Художественное познание современных проблем — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Художественное познание современных проблем

2020-12-06 95
Художественное познание современных проблем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Через интуитивное, чувственное познание вместе с собственным проявлением творчества можно создать и ощутить нечто невероятное, что невозможно познать рациональным мышлением. Одной из таких вещей является CHIM (ЧИМ). Эта вещь была придумана для компьютерной игры и многие люди сравнивают ее с достижением Нирваны в нашем мире. CHIM это символ искусственного языка мира, подразумевающий царственность, звёздный свет и высшее величие. Описание саморастворение в Боге и описание того, что наш мир подобен сну, который мы ощущаем как реальность, можно услышать и от восточных гуру, но расписана это явление очень красиво.  Вот что про нее пишут:

«CHIM — это осознание того, что весь твой мир, вся твоя жизнь — на самом деле не существуют. Они существуют лишь как сон силы, которая, за неимением другого слова, называется Богом. Всё сущее, включая тебя самого, существует лишь во сне Бога, а ты — лишь частичка его разума, на долю секунды способная обрести самосознание.

Большинство не способны на длительное обладание самосознанием. Их разум не может вынести две противоречащие истины: «Я существую» и «Я не существую», что выливается в окончательное отрицание личности, известное как «нулевое суммирование» (zero-summing). 1 + (-1) = 0. «Пронульсуммироваться» означает в буквальном смысле испариться. Напоминает тот момент в «Автостопом по Галактике», когда Бог, которому доказали невозможность собственного существования, тут же исчез «в облачке логики».

Для достижения CHIM, необходимо сделать следующий шаг — осознать обе истины одновременно. Сложить один и минус один, и получить что угодно кроме нуля. Вместо цепочки мыслей «всё лишь сон… я не существую» нужно прийти к обратному выводу: «всё лишь сон… я могу управлять им». Действительность непостоянна и подвластна твоей воле.

Сохранив индивидуальность вместо растворения в разуме Бога, постигший CHIM понимает не только то, что он часть Бога, но и что Бог — часть его»[35].

Некоторую иллюзорность мира подмечали многие люди от людей, пропагандирующих учения, например, Карл Кастанеда говоривший, что нас мир это лишь сон и многие похожие культуры говорили об некоторой иллюзорности мир, до ученых, вдохновленных концепцией фильма Матрица, что наш мир это иллюзия иль чья-то программа.

Также можно найти информацию от некоторых ученых, что вся энергия вселенной равна 0 и, действительно, наш мир может оказаться лишь некоторым хаосом, которой построен на принципе zero-summing, подобно CHIM. Например, в интернете выложена лекций под названием «Многоликая вселенная», которую вел физик Линде А.Д. И ему задали вопрос про параллельные вселенные и про сознание и лектор рассказал ему историю про другого физика, изучающего квантовую физику и вселенную - Брая Девитта:

«И тогда Брайс Девитт, чтобы как-то ответить на этот вопрос, сказал: на самом деле мы никогда не задаем вопрос о Вселенной в целом. Мы задаем вопрос об остальной части Вселенной. Мы выделяем себя, разделяем Вселенную на две части — нас и всё остальное. Полная энергия всей Вселенной, включая нас, в точности равна нулю. А энергия-то mc2, наша энергия. Плюс, там, энергия всей остальной части Вселенной. Значит, если мы отделим себя от остальной части Вселенной, то гамильтониан всей остальной части Вселенной будет равняться минус mc2. То есть минус нашей массе. Волновая функция всей остальной части Вселенной будет зависеть от времени, потому что гамильтониан всей остальной части Вселенной не будет равен нулю. Эволюция возникает только по отношению к наблюдателю. Нету эволюции всей Вселенной. Есть эволюция наблюдаемой части Вселенной. После этого возникает вопрос: ну да, значит, что? Наблюдатель тогда ответственен за всю остальную Вселенную? Или существует просто пара «наблюдатель и вся Вселенная»?

Брайс Девитт боялся довести это дело до логического конца. И, как человек нормальный, он отвечал на этот вопрос так: «Но это не важно, что должен быть наблюдатель. Мы можем это дело ведь получить и автоматом. Автомат будет производить наблюдения, и тогда всё в порядке». Да, но кто будет наблюдать автомат? Поэтому где-то всё время в конечном счете сознание оказывается очень важным. Так было устроено всё развитие нашей науки — что считалось, что это неважно. Но в какой-то момент, когда вы осмысливаете всю Вселенную в целом, выясняется, что вы не можете сказать ничего осмысленного, не добавляя туда сознание. Если вы добавляете туда сознание, то возникает вопрос свободы воли... Без сознания свободы воли нет. Ни с учетом квантовой механики, ни без нее. Кажется, что мы имеем дело с чем-то очень-очень важным, о чём мы, в общем-то, не начали даже думать» [36].

В одном мультсериале Футурама можно найти серию, посвященную научному познанию. В серии сюжет доведен немного до абсурда, будто профессор получил последнюю Нобелевскую премию, ибо все решено в том мире. И он потерял смысл жизни, но итого он нашел нечто такое, что снова придало смысл его жизни и он займется новыми исследованиями:

«Профессор создаёт линзу для микроскопа из мусора алмазной кометы, фигурировавшей в первой части серии. Эта линза настолько сильно увеличивает, что можно увидеть атомы. Профессор проверяет её на бревне, увеличивая всё сильнее и сильнее. Вдруг профессор увидел то, что может дать ответ на все вопросы в мире, — пиксель. Хьюберт Фарнсворт высчитывает формулу, сводящую все законы физики к пикселю, и теперь этот маленький чёрный квадратик делает невозможное возможным.

Однако профессор в отчаянии — ведь теперь всё всем известно и ни у кого больше вопросов нет. Он получает за открытие пикселя Нобелевскую премию, но она не приносит ему радости. В итоге профессор понимает, что смыслом его жизни были не ответы на вопросы, а поиск этих ответов. Но тут Фрай подаёт ему идею: а почему же все законы физики такие, какие они есть, а не какие-то другие? Так как ответ на этот вопрос потребует воссоздания условий до Большого взрыва (а также работ тысяч учёных в течение десятков лет), к профессору вновь возвращается смысл жизни, и вместе с ним радуется вся команда» [37].

Ирония заключена в том, что человечеству нужна наука не только, как возможность улучшать людям жизнь, но и существует некоторый эгоистичный момент. Людям просто нужно что-то, что будет занимать весь их ум, параллельно позволив избавиться от забот в материальном мире. И это познание будет продолжаться до бесконечно, либо по Веллеру, когда люди не запустят заново процесс возрождения вселенной. 

Об этом размышлял еще Эйнштейн:

«Как и Шопенгауэр, я прежде всего думаю, что одно из наиболее сильных побуждений, ведущих к искусству и науке, — это желание уйти от будничной жизни с ее мучительной жестокостью и безутешной пустотой, уйти от уз вечно меняющихся собственных прихотей. Эта причина толкает людей с тонкими душевными струнами от личных переживаний в мир объективного видения и понимания. Эту причину можно сравнить с тоской, неотразимо влекущей горожанина из шумной и мутной окружающей среды к тихим высокогорным ландшафтам, где взгляд далеко проникает сквозь неподвижный чистый воздух и наслаждается спокойными очертаниями, которые кажутся предназначенными для вечности» [38].

И можно найти различные метафоры, относящиеся к управлению социумом и просто вопросы без ответов, на то, как сделать мир более справедливым, в японской мультипликации, но рассмотрим только один диалог в рамках этого раздела:

 «Шнайзель: Я лишь хотел мирового спокойствия — того, чего желают все.

Лелуш: Наплевав на природу самих людей?

Шнайзель: Всего лишь на разницу во мнениях.

Лелуш: Ты хотел остановить мир на сегодняшнем дне. Но каждодневную жизнь без изменений таковой не назвать. Это лишь накопление опыта.

Шнайзель: Но зато оно ведёт к знанию.

Лелуш: Императору Чарльзу был нужен вчерашний день. Тебе — сегодняшний. Но мне нужен завтрашний день.

Шнайзель: Завтра может быть хуже, чем сегодня.

Лелуш: Нет, лучше. Потому что люди продолжают стремиться к счастью, сколько бы времени это ни занимало.

Шнайзель: Но это ведет к непомерным желаниям. Это верх глупости. Всего лишь чувство, порожденное бесплодными надеждами и мечтами» [39].

Вчерашний ден -ь это антиутопия. Мир, где все люди были бы равны, где не было бы индивидуальностей, не было стремлений, развития. Мир бы застыл, нет движения – нет боли.

Сегодняшний день и антиутопия и авторитарный режим. Создать идеальный мир, наплевав на природу самих людей, как предлагают создатели проекта «Перед лицом сингулярности». Нам не нужна техника, искусственный интеллект, люди должны сами стремиться к высшему, преодолевать собственные недостатки. Создать мир, накапливающие знания, без какого-либо элемента игры, без высшего смысла, не поддающегося логическому мышлению, это приведет лишь к краху. Мы начинаем застревать в этом сегодняшнем дне, когда люди начинают терять высший смысл и просто продолжается повседневность и культура потребления, навязанная обществом.

Завтрашний день. Каждый человек по-своему уникален, каждый человек микрокосм, который стремиться к счастью. Чтобы создать гармоничную цивилизацию, надо создать гибкий, удобный, эластичный мир, в котором людям найдется и духовность, и научное развитие и материальный труд.

Не важно, что выберет человек, логику и материальное мышление с наукой или душу и трансцендентное мышление в любом случае человеку хочется развития, хочется мыслить, думать, ощущать, чувствовать. Чтобы создать истинную утопию, человечество должно развиваться все гармонично в себе. Человек должен познавать самого себя, понимать глубинные свои мысли, желания, ощущения. Должен познавать социум, роль, классы и некоторую игровую форму этих классов. И должен понимать, что наука упрощает жизнь и позволяет копить знания, которые ни теряются, но при этом нельзя ей полностью отдаваться, иначе наука может превратиться в оружие или яд. Также человечество нуждается в бесконечном самопознании, темной коробки, которую он, возможно, никогда не познает.

Люди хотят развития, созерцания, а не потребления. Но они сами этого могут не понимать.  


 

Заключение

 

Было сделан краткий анализ трех культур Европы, Востока, Азии и рассмотрена история развития объяснения, что такое человеческое «Я», сознание с точки зрения философии и науки. И рассмотрена необходимость возвращения, такого понятия, как духовность, и необходимость кардинальной перестройки социального сознания общества в виде объедения духовных ценностей Востока и научных достижений Европы. Для создания высоко культурной, интеллектуальной цивилизации, где человечество сможет избавиться от материальных страданий, живя с гармонией природы и с гармонией с друг другом.  

 


 

Список литературы

 

1. Иванов А. В. Скрижали метаистории: творцы и ступени духовно-экологической цивилизации / А.В. Иванов, И.В. Фотиева, М.Ю. Шишин. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ им. И.И. Ползунова; Изд-во Фонда «Алтай ⎯ 21 век», 2006. ⎯ 640 с.

2. Юнг. К. Г. Воспоминания, сновидения, размышления. – М.:Изд-во «Инициатива»; Изд-во «АСТ-ЛТД», 1998. – 480 с.

3. Юнг. К. Г.  Красная книга. Liber novus. - М.: Изд-во Клуб Касталия, 2011. – 398 с.  

4. Новая философская энциклопедия: в 4-х т. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М.: Изд-во «Мысль», 2010, т. III, Н – С, с. 438-439.

5. А Колмакова Е. А. Объясняющая рациональность в науке и мифологии // ОНВ. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obyasnyayuschaya-ratsionalnost-v-nauke-i-mifologii, свободный.

6. Аристотель Сочинения в четырех томах. Том 1: в 4-х т. / Ред. В.Ф.Асмус. -  М.: Мысль, 1976. – 550 с.

7. Бердяев Н. А. Самопознание. – М: Издв-во «АСТ», 2017. – 480 с.

8. Декарт Р. Сочинения в 2 т.: Пер. с лат. и франц. Т. I/Сост., ред., вступ. ст. В. В. Соколова. — М.: Мысль, 1989. — 654 с.

9. Михайлов Ф. Т. Загадка человеческого Я. – М: Издв-во «Политиздат, 1976. – 287 с.

10. Кант И· Критика чистого разума / Пер. с нем. Н.О. Лосского с вариантами пер. на рус. и европ. языки. - М.: Наука, 1999. – 655 с.

11. Кирпичев В.В. Философское решение проблемы существования Бога [электронный ресурс] // Библиотека Максима Мошкова. – URL: http://fan.lib.ru/k/kirpichew_w_w/text_0280-1.shtml, свободный.

12.  Джулиан Барбур [электронный ресурс] // Википедия – свободная энциклопедия. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80,_%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BD, свободный.

13.  Протопопов И. А. Проблема доказательства бессмертия души. От Канта к Платону [электронный ресурс]  // Вестник РХГА. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-dokazatelstva-bessmertiya-dushi-ot-kanta-k-platonu, свободный.

14.  Вишев И. В.   И. Кант: «На что я смею надеяться?» [электронный ресурс]  // Челябинский гуманитарий. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/i-kant-na-chto-ya-smeyu-nadeyatsya, свободный.

15.  Кузина С. Мозг мысли не производит! [электронный ресурс]  // Комсомольская правда. – URL: https://www.kp.ru/daily/23060/4613/, свободный.

16. Иванов А. Ученые выяснили, какой участок мозга отвечает за сознание [электронный ресурс]  // Российская газета.  - URL: https://rg.ru/2017/02/28/uchenye-vyiasnili-kakoj-uchastok-mozga-otvechaet-za-soznanie.html, свободный.

17. Черниговская Т. Покажем зеркало природе... [электронный ресурс] // Россия Культура. - URL: https://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/29072/, свободный.

18.  Резникова Ж. И. Исследование орудийной деятельности как путь к интегральной оценке когнитивных возможностей животных // Журнал общей биологии. – 2006. - №1. – С. 3-22.

19. Сиротин С. Босоногая индия. В. С.. Найпол. Территория Тьмы [электронный ресурс] // Noblit.ru. – 2017. - URL: http://noblit.ru/node/3513, свободный.

20. Костюченко В. С. Классическая веданта и неоведантизм.— М.: Мысль, 1983.— 272 с.

21. А Фритьоф Капра Дао Физики. – М: Изд-во Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2017. – 305 с.

22. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Шримад Бхагаватам 3.2 [электронный ресурс] //«VYASA.RU - школа ведической культуры». – URL: https://web.archive.org/web/20071109235736/http://www.vyasa.ru/books/ShrimadBhagavatam/?id=332, свободный.

23.  Дхиравамса Медитация, которая действительно работает / пер. с анг. Н. Сизовой.- М: Изд-во «Ганга». – 2010. – 210 с.

24.  Некрасова Н.А., Некрасов С.И., Садикова О.Г. Тематический философский словарь: Учебное пособие. - М.: МГУ ПС (МИИТ), 2008. - 164 с.

25.  Игорь А. Алекс, Елена Е. Достичь просветления в современных условиях. – П.:Изд-во «Золотое сечение», 2012. – 280 с.

26. Веллер М. Все о жизни. – М: Изд-во «АСТ», 2006. – 530 с.

27.  Гришин М. Вл. Эстетизм в японской культуре [электронный ресурс] // Художественная культура. – URL: http://artculturestudies.sias.ru/2012-4/teoriya-hudozhestvennoy-kultury/769.html, свободный.

28. «Вербер Б. Мы, боги. Волшебный остров. -М: Изд-во «Гелеос»; «Рипол Классик», 2005. – 448 с.

29.  Дубас А. Наблюдатель [электронный ресурс] // Россия Культура. – 2017. – URL: https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/episode_id/1468776/, свободный.

30.  Зубков А. Рэй Бредбери о iPhone и почему мы ещё не на Марсе [электронный ресурс] // Александр Зубков. - URL: http://thinking.ru/quotations/rey-bredberi-o-iphone-i-pochemu-myi-eshhyo-ne-na-marse/, свободный.

31. Кант И. Трактаты и письма. – М: Изд-во «Наука». – 1980. – 711 с.

32.  Осипов А. И. Путь разума в поисках истины [электронный ресурс] // Православие и современность Информационно-аналитический портал Саратовской и Вольской Епархии. - URL: https://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/119/20.html, свободный.

33. Перед лицом сингулярности [электронный ресурс]  // Luke Muehlhauser. – URL: https://intelligenceexplosion.com/ru/2012/no-god-to-save-us/, свободный.

34. Гримак Л. П. Резервы человеческой психики. – М: Изд-во Политиздат», 1989. – 319 с.

35. Kateri Метафизика Морровинда [электронный ресурс]  // Fullrest - team. – URL: http://www.fullrest.ru/universes/elderscrolls/metaphysics-morrowind-414, свободный.

36.  Линде Д. А. Многоликая Вселенная (ответы на вопросы после лекции) [электронный ресурс] // «Элементы». – URL: http://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/430490 (дата обращении: 28.10.2018.).

37.  Reincarnation (Футурама) [электронный ресурс] // Википедия – свободная энциклопедия. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Reincarnation_(%D0%A4%D1%83%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0), свободный

38. Альберт Эйнштейн Альберт Эйнштейн о науке [электронный ресурс]  // Развитие личности. -  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/albert-eynshteyn-o-nauke, свободный

39. Code Geass [электронный ресурс]  // Викицитатник. – URL: https://ru.wikiquote.org/wiki/Code_Geass, свободный


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.