Двести двадцать четвёртый хадис — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двести двадцать четвёртый хадис

2020-11-19 128
Двести двадцать четвёртый хадис 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

حدثنا محمد بن بشار. حدثنا محمد بن عبد الله الأنصاري. حدثنا عبد الله بن عون عن محمد بن محمد بن الأسود عن عامر بن سعد قال:

"قال سعد لقد رأيت النبي (صلى الله عليه وسلم) ضحك يوم الخندق حتى بدت نواجذه. قال: قلت كيف كان ضحكه قال: كان رجل معه تِرْس وكان سعد رامياً، وكان الرجل يقول: كذا وكذا بالترس يغطي جبهته. فنزع له سعد بسهم، فلما رفع رأسه رماه، فلم يخطئ هذه منه (يعني جبهته) وانقلب الرجل وشال برجله. فضحك النبي (صلى الله عليه وسلم) حتى بدت نواجذه. قال: قلت من أي شيء ضحك قال: من فعله بالرجل".

 

Мухаммад ибн Башшар передал нам от Мухаммада ибн Абдуллаха аль-Ансари от Абдуллаха ибн Ауна от Мухаммада ибн Мухаммада ибн аль-Асвада от Амира ибн Саада: «Саад сказал: «Я видел как Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, смеялся так, что были видны его зубы в день Хандак». И я спросил: «Что рассмешило его?». И он сказал: «У одного [неверующего] человека был щит, а Саад [тренировался] в стрельбе. И этот человек указывал щитом [влево и вправо]: «Сюда, сюда», – закрывая им свой лоб. И, когда Саад вытащил стрелу, этот человек выглянул из-под щита. Тогда он выстрелил, и стрела попала ему в лоб. И этот человек опрокинулся вверх ногами. И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, так рассмеялся, что стали видны его зубы». И я спросил: «Из-за чего рассмеялся Пророк, солляллаху алейхи ва саллям?». И он сказал: «Из-за его действий по отношению к этому человеку»».

 

Задает вопросы Сааду ибн Абу Ваккасу его сын Амир ибн Саад, то есть это диалог между сыном и отцом.

 

«И этот человек указывал щитом»: имеется в виду, что этот язычник либо двигал щитом, пытаясь раззадорить мусульман, либо сквернословил, и поэтому Саад не стал передавать его слова.

 

«И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, так рассмеялся, что стали видны его зубы»: от радости, что издевательства язычника над мусульманами привели его к такому концу.

 

«И я спросил: «Из-за чего рассмеялся Пророк, солляллаху алейхи ва саллям?» Возможно, повторный вопрос был связан с тем, что, когда человек падает назад вверх ногами, его половые органы могут обнажиться, и поэтому Амир ибн Саад решил уточнить, что именно рассмешило Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям[2].

 

 

[1] Абу Дауд в «Ас-Сунан» (№2602) и имам ат-Тирмизи в «Ас-Сунан» (№3446) передают этот хадис.

[2] «Хашия» аль-Байджури (с. 377).

 

ШУТКИ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 1

باب ما جاء في صفة مزاح رسول الله (صلى الله عليه وسلم)

وفيه (6) أحاديث

 

Глава о шутках Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям

 

Двести двадцать пятый хадис

 

حدثنا محمود بن غيلان. حدثنا أبو أسامة عن شريك عن عاصم الأحول. عن أنس بن مالك:

"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) قال له: يا ذا الأذنين".

قال محمود قال أبو أسامة يعني يمازحه.

 

Мухаммад ибн Гаялян передал нам от Абу Усамы от Шарика от Асыма аль-Ахваля от Анаса ибн Малика, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал ему [то есть Анасу]: «О двуухий».

 

Махмуд сказал: «Абу Усама сказал: «То есть пошутил»»[1].

 

«О двуухий», – то есть тот, кто внимательно слушает и все запоминает. Это было похвалой в его адрес[2].

 

Соответственно, хадис указывает на то, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, шутил при общении со сподвижниками.

 

Что касается дозволенных шуток и юмора, то это юмор, который не переходит границы Шариата, то есть который не основан на обмане и причинении вреда другим людям. И не следует шутить постоянно, потому что сердце может очерстветь[3].

 

Двести двадцать шестой хадис

 

حدثنا هناد بن السري. حدثنا وكيع عن شعبة عن أبي تياح عن أنس بن مالك رضي الله عنه قال:

"إن كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ليخالطنا حتى يقول لأخ لي صغير: يا أبا عمير ما فعل النغير".

قال أبو عيسى: وفقه هذا الحديث أن النبي (صلى الله عليه وسلم) كان يمازح وفيه أنه كنى غلاماً صغيراً. فقال له يا أبا عمير. وفيه أنه لا بأس أن يعطى الصبي الطير ليلعب به وإنما قال له النبي (صلى الله عليه وسلم): يا أبا عمير، ما فعل النغير؟ لأنه كان له نغير يلعب به، فمات فحزن الغلام عليه فمازحه النبي (صلى الله عليه وسلم) فقال يا أبا عمير ما فعل النغير؟

 

Ханнад ибн ас-Сарри передал нам от Вакиа от Шу’бы от Абу Тайяха от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва салям, шутил вместе с нами: однажды он сказал моему младшему брату: «О Абу Умейр, что сделал соловей?»»

 

Абу Иса [ат-Тирмизи] говорит: «Фикх этого хадиса – в том, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, шутил. И еще он обратился по кунье к ребенку, назвав его Абу Умейром. Также это указание, что ребенку можно дать маленькую птичку для игры. И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал ему: «О Абу Умейр, что сделал соловей?» – потому что у мальчика был маленький соловей, с которым он играл, и тот умер. И мальчик сильно расстроился из-за этого. И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, пошутил: «О Абу Умейр, что сделал соловей?»»[4]

 

Имам ат-Тирмизи счел нужным оставить собственный комментарий к этому хадису, показывая нам пример того, как внимательно нужно в хадисы вчитываться.

 

Тут игра слов: одно из значений слова «умейр» – уменьшительная форма слова «умр», что означает жизнь, то есть само обращение подчеркивает, что обращаются к ребенку.

 

И в хадисе разъясняется природа отношений Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, со своими сподвижниками: он был не религиозным лидером, скрытым от них за стенами своих замков, но человеком, который жил вместе с ними и проходил вместе с ними все трудности призыва и распространения Ислама.

 

 

[1] Этот хадис передает и имам ат-Тирмизи в «Сунане» (№1994).

[2] «Хашия» аль-Байджури (с. 379).

[3] Джам’ аль-васаиль, 2/24.

[4] Аль-Бухари, №6129; Абу Дауд, №4969; имам ат-Тирмизи в «Сунан» (№333).

 

ШУТКИ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 2


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.