Двести тридцать девятый хадис — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двести тридцать девятый хадис

2020-11-19 132
Двести тридцать девятый хадис 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

حدثنا إسماعيل بن موسى الفزاري وعلي بن حجر (والمعنى واحد) قالا: حدثنا عبد الرحمن بن أبي الزناد عن هشام بن عروة عن أبيه عن عائشة قالت:

" كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يضع لحسان بن ثابت منبراً في المسجد يقوم عليه قائماً يفاخر عن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) أو قال ينافح عن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ويقول (صلى الله عليه وسلم): إن الله تعالى يؤيد حسان بروح القدس ما ينافح أو يفاخر عن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ".

 

Исмаиль ибн Муса аль-Фазари и Ибн Али ибн Худжр передали нам одинаковые хадисы по смыслу, оба они передавали это от Абдур-Рахмана ибн Абу аз-Зинада от Хишама ибн Урвы от его отца от Аиши, которая сказала: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ставил Хассану ибн Сабиту минбар в мечети, стоя на котором, он рассказывал о достоинствах Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. Или он сказал: «Защищал Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям». И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, говорил: «Поистине, Всевышний Аллах поддерживает Хассана Священным Духом [Джибрилем] в его защите», – или [сказал]: «В его восхвалении Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям»»[4]. Исмаиль ибн Муса и Али ибн Худжр передали нам то же самое по смыслу от Ибн Аби Зинада от его отца от Урвы от Аиши, да будет доволен ею Аллах, от Пророка, солляллаху алейхи ва саллям.

 

«Или он сказал»: один из передатчиков хадиса сомневался в точности слов и поэтому передавал оба варианта. Имам аль-Байджури[5] пишет, что в некоторых рукописях «Аш-Шамаиль» написано: «Или она сказала», – то есть в этом случае сомневалась Аиша, да будет доволен ею Аллах.

 

В первой версии хадиса смысл в том, что Хассан ибн Сабит восхвалял Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, рассказывая о его достоинствах, во второй версии – что он отвечал на критику и издевательство язычников в стихотворной форме.

 

Что касается второго иснада, который привел имам ат-Тирмизи, то он указывает, что есть две версии этого иснада: либо Абдур-Рахман ибн Абу аз-Зинад от Хишама ибн Урвы от его отца, то есть Урвы ибн аз-Зубейра, от Аиши, либо Абдур-Рахман ибн Абу аз-Зинад от своего отца, то есть от Абу аз-Зинада, которого звали Абдуллах ибн Закван, от Урвы от Аиши.

 

«Поистине, Всевышний Аллах поддерживает Хассана Священным Духом [Джибрилем] в его защите». А в другом хадисе сказано:

 

«Джибриль вместе с Хассаном, пока тот защищает меня»[6].

 

Поэтому мусульмане во все времена считали благим делом восхвалять Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в стихах, как сделал имам аль-Бусейри в своей известной поэме «Аль-Бурда». И мусульмане всегда писали книги, в которых защищали честь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, которую пытаются попрать неверующие, называя это востоковедением.

 

 

[1] Этот хадис уже встречался раньше.

[2] № 2787.

[3] Муслим (№2255), ат-Тирмизи в «Сунан» (№2846), Ибн Маджа (№2846) тоже передают этот хадис.

[4] Абу Дауд (№5015) и ат-Тирмизи в «Сунан» (№2846) тоже передают этот хадис.

[5] «Хашия» аль-Байджури (с. 407).

[6] Абу Дауд, №5015.

 

ГЛАВА О РАЗГОВОРЕ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, НОЧЬЮ, ЧАСТЬ 1

باب ما جاء في كلام رسول الله (صلى الله عليه وسلم)

في السمر

(وفيه حديثان)

 

Глава о разговоре Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ночью. И в этой главе два хадиса.

 

Двести сороковой хадис

 

حدثنا الحسن بن صباح البزار. حدثنا أبو النصر. حدثنا أبو عقيل الثقفي عبد الله بن عقيل عن مجالد عن الشعبي عن مسروق عن عائشة قالت:

" حَدَّث رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ذات ليلة نساءه حديثاً فقالت امرأة منهن: كأن الحديث حديث خرافة فقال أتدرون ما خرافة، إن خرافة كان رجلاً من عُذرة أسرته الجن في الجاهلية، فمكث فيهم دهراً ثم ردوه إلى الإنس، فكان يحدث الناس بما رأى فيهم من الأعاجيب فقال الناس: حديث خرافة ".

 

Хасан ибн Саббах аль-Баззар передал нам от Абу ан-Надра от Абу Акыля ас-Сакафи [Абдуллах ибн Акыль] от Муджахида от аш-Шаби от Масрука от Аиши: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, однажды ночью рассказал своим женам историю. И одна из них сказала: «Это как будто сказка (хурафа)». И он сказал: «Ты знаешь, что такое сказка (хурафа)? Хурафа – это человек из племени Узра, которое в эпоху джахилии захватили джинны, и он провел среди них долгое время, а потом они вернули его обратно к людям. И он рассказывал людям удивительные истории, которые видел. И поэтому люди стали говорить: «Истории Хурафы»»»[1].

 

Смысл этой главы – в том, что ночью не запрещено разговаривать[2].

 

«Своим женам историю», – то есть какую-то удивительную историю[3].

 

«Одна из них»: либо так сказала одна из жен, либо одна из родственниц, которые тоже при этом присутствовали[4].

 

«Как будто сказка (хурафа)», – то есть сама история очень удивительная и интересная, но не имеется в виду, что она вымышленная, потому что пророки не рассказывают небылицы[5].

 

Узра – это племя из Йемена[6].

 

«Захватили джинны»: до начала пророческой миссии Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, такое часто происходило[7].

 

«Он рассказывал людям удивительные истории», – но люди не верили ему и считали, что он обманывает.

 

«Истории Хурафа»: разные истории, в которые людям было трудно поверить, стали называть именем этого человека.

 

Как говорит имам аль-Байджури[8], в хадисе содержится указание, что желательно общаться с членами семьи, рассказывать им интересные истории. А запрет на разговоры после ночного намаза касается лишь таких разговоров, в которых нет блага.

 

 

[1] Ахмад тоже передает этот хадис (6/157).

[2] «Хашия» аль-Байджури (с. 409).

[3] «Хашия» аль-Байджури (с. 409).

[4] Джам’ аль-васаиль, 2/47.

[5] Джам’ аль-васаиль, 2/47.

[6] «Хашия» аль-Байджури (с. 410).

[7] «Хашия» аль-Байджури (с. 410).

[8] «Хашия» аль-Байджури (с. 411).

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.