Обувь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3 — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Обувь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3

2020-11-19 130
Обувь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семьдесят седьмой хадис

 

:حدثنا إسحاق بن موسى الأنصاري. حدثنا معن. حدثنا مالك عن أبي الزناد عن الأعرج عن أبي هريرة أن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) قال

."لا يمشينّ أحدكم في نعل واحدة، لينعلهما جميعاً أو ليحفهما جميعاً"

.حدثنا قتيبة عن مالك بن أنس عن أبي الزناد نحوه


Сообщил нам Исхак ибн Муса аль-Ансари, которому сообщил Ма`н, которому сообщил Малик от Абу аз-Зинада[1] от аль-А`раджа[2] от Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Пусть никто из вас не ходит в одной туфле на ноге, пусть носит обувь на обеих ногах либо ходит босым». Кутейба сообщил нам подобное же от Малика ибн Анаса от Абу аз-Зинада.

 

Запрет в этом хадисе указывает на нежелательность[3]. И речь идет о том, когда одну часть парных частей тела выделяют в одежде. Также сюда относится случай, когда человек надевает хуфф или носок только на одну ногу[4].

В молодежной среде, например, модно закатывать одну штанину, а другую оставлять как обычно, и это тоже нежелательно.

Имам ат-Тирмизи в конце привел другой иснад к этому же сообщению от своего другого шейха, Кутейды ибн Саида. Иногда мухаддисы приводят два одинаковых хадиса с разными иснадами как два отдельных хадиса, а иногда, если в хадисе нет смысловых различий, они приводят в конце часть иснада, говоря, что этот риваят передается «подобным же образом». Это очень часто можно увидеть в «Сунан» имама ат-Тирмизи.

Также имам аль-Байжури[5] указывает, что в этом иснаде пропущен аль-А`радж, и поэтому второй риваят – мурсаль, но шейх Мухаммад Аввама, хафизахуллах, указывает, что тут ссылка на предыдущий риваят, и поэтому здесь нет ирсаля и хадис с непрерывным иснадом.

Семьдесят восьмой хадис

 

:حدثنا إسحاق بن موسى. حدثنا معن. حدثنا مالك عن أبي الزبير عن جابر

."أن النبي (صلى الله عليه وسلم) نهى أن يأكل –يعني الرجل- بشماله أو يمشي في نعل واحدة"


Сообщил Исхак ибн Муса, которому сообщил Ма`н, которому сообщил Малик от Абу аз-Зубейры от Джабира, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, запретил, чтобы человек ел левой рукой и ходил в одной туфле.

 

Что касается потребления пищи без нужды левой рукой, то, согласно мнению шафиитов, это является макрух танзихи, а по мнению маликитов и ханбалитов – макрух тахрими[6].

Также Ибн Хаджар аль-Хайтами указывает, что нежелательно надевать обувь стоя, для этого следует присесть[7].

Семьдесят девятый хадис

:حدثنا قتيبة عن مالك (ح) وحدثنا إسحاق بن موسى. حدثنا معن. حدثنا مالك عن أبي الزناد عن الأعرج عن أبي هريرة

."أن النبي (صلى الله عليه وسلم) قال: إذا انتعل أحدكم فليبدأ باليمين. وإذا نزع فليبدأ بالشمال، فلتكن اليمين أولهما تنعل وآخرهما تنزع"


Сообщил Кутейба от Малика (ха) и сообщил нам Исхак ибн Муса, которому сообщил Ма`н, которому сообщил Малик от Абу аз-Зинада от аль-А`раджа от Абу Хурейры, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Если кто-то из вас надевает обувь, то пусть начнет с правой ноги, а если снимает – то с левой. И пусть правая нога будет первой, на которую надевается [туфля], и последней, с которой снимается».

 

Это один из адабов обувания и разувания.

 

[1] Абдуллах ибн Зикван. Относится к числу малых табиинов.

[2] Абдур-Рахман ибн Хурмуз. Великий ученый.

[3] Аль-Мавахиб, с. 191.

[4] Там же.

[5] Аль-Мавахиб, с. 192.

[6] Аль-Мавахиб, с.193.

[7] Ашраф аль-васаиль, с. 143.

 

 

ОБУВЬ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 4

Восьмидесятый хадис

 

 

حدثنا أبو موسى محمد بن المثنى. حدثنا محمد بن جعفر. حدثنا شعبة. حدثنا أشعث (وهو ابن أبي الشعثاء) عن أبيه عن مسروق عن عائشة قالت:

"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يحب التيمُّن ما استطاع في ترجُّله وتنعُّله وطهوره.


Сообщил нам Абу Муса Мухаммад ибн аль-Мусанна, которому сообщил Мухаммад ибн Джафар, которому сообщил Шу`ба, которому сообщил Аш`ас (и это Ибн Абу аш-Ша`са) от его отца от Масрука от Аиши, которая сказала: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, любил начинать с правой стороны по возможности в расчесывании волос, надевании обуви и очищении».


Слова «по возможности» указывают на то, что речь идет о состоянии, когда это не трудно и нет преграды для выполнения этого. В противном случае здесь не будет нежелательности.

Также факихи говорят, что в почетные места, достойные уважения, такие как мечеть, следует заходить с правой ноги, а в места грязные, такие как туалет, – с левой[1].

Для прикосновения к половому органу, для совершения истинджа, сморкания и подобных действий следует использовать левую руку[2].

Под очищением в хадисе имеется в виду малое и полное омовение.

Восемьдесят первый хадис

حدثنا محمد بن مرزوق (أبو عبد الله) حدثنا عبد الرحمن بن قيس (أبو معاوية) حدثنا هشام عن محمد عن أبي هريرة قال:

"كان لنعل رسول الله (صلى الله عليه وسلم) قِبالان وأبي بكر وعمر رضي الله عنهما، وأول من عقد عقداً واحداً عثمان رضي الله عنه".


Сообщил нам Мухаммад ибн Марзук (Абу Абдуллах)[3], которому сообщил Абдур-Рахман ибн Кейс (Абу Муавия)[4], которому сообщил Хишам[5] от Мухаммада[6] от Абу Хурейры, который сказал: «На обуви Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было два ремешка (шнурка), а также у Абу Бакра и Умара, а Усман первым стал завязывать одним узлом».

 

Имам аль-Байджури в толковании указывает, что в этом хадисе описывается принятый во времена Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, обычай, когда сандалии завязывались двумя шнурками, и это также продолжалось во время правления Абу Бакра и Умара, да будет доволен ими Аллах.

А затем обычай изменился, что указывает на то, что в ношении сандалий с одним ремешком нет нежелательности, так же, как нет нежелательности в том, чтобы носить обувь, отличную от сандалий[7].

На этом заканчивается глава об обуви Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

 

 

[1] Ашраф аль-васаиль, с. 144.

[2] Там же.

[3] Абу Абдуллах аль-Бахили. Аль-Байджури указывает, что некоторые толкователи «Шамаиль» перепутали его с Мухаммадом ибн Марзуком аль-Басри, потому что, как указано в «Такриб», от него никто не передает в шести сборниках, а от первого передают Муслим и Ибн Маджа.

[4] Абдур-Рахман ибн Кейс ад-Дабби аль-За`арани. В «Ат-Такриб» указано, что он лживый передатчик. От него нет хадисов в шести сборниках.

[5] Хишам ибн Хассан, который известен своими хадисами от Мухаммада ибн Сирина, и поэтому он никак не выделил его, хотя пять передатчиков известны как Хишам.

[6] Мухаммад ибн Сирин. Великий табиин. Видел около тридцати сподвижников. Известен также своими толкованиями снов.

[7] Аль-Мавахиб, с. 196

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.