Речь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Речь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1

2020-11-19 137
Речь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

باب كيف كان كلام رسول الله (صلى الله عليه وسلم)

وفيه (3) أحاديث

 

Глава о том, какой была речь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней три хадиса

 

Двести тринадцатый хадис

 

حدثنا حميد بن مسعدة البصري. حدثنا حميد الأسود عن أسامة بن زيد عن الزهري عن عروة عن عائشة رضي الله عنها قالت:

"ما كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يَسْرُدُ كسردكم هذا، ولكنه كان يتكلم بكلام بَيِّن فصل، يحفظه من جلس إليه".

 

Хумейд ибн Масаада аль-Басри передал нам от Хумейда ибн аль-Асвада от Усмана ибн Зейда от аз-Зухри от Урвы от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не говорил так же быстро, как вы, но его речь была ясной и краткой, и каждый находившийся рядом мог запомнить ее»[1].

 

Иными словами, речь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не была быстрой и необдуманной, так что слушающий мог бы что-то упустить. Его речь была взвешенной и умеренной, и каждое слово он выбирал осознанно, чтобы слушающие его могли понять и запомнить, что он, солляллаху алейхи ва саллям, говорит и чему их обучает.

 

سرد – это когда человек говорит быстро и невнятно, так что буквы и слова начинают сливаться друг с другом[2].

 

В западном представлении об уме и интеллектуальности следует говорить так, чтобы тебя не понимали, и использовать сложные термины. Однако это признак высокомерия, а не ума, потому что истинный ум связан с желанием помочь людям и наставить их на путь истины, а это, в свою очередь, означает говорить с людьми так, чтобы они могли понять и запомнить твою речь.

 

Двести четырнадцатый хадис

 

حدثنا محمد بن يحيى. حدثنا أبو قتيبة (سلم بن قتيبة) عن عبد الله بن المثنى عن ثمامة عن أنس بن مالك قال:

"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يعيد الكلمة ثلاثاً لِتُعقل عنه".

 

Мухаммад ибн Яхья передал нам от Абу Кутейбы Сальма ибн Кутейбы от Абдуллаха ибн аль-Мусанна от Сумамы от Анаса ибн Малика: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, повторял сказанное трижды, чтобы быть понятым»[3].

 

Тут не имеется в виду, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, каждое сказанное слово повторял трижды: повторялись либо предложения, либо части предложения в зависимости от того, кто его слушал или сколько человек слушало. И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не делал так постоянно, потому что повторение слов без нужды не считается приметой красноречия[4].

 

Шейх Мулла Али аль-Кари пишет, что в первый раз, возможно, он, солляллаху алейхи ва саллям, говорил, чтобы слова были услышаны, во второй раз – чтобы обратить внимание, а в третий – чтобы заставить размышлять об этом[5].

 

Это указывает и на то, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, объяснял мягко и был снисходителен к тем, кто плохо понимал его или понимал не сразу.

 

В риваяте от Анаса, который передает имам аль-Бухари[6], сказано, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, когда здоровался, делал это трижды и, когда говорил, повторял сказанное тоже трижды.

 

Имам аль-Бухари назвал эту главу «главой о том, кто повторяет сказанное трижды, чтобы его поняли», что указывает на то, как он понимал этот хадис. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, повторял салям, чтобы его приветствие услышали, если в собрании было много людей[7].

 

Передается, что речь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была такой краткой, что если бы человек захотел посчитать, сколько в ней слов, то ему бы это удалось[8].

 

 

[1] Абу Дауд, №3566; Тирмизи в «Ас-Сунан», № 3639. Аль-Бухари передает без иснада (таалик) (№3568).

[2] Джам’ аль-васаиль, 2/8.

[3] Аль-Бухари тоже передает этот хадис (№94, №95, №6244), а также ат-Тирмизи в «Ас-Сунан» (№3640), Ахмад (№13221).

[4] «Хашия» аль-Байджури (с. 353).

[5] Джам’ аль-васаиль, 2/9.

[6] Аль-Бухари, №94.

[7] Мунтаха ас-суль, 1/415-416.

[8] Аль-Бухари (№3567), Муслим (№2493).

 

 

РЕЧЬ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 2

Двести пятнадцатый хадис

 

حدثنا سفيان بن وكيع. حدثنا جُميع بن عمر بن عبد الرحمن العجلي قال: حدثني رجل من بني تميم من ولد أبي هالة زوج خديجة يكنى أبا عبد الله عن ابن لأبي هالة عن الحسن بن علي رضي الله تعالى عنهما قال:

"سألت خالي هند بن أبي هالة وكان وصّافاً، فقلت صف لي منطِقَ رسول الله (صلى الله عليه وسلم)، قال: كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) متواصل الأحزان، دائم الفكرة، ليست له راحة، طويل السَّكْت، لا يتكلم في غير حاجة، يفتتح الكلام ويختمه (باسم الله تعالى)، ويتكلم بجوامع الكلم، كلامه فصل، لا فضولَ ولا تقصير، ليس بالجافي ولا المهين، يعظِّم النعمة وإن دقَّت لا يذمُّ منها شيئاً غير أنه لم يكن يذم ذَوَّاقاً ولا يمدحه، ولا تغضبه الدنيا ولا ما كان لها فإذا تُعُدِّي الحق لم يَقُم لغضبه شيء حتى ينتصر له ولا يغضب لنفسه ولا ينتصر لها، إذا أشار أشار بكفه كلها، وإذا تعجب قلبها وإذا تحدث اتصل بها، وضرب براحته اليمنى بطن إبهامه اليسرى، وإذا غضب أعرض وأشاح، وإذا فرح غض طرفه، جُلُّ ضحكه التبسم، يفترُّ عن مثل حَبِّ الغمام".

 

Суфьян ибн Ваки передал нам от Джумей’а ибн Умара ибн Абдур-Рахмана аль-Иджли от человека из племени бану Тамим от детей Абу Валя, [первого] мужа Хадиджи, которого звали Абу Абдуллах, от сына Абу Халя от Хасана ибн Али, да будет Аллах доволен ими обоими: «Я сказал своему дяде Хинду ибн Абу Халя, который хорошо мог описывать людей: «Опиши мне речь [и молчание] Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям».

 

И он сказал: «Он был постоянно грустным, задумчивым и никогда не чувствовал себя в покое, подолгу молчал и никогда не говорил без нужды. И он всегда начинал и заканчивал речь с именем Аллаха. И он говорил краткими и емкими предложениями. И его речь была выверенной, в ней не было ничего лишнего и не было никаких упущений. И он не был ни грубым, ни презрительным [к собеседнику]. И он возвеличивал милость, даже если та была незначительной, и никогда ее не порицал, а еду он не ругал, но и не хвалил. Мирское и все, что к нему относится, никогда не гневало его, а если границы истины преступались, то его гнев не ведал границ, пока истина не торжествовала.

 

Он не гневался из-за себя и не защищал сам себя. Если он на что-то указывал, то указывал всей кистью, а если удивлялся, то переворачивал ладонь, а когда говорил, то двигал ею и ударял правой ладонью внутреннюю сторону большого пальца левой руки. А если он злился на кого-то, то полностью от него отворачивался. И большая часть его смеха выражалась в улыбке. И при смехе открывалась белизна облака [зубов]»»[1].

 

В этом хадисе перед нами предстает благородный и величественный образ нашего господина Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям, которого Хинд ибн Абу Халя описал крайне красноречиво и тонко: он умел, описывая внешность человека, передавать и черты его характера, чтобы у слушателя складывалось полное представление.

 

И это учит нас тому, что сподвижники старались держать в голове образ Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сохраняя воспоминания, а кто был младше, тот просил старших рассказывать и описывать его. Что может быть приятней для верующего, чем создание в своем сознании образа лучшего из творений?

 

Имам человечества, лучшее творение, любимец Аллаха, предводитель всех пророков и уверовавших, наш господин, заступник… Мир и благословение Аллаха тебе, о Мухаммад, о наш господин, тот, кто заступится за нас в Судный день…

 

Он всегда размышлял, всегда думал, долго молчал, но каждое его слово ценнее книг всех мыслителей и философов за всю историю человечества… Наш господин Мухаммад, солляллаху алейхи ва саллям.

 

 

[1] Ибн Саад в «Табакат» (1/316), аль-Багави в «Шарх ас-Сунна» (13/270) и аль-Байхакы в «Даляиль ан-нубувва» (1/286) передают этот хадис.

 

СМЕХ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 1

35- باب ما جاء في ضحك

رسول الله (صلى الله عليه وسلم)

وفيه (9) أحاديث

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.