Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил кольцо на правой руке, часть 1 — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил кольцо на правой руке, часть 1

2020-11-19 139
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил кольцо на правой руке, часть 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава о том, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, носил кольцо на правой руке, и в этой главе девять хадисов.

 

باب ما جاء في أن النبي كان

يختتم في يمينه

وفيه (9) أحاديث

 

Девяностый хадис

 

حدثنا محمد بن سهيل بن عسكر البغدادي وعبد الله بن عبد الرحمن قالا أخبرنا يحيى بن حسان. حدثنا سليمان بن بلال عن شريك بن عبد الله بن أبي نمر عن إبراهيم بن عبد الله بن حنين عن أبيه عن علي بن أبي طالب:

"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) كان يلبس خاتمه في يمينه".

 

حدثنا محمد بن يحيى حدثنا أحمد بن صالح حدثنا عبد الله بن وهب عن سليمان بن بلال عن شريك بن عبد الله بن أبي نمر نحوه.


Сообщил нам Мухаммад ибн Сухейль ибн Аскар аль-Багдади и Абдуллах ибн Абдур-Рахман от Яхьи ибн Хассана[1] от Сулеймана ибн Биляля[2] от Шарика ибн Абдуллаха ибн Аби Намира[3] от Ибрахима ибн Абдуллаха ибн Хунейна от его отца[4] от Али ибн Абу Талиба: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, носил кольцо на правой руке».

Сообщил нам Мухаммад ибн Яхья от Ахмада ибн Салиха[5] от Абдуллаха ибн Вахба от Сулеймана ибн Биляля от Шарика ибн Абдуллаха ибн Аби Намира то же самое.


В ношении кольца есть благородство, следовательно, будет желательно будет носить его на правой руке.

Имам аль-Байджури[6], рахимахуллах, указывает, что существуют риваяты, в которых передается, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил кольцо и на левой руке, но имам аль-Бухари предпочел риваят о ношении кольца на правой руке.

 

Имам аль-Байджури[7] указывает, что, на самом деле, нет противоречий между этими риваятами, потому что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, мог иметь два кольца и носить их одновременно на обеих руках либо поочередно на разных руках, и поэтому нет нежелательности в том, чтобы носить кольцо на левой руке.

А некоторые упоминают, что ношение перстней стало признаком рафидитов, но, как говорит имам аль-Байджури[8], у этого нет оснований.

Девяносто первый хадис

حدثنا أحمد بن منيع. حدثنا يزيد بن هارون عن حماد بن سلمة قال رأيت ابن أبي رافع يتختم في يمينه، فسألته عن ذلك فقال رأيت عبد الله بن جعفر يتختم في يمينه، وقال عبد الله بن جعفر:

"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يتختم في يمينه".


Сообщил нам Ахмад ибн Мани от Язида ибн Харуна от Хаммада ибн Саляма: «Я видел, как Ибн Абу Рафии[9] носит кольцо на правой руке и спросил его об этом, и он сказал: «Я видел, как Абдуллах ибн Джафар[10] носил на правой руке. И Абдуллах ибн Джафар сказал: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил перстень на правой руке»»».

 

В этом хадисе нет уточнения, на каком пальце Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил перстень, но у Бухари и Муслима говорится, что это был мизинец, и сунна – носить перстень именно на мизинце.

 

 

[1] Имам. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках, кроме сборника Ибн Маджа.

[2] Великий имам. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.

[3] Уточнение, что это Ибн Аби Намира, указывает, что это не Шарик ибн Абдуллах аль-Кади. В отношении нашего передатчика есть разногласия. Абу Дауд счел его сильным, а ан-Насаи – слабым.

[4] Абдуллах ибн Хунейн.

[5] Ахмад ибн Салих аль-Мисри. Хафиз. Некоторые критиковали его, но хадисы от него встречаются у аль-Бухари и Абу Дауда.

[6] Аль-Мавахиб, с. 208.

[7] Там же.

[8] Там же.

[9] Абдур-Рахман ибн Абу Рафи. Хадисы от него встречаются в четырех «Сунанах».

[10] Сподвижник, как и его отец. Это первый ребенок мусульман, родившийся в Эфиопии по время хиджры.

 

 

ПОСЛАННИК АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, НОСИЛ КОЛЬЦО НА ПРАВОЙ РУКЕ, ЧАСТЬ 2

Девяносто второй хадис

 

حدثنا يحيى بن موسى. حدثنا عبد الله بن نمير. حدثنا إبراهيم بن الفضل عن عبد الله بن محمد بن عقيل عن عبد الله بن جعفر:

"أنه (صلى الله عليه وسلم) كان يتختم في يمينه".


Сообщил нам Яхья ибн Муса от Абдуллаха ибн Нумейра от Ибрахима ибн аль-Фадля[1] от Абдуллаха ибн Мухаммада ибн Акиля от Абдуллаха ибн Джафара, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, носил кольцо на правой руке.


Имам аль-Байджури, рахимахуллах, указывает, что в одной из передач этого риваята есть добавление: «И правая рука более достойна красоты, чем левая».

Девяносто третий хадис

حدثنا أبو الخطاب زياد بن يحيى. حدثنا عبد الله بن ميمون عن جعفر بن محمد عن أبيه عن جابر بن عبد الله:

"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) كان يتختم في يمينه".


Сообщил нам Абу аль-Хаттаб Зияд ибн Яхья[2] от Абдуллаха ибн Маймуна от Джафара ибн Мухаммада[3] от его отца[4] от Джабира ибн Абдуллаха, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, носил кольцо на правой руке».

Девяносто четвертый хадис

حدثنا محمد بن حميد الرازي. حدثنا جرير عن محمد بن إسحاق عن الصلت بن عبد الله قال: كان ابن عباس يتختم في يمينه ولا إخاله، إلا قال:

"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يتختم في يمينه".


Сообщил нам Мухаммад ибн Хумейд ар-Рази от Джарира от Мухаммада ибн Исхака от ас-Сальта ибн Абдуллаха: «Ибн Аббас носил кольцо на правой, и я думаю[5], что он сказал: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил кольцо на правой руке»».


Имам аль-Байджури[6] говорит, что этот хадис есть у Абу Дауда в более полной форме: «Мухаммад ибн Исхак сказал: «Я увидел на правом мизинце ас-Сальта кольцо и спросил его об этом. И он сказал: «Я видел, как Ибн Аббас носил его – и далее идет этот хадис»»».

Девяносто пятый хадис

حدثنا محمد بن أبي عمر. حدثنا سفيان عن أيوب بن موسى عن نافع عن ابن عمر:

"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) اتخذ خاتماً من فضة وجعل فصّه مما يلي كفه ونقش فيه محمد رسول الله ونهى أن ينقش أحدٌ عليه، وهو الذي سقط من مُعَيقيب في بئر أريس".


Сообщил нам Мухаммад ибн Абу Умар от Суфьяна от Аюба ибн Муса от Нафиа от Ибн Умара: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, носил кольцо из серебра. И его сердцевина была на стороне ладони. И на нем было написано: «Мухаммад – Посланник Аллаха». И он запретил кому-либо [еще] иметь такую же надпись. И это то же кольцо, которое упало у Муайкаба в колодец Арис».


Существуют разные риваяты насчет того, была сердцевина перстня на внешней стороне ладони или на внутренней.

Надпись «Мухаммад – Посланник Аллаха» была запрещена для остальных, потому что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, использовал это кольцо для печати. Если у кого-то еще была бы такая же печать, то это могло бы внести смуту и неясность в дела мусульман[7].

 

 

[1] Мухаммад ибн аль-Фадль ибн Сулейман аль-Махзуми, не Мухаммад ибн аль-Фадль ибн Сувейд. Хадисы от него передают Ибн Маджа и ат-Тирмизи. Считается слабым передатчиком.

[2] Считается слабым передатчиком. Хадисы от него передает лишь ат-Тирмизи.

[3] Джафар ас-Садык.

[4] Мухаммад аль-Бакир.

[5] Это слова ас-Сальта ибн Абдуллаха.

[6] Аль-Мавахиб, с. 211.

[7] Аль-Мавахиб, с. 213.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.