Перстень Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1 — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Перстень Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1

2020-11-19 126
Перстень Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава об упоминании перстня Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в этой главе восемь хадисов.

 

(باب ما جاء في ذكر خاتم رسول الله (صلى الله عليه وسلم

وفيه (8) أحاديث


Восемьдесят второй хадис

حدثنا قتيبة بن سعيد وغير واحد عن عبد الله بن وهب عن يونس عن شهاب عن أنس بن مالك قال:

"كان خاتم النبي (صلى الله عليه وسلم) من ورق وكان فصه حبشياً".


Сообщил нам Кутейба ибн Саид и другие от Абдуллаха ибн Вахба от Юнуса от Ибн Шихаба от Анаса ибн Малика: «Перстень Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, был из серебра, а его сердцевина была эфиопской».


Имам аль-Байджури говорит:

«Ибн аль-Араби сказал: «Ношение колец – это обычай прошлых общин, а также это Сунна в Исламе». Ибн Джамаа и другие сказали: «Люди носили кольца: как саляфы, так и халяфы – без порицания. Также Сунна будет достигнута, если человек возьмет кольцо у кого-то поносить или арендует, но ближе к Сунне будет ношение своей собственности».

 

Аз-Зейн аль-Ираки сказал:

 

«Точно неизвестно, каким было кольцо Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям: было оно четырехугольным, треугольным или овальным. И практика людей в этом вопросе различается»[1].

 

Что касается указания в хадисе на то, что перстень Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был из серебра, то среди факихов существует разногласие, можно ли носить кольца из других металлов, таких как железо или сталь[2].

Также есть разногласие среди факихов насчет того, носить кольцо – сунна для всех или лишь для тех, кто нуждается в этом, например, правителей или судей, которые используют перстни, чтобы ставить штамп.

Ибн Абидин, рахимахуллах, в «Хашият» указывает, что если у человека нет нужды в перстне, то лучше не носить его[3].

Восемьдесят третий хадис

:حدثنا قتيبة. حدثنا أبو عوانة عن أبي بشر عن نافع عن ابن عمر

."أن النبي (صلى الله عليه وسلم) اتخذ خاتماً من فضة، فكان يختم به ولا يلبسه"

.قال أبو عيسى: أبو بشر: اسمه جعفر بن أبي وحشي


Сообщил нам Кутейда от Абу Аввана от Абу Бишра от Нафиа от ибн Умара: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, носил перстень из серебра. И он ставил им печать, но не носил его».

 

Абу Иса сказал: «Абу Бишр: его имя – Джафар ибн Абу Вахши».

 

Имам аль-Байджури[4] приводит от Ибн Сейиид-н-наса, рахимахуллах, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, стал носить перстень, по одному риваяту, в седьмом году хиджры, а по другому – в шестом.

А что касается слов «и он ставил им печать, но не носил его», то внешний смысл противоречит тому, что будет сказано в следующих хадисах о том, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил перстень на правой руке.

Имам аль-Байджури[5], рахимахуллах, указывает на два возможных толкования:

Либо у Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было два перстня: один – для печати, а другой – для ношения.

Либо Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не носил его часто, чтобы не казалось, что это совершалось для красоты.

 

 

[1] Аль-Мавахиб, с. 197.

[2] Аль-Мавахиб, с. 198.

[3] «Хашият» Ибн Абидина, 6/359.

[4] Аль-Мавахиб, с. 198.

[5] Аль-Мавахиб, с. 199.

 

 

ПЕРСТЕНЬ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 2

Восемьдесят четвертый хадис

 

حدثنا محمود بن غيلان. قال حفص بن عمر بن عبيد (هو الطنافسي) حدثنا زهير (أبو خيثمة) عن حميد عن أنس بن مالك قال:

"كان خاتم النبي (صلى الله عليه وسلم) من فصة، فصه منه"


Сообщил нам Махмуд ибн Гаялян: «Хафс ибн Умар ибн Убейд (это ат-Танафаси) сказал от Хузейра (Абу Хайсама) от Хумейда от Анаса ибн Малика: «Перстень Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, был из серебра, а также его сердцевина [для печати]».


Восемьдесят пятый хадис

حدثنا اسحاق بن منصور. حدثنا معاذ بن هشام. حدثني ابي عن قتادة عن أنس بن مالك قال:

"لما أراد رسول الله (صلى الله عليه وسلم) أن يكتب إلى العجم قيل له إن العجم لا يقبلون إلا كتاباً عليه خاتم، فاصطنع خاتماً فكاني أنظر إلى بياضه في كفه".


Сообщил нам Исхак ибн Мансур от Муаза ибн Хишама от его отца от Катада от Анаса ибн Малика: «Когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, захотел направить послание не-арабам, то ему сказали, что они принимают письма только с печатью. И он попросил, чтобы ему сделали перстень. И как будто я смотрю на белизну в его руке».

 

Речь идет о том, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, писал послания к правителям неверных, таким как правители Ирана и Византии, с призывом к ним, чтобы они приняли Ислам. И Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказали, что правители не принимают письма без печати, которая указывает, что письмо не поддельное.

«И как будто я смотрю на белизну в его руке» – так каккольцо было из серебра.

Также в этом хадисе указывается, что образ Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, всегда был в их сознании и их духовная связь с ним для них не прекращалась.

Восемьдесят шестой хадис

:حدثنا محمد بن يحيى حدثنا محمد بن عبد الله الأنصاري. حدثني أبي عن ثمامة عن أنس بن مالك قال

.كان نقش خاتم رسول الله (صلى الله عليه وسلم) (محمد) سطر و(رسول) سطر و(الله) سطر


Сообщил нам Мухаммад ибн Яхья от Мухаммада ибн Абдуллаха аль-Ансари от его отца[1] от Сумама[2] от Анаса ибн Малика[3]: «На перстне Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было написано следующее: Мухаммад Посланник Аллаха».


Иными словами, на перстне Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было три строчки, где было написано, что Мухаммад – Посланник Аллаха – так, как указано в тексте хадиса.


Имам аль-Байджури, рахимахуллах, перечисляет некоторые надписи на перстнях сподвижников.

У Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, было написано:

 

كفى بالموت واعظا


Смерть достаточна как наставление

 

У Али ибн Абу Талиба, каррамаллаху ваджхаху:

لله الملك


Лишь Аллаху принадлежит власть.

 

А у Ибн аль-Джарраха, да будет доволен им Аллах:

الحمد لله


Вся хвала Аллаху.

 

 

[1] Абдуллах ибн аль-Мусанна.

[2] Он был дядей Абдуллаха ибн аль-Мусанна.

[3] Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, был дедушкой Сумама, который передавал от него хадисы.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.