работе использованы результаты исследований зарубежных и отечественных специалистов.

Исследование основано на системном подходе с использованием методов комплексного анализа, экономико-статистического, сравнения и других.

 


1. Особенности муниципальных образовательных учреждений

1.1. Понятие образовательных учреждений и организационно-правовые
основы деятельности

 

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательное учреждение является юридическим лицом.

К образовательным относятся учреждения следующих типов:

- дошкольные;

- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

- учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

- учреждения дополнительного образования взрослых;

- специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

- учреждения дополнительного образования;

- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

- учреждения дополнительного образования детей;

- другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Учредителями образовательного учреждения могут быть согласно ст.11 Закона РФ от 10.07.92 N 3266-1 (ред. 07.08.2000) "Об образовании":

- органы государственной власти, органы местного самоуправления;

- отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);

- отечественные и иностранные общественные и частные фонды;

- общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации;

- граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

Приведем примерную классификацию и краткую характеристику образовательных программ, реализуемых учреждениями и организациями.

Таблица 1

Образовательные программы

 

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| общеобразовательные программы | профессиональные программы |

|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|

|Программы направлены  на формиро-|Программы направлены на ре-|

|вание общей культуры личности, адап-|шение задач последовательного|

|тации личности к жизни в обществе,|повышения профессионального и|

|на создание основы для осознанного|общеобразовательного уровня,|

|выбора и освоения профессиональных|подготовку специалистов соот-|

|образовательных программ:       |ветствующей квалификации:   |

|- дошкольного образования;      |- начального профессионального|

|                                |образования;                |

|- начального общего образования; |- среднего профессионального|

|                                |образования;                |

|- основного общего образования; |- высшего    профессионального|

|                                |образования;                |

|- среднего (полного) общего     |- послевузовского профессиональ-|

| образования.                  |ного образования.           |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Отметим, что общеобразовательные и профессиональные программы также делятся на основные и дополнительные программы. По такому же принципу систематизируются и образовательные услуги, оказываемые учреждениями и организациями.

Муниципальное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением, своим уставом, договором между учреждением и родителями (законными представителями).

Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение в муниципальном образовательном учреждении, определяется учредителем.

Муниципальное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

Муниципальное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ; качество реализуемых образовательных программм; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.

В муниципальном образовательном учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественнополитических и религиозных движений и организаций. В государственном, муниципальном образовательном учреждении образование носит светский характер.

Муниципальное образовательное учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму муниципального образовательного учреждения.

Учредителем (учредителями) муниципального образовательного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Учредителем (учредителями) муниципального образовательного учреждения являются органы местного самоуправления. Допускается совместное учредительство муниципального образовательного учреждения.

Отношения между учредителем (учредителями) и муниципальным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальное образовательное учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у муниципального образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Муниципальное образовательное учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

Аттестация муниципального образовательного учреждения проводится по его заявлению соответствующим государственным органом управления образованием один раз в пять лет.

Целью и содержанием аттестации муниципального образовательного учреждения является установление соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания требованиям государственного образовательного стандарта образования.

Для проведения аттестации муниципальное образовательное учреждение представляет в соответствующий государственный орган управления образованием перечень документов, определяемых Министерством образования Российской Федерации.

Состав аттестационной комиссии, ее председатель утверждаются приказом проводящего аттестацию органа.

В состав комиссии не могут входить работники муниципального образовательного учреждения, проходящего аттестацию.

Заключение аттестационной комиссии является основанием для принятия органом, осуществляющим аттестацию, решения о признании муниципального образовательного учреждения аттестованным или неаттестованным. Координация и контроль по проведению аттестации образовательного учреждения возлагаются на Министерство образования Российской Федерации.

Муниципальное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое образовательному учреждению, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию муниципального образовательного учреждения. Требования, предъявляемые к образовательному учреждению, и критерии их отнесения к соответствующему виду, категории устанавливаются Министерством образования Российской Федерации.

Содержание образовательного процесса в муниципальном образовательном учреждении определяется программой образования. Муниципальное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

В соответствии со своими уставными целями и задачами муниципальное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

Режим работы муниципального образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом муниципального образовательного учреждения, договором между муниципальным образовательным учреждением и учредителем.

Организация питания в муниципальном образовательном учреждении возлагается органами местного самоуправления на образовательное учреждение и организации общественного питания. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания учеников.

Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за муниципальным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

Педагогические работники муниципальных образовательных учреждений проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

Муниципальное образовательное учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.

Порядок комплектования муниципального образовательного учреждения определяется учредителем.

К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.

Права, социальные гарантии и льготы работников муниципального образовательного учреждения определяются законодательством Российской Федерации, уставом муниципального образовательного учреждения, трудовым договором (контрактом).

Работники муниципального образовательного учреждения имеют право:

- на участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения;

- на защиту профессиональной чести и достоинства.

Муниципальное образовательное учреждение устанавливает:

- ставки заработной платы (должностные оклады) работникам на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, направляемых на оплату труда;

- структуру управления образовательным учреждением;

- штатное расписание и должностные обязанности.

Управление муниципальным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением и его уставом.

Управление муниципальным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления муниципального образовательного учреждения являются: попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

Непосредственное руководство образовательным учреждением осуществляет директор.

Директор муниципального образовательного учреждения назначается решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен иной порядок.

Директор муниципального образовательного учреждения:

- действует от имени образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- распоряжается имуществом образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором между образовательным учреждением и учредителем;

- выдает доверенности;

- открывает счета в банках и других кредитных учреждениях;

- в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

- несет ответственность за деятельность образовательного учреждения перед учредителем.

Таблица 4

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов
по бюджетным средствам Лицея, тыс. руб.

 

Показатель

Утверждено бюджетных ассигнований на год

Профинансировано в текущем году

Кассовые расходы

2001 2002

2003

2001 2002

2003

2001

2002

2003

1 2 3

4

5 6

7

8

9

10

Основной оклад служащих 4257,1 5412,0

7423,2

4257,0 6132,8

7600,0

4257,0

5921,5

7575,0

Оплата труда внештатных сотрудников 31,1 357,9 370,0

0,0

0,0

100,0

31,1

226,8

100,0
Страховые взносы 1585,2 3071,2 2969,3

1428,2

3415,1

3000,0

1428,2

3328,4

2900,0
Канцелярские принадлежности 14,6 46,7 60,0

14,6

83,5

60,0

14,6

29,9

60,0
Мягкий инвентарь 0,9 230,8 107,0

0,1

223,9

52,3

0,1

214,8

57,9
Продукты питания 616,2 836,5 941,7

616,2

789,8

1023,3

616,2

805,4

1022,4
Прочие расходные материалы 5,5 56,5 25,0

5,4

84,1

22,4

5,4

84,1

20,3
Расходы на командировки 10,3 53,5 97,8

10,3

105,4

104,1

10,3

50,8

104,1
                             

Продолжение табл. 4

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Оплата топлива и ГСМ 74,5 92,5 143,2 74,4 180,1 180,0 74,4 84,1 180,0
Оплата коммунальных услуг 2477,3 2158,0 2950,0 1953,7 2330,9 2800,0 1913,7 2303,5 3200,0
Оплата текущего ремонта 501,1 334,0 450,0 502,5 536,8 450,0 502,5 430,5 450,0
Прочие текущие расходы 12,2 321,5 332,5 11,8 494,3 250,0 11,8 356,9 244,5
Приобретение оборудования 156,0 293,0 350,0 155,8 292,5 375,1 155,8 292,5 388,4
Капремонт 209,0 730,0 560,0 209,0 766,1 517,3 209,0 766,1 712,4
Всего расходов 10364,1 15065,1 17953,9 9649,0 16454,6 17798,8 9640,5 15938,3 18161,7

 

Как видим из таблицы 4, кассовые расходы Лицея оказались выше доходов, что свидетельствует о неблагоприятной ситуации. В течение всего анализируемого периода наибольшую долю в финансировании Лицея занимает статья «Оплата труда», которая изменялась с 4257,1 тыс. руб. в 2001 г. до 7423,2 тыс. руб. в 2003 г. За последние годы в 1,5 раза выросли расходы на продукты питания, что связано с ростом цен на них. В целом расходы Лицея с 2001 до 20013 г. выросли почти в 2 раза.

Финансирование статей сметы в основном должно идти за счет республиканского бюджета.

Для МОУ большое значение имеет способ (форма) финансирования. Если раньше применялись преимущественно две формы - денежное финансирование и прямые централизованные поставки оборудования, продуктов, то в 2001-2003 гг. теперь достаточно распространенным являлось финансирование методом взаимозачетов. Анализ структуры финансирования приведем в таблице 5.


Таблица 5

Виды финансирования в 2003 г. (тыс. руб.)

 

Способ финансирования

Бюджет

Платные услуги

Спонсорство

Всего

Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
Денежное 15317,8 86,1 6992,3 84,9 345,5 100,0 22655,6 85,9
Взаимозачеты 2481,0 13,9 1248,0 15,1 0,0 0,0 3729,0 14,1
Итого 17798,8 100,0 8240,3 100,0 345,5 100 26384,6 100

 

Как видим из таблицы 5, большую часть финансирования составляет денежное, хотя и его доля меняется от 84,9% в платных услугах до 100,0% от спонсорства. Большую часть в финансировании составляет финансирование из средств бюджета – 17798,8 тыс. руб. из общей суммы 26384,6 тыс. руб. В целом взаимозачеты не выгодны МОУ и их удельный вес необходимо сводить к минимуму, поэтому в 2003 г. их практически не стало. Тем не менее, в ряде случаев эти формы финансирования позволяют вернуть долги, которые в денежной форме получить не представляется возможным.

Взаимозачеты невыгодны для учреждения (особенно по бюджету) тем, что поскольку они приходятся в основном на коммунальные платежи, то это не позволяет выделить необходимые средства на оплату труда, продукты, приобретение игрушек и мягкого инвентаря и другие цели, оказывающие наибольшее влияние на результаты образовательной деятельности. Тем более, что при взаимозачетах часто идет завышение цен поставщиками. Поэтому лучше всего использовать взаимозачеты для покрытия старых долгов, когда МОУ приобретало товары у поставщиков ориентируясь на среднерыночные, а не навязываемые ему цены. Теперь рассмотрим соотношения фактических и кассовых расходов в таблице 6.


Таблица 6

Соотношение фактических и кассовых расходов (тыс. руб.)

 

Источник финансирования Фактические расходы Кассовые расходы Разница (кредиторская задолженность)
Бюджет Платные услуги Спонсорство 18301,8 9616,3 358,0 19212,8 7138,3 358,0 - 911 2478 -
Итого 28248,1 26709,1 1567

 

Анализируя таблицу 6 мы видим, что по бюджету кассовые расходы превышают фактические на 911 тыс. руб., это объясняется тем, что произошло погашение долгов прошлого года, из-за несвоевременного финансирования. Однако общая величина кассовых расходов на 1567 тыс. руб. меньше фактических. Для того, чтобы более четко представить себе финансовую картину, сопоставим фактические расходы с объемом финансирования (доходами) в 2003 г. в таблице 7.

                                                                                           Таблица 7

Соотношение объемов финансирования и фактических расходов, тыс. руб.

 

Источник финансирования Финансирование Фактические расходы Разница
Бюджет Платные услуги Спонсорство 17798,8 8240,3 345,5 18301,8 9616,3 358,0 - 503 -1376 12,5
Итого 26384,6 28248,1 -1866,5

 

Таблица 7 показывает, что расходы по бюджету и платным услугам превышают сумму финансирования на 503 тыс. руб. и 1376 тыс. руб. соответственно, что и является главной причиной реального наличия (увеличения) кредиторской задолженности.

Финансовый анализ важен не только для определения стратегии деятельности самих МОУ, но и для организации контроля со стороны вышестоящих органов за рациональностью использования средств, для оценки эффективности действующего хозяйственного механизма в целом.

 


Заключение

 

Итак, подводя итоги проведенному исследованию, отметим, что десятилетиями образовательные учреждения были привязаны к государству, к господствующей системе. В последние годы все более обострялись социальные проблемы работников образовательных учреждений.

В современных условиях образовательные учреждения хотя и медленно, но становятся другими. МОУ начали переход на гибкие системы обучения. Однако МОУ не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны государства.

Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности муниципальных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня жизни педагогов и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение текущей деятельности МОУ. У образовательных учреждений нет денег на покупку учебно-методической литературы, новое строительство, закупку нового оборудования.

К сожалению, в нынешних условиях система финансирования образования, несмотря на декларируемость новых принципов, осталась по сути прежней, не учитывающей реального уровня потребности. Острая нехватка средств в этой ситуации приводит к тому, что образовательные учреждения ориентируются на объемы работы, обусловленные не потребностью населения в образовательных услугах, а обеспеченные финансированием. Поэтому исходя не из потребности, а на основании финансовых прогнозов планируются объемы образовательных услуг, производственные мощности, штаты и т. д.

Хозяйственная деятельность МОУ в УР пополняет финансовые средства за счет:

- оказания платных услуг населению;

- оказания образовательных услуг по договорам с родителями, спонсорство различных организаций, предприятий.

Эти средства, используемые МОУ на обеспечение учебно-воспитательного процесса, текущие хозяйственные нужды учреждения и материально-техническое развитие, являются средствами самофинансирования, поскольку поступления из основных источников составляют около 70% потребности.

Прочие источники дополнительного финансирования МОУ, разрешенные законодательством, - это дотации, благотворительные взносы и т. д.

Финансовые управления (отделы) в городах и районах непосредственно связаны с бюджетными организациями и населением. Именно они в первую очередь выдерживают то давление, которое оказывается работниками бюджетных учреждений на финансовую систему в связи с недостатком средств по финансированию образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

На сегодняшний день разработка эффективной системы бюджетных отношений на местном уровне является одной из наиболее сложных проблем бюджетной реформы. В настоящее время у субъектов федерации появилось больше прав в бюджетно-финансовых вопросах, в то время как на уровне местного самоуправления возрастают в основном обязанности и возлагаемые на них функции.

Платные образовательные услуги оказывают практически все образовательные организации. Коммерческие делают это с целью получения прибыли, а некоммерческие - для того, чтобы на заработанные деньги решать социальные задачи, ради которых они созданы.

Чтобы успешно работать в выбранном направлении, нужно уметь решать управленческие задачи. Например, определить, будет ли рентабельной новая образовательная услуга из числа предложенных выше, узнать, как увеличение или уменьшение числа детей скажется на прибыли, и тому подобные задачи.

Рассчитать все это можно на основе полного и документального бухгалтерского учета всех осуществляемых в организации хозяйственных операций.

Но, к сожалению, назвать оперативными эти сведения будет нельзя. Оперативную же информацию можно получить с помощью бухгалтерского управленческого учета, где игнорируется принцип документальной обоснованности, а основное внимание уделяется прогнозу.

Важный вопрос – оптимизация бюджетных расходов и финансовая дисциплина. Сокращение и оптимизация расходов достигаются через конкурсное рассмотрение предложений о сотрудничестве в области коммунального обслуживания и закупок материальных ценностей. Целевой характер выделяемых ассигнований определяется кодом бюджетной классификации.

Нужно изменить систему снабжения МОУ требуемыми материалами. Муниципальные заказы убрать как нерациональное использование бюджетных средств. Ввести разовые договорные отношения с поставщиками, т.к., судя по инвентаризации МОУ, очень много лишнего, которое не используется. Сады предпочли бы вариант, когда можно самостоятельно выбрать товар и его количество. Сэкономленные за счет этого деньги можно было бы направить на материальное стимулирование работников МОУ, т.к. их маленькая зарплата не способствует эффективной работе.


Список литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г.)

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., от 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г.)

3. Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями от 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января 2003 г.)

4. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования"

5. Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 309 "О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования"

6. Постановление Администрации г.Ижевска от 11 января 2002 г. N 5 "Об установлении платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста"

7. Возрастная и педагогическая психология. / Под редакцией А.В.Петровского. – М.: Высшая школа, 2003.

8. Возрастная психология и педагогика. / Под редакцией М.В.Гомезо, М.В.Матюхиной, Т.С. Михальчик. – М.: Просвещение, 2002.

9. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. – М.: Просвещение, 2003.

10. Донин Ю. Бухгалтеру образовательного учреждения. Особенности налогообложения. // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 2, январь 2003 г.

11. Елшина В.В. Нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность. //Финансовая газета. Региональный выпуск, N 12, март 1999 г.

12. Левицкий М. Учет доходов образовательных учреждений. // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 44, октябрь 2002 г.

13. Педагогика. / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: 2003.

14. Практикум по возрастной и педагогической психологии. / Под редакцией проф. А.И.Щербакова. – М.: Просвещение, 2003.

15. Фельдштейн Д.И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. – М.: Высшая школа, 2003.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Совершенствование деятельности муниципального

общеобразовательного учреждения «Гуманитарный лицей»

 

 

Выполнил

студент гр.

 

Руководитель:                                                        

 

Допущен к защите в ГАК

Зам. директора ИЭиУ, к.т.н.                    Г.Ю. Галушко

 

Ижевск 2004

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                                    3

1. Особенности муниципальных образовательных учреждений         5

1.1. Понятие образовательных учреждений и организационно-правовые основы деятельности                                                                                                                                                      5

1.2. Особенности бюджетного финансирования деятельности МОУ                       12

1.3. Порядок оказания платных образовательных услуг                                             28

2. Характеристика МОУ «Гуманитарный лицей»                                             35

2.1. История создания и организационно-правовая форма                                         35

2.2. Виды оказываемых услуг, структура                                                                         38

2.3. Характеристика персонала и оплата труда                                                              47

2.4. Анализ выполнения смет и финансовых планов                                                    55

3. пути совершенствования деятельности лицея                                        61

3.1. Пути улучшения финансирования                                                                              61

3.2. Управление платными услугами                                                                                69

Заключение                                                                


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.154 с.