Лекция 2 Формирование лексических навыков. Система упражнений — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Лекция 2 Формирование лексических навыков. Система упражнений

2021-04-18 108
Лекция 2 Формирование лексических навыков. Система упражнений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Цели обучения

2.Методологическая типология иноязычной лексики

3.Отбор лексического минимума

4. Содержания обучения лексики

5.Основные этапы и упражнения в работе над лексикой

1. Гос. программа по ИЯ определяет следующий объем лексического материала

1-3 класс – 450 слов (СП.шк.)

5-6 класс – 750 (СП.шк.)

7-9 класс - 900-1050 (СП.шк.)

10-11 класс – 1000-1200 (СП.шк.)

На конец обучения нужно знать 1800 слов -2200 л.е рецептивно, т.е. пассивно. Общий объем л.е. (рецептивный + продуктивный (активный)) д. составлять 3000-3500 л.е. (СП.шк.)

Лексику изучают для её использования во всех видах речевой Д-ти, поэтому в обучении важно:

1. Знать лексико- смысловые ассоциации (связи)

2. Сочетать служебные слова со знаменательными

3. Знать синонимичную \ антонимичную доминанту

4. Распространять и сокращать структуры

5. Пользоваться словообразовательной и контекстуальной догадкой

6. Уметь записывать на слух и сочетать аудитивный образ с семантикой слова

 

2. Методическая типология.

Метод. типология – распределение иноязычного материала по типам с точки зрения сложности обучения:

1 Активный словарь (ЛЕ нужно употреблять в речи)

2 Пассивный

3 Потенциальный (ЛЕ, которые расширяют пассивный словарь, о значении которых можно догадаться по сходству с р.я, по словообразовательным элементам, по контексту)

Трудности в изучении активного словаря:

1. Употребление слова самостоятельно и в структуре

2. Синонимы

3. Несовпадение форм в русском и английском (бояться и to be afraid)

4. Сходство по значению, но отличие по форме

5. Несовпадение значения и сочетаемости (comfortable \ convenient) (famous \ notorious)

 

Трудности для пассивного словаря:

1. Многосложные слова

2. Употребление в переносном значении

3. Ложные друзья переводчика

Более полной считается качественная типология лексики:

А) активной лексики

1. Интернациональные и заимствованные слова с совпадением в родном и английском (constitution, technology)

2. Производные и сложные слова

3. Слова, не противоречащие по семантическому объему лексике родного языка

4. Слова, специальные по своему содержанию (реалии, безэквивалент. лексика- fortnight, thanksgiving day)

5. Слова общего корня, отличающиеся по содержанию (ложные друзья переводчика - magazine)

6. Словосочетания и сложные слова с идиоматическими компонентами

7. ЛЕ, объем которых шире, чем в родном языке

8. ЛЕ, объем которых уже, чем в родном языке

Б) Пассивной лексики

1. Разложимые единицы

2. Неразложимые единицы

Подходы к типологии лексики::

Количественный подход:

1. На основе употребительности (как часто в тексте встреч слово)

2. На основе распространенности (в скольких текстах встр слово)

3. На основе длины слов

Интегрированный (комбинированный) подход еще в разработке

Отбор лексического минимума

Сущность отбора минимума в том, чтобы обеспечить развитие речевых умений. (Для ведения бесед на общую тему, необходимо 100 – 1600 слов, но 1000 л.е. недостаточно для понимания чтения. Для общего понимания требуется знать70% слов из текста. Дл адекватного понимания 85% - это достигается при словаре 2300 – 2500 слов)

При отборе лексического минимума учитываются группы принципов:

1. Статистические принципы

1 Принцип частотности

2 Принцип распространенности

2. Методический

1 Соответствия установленным тематикам (семант.поля???)

2 Семантический (слова д.б. ценны в смысловом отношении)

3. Лингвистический принцип

1.сочетаемости (ЛЕ д.сочетаться с большим кол-вом ЛЕ)

2. словообразовательности (д.образовывать производные ЛЕ)

3. Многозначности

4. Принцип стилистической неограниченности (ЛЕ не д.употребляться только в узкой сфере)

 

Содержание обучения лексике

5. Лингвистический компонент (набор ЛЕ для данной возр. группы)

6. Методологический компонент (инструкции, памятки по пользованию, по ведению vocabulary -3 столбика) – F.E.: вместо транскрипции (Рогова) - примеры употребления слова, паучок для повторения лексики (Соловова – word maps)

7. Психологический компонент (умения и навыки работы с лексикой): а) способы вызывать слова из памяти (2 типа структурных связей лексики * синтагматические, т.е. способность включать ЛЕ в словосочетания и предложения и * парадигмальные, т.е.способность формировать семантические поля + б) способы включать его в речь

По мнению методиста Е.Н. Солововой, важно формировать индивидуальные семантические поля у учащихся. Это достигается следующими правилами:

1. Сем поле надо постоянно расширять

2. Для расширения поля лексические единицы вводятся в контексте

3. ЛЕ употребляют в ситуациях

4. Сем поля нужно соединять

5. Речевую ситуацию для объединения полей формулируют проблемно («В продуктовом магазине», проблема – узнать цену, соотнести с имеющимися деньгами, купить нужное, или «В библиотеке» - взять книгу на время, спросить, когда появится, если её в наличии нет)

6. Выученную лексику надо повторять

5.Основные этапы и упражнения в работе над лексикой


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.