Методы, формы и приемы работы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Методы, формы и приемы работы

2021-04-18 123
Методы, формы и приемы работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Паспорт программы

 

  1   Полное название   Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника»
2 Направленность Техническая
3 Тип программы Разноуровневая
4 Вид деятельности Конструирование моделей из робототехнических наборов LEGO
5 Автор-составитель Егорова Вера Алексеевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦТДТ»
6 Цель Овладение обучающимися навыками начального технического конструирования, программирования и формирование технически грамотной личности
7 Задачи Образовательные:
  • Изучение основных принципов инженерного проектирования в применении к робототехнике.
  • Изучение принципов работы автоматических / автоматизированных систем.
  • Изучения механических компонентов, исполнительных приводов, датчиков, управляющей электроники и систем управления роботов.
  • Изучение основ программного обеспечения для управления роботамии ознакомление со специализированными языками программирования.
  • Овладение основами практических навыков проектирования, создания и управления роботов на основе обучающих наборов LEGO WEDO и LEGO Mindstorms.
  • Рассмотрение вопросов применения роботов в различных областях человеческой деятельности.
  • Приобретение опыта принятия самостоятельных решений.
  • Овладение приемами реализации технических проектов.
Развивающие:
  • Развитие внимания, памяти и логического мышления.
  • Развитие творческого потенциала личности.
  • Развитие инженерного мышления.
  • Развитие личностного и профессионального самоопределения учащихся.
Воспитательные:
  • Воспитание личной ответственности за порученное дело и чувства гордости за его выполнение.
  • Умение работать в команде.
  • Мотивация на достижение коллективных целей.
  • Формирование умения отстаивать свою позицию.
10 Продолжительность реализации программы Продолжительность реализации программы 3 года, 288 часов.
11 Режим занятий Начальный уровень – двухчасовые занятия один раз в неделю; базовый уровень – двухчасовые занятия один раз в неделю; продвинутый уровень - двухчасовые занятия два раза в неделю.
12 Возраст и категория обучающихся 6-16 лет
13 Формы организации образовательной деятельности, наполняемость групп Групповые занятия, 5-12 человек в группе.
14 Дата создания программы 2019 год
15 Материально – техническое обеспечение компьютер с необходимым программным обеспечением; мультимедийный проектор; ноутбуки с программным обеспечением LEGO Education; Наборы конструкторов: конструктор ПервоРобот LEGO WeDo - 6 шт.; ресурсный набор LEGO Education WeDo – 6 шт. конструктор LEGO WeDo 2.0 - 6 шт. конструктор LEGO Education Mindstorms EV3 – 6 шт. ресурсный набор LEGO Education Mindstorms EV3 – 5 шт. Методические материалы: книга для учителя LEGO Education WeDo, LEGO Education WeDo 2.0 инструкции по сборке LEGO Education WeDo, LEGO Education WeDo 2.0, LEGO Mindstorms не входящие в основной комплект моделей программного обеспечения LEGO Education. Книги по конструированию и программированию моделей из робототехнических наборов LEGO  
16 Адресат деятельности Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр туризма и детского творчества» и т.д

 


Пояснительная записка.

Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» является разноуровневой, относится к программам технической направленности и предназначена для реализации на базе школ и учреждений дополнительного образования детей.

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность образовательной программы.

Базовые нормативно-правовые документы, учитываемые при разработке программы:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. (ред. от 26.07.2019г.);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

Актуальность.

Предметом изучения программы «Робототехника» - является конструирование и программирование роботов посредством конструктора LEGO WEDO и LEGO MindstormsEducation EV3.

Актуальность образовательной программы «Робототехника» определяется запросом со стороны детей и их родителей на расширение спектра программ технического развития детей, наличием материально-технических условий на базе Центра туризма и детского творчества.

Новизна.

Комплексное использование информационных технологий и метода проектов как средства модернизации познавательного процесса и способа интеллектуального развития ребёнка применяются для повышения мотивации, обучающихся и качества образовательного процесса. В зависимости от интереса и способностей детей программа предполагает построение индивидуального образовательного маршрута. Исследования показывают, что мотивация к обучению возникает на фоне эмоционально благоприятного состояния, когда способностям ребенка брошен вызов. Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной среды и при наличии необходимого руководства создает оптимальные условия для обучения. Конструктор помогает детям в интеллектуальном и личностном развитии, способствует повышению их мотивации к учебе, увлекает интересными проектами.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в процессе разработки, программирования и тестирования роботов обучающиеся приобретают важные навыки творческой и исследовательской работы; встречаются с ключевыми понятиями информатики, прикладной математики, физики, знакомятся с процессами исследования, планирования и решения возникающих задач; получают навыки пошагового решения проблем, выработки и проверки гипотез, анализа неожиданных результатов. В то же время новым для обучающихся является работа над проектами. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. У обучающихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической. При построении модели робота затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии. Необходимым условием работы является соблюдение правил поведения и техники безопасности, а так же добровольности обучения, интерес к этому виду деятельности, индивидуальный подход при проведении занятий. Особое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. Неотъемлемой частью программы является исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате, которого дети строят модели различной сложности. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» способствует формированию человека, способного: самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы и находить пути их решения; четко осознавать, где могут быть применены его знания; творчески мыслить; грамотно работать с информацией; уметь работать сообща; самостоятельно развивать собственный интеллект.

В настоящее время робототехника приобрела большую популярность среди молодежи и школьников. Она является одним из наиболее эффективных средств приобщения детей и молодежи к техническому творчеству.

Ребята участвуют в различных соревнованиях, конкурсах, выставках, показательных выступлениях и других массовых мероприятиях, что в свою очередь, является пропагандой и популяризацией детского технического творчества.

Отличительной особенностью программы является свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого обучающиеся делают модели по собственным проектам. Тем самым превращая обычное занятие из рутинного получения знаний в увлекательную игру. Особенностью данной программы является нацеленность на конечный результат, т.е. ребенок создает не просто внешнюю модель робота, дорисовывая в своем воображении его возможности. Ребенок создает действующее устройство, которое решает поставленную задачу. Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных фирмой "LEGO" для преподавания технического конструирования на основе своих конструкторов. Простота в построении модели в сочетании с большими возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Программа предполагает использование компьютеров совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Обучающиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Методические особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе, работать в группе.

Цель программы

овладение обучающимися навыками начального технического конструирования, программирования и формирование технически грамотной личности.

Задачи программы

Образовательные:

  • Изучение основных принципов инженерного проектирования в применении к робототехнике.
  • Изучение принципов работы автоматических / автоматизированных систем.
  • Изучения механических компонентов, исполнительных приводов, датчиков, управляющей электроники и систем управления роботов.
  • Изучение основ программного обеспечения для управления роботамии ознакомление со специализированными языками программирования.
  • Овладение основами практических навыков проектирования, создания и управления роботов на основе обучающих наборов LEGO WEDO и LEGO Mindstorms.
  • Рассмотрение вопросов применения роботов в различных областях человеческой деятельности.
  • Приобретение опыта принятия самостоятельных решений.
  • Овладение приемами реализации технических проектов.

Развивающие:

  • Развитие внимания, памяти и логического мышления.
  • Развитие творческого потенциала личности.
  • Развитие инженерного мышления.
  • Развитие личностного и профессионального самоопределения учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитание личной ответственности за порученное дело и чувства гордости за его выполнение.
  • Умение работать в команде.
  • Мотивация на достижение коллективных целей.
  • Формирование умения отстаивать свою позицию.

Возраст обучающихся: 6-16 лет.

Сроки реализации программы: продолжительность образовательного процесса три года. Объем программы – 288 часов.

Формы и режим занятий. Программа предусматривает три уровня (начальный, базовый, продвинутый) обучения. Каждый из уровней реализуется в течение одного учебного года. Начальный уровень «ПервоРобот» (72ч.) - двухчасовые занятия один раз в неделю; базовый уровень «Лего-робот» (72ч.) - двухчасовые занятия один раз в неделю; продвинутый уровень «Умные машины»- двухчасовые занятия два раза в неделю. Набор в учебные группы– свободный. При комплектовании учебных групп учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. Состав учебных групп: 5-12 обучающихся.

Форма занятий – групповая, в паре (лекция; беседа; демонстрация; практика; творческая работа; проектная деятельность). Так как роботов можно программировать не только через блок управления, но и при помощи компьютера, часть времени отведена на изучение основ программирования роботов на ПК, что составляет не более 2 часов в месяц. Занятия, как правило, состоят из практической и теоретической частей. Основное время отводится на практическую часть занятий. На занятиях широко используются проектный и частично-поисковые методы обучения.

Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Для развития творческой технической деятельности учащихся программой предусмотрено:

· предоставление ребенку свободы в выборе способов конструирования, программирования и функционирования;

· система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися;

· в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;

· создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий, наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;

· создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;

· объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

Практические занятия и развитие технического восприятия представлены в программе в их содержательном единстве посредством бесед, объяснений, лекций, игр, выставок, соревнований роботов, проектной деятельности. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. В начале каждого занятия некоторое время отведено теоретической беседе.

Программа предусматривает индивидуальную работу с обучающимися, которая организуется в целях: развития творческих способностей одаренных детей; качественной подготовки к конкурсным мероприятиям; отработки пропущенных учебных занятий; при реализации программы соблюдается организационная система проведения инструктажей по технике безопасности.

Индивидуализация обучения

Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики России до 2020 года предусматривает индивидуализацию, сформированность фундаментальных умений, метапредметных результатов, а также информационной компетентности и расширение сферы дополнительного образования.

Достижение этой цели осуществляется организацией индивидуальных учебных планов для обучающихся по программе. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному: уменьшение срока освоения образовательной программы за счет ускоренного обучения; срок освоения программы может остаться неизменным, но ребенок получит дополнительные знания в области программирования или конструирования (работа с одаренными детьми); для детей с ограниченными возможностями здоровья срок освоения программы может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе общеобразовательной обще развивающей программы.

На индивидуальный учебный план готовится на основании личного заявления обучающегося (с 14 лет) или его законного представителя. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).

Обучение по ИУП может быть организовано на любом уровне освоенной ранее программы. Индивидуальный учебный план включает в себя: перечень предметов, последовательность их освоения, обязательную и вариативную части обучения, количество часов на изучение предмета, курса, формы промежуточной и итоговой аттестации.

Перевод осуществляется на основании приказа директора учреждения и утверждается решением педагогического совета образовательной организации.

Документы для организации обучения по индивидуальному учебному плану:

· заявление родителей (законных представителей) обучающихся;

· приказ руководителя МАУ ДО «ЦТДТ» о переводе ребенка на ИУП;

· расписание занятий, письменно согласованное с родителями (законными представителями) и утвержденное руководителем;

· журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.

ИУП считается выполненным, если успешно и в указанный срок пройдены все формы контроля, в нем запланированные.

Межличностные компетенции

1. Индивидуальные способности, связанные с умением выражать чувства и отношения, критическим осмыслением и способностью к самокритике:

- способность к критике и самокритике;

- способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия;

- приверженность этическим ценностям.

2. Социальные навыки, связанные с процессами социального взаимодействия и сотрудничества, умением работать в группах, принимать социальные и этические обязательства:

- навыки межличностного взаимодействия;

- способность работать в команде.

Системные компетенции

Сочетание понимания, отношения и знания, позволяющее воспринимать, каким образом части целого соотносятся друг с другом и оценивать место каждого из компонентов в системе:

- способность применять знания на практике;

- исследовательские способности;

- способность к обучению;

- способности адаптации к новым ситуациям;

- способность к лидерству;

- способность работать автономно;

2. Способность планировать изменения с целью совершенствования системы и конструировать новые системы:

- способность к разработке проектов и управлению их реализацией;

- способность к генерации новых идей (творчеству);

- ответственность за качество своей деятельности;

- воля к успеху.

Календарный учебный график.

Уровень сложности Сроки реализации, кол-во учебных недель в год   Кол-во занятий в неделю, продолж. одного занятия (мин) Наименование дисциплины учебного элемента Всего ак. ч. в год Кол-во ак. часов в неделю

Начальный

уровень

36 недель (с 9 сентября по 31 мая) 1 занятие в неделю, по расписанию 30 минут (2 ак. час). «ПервоРобот» 72 2
Сентябрь-ноябрь 1 занятие в неделю, по расписанию 30 минут (2 ак. час). «Я КОНСТРУИРУЮ»   24 2
Декабрь-январь 1 занятие в неделю, по расписанию 30 минут (2 ак. час).  «Я ПРОГРАММИРУЮ» 10 2
Январь-май 1 занятие в неделю, по расписанию 30 минут (2 ак. час). «Я СОЗДАЮ» 38 2

Базовый уровень

 

36 недель (с 10 сентября по 30 мая) 1 занятие в неделю, по расписанию 30 минут (2 ак. час). «Лего-робот» 72 2
сентябрь 1 занятие в неделю, по расписанию 30 минут (2 ак. час). Среда программирования Lego WeDo 2.0 4 2
сентябрь - ноябрь 1 занятие в неделю, по расписанию 30 минут (2 ак. час). Проекты с пошаговыми инструкциями 18 2
  Ноябрь-апрель 1 занятие в неделю, по расписанию 30 минут (2 ак. час). Проекты с элементами самостоятельного конструирования 34 2
  апрель- май 1 занятие в неделю, по расписанию 30 минут (2 ак. час). Проекты с открытым решением 16 2
Продвинутый уровень 36 недель (с 16 сентября по 30 мая) 2 занятия в неделю по расписанию 30 минут (2 ак. час.) «Умные машины» 144 4
  сентябрь 2 занятия в неделю по расписанию 30 минут (2 ак. час.) Знакомство с конструктором LEGO Mindstorms. 8  
  сентябрь - октябрь 2 занятия в неделю по расписанию 30 минут (2 ак. час.) Конструирование роботов.  6  
  октябрь - январь 2 занятия в неделю по расписанию 30 минут (2 ак. час.) Начало программирования роботов 52  
  январь - февраль 2 занятия в неделю по расписанию 30 минут (2 ак. час.) Модели из основного набора Lego Mindstorms. 16  
  февраль - март 2 занятия в неделю по расписанию 30 минут (2 ак. час.) Управление роботами 16  
  Март-май 2 занятия в неделю по расписанию 30 минут (2 ак. час.) Проектная деятельность 46  

 


Содержание учебного материала.

«ПервоРобот»

Часа

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей.

Конструктор LEGO Education WeDo представляет робототехнику начального уровня для детей от 5 лет. Набор в удобном пластиковом контейнере включает красочные строительные элементы, мотор, датчики движения и положения, USB коммутатор. ПО состоит из книги для учителя и блока занятий по разным темам: «Интересные механизмы», «Дикие животные», «Игра в футбол» и «Приключения».

Благодаря подробным схемам-инструкциям программы начинающие инженеры – сначала под руководством педагога, а затем самостоятельно – соберут своего первого робота и научатся управлять подвижной моделью.

Обучающиеся собирают и программируют действующие модели.

Комплект заданий WeDo предоставляет средства для достижения целого комплекса образовательных целей:

  • Творческое мышление при создании действующих моделей.
  • Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
  • Установление причинно-следственных связей.
  • Анализ результатов и поиск новых решений.
  • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
  • Проведение систематических наблюдений и измерений.
  • Использование таблиц для отображения и анализа данных.
  • Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.
  • Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.

Комплект содержит 12 заданий. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.

Цель начального уровня:

воспитание личности, обладающей технической грамотностью и креативностью мышления, развитие информационной компетентности обучающихся посредством моделирования, конструирования и программирования в специализированной среде.

Задачи:

  • обеспечивать комфортное самочувствие ребенка, формировать умение работать в группе;
  • вовлекать учащихся в проектную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • помогать в освоении основ робототехники, конструирования, программирования, основных принципов механики;
  • знакомить с основами программирования в компьютерной среде моделирования;
  • развивать творческие способности и логическое мышление детей;
  • развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
  • развивать умения работать по предложенным инструкциям, а также самостоятельно моделировать и конструировать;
  • формировать умение применять знания и мыслить логически, проводить исследования, создавать проекты и презентации итогов собственного труда;
  • формировать мотивацию к изучению наук естественнонаучного цикла: физики, астрономии, математики, информатики (основ теории управления, кибернетики, искусственного интеллекта, логики, алгоритмизации).

Начальный уровень программы состоит из трех основных разделов:

«Я конструирую»

«Я программирую»

«Я создаю»

На первом этапе обучения необходимо:

  • познакомить учащихся с различными видами соединения деталей;
  • познакомить учащихся с принципами работы простейших механизмов и примерами их использования в простейших моделях;
  • выработать умение читать технологическую карту заданной модели;
  • выработать умение для готовой модели составлять технический паспорт, включающий в себя описание работы механизма;
  • взаимодействовать в команде;
  • познакомить учащихся с понятием программы и принципом программного управления моделью.

На этом уровне учащиеся приобретают необходимые знания, умения, навыки по основам конструирования, развивают навыки общения и взаимодействия в малой группе/паре.

На следующем этапе обучения полученные знания, умения, навыки закрепляются и расширяются, повышается сложность конструируемых моделей за счет сочетания нескольких видов механизмов и усложняется поведение модели. Основное внимание уделяется разработке и модификации основного алгоритма управления моделью.

На этом этапе обучения:

· учащиеся сочетают в одной модели сразу несколько изученных простейших механизмов; исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели;

· происходит закрепление навыков чтения и составления технического паспорта и технологической карты, включающие в себя описание работы механизма;

· учащиеся знакомятся с основами алгоритмизации, изучают способы реализации основных алгоритмических конструкций в среде программирования LEGO.

На последнем этапе обучения упор делается на развитие технического творчества учащихся посредством проектирования и создания учащимися собственных моделей, участия в выставках творческих проектов. При разработке проектов у школьников формируются следующие умения:

· умение составлять технологическую карту своей модели;

· умение продумать модель поведения робота, составить алгоритм и реализовать его в среде программирования LEGO;

· умение анализировать модель, выявлять недостатки в ее конструкции и программе и устранять их;

· умение искать перспективы развития и практического применения модели.

Вышеперечисленные этапы соответствуют концентрическому способу изложения материала, который предполагает периодическое возвращение учащихся к одному и тому же учебному материалу для все более детального и глубокого его освоения.

Часа

В основе лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач и расширение кругозора детей.

Данный курс построен на основе интеграции с окружающим миром, естественными науками, технологией, физикой и математикой.

На первый план выступает деятельностно-ориентированное обучение: учение, направленное на самостоятельный поиск решения проблем и задач, развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. WeDo 2.0 обеспечивает решение для практического, мыслительного» обучения, которое побуждает учащихся задавать вопросы и предоставляет инструменты для решения задач из обычной жизни. Учащиеся задают вопросы и решают задачи.

Проекты WeDo 2.0 развивают восемь типов научных и инженерных навыков:

1. Постановка вопросов и формулировка задач.

2. Использование моделей.

3. Создание прототипов.

4. Исследование.

5. Анализ и интерпретация данных.

6. Использование компьютерного мышления.

7. Участие в споре, основанном на объективных данных.

8. Получение, оценка и передача информации.

Каждый из 16 проектов делится на три этапа: исследование (учащиеся изучают задачу), создание (учащиеся конструируют и программируют) и обмен результатами (учащиеся документируют проект и устраивают его презентацию).

В WeDo 2.0 выполнение проектов разбито на три этапа.

Исследование

Учащиеся знакомятся с научной или инженерной проблемой, определяют направление исследований и рассматривают возможные решения. Этапы исследования: установление взаимосвязей и обсуждение.

Создание

Учащиеся собирают, программируют и модифицируют модель LEGO® Проекты могут относиться к одному из трех типов: исследование, проектирование и использование моделей. Этап создания различается для разных типов проектов. Этапы создания: построение, программа, изменение.

Обмен результатами

Учащиеся представляют и объясняют свои решения, используя модели LEGO и документ с результатами исследований, созданный с помощью встроенного инструмента документирования. Этапы обмена результатами: документирование и презентация.

Цель базового уровня:

формирование умений и навыков в сфере технического проектирования, моделирования и конструирования

Задачи:

  • Использование современных разработок по робототехнике в области образования, организация на их основе активной внеурочной деятельности учащихся
  • Реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой
  • Решение учащимися ряда кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением
  • Развитие у школьников инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем
  • Развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности
  • Развитие креативного мышления и пространственного воображения учащихся
  • Повышение мотивации учащихся к изобретательству и созданию собственных роботизированных систем
  • Формирование у учащихся стремления к получению качественного законченного результата
  • Формирование навыков проектного мышления, работы в команде

Часа

Разделы содержат темы, включающие теоретические и практические занятия, которые отличаются по объему и характеру информации, но вместе с тем неразрывно связанных между собой и составляющих общую деятельность педагога, направленную на освоение основ робототехники. Теоретическая часть охватывает область знаний, необходимых для данного вида технического творчества. Практические занятия могут проходить, как отдельным занятием, так и совмещены с теоретическими. Теоретическое и практическое обучение учащихся рекомендуется проводить в специализированном кабинете, оснащённым учебным оборудованием.

Широко на занятиях используются проектный и частично-поисковые методы обучения. В процессе освоения программы обучающимся могут быть предложены как примерные темы творческих проектов, так и ребенок может самостоятельно предложить тему проекта, который он будет выполнять, защищать, и с которым, возможно, будет участвовать в конкурсах различного уровня. Индивидуальный темп работы над проектами обеспечивает выход каждого обучающегося на свой уровень развития.

Цель продвинутого уровня:

формирование умений и навыков в сфере технического проектирования, моделирования и конструирования

Задачи:

  • Использование современных разработок по робототехнике в области образования, организация на их основе активной внеурочной деятельности учащихся
  • Реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой
  • Решение учащимися ряда кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением
  • Развитие у школьников инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем
  • Развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности
  • Развитие креативного мышления и пространственного воображения учащихся
  • Повышение мотивации учащихся к изобретательству и созданию собственных роботизированных систем
  • Формирование у учащихся стремления к получению качественного законченного результата
  • Формирование навыков проектного мышления, работы в команде

Методы обучения

Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа).

Наглядные методы обучения (просмотр литературы, эскизов, технологических карт, образцов работ, показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу и др.)

Практические методы обучения (работа по образцу, творческие задания, практические работы и др.)

Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры, творческие конкурсы, экскурсии, итоговые мероприятия)

Для каждого уровня освоения программы характерными методами являются:

Для стартового уровня: объяснительно-иллюстративные методы обучения. При использовании такого метода обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию

Для базового уровня: репродуктивные методы обучения. В этом случае обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Для продвинутого уровня: частично-поисковые методы обучения. Участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом. Исследовательские методы обучения: овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы.

Требования техники безопасности.

При реализации программы соблюдается организационная система проведения инструктажей по технике безопасности и охране труда, система бесед о необходимости соблюдения правил поведения в учреждении.

 

 

Города Ялуторовска

СОГЛАСОВАНО                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Собранием трудового коллектива                                                Директор МАУДО «ЦТДТ» 

Протокол № от «01» сентября 2016 г                             ______________ Т.А.Трифонова

                                                                                                            «01» сентября 2016 год

ИНСТРУКЦИЯ

ИОТ - 003- 16

Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Работу начинать только с разрешения педагога. Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2.2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила общения, с которыми не изучены.

2.3. Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее.

Требования безопасности во время работы.

3.1. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии 45-60 см.

3.2. Во время работы держать инструмент так, как указано в инструкции или как показал педагог.

3.3. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее педагогу.

3.4. Ни в коем случае не брать детали в рот (нос, ухо), раскидывать на


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.