Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-12-06 | 228 |
5.00
из
|
Заказать работу |
4. Принцип действия и классификации реле постоянного тока
В устройствах железнодорожной автома гики и телемеханики широкое применение получили контактные реле и бесконтактные элементы релейного действия. С помощью релейных элементов строятся системы автоматической блокировки, релейной и диспетчерской централизации.
Нейтральное реле постоянного тока (рис. 9, а) состоит из сер; дечника / и надетой на него катушки 4, подвижного якоря 2 и связанных с ним переключающих контактов 3
При отсутствии тока в катушке якорь реле находится в отпавшем положении, отчего контактной пружиной 3 замыкается нижний (тыловой) контакт О — Т.
На характеристике это положение соответствует точке с координатами х=0, у=0.
При прохождении тока в катушке создается магнитный поток, под действием которого якорь притягивается к сердечнику, размыкается контакт О — Т и замыкается верхний (фронтовой) контакт О—Ф.
Как показано на характеристике, срабатывание реле происходит при таком значении входной величины Хг, когда выходная величина скачкообразно изменяется до значения у\. При снижении тока до значения Х\ выходная величина у скачкообразно изменяется до нуля, т. е. происходит отпадание якоря реле и замыкание тылового контакта О — Т. Скачкообразное изменение выходной величины у от конечного значения входной величины х характеризует элемент релейного действия.
Притяжение якоря происходит при прохождении в катушке тока любого направления, поэтому такие реле называют нейтральными.
Рис. 9 Устройство нейтрального и поляризованного реле постоянного текз и их 17 |
Реле, переключающее якорь в зависимости от направления тока в катушке, называют поляризованным.
Поляризованное реле (рис. 9, б) состоит из сердечника /, на который надеты катушки 2 и 6 постоянного магнита 5, поляризованного якоря 4 и контактной системы 3. При отсутствии тока в катушках якорь под действием магнитного потока постоянного магнита Фп (показан штриховой линией) удерживается в левом положении и замкнут левый (нормальный) контакт О — И. С момента включения обратной полярности тока в катушке создается магнитный поток катушек Фк (показан сплошной линией). В левом зазоре магнитные поля действуют встречно Фп — Фк, в правом— согласно Ф„ + Фк, якорь под действием более сильного магнитного поля переключается вправо, замыкая правый (переведенный) контакт О — П. На характеристике срабатывание реле от тока обратной полярности показано правой пеглей.
При включении тока прямой полярности происходит изменение направления потока Фк, отчего в правом зазоре потоки вычитаются, а в левом складываются и якорь переключается, замыкая левый (нормальный) контакт О — Н. На характеристике срабатывание реле от тока прямой полярности показано левой петлей.
Включение реле характеризуется временем срабатывания /Ср и током срабатывания /ср, при которых происходит притяжение (переключение) якоря и замыкание контактов. При выключении реле характеризуется временем отпускания /От и юком отпускания /0.
По надежности действия реле подразделяют на первый и низший классы надежности.
Реле первого класса надежности характеризуется следующим: надежным отпаданием якоря при выключении тока за счет того, что якорь отпадает под действием собственного веса; несвариваемостью контактов, через которые включаются ответственные цепи автоматики, за счет изготовления контактов из разных материалов (металл-уголь).
У реле низших классов надежности отпадание якоря при выключении тока происходит не под действием веса якоря, а под действием упругости контактных пружин.
Реле постоянного тока подразделяют на нейтральные Н, поляризованные П, комбинированные К. По времени срабатывания реле подразделяют на быстродействующие (время срабатывания» отпускания до 0,03 с); нормальнодействующие с временем срабатывания до 0,3 с; медленнодействующие с временем срабатывания до 1,5 с; временные с временем срабатывания свыше 1,5 с.
5. Реле постоянного тока
Нейтральные малогабаритные штепсельные реле типа НМШ
имеют электромагнитную и контактную систему (рис. 10, а), состоящую из сердечника 1 с надетыми на него катушками 2 и 3, Г-обр%зного ярма 8, якоря 4 с противовесом 5, контактной тяги 7, шарнирно соединенной с противовесом, фронтовых контактов Ф в виде бронзовых пружин с графитно-серебряными наклепками, ты-
18
ловых контактов Т в виде плоских пружин с серебряными контактами и общих контактов О в виде переходных пружин, пропущенных между штифтами 6 контактной тяги.
Рис. 10. Нейтральное малогабаритное штепсельное реле типа НМШ |
При прохождении через катушки реле тока намагничивается сердечник и к полюсу притягивается якорь 4. Вследствие хода якоря противовес 5 и тяга 7 поднимаются вверх и, перемещая переходные пружины О, размыкают тыловые и замыкают фронтовые контакты. С момента выключения тока якорь под действием противовеса 5 отпадает, и происходит обратное переключение контактов, т. е. размыкаются
фронтовые и замыкаются тыловые контакты. Для штепсельного включения концы контактных пружин выводят наружу. Все части реле закрывают прозрачным колпаком с ручкой. Условные обозначения реле и его контактов, а также нумерация контактов показаны на рис. 10, б. Все контакты разделены на группы (тройники). Каждый тройник имеет фронтовой 12, тыловой 13 и общий 11 контакты.
Поляризованное импульсное реле типа ИР (рис. И, а) имеет следующие основные части: постоянный магнит 9 с полюсными надставками 5 и двумя парами полюсных наконечников 3, 4 и 6, 8 в виде винтов с нарезкой для регулирования смещения якоря; катушку Ю, внутри которой расположен легкий якорь 2, укрепленный на стойке /. Верхний конец якоря 2 соединен с контактной пружиной 7, которая замыкается с нормальным Н или переведенным П контактами.
При отсутствии тока в катушке действует только магнитныи поток постоянного магнита Фп и якорь удерживается в правом положении. При пропускании тока через катушку 10 создается поток Фк, замыкающийся по двум цепям (показано штриховыми линиями). Направление потока таково, что в левом зазоре потоки складываются Фк + Фп, а в правом вычитаются (Фк— Фп)- Так как (Фк + Фп)>(Фк —Фп), то якорь переключается влево и замыкает контакт П. Обратное переключение поляризованного якоря произойдет при изменении полярности тока в катушке.
Реле может иметь две регулировки якоря: нейтральную и с преобладанием. В случае нейтральной регулировки якорь реле переключается в нормальное положение при прохождении* через его катушку тока плюсовой (прямой) полярности, а в переведенное положение — если проходит через его катушку ток минусовой (обратной) полярности. При регулировке с преобладанием якорь
19
реле переключается в переведенное состояние, если проходит через его катушку ток только одной полярноеги (прямой и ж обратной). С момента выключения тока или прохождения гока другой полярности, на которую регулировка с преобладанием не рассчитана, якорь возвращается в нормальное положение.
Условные обозначения реле и его контактов показаны на рис. И, б.
Комбинированное малогабаритное штепсельное реле типа КМШ имеет два якоря—нейтральный и поляризованный. Оно может находиться в трех состояниях: без тока, возбуждено током прямой или обратной полярности.
Основными частями реле КМШ (рис. 12, а) являются: сердечник 2, на который надеты катушки 1 я 4, постоянный магнит 3, поляризованный якорь 5 с контактной Системой 6, нейтральный якорь 7 с контактной системой 5
При отсутствии тока в катушках нейтральный якорь, не связанный с потоком постоянного магнита, находится в отпавшем положении, отчего замкнуты тыловые контакты О — Т; поляризованный якорь находится в левом положении и замкнуты контакты О — Н. На рис. 12, б показаны условные обозначения реле и якорей. Нейтральный якорь притягивается к сердечникам при прохождении тока любого направления через катушки реле, и замыкаются контакты О — Ф. Если через катушки проходит ток прямой полярности, когда плюс источника питания подается на вход «+» реле, то поляризованный якорь остается в левом положении.
После изменения направления тока с прямой на обратную полярность плюс источника подается на вход «—» реле, происходит перемагничивание сердечников и поляризованный якорь, переключаясь вправо, производит замыкание контактов О — П. На
С нейтральней регулировкой якоря |
Рис. И Поляризованное импульсное реле типа ИР
Рис 12 Комбинированное малога* баритное штепсельное реле тип» КМШ
20
1 г з *
Условные обозначения репе КДР -1 и его контактов
О |
_ с— |
+
Условные обозначения реле КДР -3 и его контактов О Ф
Рис. 13 Кодовые реле типа КДР
условных обозначениях реле прямая полярность показывается черточкой.
Кодовые реле типа КДР относятся к электромагнитным реле облегченного типг второго класса надежности и имеют следующие разновидности: нормальнодействующие с неразветвленной магнитной системой типа КДР-1, медленнодействующие с разветвленной магнитной системой типа КДРЗ-М, медленнодействующие с усиленной разветвленной магнитной системой типов КДР5-М, КДР6-М.
Реле типа КДР-1 (рис. 13, а) имеет круглый сердечник 2 с надетой на нею катушкой 3, Г-образное ярмо /, якорь 4, контактные пружины 6.
Переключение контактов производится бакелитовой пластинкой 5, жестко связанной с якорем. При пропускании тока через катушку якорь притягивается к сердечнику, пластинка 5 и пружина 6 поднимаются вверх, размыкаются тыловые Т и замыкаются фронтовые Ф контакты. С момента выключения тока реле отпускает якорь под действием нажатия контактных пружин, размыкаются фронтовые и замыкаются тыловые контакты.
Медленнодействующее реле типа КДР-3 (рис. 13, б) отличается от реле КДР-1 тем, что имеет ярмо / П-образной формы и прямоугольный якорь 4. Замедление действия реле на отпускание якоря при обесточивании достигается за счет разветвленной магнитной системы и медной гильзы, надеваемой на сердечник реле.
6. Реле переменного тока и кодовые трансмиттеры
Фазочувствителыюе двухэлементное штепсельное реле типа ДСШ (рис. 14) состоит из двух магнитных систем, называемых элементами. Местный элемент имеет сердечник / с катушкой 2, подключенной к местному источнику тока напряжением 110/220 В. Путевой элемент имеет сердечник 8 с катушкой 9, которая включается в рельсовую цепь. Между полюсами сердечников местного
21
и путевого элементов располагается алюминиевый сектор 4, который вращается на оси и при помощи коромысла -5 и тяги 5 управляет контактами 6.
При пропускании переменного тока по катушке 2 создается переменный магнитный поток Фм, который, замыкаясь между полюсами, пересекает сектор 4, индуктируя в нем непосредственно под полюсами путевого элемента вихревые токи.
Когда переменный ток проходит по катушке 9 путевого элемента, магнитный поток Фп вступает во взаимодействие с вихревыми токами в секторе, чем создается вращающий момент, перемещающий сектор в верхнее положение. За счет поднятия сектора поворачивается коромысло 3, поднимается тяга 5 и вместе с ней пружина О, чем переключаются контакты — размыкаются тыловые Т и замыкаются фронтовые Ф. Движение сектора ограничивается роликами 7 и 10.
При выключении тока из обмотки путевого элемента усилие взаимодействия исчезает, и сектор под действием собственного веса перемещается вниз, производя обратные переключения контактов. Реле ДСШ имеет штепсельное включение катушек и контактов в действующую схему.
Маятниковый трансмиттер постоянного тока МТ-1 (рис. 15) применяют для вырабатывания импульсов тока в устройствах автоматики. Он состоит из сердечников / и надетых на них катушек, якоря 2, насаженного вместе с маятником 7 и гетинаксовыми кулачковыми шайбами 4, 5 и 6 на ось 3. При выключенном трансмиттере маятник 7 занимает нижнее положение и устанавливает якорь 2 по оси 01 — 02. Кулачковая шайба 4 замыкает управляющий контакт УК, два других контакта разомкнуты. С момента включения трансмиттера в электрическую цепь его сердечники на-
..:ття оЪмотка 3 |
Рис 14. Реле типа ДСШ 22 |
Рис. 15. Маятниковый трансмиттер типа МТ-1 |
.«? /*~--> Путевая,/ тмотка
кодовый трансмиттер типа кт -5
1 оборот ■= 7,8 с
Кодовый цикл, Кадобый цикл
к. ж 0,23
Кодовый цикл
0,58
0,72
г >
Рис 16 Кодовый путевой трансмиттер типа КПГ
магнпчиваются, и якорь 2 под действием магнитного поля переворачивается и раскачивает маятник.
Путем периодического прерывания тока в катушках контактом УК маятник раскачивается до определенной амплитуды, отчего периодически замыкаются и размыкаются контакты 31-32 и 41-42. Частота качаний маятника составляет 95—115 раз в минуту. Время длительности импульсов и интервалов одинаково и составляет 0,24—0,3 с.
Кодовый путевой трансмиттер КПТ переменного тока применяется для получения числовых кодовых сигналов.
, Кодовые трансмиттеры изготавливают без штепсельного включения (КПТ) и со штепсельным включением (КПТШ).
Трансмиттер КПТ (рис. 16, а) имеет следующие основные части: асинхронный однофазный электродвигатель 1, редуктор из шестерен 2 и 3, снижающий частоту вращения двигателя, и кулачковые шайбы 4, 5 и 6 с контактами. Кулачковые шайбы имеют по окружности разное число выступов и при своем вращении замыкают и размыкают контакты.
Кулачковая шайба 4 за один оборот создает три замыкания контактов, вырабатывая числовой код, состоящий из трех импульсов в цикле. В устройствах автоматической локомотивной сигнализации этот код называют кодом зеленого огня 3. Кулачковая шайба 5 создает два замыкания контакта, вырабатывая числовой код, состоящий из двух импульсов в цикле, — код желтого огня Ж. Кулачковая шайба 6 вырабатывает числовой код с одним импульсом в цикле — код желтого огня с красным КЖ. Характер импульсов, вырабатываемых трансмиттером типа КПТ-5 за один оборот шайб, показан на рис. 16, б.
23
7. Полупроводниковые приборы
В новейших устройствах железнодорожной автоматики широко применяются бесконтактные элементы: диоды, транзисторы, тиристоры, стабилитроны и др.
Транзистор типа р-п-р (германиевый) имеет три вывода: эмиттер Э, коллектор К и базу Б (рис. 17, а). Транзистор работает в режиме переключения, находясь в двух состояниях: выход открыт (полное напряжение); выход закрыт (напряжение равно нулю). Для открытия транзистора на базу подается минусовый потенциал, отчего протекает ток по переходу эмиттер-база, а после открытия протекает ток по переходу эмиттер-коллектор. Для закрытия транзистора на базу подается плюс, отчего оба перехода и выход закрываются.
Транзистор типа п-р-п (кремниевый) имеет те же три электрода (рис. 17, б), что и у германиевого транзистора. Для открытия транзистора на базу подается плюс, отчего протекает ток по переходу база-эмиттер, а после открытия протекает ток по переходу коллектор-эмиттер. За счет падения напряжения в резисторе напряжение на выходе равно нулю.
Стабилитрон (рис. 17, в) используется для стабилизации напряжения. При заданном уровне напряжения +11& стабилитрон пробивается и пропускает ток в обратном направлении. Избыток напряжения +^б гасится в резисторе %ъ\ напряжение на нагрузке снимается с резистора Нп. При включении стабилитрона в прямом направлении он работает как обычный диод.
Тиристор (рис. 17, г) используется как управляемый диод. Нормально тиристор закрыт и ток от анода к катоду не проходит. Для открытия тиристора пропускается небольшой ток по управляющей цепи (управляющий электрод-катод). С момента открытия ток протекает по цепи анод-катод и после размыкания управляющей цепи. Закрытие тиристоров делается путем замыкания цепи анод-катод, короткого замыкания между анодом-катодом, переключения полярности анода с положительной на отрицательную.
Трансмиттерное бесконтактное реле (рис. 18) используется для передачи в рельсовую цепь импульсов кодового тока, которые вырабатывает трансмиттер КПТШ.
Реле состоит из двух тиристоров 77 и Т2, контактного реле Р, повторяющего работу контакта КПТШ. Если замыкается кон-
в)
х - | 1 | ||
О | |||
Сг
Рис 17. Полупроводниковые элементы 24 |
-V
тр - а |
такт КПТШ, срабатывает реле Р и фронтовым контактом замыкает управляющие цепи тиристоров. При положительной полярности замыкается управляющая цепь тиристора Т1: ПХ-220 — Д6 — КЗ — фронтовой контакт Р — переход (У — КТ1) — фронтовой контакт К — первичная обмотка путевого трансформатора ПТ-ОХ-220. Затем открывается цепь Э-К, и тиристор пропускает положительную полуволну переменного тока в рельсовую цепь.
При отрицательной полуволне переменного тока тиристор Т1 закрывается, и образуется управляющая цепь тиристора Т2: ОХ-220 — ПТ ~ К — Д5 — Р — КЗ — (У — К 12) — ПХ-220. Через переход Э-К тиристор пропускает отрицательную полуволну переменного тока в рельсовую цепь.
Симметричный триггер на транзисторах типа р-п-р (рис. 19, а) применяется как элемент релейного действия. Триггер состоит из двух транзисторов 11 и Т2, связанных между собой через резисторы /?С1, /?с2, и имеет два.устойчивых состояния: открыт транзистор 12, закрыт транзистор 11 (состояние 0), закрыт транзистор 12, открыт транзистор 11 (состояние 1). В состояние 1 триггер переключается по входным цепям 5, в состояние 0 — по цепям /?.
Пр_и состоянии 0 открыт выход (2, при состоянии 1 — выход <2. Состояние триггера изменяется путем подачи положительных или отрицательных импульсов на входы х\,х°„,х°,х,1
Переключение триггера из состояния 0 в состояние 1 производится подачей на вход х\ отрицательного импульса или на вход
Рис. 18. Трансмиттерное бесконтактное реле
выход Ц |
Входы К |
а)
2,м 7
-сз-миь
Т 2
Т 1
Рис. 19. Схемы триггеров
25
1
*о положительного импульса. В первом случае сначала открывается 77 и затем закрывается Т2, и триггер переходит в состояние 1; во втором случае сначала закрывается Т2, затем открывается 77, и триггер также переходит в состояние 1.
Триггер из состояния 1 в состояние 0 переключается подачей на вход х% положительного импульса или на вход х° — отрицательного.
На рис. 19, б показан триггер, собранный на транзисторах типа п-р-п. Состояние 0 триггера определяется открытым выходом С}. Переключение триггера в состояние 1 осуществляется подачей на все входы 5 положительных импульсов, отчего запираются диоды во входных цепях, на базу 77 подастся плюс Иг и происходит его открытие, а затем закрытие Т2. С момента закрытия Т2 открывается выход Я, определяющий переключение триггера в состояние 1.
Логические элементы. При построении логических схем устройств автоматики выполняются заданные условия включения, переключения, отключения различных цепей. Эти условия определяются логическими зависимостями между отдельными элементами, узлами, блоками автоматических устройств и называются логическими зависимостями.
Выполнение логических зависимостей осуществляется с помощью логических элементов различных типов, определяющих характер зависимостей. Наиболее распространенными являются логические элементы типов И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ и ИЛИ-НЕ.
и |
ИЛИ |
| |
На рис. 20 с целью наглядности построение перечисленных элементов поясняется соединением контактов реле, а также показываются условные обозначения логических элементов.
НЕ |
Х 1 |
XI |
Возбужденное состояние реле обозначается символом 1, обесточенное 0. Фронтовые контакты реле обозначают через хи Хг и т. д., а тыловые — через хи х2 и т. д.
И - НЕ |
*2_ Хг |
8.1 х, х 2 |
ИЛИ - НЕ |
Элемент И реализуется путем последовательного соединения фронтовых контактов х\ и х2, отчего цепь замыкается только при условии, если Х\ — 1 и Х2=\. Следовательно, на выходе элемента И появление 1 будет только в том случае, когда на его двух входах будут 1.
Отсутствие 1 хотя бы на одном
входе вызывает появление на вы-
Рис 20. Логические элементы ходе 0. Операция И иначе назы-
26
вается логическим умножением и определяется произведением Х\Х%.
-Элемент ИЛИ реализуется путём параллельного соединения контактов Х\ и Хг, отчего цепь образуется при условии замыкания хотя бы одного из контактов схемы. На выходе логического элемента ИЛИ появление 1 будет в случаях, когда на одном из его входов будет 1; появление 0 будет в случае, когда на всех входах будут 0. Операция ИЛИ иначе называется логическим сложением, имеющим отличный знак по сравнению со знаком арифметического сложения.
Элемент НЕ при подаче на вход значения 1(0) обеспечивает появление на выходе обратного (инверсного) значения 0(1). Логический элемент НЕ также называют инвертором.
Элемент И-НЕ сочетает в себе элемент И и элемент НЕ и обеспечивает при подаче на входы значений 1, на выходе значение 0. Контактная цепь с последовательным соединением фронтовых контактов XI и Х2 элементом И-НЕ преобразуется в свою противоположность, т. е. в цепь с параллельным соединением тыловых контактов II И 12-
Элемент ИЛ И-НЕ сочетает в себе элементы ИЛИ и НЕ и обеспечивает при подаче на входы значений 0, на выходе значение 1. Контактная цепь с параллельным соединением фронтовых контактов Х\ и Х2 преобразуется в свою противоположность — в цепь с последовательным соединением тыловых контактов х\ и х%.
Путем использования полупроводниковых приборов и логических элементов в системах телемеханического управления и контроля строятся распределители, регистры, шифраторы, дешифраторы
Распределитель Р (рис. 21, о) обеспечивает распределение по отдельным электрическим цепям серии импульсов, поданных на вход. Если на вход распределителя Р подаются импульсы /— 5, то с помощью счетной схемы, собранной на триггерах, эти импульсы в порядке последовательности распределяются по выходным цепям распределителя.
Регистр РГ представляет собой устройство, служащее для запоминания импульсов, поступающих на его вход. Элементами запоминания являются триггеры с двумя устойчивыми состояниями 1 и 0.
Шифратор (рис. 21, б) является сложным узлом телемеханической системы, с помощью которого шифруется кодовое сообщение и преобразуется в сигнал, передаваемый в канал связи. Для шифрации информация из источника сообщений ИС поступает в регистр РГ и запоминается.
Если в РГ хранится сообщение, при котором на его выходах /—5, как показано на схеме, присутствуют сигналы 1 и 0, то на первом выходе Р на оба входа первого элемента И поступает 1 и на выходе элемента также появляется 1. Через элемент ИЛИ эта 1 подается в модулятор М, где преобразуется в частотный сигнал, который передается в канал связи.
27
а) | — | л' |
Вход | лг | |
ЛЛЛЛЛ | р | л3 |
| л4 | |
Рис. 21. Распределители, регистры, шифраторы и дешифраторы
На втором выходе распределителя совпадение входов второго элемента И не получается и на его выходе сохраняется 0. При дальнейшей работе распределителя процесс шифрации протекает аналогично.
Дешифратор (рис. 21, в) также является сложным узлом телемеханической системы и обеспечивает дешифрацию (расшифровывание) принятого из канала частотного сигнала.
При поступлении из канала частотного сигнала на выходе демодулятора ДМ появляются сигналы 1 и 0. Сигнал 1 или 0 поступает на один вход элементов И, на другой вход поступает сигнал 1 от распределителя.
При поступлении на оба входа первого элемента И сигналов 1 на его выходе также появляется 1, которая передается в регистр РГ, где запоминается. При поступлении от демодулятора сигнала 0 очередной элемент И сохраняет на выходе 0 и в РГ сигнал не заносится. Записанная в РГ информация хранится до поступления последнего импульса частотного сигнала, после чего реализуется,
8. Системы и источники электропитания
Системы питания автоблокировки. В устройствах автоблокировки применяют две системы питания: смешанную с частичным или полным резервированием от аккумуляторных батарей и безбатарейную.
Основным источником питания в обеих системах является воздушная высоковольтная линия ВСЛ, сооружаемая вдоль железнодорожной линии.
На участках с электротягой строят одноцепную ВСЛ, которую и используют только для питания устройств автоблокировки. Линейные потребители получают питание от резервной линии электропередачи ЛЭП, подвешиваемой на опорах контактной сети. Линии ЛЭП используют для резервного питания автоблокировки в случае выключения основной ВСЛ. 28
На рис. 22, а показана схема по смешанной системе 'питания сигнальной установки автоблокировки. На силовой опоре ВСЛ установлен линейный понижающий трансформатор ЛТ типа ОМ-0,63, включенный в провода высоковольтной линии напряжением 6 или 10 кВ.
Пониженное напряжение 220 В от ЛТ по проводам через кабельный ящик КЯ и кабель подается в релейный шкаф на сигнальный трансформатор СТ и двигатель трансмиттера КПТ, а также в батарейный шкаф на путевой трансформатор, выпрямитель ПТВ типа ВАК-14Б и на сигнальный трансформатор-выпрямитель СТВ типа ВАК-13Б.
Для резервного питания рельсовых и сигнальных цепей применяют путевую батарею ПБ из одного аккумулятора на 2 В типа АБН-72 и сигнальную СБ из шести аккумуляторов общим напряжением 12 В (АБН-72). Во вторичную обмотку трансформатора СТ включено аварийное реле А, которое нормально возбуждено, чем фиксируется наличие переменного тока от высоковольтной линии.
Фронтовыми контактами реле А включаются цепи С и МС для питания ламп светофора. В случае аварийного или профилактического выключения высоковольтной линии реле А выключается и переключает питание ламп светофора от резервной сигнальной батареи СБ.
На рис. 22, б показана схема питания сигнальной установки по безбатарейной системе. От линейного трансформатора ЛТ основной высоковольтной линии напряжение 220 В подается в релейный шкаф на аварийное реле А. При возбуждении реле А через его фронтовые контакты напряжение 220 В (провода ПХ и ОХ) подается на сигнальный трансформатор СТ, который понижает напряжение до 12 В и питает цепи МС и С светофорных ламп и
0) |
ВСЛ |
Рис. 22. Системы птании автоблокировки
29
дешифраторной ячейки ДЯ-ЗБ числовой кодовой автоблокировки. Одновременно напряжение 220 В подается на двигатель КПТ, блок питания линейной цепи БПШ (выводы блока обозначены ЛП, ЛМ), путевой трансформатор ПТ (ПОБС-ЗА) для питания рельсовой цепи.
Если происходит авария основной высоковольтной линии, то выключается реле А и переключает питание на резервную высоковольтную линию, которая подвешивается на опорах контактной сети.
В безбатарейной системе питания на участках с электротягой переменного тока для питания рельсовых цепей включают преобразователи частоты ПЧ50/25. Резервное питание автоблокировки осуществляется от дополнительной -линии ДПР напряжением 27,5 кВ.
Системы питания электрической централизации. На крупных станциях, оборудованных устройствами электрической централизации, для надежного электроснабжения предусматривают два независимых источника (фидера) питания. Одним источником может служить высоковольтная линия автоблокировки, другим — районные подстанции энергосистем.
При надежных источниках электроснабжения применяют безбатарейную систему питания. На промежуточных станциях, не имеющих достаточно надежных источников электроснабжения, применяют батарейную систему питания. В этой системе используют батарею и статические преобразователи для питания стрелочных электроприводов, светофоров и других объектов централизации. На посту электрической централизации устанавливают два силовых трансформатора типа ТС-20/0,5, из которых один включают в основной фидер питания, другой — в резервный фидер.
Трансформатор ТС предназначен для питания устройств электрической централизации.
На первичную обмотку трансформатора подают напряжение питающего фидера, со вторичной снимают напряжение 220 В. Мощность трансформатора 20 кВ-А.
Трансформаторы, выпрямители, переключатели, предохранители, контрольные измерительные приборы электропитания размещаются на щитовой установке. Эта установка обеспечивает распределение питания по видам нагрузки, а также контроль потребления энергии и автоматическое переключение фидеров питания. В случае надежного энергоснабжения предусматривают установку электростанции в виде дизель-генератора ДГА с автозапуском.
Включение ДГА в нагрузку контролируется лампочками зеленого цвета на щитовой установке и табло.
При пробном пуске ДГА лампочки загораются мигающим светом. С момента появления питания на одном из фидеров электростанция ДГА выключается.
Глава III
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!