Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-04-18 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В основе лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач и расширение кругозора детей.
Данный курс построен на основе интеграции с окружающим миром, естественными науками, технологией, физикой и математикой.
На первый план выступает деятельностно-ориентированное обучение: учение, направленное на самостоятельный поиск решения проблем и задач, развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. WeDo 2.0 обеспечивает решение для практического, мыслительного» обучения, которое побуждает учащихся задавать вопросы и предоставляет инструменты для решения задач из обычной жизни. Учащиеся задают вопросы и решают задачи.
Проекты WeDo 2.0 развивают восемь типов научных и инженерных навыков:
1. Постановка вопросов и формулировка задач.
2. Использование моделей.
3. Создание прототипов.
4. Исследование.
5. Анализ и интерпретация данных.
6. Использование компьютерного мышления.
7. Участие в споре, основанном на объективных данных.
8. Получение, оценка и передача информации.
Каждый из 16 проектов делится на три этапа: исследование (учащиеся изучают задачу), создание (учащиеся конструируют и программируют) и обмен результатами (учащиеся документируют проект и устраивают его презентацию).
В WeDo 2.0 выполнение проектов разбито на три этапа.
Исследование
Учащиеся знакомятся с научной или инженерной проблемой, определяют направление исследований и рассматривают возможные решения. Этапы исследования: установление взаимосвязей и обсуждение.
Создание
Учащиеся собирают, программируют и модифицируют модель LEGO® Проекты могут относиться к одному из трех типов: исследование, проектирование и использование моделей. Этап создания различается для разных типов проектов. Этапы создания: построение, программа, изменение.
|
Обмен результатами
Учащиеся представляют и объясняют свои решения, используя модели LEGO и документ с результатами исследований, созданный с помощью встроенного инструмента документирования. Этапы обмена результатами: документирование и презентация.
Цель:
формирование умений и навыков в сфере технического проектирования, моделирования и конструирования
Задачи:
· Использование современных разработок по робототехнике в области образования, организация на их основе активной внеурочной деятельности учащихся
· Реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой
· Решение учащимися ряда кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением
· Развитие у школьников инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем
· Развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности
· Развитие креативного мышления и пространственного воображения учащихся
· Повышение мотивации учащихся к изобретательству и созданию собственных роботизированных систем
· Формирование у учащихся стремления к получению качественного законченного результата
· Формирование навыков проектного мышления, работы в команде
Методы обучения
· Объяснительно-иллюстративный метод обучения
Учащиеся получают знания в ходе беседы, объяснения, дискуссии, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде.
· Репродуктивный метод обучения
Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.
· Метод проблемного изложения в обучении
|
Прежде чем излагать материал, перед учащимися необходимо поставить проблему, сформулировать познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показать способ решения поставленной задачи. Учащиеся становятся свидетелями и соучастниками научного поиска.
· Частичнопоисковый, или эвристический
метод обучения заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач в ходе подготовки и реализации творческих проектов.
· Исследовательский метод обучения
обучаемые самостоятельно изучают основные характеристики простых механизмов и датчиков, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера.
В WeDo 2.0 выполнение проектов разбито на три этапа.
Исследование
Учащиеся знакомятся с научной или инженерной проблемой, определяют направление исследований и рассматривают возможные решения. Этапы исследования: установление взаимосвязей и обсуждение.
Создание
Учащиеся собирают, программируют и модифицируют модель LEGO® Проекты могут относиться к одному из трех типов: исследование, проектирование и использование моделей. Этап создания различается для разных типов проектов. Этапы создания: построение, программа, изменение.
Обмен результатами
Учащиеся представляют и объясняют свои решения, используя модели LEGO и документ с результатами исследований, созданный с помощью встроенного инструмента документирования. Этапы обмена результатами: документирование и презентация.
Формы и режим занятий
· В данной программе используется групповая форма организации деятельности учащихся на занятии. Занятия проводятся 1 раз в неделю длительностью 2 академических часа.
· Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей обучающихся, специфики содержания образовательной программы и возраста воспитанников: рассказ, беседа, дискуссия, учебная познавательная игра, мозговой штурм, и др.
· Выполнение образовательной программы предполагает активное участие в олимпиадах, конкурсах, выставках ученического технического творчества.
|
Основные виды деятельности
· Проектная деятельность;
· Работа в парах, в группах;
· Соревнования.
Формы работы, используемые на занятиях:
· лекция;
· беседа;
· демонстрация;
· практика;
· проектная деятельность.
Ожидаемые результаты
Обучающиеся должны знать:
- правила безопасной работы;
- основные компоненты набора LEGO WEDO 2.0;
- работу основных механизмов и передач;
-конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
Обучающиеся должны уметь:
- работать с программным обеспечением Lego Education WeDo 2.0;
- создавать модели по разработанной схеме;
- работать в паре и коллективе, эффективно распределять обязанности;
- рассказывать о постройке;
- излагать мысли в чёткой логической последовательности;
- уметь собирать роботов, используя различные датчики
Учебно-тематический план
№ УЭ | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов | в том числе | |
теория | практика | |||
1 | Среда программирования Lego WeDo 2.0 | 4 | 2 | 2 |
2 | Проекты с пошаговыми инструкциями | 18 | 8 | 10 |
3 | Проекты с элементами самостоятельного конструирования | 34 | 34 | |
4 | Проекты с открытым решением | 16 | 8 | 8 |
Итого | 72 | 18 | 54 |
Содержательная характеристика разделов
1 Среда программирования Lego WeDo 2.0. (4 часа)
Вводное занятие. Подключение Смартхаба. Описание блоков. Первые шаги: улитка фонарик, вентилятор, движущийся спутник, робот шпион. Майло научный вездеход. Датчик перемещения Майло. Датчик наклона Майло. Совместная работа.
2 Проекты с пошаговыми инструкциями (18 часов)
Тяга. Прочные конструкции. Метаморфоз лягушки. Растения и опылители. Предотвращение наводнения. Десантирование и спасение. Сортировка для переработки. Скорость. Соревнования моделей на скорость.
3 Проекты с элементами самостоятельного конструирования.
Дельфин. Гусеница. Богомол. Змея. Лягушка. Горилла. Динозавр. Вилочный подъёмник. Роботизированная рука. Разработка самостоятельного проекта на основе базовых моделей: колебания, толчок, захват, ходьба, катушка, рычаг, подъем, рулевой механизм.
|
4 Проекты с открытым решением. (16 часов)
Хищник и жертва. Язык животных. Экстремальная среда обитания. Исследование космоса. Предупреждение об опасности. Очистка океана. Мост для животных. Перемещение материалов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Содержание | Основные виды деятельности | Формы работы | Количество часов | ||||
План | Факт | теория | практика | |||||||
Среда программирования Lego WeDo 2.0 | ||||||||||
1 | Вводное занятие. | Теория. Подключение Смартхаба. Повторение назначения блоков программы. Практика. Первые шаги: улитка фонарик, вентилятор, движущийся спутник, робот шпион. | Работа в парах, в группах; | лекция; демонстрация; практика;
| 1 | 1 | ||||
2 | Майло научный вездеход. | Теория. Повторение назначения датчиков и маркировки моторов Практика. Датчик перемещения Майло. Датчик наклона Майло. Совместная работа. | Работа в парах, в группах; | лекция; беседа; демонстрация; практика; | 1 | 1 | ||||
Проекты с пошаговыми инструкциями | ||||||||||
3 | Тяга. | Теория. Что заставляет объекты двигаться? Уравновешенные и неуравновешенные силы, сила трения. Практика. Исследуйте результат действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта. Разработка модели «Тягач» | Работа в парах, в группах; | лекция; беседа; демонстрация; практика; | 1 | 1 | ||||
4 | Прочные конструкции. | Теория. Как устроены сейсмоустойчивые конструкции? Практика. Разработка модели «землетрясение». Исследуйте характеристики здания, которые повышают его устойчивость к землетрясению, используя симулятор землетрясений | Работа в парах, в группах; | лекция; беседа; демонстрация; практика; | 1 | 1 | ||||
5 | Метаморфоз лягушки. | Теория. Изучите метаморфоз лягушки и определите характеристики организма на каждой стадии. Практика. Разработка модели «головастик», преобразование модели до «Лягушки» | Работа в парах, в группах; | лекция; беседа; демонстрация; практика; | 1 | 1 | ||||
6 | Растения и опылители. | Теория. Изучите взаимосвязи между опылителем и цветком на этапе размножения Практика. Разработайте простую модель, которая сможет проиллюстрировать, как при помощи животных происходит рассеивание семян или опыление растений. Разработка модели «Пчела и цветок». | Работа в парах, в группах; | лекция; беседа; демонстрация; практика; | 1 | 1 | ||||
7 | Предотвращение наводнения. | Теория. Конструкции для управления уровнем воды: шлюзы, плотины, каналы. Практика. Спроектируйте автоматический паводковый шлюз для управления уровнем воды в соответствии с различными шаблонами выпадения осадков. Разработка модели «шлюз» | Работа в парах, в группах; | лекция;
беседа; демонстрация; практика; | 1 | 1 | ||||
8 | Десантирование и спасение. | Теория. Техногенные и природные катастрофы. Методы предотвращения и ликвидации последствий. Практика. Сборка и программирование моделей «Вертолёт» | Работа в парах, в группах; | лекция; беседа; демонстрация; практика; | 1 | 1 | ||||
9 | Сортировка для переработки. | Теория. Загрязнение окружающей среды. Методы борьбы. Чем мы можем помочь? Практика. Сборка и программирование модели «Грузовик для переработки отходов» | Работа в парах, в группах; | лекция; беседа; демонстрация; практика; | 1 | 1 | ||||
10 | Скорость. | Теория. Факторы, влияющие на скорость. Как заставить машину ехать быстрее? Практика. Разработка модели «гоночный автомобиль» | Работа в парах, в группах; | лекция; беседа; демонстрация; практика; | 1 | 1 | ||||
11 | Соревнования моделей на скорость. | Практика. Разработка скоростных моделей. Презентация проекта. Соревнования | Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; | беседа; практика; проектная деятельность. | 2 | |||||
Проекты с элементами самостоятельного конструирования | ||||||||||
12 | Дельфин. | Практика: Сборка и программирование моделей «Дельфин» | Работа в парах, в группах; | практика;
| 0 | 2 | ||||
13 | Гусеница. | Практика: Сборка и программирование моделей «Гусеница» | Работа в парах, в группах; | практика;
| 0 | 2 | ||||
14 | Богомол. | Практика: Сборка и программирование моделей «Богомол» | Работа в парах, в группах; | практика;
| 0 | 2 | ||||
15 | Змея. | Сборка и программирование моделей «Змея». | Работа в парах, в группах; | практика;
| 0 | 2 | ||||
16 | Лягушка. | Сборка и программирование моделей «Лягушка» | Работа в парах, в группах; | практика;
| 0 | 2 | ||||
17 | Горилла. | Сборка и программирование моделей «Горилла» | Работа в парах, в группах; | практика;
| 0 | 2 | ||||
18 | Динозавр. | Сборка и программирование моделей «Динозавр» | Работа в парах, в группах; | практика;
| 0 | 2 | ||||
19 | Вилочный подъёмник. | Сборка и программирование моделей «Вилочный подъёмник» | Работа в парах, в группах; | практика;
| 0 | 2 | ||||
20 | Роботизированная рука. | Сборка и программирование моделей «Роботизированная рука | Работа в парах, в группах; | практика;
| 0 | 2 | ||||
21 | Разработка самостоятельного проекта на основе базовых моделей: колебания | Практика: Сборка и программирование моделей. Презентация проекта. | Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; | беседа; практика; проектная деятельность. | 0 | 2 | ||||
22 | Разработка самостоятельного проекта на основе базовых моделей: толчок | Практика: Сборка и программирование моделей. Презентация проекта. | Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; | беседа; практика; проектная деятельность. | 0 | 2 | ||||
23 | Разработка самостоятельного проекта на основе базовых моделей: захват | Практика: Сборка и программирование моделей. Презентация проекта. | Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; | беседа; практика; проектная деятельность. | 0 | 2 | ||||
24 | Разработка самостоятельного проекта на основе базовых моделей: ходьба | Практика: Сборка и программирование моделей. Презентация проекта. | Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; | беседа; практика; проектная деятельность. | 0 | 2 | ||||
25 | Разработка самостоятельного проекта на основе базовых моделей: катушка | Практика: Сборка и программирование моделей. Презентация проекта. | Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; | беседа; практика; проектная деятельность. | 0 | 2 | ||||
26 | Разработка самостоятельного проекта на основе базовых моделей: рычаг | Практика: Сборка и программирование моделей. Презентация проекта. | Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; | беседа; практика; проектная деятельность. | 0 | 2 | ||||
27 | Разработка самостоятельного проекта на основе базовых моделей: подъем | Практика: Сборка и программирование моделей. Презентация проекта. | Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; | беседа; практика; проектная деятельность. | 0 | 2 | ||||
28 | Разработка самостоятельного проекта на основе базовых моделей: рулевой механизм. | Практика: Сборка и программирование моделей. Презентация проекта. | Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; | беседа; практика; проектная деятельность. | 0 | 2 | ||||
Проекты с открытым решением | ||||||||||
29 | Хищник и жертва. | Смоделируйте демонстрацию поведения хищников и их жертв | Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; | беседа; практика; проектная деятельность. | 1 | 1 | ||||
30 | Язык животных. | Смоделируйте демонстрацию различных способов общения в мире животных | Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; | беседа; практика; проектная деятельность. | 1 | 1 | ||||
31 | Экстремальная среда обитания. | Смоделируйте демонстрацию влияния среды обитания на выживание некоторых видов | Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; | беседа; практика; проектная деятельность. | 1 | 1 | ||||
32 | Исследование космоса. | Спроектируйте прототип робота-вездехода LEGO, который идеально подошел бы для исследования далеких планет | Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; | беседа; практика; проектная деятельность. | 1 | 1 | ||||
33 | Предупреждение об опасности. | Спроектируйте прототип LEGO для устройства предупреждения о погодных явлениях, которое поможет смягчить последствия ураганов | Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; | беседа; практика; проектная деятельность. | 1 | 1 | ||||
34 | Очистка океана. | Спроектируйте прототип LEGO, который поможет людям удалять пластиковый мусор из океана | Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; | беседа; практика; проектная деятельность. | 1 | 1 | ||||
35 | Мост для животных. | Спроектируйте прототип LEGO, который позволит представителям исчезающих видов безопасно пересекать дорогу или другую опасную область. | Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; | беседа; практика; проектная деятельность. | 1 | 1 | ||||
36 | Перемещение материалов. | Спроектируйте прототип LEGO для устройства, которое может безопасно и эффективно перемещать определенные объекты | Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; | беседа; практика; проектная деятельность. | 1 | 1 | ||||
Итого часов по программе 72 | 18 | 54 | ||||||||
«Умные машины»
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!