Тема «Деревья и кустарники осенью» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема «Деревья и кустарники осенью»

2020-11-19 123
Тема «Деревья и кустарники осенью» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие речи:

1. Рассмотреть на прогулке разные виды деревьев и кустарников. Отметить особенности строения: ствол (стволы), ветви, листья (иглы), плоды и т.д. Закрепить названия деревьев и кустарников: берёза, дуб, ель, сосна, рябина, сирень и т.д.

2. Дид. упр. «Назови листочек»:

Лист берёзы - …берёзовый;               Лист клёна - …кленовый;

Лист рябины - …рябиновый;                      Лист дуба - …дубовый и т.д.

3. «Объясни словечко»: Разноцветные, листопад, проливной.

4.«Отгадай загадку»:

Его весной и летом                                         Что же это за девица?

Мы видели одетым.                                         Ни швея, ни мастерица.

А осенью с бедняжки,                                    Ничего сама не шьёт,

Сорвали все рубашки.    (дерево)                    А в иголках круглый год. (ель)

Русская красавица                                    Угадай, как звать наш дом?

Стоит на поляне.                        Всё расскажем мы о нём.

В зелёной кофточке,                  Тёмной он покрыт корой,

В зелёном сарафане. (берёза)      Лист красивый, вырезной,

                                                     А на кончике ветвей,

                                                     Много, много желудей.        (дуб)

ФЭМП

Ориентировка на плоскости

Выложи из палочек елочку                             

 

Восприятие величины

1. Дид. упр. «Разложи деревья по высоте»

От низкого……;                    От высокого……

2. Дид. упр. «Разложи шишки по размеру»

От маленькой… до самой большой.           От большой… до самой маленькой.

Восприятие цвета

Предложить детям на прогулке найти только красные листочки, только оранжевые, жёлтые, составить букет из жёлтых, красных и коричневых листьев и т.д.

Развитие мелкой моторики:

1. Обведение шаблонов, трафаретов с изображением деревьев, кустарников, листьев; закрашивание их и штриховка.

2. Выкладывание из ниток, мозаики, крупы, лепка из пластилина, письмо на доске мелом, в тетради карандашом буквы А.

Формирование фонематического восприятия

5. Игра «Поймай звук». Произносить ряд звуков, дети хлопают в ладоши на звук «А».

6. Определить место звука в словах: Аня, акула, акробат и т.п. закрепить ответ: звук находится в начале слова.

 

Октябрь, 4 неделя

Тема «Лес. Грибы»

Развитие речи:

Игра «Назови одним словом»

Белый гриб (боровик), лисичка, сыроежка, мухомор – это (грибы)

2. Игра «Ответь на вопросы»

Перед ребенком стоят три грибочка (сыроежка, белый гриб, лисичка)

Какой гриб находится в середине? А с какой стороны находится сыроежка.

И с какой стороны лисичка?

Игра «Послушай, запомни и повтори»

Белый гриб (боровик), сыроежка, лисичка, опята, подберезовик, подосиновик.

Игра «Какой гриб спрятался»

Перед ребенком выставляется ряд картинок с грибами. Посмотри, запомни и  закрой глаза, а я спрячу один гриб. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какой гриб исчез.

Игра «Третий лишний»

Объясните, почему один предмет не подходит.

Мухомор, лисичка, сыроежка.

Боровик, черника, лисичка.

ФЭМП

Ø накапливать опыт по выделению признаков предметов (цвета, формы).

Ø закреплять умение выделять предметы по их цвету и форме.

Ø д/игра «Что изменилось?». (3-6 геом. фигур).

Ø д/игра «Чего не стало?» (3-6 геом. фигур).

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру и штриховка знакомых геометрических фигур.

вырезание по контуру геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Формирование фонематического восприятия

1. "Хлопни-топни".

Цель. Развитие умения дифференцировать сходные звуки.

Оборудование. Картинки, названия которых начинаются на звуки У и А (по 2-3 шт.).

Ход игры. Дети должны хлопнуть, услышав в названии картинки звук «А» и топнуть, услышав «У».

2. "Прохлопай как я".

Цель. Ф ормировать слуховое внимание, развивать фонетический слух, чувство ритма.

Ход игры. Взрослый прохлопывает определенный ритм, например: \ \\ \ \\ или \ \\\ \ и др., ребенок повторяет.

Ноябрь, 1 неделя

Тема «Поздняя осень»

Развитие речи

1. Беседа об изменениях в природе поздней осенью. Что происходит с деревьями? Что происходит с дикими животными? Что с водоемами?

2. Игра «Ответь на вопросы»

Перед ребенком на столе лежат три листочка: березовый, кленовый, дубовый. Взрослый задает вопросы: «Какой листок находится в середине? А с какой стороны находится березовый? А дубовый?»

Игра «Запомни и повтори»

Осень, листопад, прохлада, лужа, ветер, дождь.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.