Лексическая тема «Зимние забавы детей» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Лексическая тема «Зимние забавы детей»

2020-11-19 128
Лексическая тема «Зимние забавы детей» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие речи:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о зиме, зимних забавах: игры в снежки, катание с горки, на санках, на лыжах, на коньках и т. д.

2. Упражнение: «Что можно сделать зимой на улице?»

Снеговика, крепость, снежный город, ледяные фигуры, каток.

3. Упражнение: «Выбирай, называй».

Рассматривание иллюстраций (коньки, велосипед, ролики, лыжи, санки, мяч, скакалка, ракетки, клюшка, шайба). Предлагает детям выбрать те предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.

4. Разгадывание загадок

Я катаюсь на нём             Меня не растили -                  Две новые, кленовые

До вечерней поры.       Из снега слепили                         Подошвы двухметровые:

Но ленивый мой конь        И вставили ловко                       На них поставил две ноги

Возит только с горы.                   Вместо носа морковку.              И по большим снегам беги.

А на горку всегда                            (снеговик)                                     (лыжи)

Сам пешком я хожу                                 Есть, ребята, у меня

И коня своего                                            Два конёчка, два конька

За верёвку вожу.                                       Спят всё лето напролёт,

(санки)                                          Любят кони только лёд.            (коньки)

4. Упражнение: «Закончи предложение».

Воспитатель начинает предложение, а ребёнок заканчивает.

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос – морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли со (снеговиком).

Мы рассказали о (снеговике).

ФЭМП

Количество и счёт:

1. Формировать осознанный, соотнесённый счёт в пределе «3х».

2. Закрепить у детей умение соотносить количество, число и цифру в пределе «3х».

3. Решение простых примеров на сложение и вычитание на конкретном материале.

4. Состав числа «3».

Развитие тонкой моторики:

1. Рисование, выкладывание из ниток на фланелеграфе снеговиков.

2. Письмо на доске, лепка, складывание из мозаики и конструктора цифры «3», буквы «Х».

Развитие фонематического слуха:

Хлопни, когда услышишь звук «Х».

 

Январь, 4 неделя

Лексическая тема «Одежда. Обувь»

Развитие речи:

1. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава....). Рассмотрите с ребёнком обувь и назовите её детали. Обсудить в чем отличие одежды и обуви.

Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?»

Упражняться в употреблении притяжательных местоимений.

Это чья шапка? — Моя. Это чьи перчатки? — Мои. Это чей шарф? — Мой. Это чье пальто? — Мое.

3. Игра «А ну-ка, подбери!»

Подобрать как можно больше предметов к местоимениям:

моя — шапка,...; мой — шарф,...; мои – сапоги,....

Дидактическая игра «Один — много»

Употребление множественного числа существительных:

шарф – шарфы; шапка —...; перчатка —...; носок —....

Дидактическая игра «Большой — маленький»

Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных cуффиксов:

шапка — шапочка; сапоги —...; пальто —...; куртка —...; кепка —....

ФЭМП

1. «На, над, под». Выполнить указание и ответить на вопрос

«Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул. Что ты сделал сначала, а что потом?»

«Положи шорты на стул, а сандалии поставь под стул. Что ты поставил под стул? Что положил на стул?» и т.п.

Ориентировка на листе.

Раскладывание на листе предметных картинок, геометрических фигур или рисование карандашами по инструкции (в инструкции использовать предлоги «на, над, под»).

Развитие фонематического слуха:

Хлопни, когда услышишь звук «Х». Топни, когда услышишь звук «К».

П, Ф, Х, П, К, М, Ф, Х, К, Н, Ф, М, К.

АП, АХ, АП, АК, АМ, АП, АФ, АХ, АК, АН, АФ, АМ, АК.

 

Развитие тонкой моторики:

Письмо на доске, складывание из мозаики и конструктора букв «Х», «К».

 

 

Февраль, 1 неделя

Лексическая тема «Головные уборы»

Развитие речи:

1. Внимательно рассмотреть головные уборы и назвать детали (козырёк, поля, помпон, завязки...). Обсудить в чем отличие головных уборов и обуви.

Дидактическая игра «Один — много»

Употребление множественного числа существительных:

шапка —...; колпак —...; шляпа —...; кепка — …; платок — ….

Дидактическая игра «Большой — маленький»

Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных cуффиксов:

шапка — шапочка; колпак —...; шляпа —...; кепка — …; платок —...; панама —....

4. Составь рассказ о каком-либо головном уборе по плану (рассказ ребенка записать):

- Что это (название головного убора)

- Из каких частей состоит?

- Из какого материала сделан?

- Какого цвета?

- В какое время года носят?

- Кто надевает? (мужская, женская, детская)

5. Развитие внимания. Игра «Чего не стало?»

Перед ребенком выставляется ряд картинок головных уборов.         

Посмотри, запомни и закрой глаза, а я спрячу одну картинку.                                          

Ребенок открывает глаза и отгадывает, какой картинки не стало.

6. Развитие мышления. Игра «Назови одним словом»

Шуба, платье, брюки, свитер и т.п. – это …. Одежда.

Кепка, фуражка, берет, шляпа – это ….. Головные уборы.

Игра «Четвертый лишний»

Объясните, почему один предмет не подходит.

кепка, фуражка, сапоги, колпак. Панамка, расческа, берет, шапка. И т.д.

ФЭМП

«Высокий - низкий»..

1. Игра-конструирование «Лесенка высокая и лесенка низкая».

Упражнять в определении на глаз высоты (можно использовать палочки Кюизенера).


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.