По технике безопасности на занятии по робототехнике — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

По технике безопасности на занятии по робототехнике

2021-04-18 1068
По технике безопасности на занятии по робототехнике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИОТ - 003- 16

Общие правила техники безопасности

1.1. К работе на занятии по робототехнике допускаются обучающиеся с 1- го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, установленные режимы    труда и отдыха.

1.3. При работе на занятиях по робототехнике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных производственных факторов:

· Повышенная нагрузка на зрение, которая может привести к снижению остроты зрения и заболеваниям глаз;

· Недостаточная освещенность на рабочем месте;

· Поражение электрическим током при работе на ПК.

1.4. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5. Для работы организуйте рабочее место с компьютером и свободным местом для сборки моделей. Также не обходимо предусмотреть место для контейнера с деталями и «сборочной площадки». То есть, перед каждым компьютером должно быть свободное пространство размерами примерно 60х40 см.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом педагогу.

1.7. С обучающимися, допустившими невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности, проводится внеплановый инструктаж.

1.8. Правильно установите на каждый компьютер или сетевой сервер программное обеспечение.

Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Работу начинать только с разрешения педагога. Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2.2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила общения, с которыми не изучены.

2.3. Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее.

Требования безопасности во время работы.

3.1. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии 45-60 см.

3.2. Во время работы держать инструмент так, как указано в инструкции или как показал педагог.

3.3. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее педагогу.

3.4. Ни в коем случае не брать детали в рот (нос, ухо), раскидывать на рабочем столе.

3.5. Не разрешается терять, бросать, брать домой детали конструктора.

3.6. Конструктор открывайте правильно, придерживая крышку.

3.7. Раскладывай оборудование в указанном порядке.

3.8 Не разговаривай во время работы.

3.9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

3.10. Детали держите в специальном контейнере. Нельзя хранить инструменты навалом.

3.11. При работе в группах, распределите обязанности: координатор, сборщики, писарь и др., чтобы каждый отвечал за свой этап р

3.12. При работе с компьютером надо быть очень осторожными, чтобы не повредить монитор, при подключении конструкции, соблюдать порядок подключения.

3.13. После окончания сборки, проверки на компьютере, конструкция разбирается, детали укладываются в коробку, компьютер выключается и сдается педагогу.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. В случае появления неисправности в работе ПК следует выключить его и сообщить об этом педагогу.

4.2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом педагогу.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

4.4. Обо всех сбоях в работе оборудования или программного обеспечения необходимо сообщить педагогу.

 

Требования безопасности по окончании работы.

5.1. С разрешения педагога выключить ПК.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

5.3. Детали конструктора убрать в предназначенное для этого место.

5.3. Провести влажную уборку помещения, выключить вытяжную вентиляцию или проветрить помещение.

 

 

Ответственный за организацию охраны труда

Морозова Л. Н.

 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр туризма и детского творчества»

Города Ялуторовска

СОГЛАСОВАНО                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Собранием трудового коллектива                                             Директор МАУДО «ЦТДТ» 

Протокол № от «01» сентября 2016 г                          ______________ Т.А.Трифонова

                                                                                                          «01» сентября 2016 год

ИНСТРУКЦИЯ

По охране труда при работе на персональных компьютерах

ИОТ – 005- 16

 

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в кабинете компьютерной грамотности допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2.  Повторный инструктаж пользователя проводится не реже одного раза в 6 месяцев. Проведение инструктажей регистрируется в специальном журнале.
Внеплановый инструктаж проводится:
— при изменении правил по охране труда;
— при установке новых типов компьютеров и других факторах, влияющих на безопасность работы;
— при нарушении пользователем требований безопасности, которые могут привести или привели к травме, аварии или пожару, поломке компьютера.

1.3. При работе в кабинете компьютерной грамотности учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.4. При работе в кабинете компьютерной грамотности возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

— повышенная нагрузка на зрение, которая может привести к снижению остроты зрения и заболеваниям глаз;
— возможность поражения электрическим током;
— недостаточная освещенность на рабочем месте;
— электромагнитное излучение монитора;
— ультрафиолетовое излучение монитора;
— электростатический заряд на экране монитора;
— заряженные аэроионы, которые могут образовываться при работе монитора и лазерного принтера;
— шум в помещении;
— неудовлетворительные метеорологические условия на рабочем месте, которые могут вызвать простудные заболевания;
— напряжение внимания и интеллектуальные нагрузки;
— длительная статическая нагрузка и монотонность труда.

1.15. В отношении мер электробезопасности ПК относится к электроустановкам с напряжением до 1 кВ.

Опасными факторами при работе с ПК является сетевое напряжение (220 В) и высокое напряжение (20 кВ) внутри дисплея. Во избежание поражения электрическим током запрещается использовать оголенные и неисправные сетевые вилки и розетки, работать на оборудовании со снятыми крышками, работать на неисправном оборудовании. Не следует без необходимости включать и выключать компьютеры.

Электротравмы чаще всего возникают при:

— прикосновении к токоведущим частям под напряжением, к поврежденным проводам питания;
— появлении напряжения на частях оборудования (корпусе), которые не должны находиться под напряжением;
— появлении напряжения на отключенных частях, на которых ведется работа, в результате ошибочного включения.
При попадании влаги на токоведущие элементы опасное напряжение может появиться и на нетоковедущих частях. Это может произойти при отсыревании оборудования и помещения, при попадании воды и токопроводящих жидкостей на электропроводящие элементы.
Средства защитного отключения обеспечивают автоматическое снятие на-пряжения питания с установки. Так, автомат электропитания отключает сеть при возникновении замыкания фазы сети на землю.
1.16. Пользователь ПК обязан:

— в случае возникновения или обнаружения неисправностей оборудования немедленно прекратить работу и сообщить педагогу; возобновление работы допускается лишь после ликвидации всех неисправностей;
— о нарушениях техники безопасности и случаях травмирования немедленно сообщать педагогу.
1.17. Пользователь ПК должен иметь навыки оказания первой помощи при поражении электрическим током, знать место расположения первичных средств пожаротушения и уметь пользоваться ими, знать пути эвакуации людей при аварии и пожаре, знать место расположения аптечки и уметь пользоваться ею.
1.18. Кабинет компьютерной грамотности должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для ока­зания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии.

1.19. При работе в кабинете компьютерной грамотности пользователи ПК должны соблюдать правила пожар­ной безопасности. Кабинет должен быть оснащен огнетушителями.

1.20. В процессе работы с ПК воспитанники должны со­блюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.21. Воспитанники, допустившие невыполнение или нарушение инструк­ции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми воспитанниками проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

 

Требования безопасности перед началом работы

2.1. Тщательно проветрить кабинет и убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 19 - 21°С, отно­сительная влажность воздуха в пределах 62- 53%.

2.2. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования.

2.3. Включить ПК и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

2.4. Перед работой на компьютере пользователь обязан:
— осмотреть и при необходимости привести в порядок рабочее место;
— визуально проверить исправность компьютера, сетевых проводов и розеток сети питания;
— о замеченных неисправностях сообщить педагогу и к работе не приступать до их устранения.
2.5. Запрещается работать на ПК при обнаружении неисправностей до или после включения в сеть:
— повреждения изоляции сетевых проводов;
— неисправности розеток сети питания;
— протекания крыши, угрозы попадания воды на электропроводку и оборудование; появления мокрых пятен на стенах или потолке помещения;
— возникновения необычного шума при работе компьютера;
— появления запаха гари или озона, дыма или пламени. Если такие неисправности возникли в процессе работы, необходимо немедленно отключить компьютер от сети.

 

Требования безопасности во время работы

3.1. Включать и выключать компьютер, ноутбук и любую оргтехнику только выключателями, запрещается проводить отключение вытаскиванием вилки из розетки

3.2. Недопустимы занятия за одним ПК двух и более человек.

3.3. Во избежание возникновения пожара запрещается пользоваться электронагревательными приборами, не предусмотренными правилами эксплуатации основного оборудования; запрещается оставлять без присмотра подключенное к электрической сети оборудование.
3.4. Во время работы на ПК пользователям запрещается:
— открывать корпуса компьютеров и мониторов, переключать разъемы устройств, перемещать или поворачивать оборудование, подключать приборы и устройства к компьютерам, пытаться самостоятельно ремонтировать блоки;
— закрывать вентиляционные отверстия системного блока или монитора ПК, класть одежду и другие предметы на монитор или системный блок, захламлять рабочее место;
— удалять системные файлы и рабочие файлы других пользователей;
— запускать программы, функции которых пользователю неизвестны.
3.5. При работающем ПК расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6 - 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

3.6. Тетрадь для записей располагать на подставке с наклоном 12 -15° на расстоянии 55 - 65 см от глаз, которая должна быть хорошо

     освещена.

3.7. Изображение на экранах ПК должно быть стабиль­ным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.

3.8. Длительность работы с ПК не должно превышать: для учащихся 1-2х классов - 10 мин., для учащихся 2-4 классов -15 мин., для учащихся 5-7 классов - 20 мин., для учащихся 8-11 классов - 25 мин.

3.9. Занятия в обьединениях с использованием ПК должны проводиться не раньше, чем через 1 час после окончания учебных за­нятий в школе, не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью: для учащихся 2-5 классов - не более 60 мин., для учащихся 6-х классов и старше - до 90 мин.

3.10. Не рекомендуется использовать в кабинете для написания ин­формации меловую доску.

3.11. Запрещается во время работы пить какие-либо напитки, принимать пищу.

3.12. Строго выполнять общие требования по электробезопасности и пожарной безопасности, требования данной инструкции по охране труда при работе на компьютере, ноутбуке и другой оргтехнике.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. В случае появления неисправности в работе ПК сле­дует выключить его и сообщить об этом педагогу.

4.2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головок­ружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом педагогу.

4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить ПК, оказать первую помощь пострадавшему, при необходи­мости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

4.4. Признаки отклонения от нормальной работы ПК:
— возникновение необычного шума системного блока или монитора;
— появление запаха гари или озона, возникновение дыма или пламени;
— искажение или исчезновение изображения на мониторе;
— непонятное пользователю неожиданное изменение в работе компьютера.
4.5. Обо всех сбоях в работе оборудования или программного обеспечения необходимо сообщать руководителю.

Требования безопасности по окончании работы.

5.1. С разрешения педагога выключить ПК и привести в порядок рабочее место.

5.2. Тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета.

 

Ответственная за организацию ОТ Л.Н.Морозова



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.