Глава III . Духовный мир человека и деятельность — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава III . Духовный мир человека и деятельность

2020-12-06 255
Глава III . Духовный мир человека и деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деятельность в сфере духовной культуры

 

Вопросы для самопроверки.

1. В чем ценность книги: в ее содержании или в качестве бумаги, обложки, шрифта и т.д.?

2. Чем «потребление» книги отличается от потребление еды?

3. Чем отличается два вида деятельности: создание духовных ценностей и производство вещей?

4. Какие учреждения занимаются сохранением и распространением духовных ценностей?

5. Какие профессии связаны с сохранением и распространением духовных ценностей?

6. Охарактеризуйте духовные потребности человека.

 

Объясните смысл высказываний.

Не будь наук и искусства, не было бы человека и человеческой жизни.

Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот.

Л.Н. Толстой,

русский писатель

В духовной жизни, так же как и в жизни физической, существует вдыхание и выдыхание, душе необходимо поглощать чувства другой души, усваивать их себе, чтобы ей же вернуть их обогащенными. Без этого прекрасного явления нет жизни для человеческого сердца, ему тогда не хватает воздуха, оно страдает и чахнет.

О. Бальзак,

французский писатель

Человек, которого убедили против воли, не отречется от своего мнения и поневоле.

Русская поговорка

Духовные ценности приемлются труднее, чем материальные.

И. Шевелев,

писатель, врач

 

Задания для размышления.

1. Сопоставьте два высказывания:

Ученый-биохимик В.А. Энгельгардт: «Нас порой спрашивают: расскажите, как вы делаете ваши открытия. Это наверно, ужасно интересно – все время открывать что-нибудь? Конечно, это глубокое заблуждение – думать, что жизнь ученого состоит в непрерывном приятном делании открытий. В труде ученого неизмеримо больше напряжения, часто однообразной работы, разочарования, обманутых надежд и ожиданий, непрестанного преодоления трудностей и неожиданных препятствий, возникающих одно за другим».

Композитор П.И. Чайковский писал о вдохновении: «Это такой гость, который не всегда является на первый зов. Между тем работать нужно всегда, и настоящий честный артист не может сидеть сложа руки под предлогом, что он не расположен. Если ждать расположения и не пытаться идти навстречу к нему, то легко впасть в лень и апатию. Нужно терпеть и верить, и вдохновение неминуемо явится тому, кто сумел победить свое нерасположение».

Каковы общие черты духовного производства в области науки и в области искусства? В чем вы видите отличие?

2. Одной из важнейших человеческих потребностей ученые считают потребность в труде. Как вы думаете, является ли эта потребность духовной? Свою позицию аргументируйте.

3. Широко известно высказывание А.П, Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»

Отражают ли эти слова эстетическую потребность? Связано ли удовлетворение этой потребности в данном случае в духовной деятельностью? Какой? Свою позицию объясните.

4. Как вы понимаете высказывание русского мыслителя Н.Ф. Федорова: «Музей – это учреждение, где знание неотделимо от нравственности», в нем «обитает разум не только понимающий, но и чувствующей утраты, скорбящий о них, ибо музей – храм поминовения тех, кого должно и можно воскресить совокупными усилиями сынов, не забывших долга относительно отцов»?

5. Прочитайте высказывание А.И. Герцена: «Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовому, заступающему его место». Как вы понимаете это суждение?

6. Известно, что в ряде зарубежных стран телевизионные программы, насыщенные ссеком и насилием, разрешено показывать только по специальным каналам в специально отведенное время. Чем это вызвано? Не является ли это нарушением свободы слова и убеждений?

7. В 20-е гг. XX в. поэт В. Кириллов написал такие строки:

Мы во власти мятежного, страстного хмеля;

Пусть кричат нам: «Вы палачи красоты!»

Во имя нашего Завтра – сожжем Рафаэля,

Разрушим музеи, растопчем искусства цветы.

Как вы понимаете смысл этих строк?

 

Письменные задания.

1. Составьте и заполните таблицу «Общее и различное между музеями, библиотеками и архивами».

2. Сделайте выводы из положения Конституции РФ:

«Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры»?

3. Продолжите перечень прав, ограждающих духовный мир человека от вмешательства извне,

Право на свободу убеждений, ________________________

4. Составьте вопросы к нижеприведенному кроссворду:

 

 

5. Заполните пропуски в схеме:

 

 

 



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.