Перстень Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3 — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Перстень Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3

2020-11-19 133
Перстень Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Восемьдесят седьмой хадис

 

حدثنا نصر بن علي الجهضمي (أبو عمرو) حدثنا نوح بن قيس عن خالد بن قيس عن قتادة عن أنس بن مالك:

"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) كتب إلى كسرى وقيصر والنجاشي، فقيل له لا يقبلون كتاباً إلا بخاتم، فصاغ، رسول الله (صلى الله عليه وسلم) خاتماً حلقته فضة ونقش فيه محمد رسول الله".


Сообщил нам Наср ибн Али аль-Джахдами (Абу Амр) от Нуха ибн Кейса от Халида ибн Кейса[1] от Катады от Анаса ибн Малика: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, написал правителю Ирана, Византии и ан-Наджаши. И ему сказали: «Они принимают письма только с печатью». И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, велел сделать ему перстень из серебра, на котором было написано: «Мухаммад – Посланник Аллаха»».


Имам аль-Байджури[2] указывает, что были слабые риваяты, в которых приводится, что на перстне Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было написано:

لا اله الا الله محمد رسول الله


Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Мухаммад – Посланник Аллаха.

 

А в другом слабом риваяте приводится:

بسم الله محمد رسول الله


С Именем Аллаха. Мухаммад – Посланник Аллаха.

 

Имам аль-Байджури[3] говорит:

«Те, кто сказал, что на перстне Мустафы, соллалляху алейхи ва саллям, был изображен человек, ошиблись. Всевышний Аллах не может позволить, чтобы подобное действие исходило от чистого сердца, наполненного верой, как сказал Ибн Джамаа. Хадисы мурсаль[4], мудааль[5] и риваяты от сподвижников входят в противоречие с достоверными хадисами, устанавливающими запрет на изображения».

 

И в некоторых слабых риваятах указывается, что якобы на перстне Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был изображен лев, но, как уже имам аль-Байджури указал, эти риваяты слабые и входят в противоречие с достоверными хадисами, указывающими на запретность создания и ношения на себе изображений.

И верующему следует проявлять щепетильность и не носить одежду, на которой есть какие-то изображения, особенно во время совершения намаза, поскольку, согласно ханафитскому мазхабу, ношение изображений – это макрух тахрими и, хотя такой намаз и будет действительным, его необходимо переделать в течение оставшейся жизни[6].

Нужно еще раз перечитать слова имама аль-Байджури о том, что Всевышний Аллах не даст человеку, чье сердце наполнено верой, носить изображения. Пусть Аллах защитит нас. Амин.

 

 

[1] То есть своего брата. В «Аль-Кашиф» сказано, что он достоин доверия, а в «Ат-Такриб» – что он садук. Аль-Бухари считал хадисы от него недостоверными, хотя Муслим и Абу Дауд передают от него хадисы.

[2] Аль-Мавахиб, с. 204.

[3] Аль-Мавахиб, с. 204-205.

[4] Когда табиин сразу передает хадис, пропуская упоминание сподвижника.

[5] Когда пропущены два передатчика подряд.

[6] «Хашият» Ибн Абидина, 2/62-63.

 

 

ПЕРСТЕНЬ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 4

Восемьдесят восьмой хадис

 

:حدثنا إسحاق بن منصور. حدثنا سعيد بن عامر والحجاج بن منهال عن همام عن ابن جريج عن الزهري عن أنس

."أن النبي (صلى الله عليه وسلم) كان إذا دخل الخلاء نزع خاتمه"


Сообщил нам Исхак ибн Мансур от Саида ибн Амира[1] и аль-Хаджаджа ибн Минхаля[2] от Хаммама от ибн Джурейджа[3] от аз-Зухри от Анаса: «Когда Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, заходил в отхожее место, то снимал свой перстень».

 

Этот хадис указывает на нежелательность ношения почитаемых имен, таких как имена Аллаха и пророков, в отхожем месте.

Что касается таких имен, как Мухаммад или Ахмад, которые могут быть как именами пророков, так и именами собственными обычных людей, то имам аль-Байджури указывает, что если под этими именами подразумевается Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, то будет нежелательно входить с ними в туалет, а если нет – то нежелательности не будет[4].

Восемьдесят девятый хадис

حدثنا إسحاق بن منصور. حدثنا عبد الله بن نمير. حدثنا عبيد الله بن نافع عن ابن عمر قال:

"اتخذ رسول الله (صلى الله عليه وسلم) خاتماً من ورق فكان في يده، ثم كان في يد أبي بكر ويد عمر، ثم كان في يد عثمان حتى وقع في بئر أريس نقشه محمد رسول الله.


Сообщил нам Исхак ибн Мансур от Абдуллаха ибн Нумейра[5] от Убейдуллаха ибн Нафиа от Ибн Умара: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил перстень из серебра на руке, затем он был на руке Абу Бакра, затем – Умара, затем – на руке Усмана, пока не упал в колодец Ариса. И на нем было написано: «Мухаммад – Посланник Аллаха»».

 

«На руке» – а именно, на мизинце[6].

Затем кольцо Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, перешло к Абу Бакру ас-Сыддику, да будет доволен им Аллах. Дальше Абу Бакр передал это кольцо Муэйкибу, чтобы тот хранил его и давал халифу, когда будет нужно ставить печать.

И отсюда мы понимаем, что сподвижники использовали вещи Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, для стяжания бараката (таббарук).

А потом Усман, да будет доволен им Аллах, уронил это кольцо в колодец Арис близ мечети Кубба и пытался найти его, но не смог.

И имам аль-Байджури[7] указывает, что это была символическая потеря кольца власти, после чего начались смуты и фитна вокруг Усмана, которая закончилась его трагическим убийством.

 

 

[1] Один из имамов. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.

[2] Достойный доверия. Один из праведников. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.

[3] Великий имам и факих. Один из первых, кто начал писать книги в Исламе.

[4] Аль-Мавахиб, с. 205.

[5] Достойный доверия. Хадисы от него встречаются во многих книгах.

[6] Аль-Мавахиб, с. 206.

[7] Аль-Мавахиб, с. 206.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.