Учителя-дефектолога и воспитателей — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Учителя-дефектолога и воспитателей

2020-11-19 365
Учителя-дефектолога и воспитателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тетрадь взаимосвязи

Учителя-дефектолога и воспитателей

Старшей группы для детей

С задержкой психического развития

На 2018-2019 учебный год

«Повторишка»

 

 

Составила:

Учитель-дефектолог

Скулкина Юлия Борисовна

 

г. Дзержинск 2018г.

В данном материале предлагаются примерные рекомендации к проведению воспитателем в педагогическом процессе коррекционно-развивающей работы с детьми в группе и индивидуально. Пособие «Повторишка» помогает лучше скоординировать совместную коррекционную работу педагогов, наладить тесную взаимосвязь между работой учителя-дефектолога и воспитателей в старшей группе для детей с ЗПР. Практическое руководство к планированию и проведению коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с задержкой психическою развития 5-6 лет составлено на основе методического пособия «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (Под общей ред. С.Г.Шевченко, 2005г.).

Специальные индивидуальные коррекционные занятия с детьми, содержание которых определяет учитель-дефектолог, воспитатель проводит во второй половине дня.

Задания разработаны для детей 5-6 лет на год с учетом понедельного планирования учителя-дефектолога. Лексический материал отобран с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей.

Рекомендации, предлагаемые учителем-дефектологом для проведения коррекционно-развивающей и индивидуальной работы, даются с учетом «зоны ближайшего развития» и особенностей каждого ребенка.

В тетради взаимосвязи работы учителя-дефектолога и воспитателя предусмотрена работа по развитию речи, элементарных математических представлений, фонематического восприятия и мелкой моторики. 

Тетрадь адресована учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп.

Сентябрь, 3 неделя

Тема «Начало осени»

Развитие речи:

1. Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации с изображением времён года. Вспомнить название каждого времени года. Уточнить последовательность смены времён года.

2. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением осени. Отметить характерные особенности осени. Понаблюдать за осенними изменениями в природе.

3. Дид. упр. «Времена года»:

Воспитатель раздаёт 4 детям иллюстрации с изображением времён года. По сигналу дети должны занять каждый своё место: зима, весна, лето, осень.

4. Познакомить с осенними месяцами. Выучить с детьми их последовательность.

5. «Объясни словечко»: разноцветные, листопад, проливной.

6. Дид. упр. «Исправь предложение»: Когда идёт дождь на улице сухо.

     По дождю стучит подоконник.

Развитие фонематического восприятия:

Дид. упр. «Что звучало?» Демонстрируем ребёнку звучание бубна, губной гармошки, дудки и т.п.

Ребёнок слушает, запоминает, как звучит каждый инструмент, потом закрывает глаза и определяет на слух, что звучало.

ФЭМП:

Восприятие цвета:

Сравнение предметов по цвету: находить одинаковые и разные по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по цвету.

Дид. упр: «Разложи предметы», «Продолжи ряд», «Измени цвет»

 

 

Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для губ «Улыбка», «Трубочка» (губы в улыбке, трубочке)
Упражнения для языка «Блинчик» (удержание языка под счет до 10). «Качели»
Направление работы Ф.И. детей Примечание Дата
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Сентябрь, 4 неделя

Тема «Наш детский сал»

 

 

Развитие речи:

Объяснить детям, для чего они ходят в детский сад. Познакомить с помещениями детского сада и сотрудниками. Еще раз напомнить о правилах поведения в детском саду.

ФЭМП

· обводка по внутреннему контуру и штриховка знакомых геометрических фигур красным, желтым, зеленым или синим карандашами.

· Закреплять понятия «один», «много», «мало», «больше», «меньше».

- Найди в окружающей обстановке каких предметов «много», а каких «по одному»?

 

Формирование фонематического восприятия:

Звук У

· Игра «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши на звук «У»

— Игра «Выдели звук». Выделить первый звук в словах УТКА, УХО, УТРО, УМНЫЙ, УЛИЦА, УЗКИЙ, УЖ, УТРЕННИК, УДОЧКА, УКСУС, УЧЕБНИК, УСЫ, УТЮГ, УГОЛОК, УДАВ, УКУС.

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение с обсуждением: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

 

Развитие мелкой моторики

Инструкция Выполняемые движения
Раз, два, три, четыре, пять, Буду я друзей считать. Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.
Ваня, Катя, Ангелина, Вот Василий и Полина. Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца.
Будем пальчики сгибать, И опять начнем считать. Сильное сжимание и разжимание пальцев обеих рук.

Октябрь, 1 неделя

Тема «Игрушки»

Развитие речи:

· Рассмотреть несколько игрушек; определить материал, из которых каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая и т.д.); отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая); провести беседу о бережном отношении к игрушкам.

· Закреплять в словаре названия игрушек, а также обобщающее понятие «игрушки».

· Поговорить о том, из каких частей состоит каждая игрушка (У мишки - голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы. И т.д.)

· Рассмотреть игрушку (мяч, машину, кубик и др.) и составить рассказ о ней, используя таблицу и образец рассказа: - Это мяч. Мяч большой, круглый, красный (синий, желтый, зеленый, разноцветный). С ним играют. Мяч - это игрушка.

 

Что это? Размер Форма Цвет Что делают?
?      

 

ФЭМП

· Закреплять названия оттенков цветов голубой, оранжевый, фиолетовый: «Найди в окружающей обстановке предметы таких оттенков».

 

Развитие мелкой моторики

· мозаика – чередование трех оттенков цветов (голубой, оранжевый, фиолетовый).

· вырезание круга, треугольника по контуру

· разрезные картинки по теме «Игрушки»

Октябрь, 2 неделя

Тема «Овощи, фрукты»

Развитие речи:

1. Рассмотреть с детьми натуральные овощи и иллюстрации: моркови, капусты, чеснока, лука, помидора, огурца, перца, картофеля. Проделать то же самое с фруктами.

2. Упражнение: «Придумай загадку» по предложенному плану. 

Учить описывать овощи и фрукты, называя его цвет, форму, величину, вкус.

3. Упражнение «Из чего какой»:

Пюре из картофеля (какое?) - …картофельное;                

Запеканка из моркови (какая?) - …;                              Джем из фруктов (какой)? - …

Салат из овощей (какой?) - …;                             Пирог из бананов (какой)? - …

Сок из яблок (какой)? - …                            Икра из кабачка (какая?) - …

ФЭМП

1. Сравнение предметов по цвету: находить одинаковые и разные по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по цвету.

· Дидактическое упражнение: «Разложи предметы»

· Дидактическое упражнение «Продолжи ряд»

· Дидактическое упражнение «Измени цвет»

2. Дид. упр. «Разложи правильно». Воспитатель называет геометрические фигуры, овощи. фрукты и т.д., а дети выкладывают на столах.

Развитие мелкой моторики:

1. Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца: направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).

Вырос у нас чесночок,                        указательный левая рука

Перец, томат, кабачок,                    средний левая рука

Тыква, капуста, картошка,              безымянный левая рука

Лук и немного горошка.                     мизинец левая рука

Овощи мы собирали,                          мизинец правая рука

Ими гостей угощали,                        безымянный правая рука

Квасили, ели, солили,                          средний правая рука

С дачи домой увозили.                        Указательный правая рука

Прощай же на год,                            большой палец левой руки

Наш друг – огород!                            большой палец правой руки

2. Рисование овощей, фруктов по шаблонам, трафаретам. Закрашивание их, штриховка.

Октябрь, 3 неделя

Ориентировка на плоскости

Выложи из палочек елочку                             

 

Восприятие величины

1. Дид. упр. «Разложи деревья по высоте»

От низкого……;                    От высокого……

2. Дид. упр. «Разложи шишки по размеру»

От маленькой… до самой большой.           От большой… до самой маленькой.

Восприятие цвета

Предложить детям на прогулке найти только красные листочки, только оранжевые, жёлтые, составить букет из жёлтых, красных и коричневых листьев и т.д.

Развитие мелкой моторики:

1. Обведение шаблонов, трафаретов с изображением деревьев, кустарников, листьев; закрашивание их и штриховка.

2. Выкладывание из ниток, мозаики, крупы, лепка из пластилина, письмо на доске мелом, в тетради карандашом буквы А.

Октябрь, 4 неделя

Тема «Лес. Грибы»

Развитие речи:

Игра «Назови одним словом»

Белый гриб (боровик), лисичка, сыроежка, мухомор – это (грибы)

2. Игра «Ответь на вопросы»

Перед ребенком стоят три грибочка (сыроежка, белый гриб, лисичка)

Какой гриб находится в середине? А с какой стороны находится сыроежка.

И с какой стороны лисичка?

Игра «Какой гриб спрятался»

Перед ребенком выставляется ряд картинок с грибами. Посмотри, запомни и  закрой глаза, а я спрячу один гриб. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какой гриб исчез.

Игра «Третий лишний»

Объясните, почему один предмет не подходит.

Мухомор, лисичка, сыроежка.

Боровик, черника, лисичка.

ФЭМП

Ø накапливать опыт по выделению признаков предметов (цвета, формы).

Ø закреплять умение выделять предметы по их цвету и форме.

Ø д/игра «Что изменилось?». (3-6 геом. фигур).

Ø д/игра «Чего не стало?» (3-6 геом. фигур).

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру и штриховка знакомых геометрических фигур.

вырезание по контуру геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Ноябрь, 1 неделя

Тема «Поздняя осень»

Развитие речи

1. Беседа об изменениях в природе поздней осенью. Что происходит с деревьями? Что происходит с дикими животными? Что с водоемами?

2. Игра «Ответь на вопросы»

Перед ребенком на столе лежат три листочка: березовый, кленовый, дубовый. Взрослый задает вопросы: «Какой листок находится в середине? А с какой стороны находится березовый? А дубовый?»

Игра «Запомни и повтори»

Осень, листопад, прохлада, лужа, ветер, дождь.

ФЭМП

1. Выделение из множества одного предмета. Различение понятий «один» - «много». «Покажи где много? Где один?» «Дай один. Дай много»

2. Соотнесение количества, числа и цифры в пределах «1».

Ноябрь, 2 неделя

Тема «Ягоды»

Развитие речи:

1. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением ягод.

Познакомить с названиями ягод. Закрепить в словаре детей обобщающее слово «ягоды».

2. Упражнение «Лесные и садовые ягоды»

Сравнение лесных и садовых ягод (чем похожи и чем отличаются).

3. Упражнение: «Расскажи какие?»

Составление рассказов о ягодах по плану:

цвет, размер, форма, вкус, где растёт, что можно приготовить.

4. Упражнение «Варим варенье»

Варенье из земляники – земляничное;

          из вишни – вишнёвое;

          из черники – черничное;

          из малины – малиновое и т.д.

5. Упражнение «Исключи лишнее»:

Рябина, груша, смородина, малина.

Яблоко, банан, слива, земляника.

6. Отгадывание загадок по теме ягоды.

ФЭМП

Количество и счёт:

Закреплять понятия «один», «много», «мало», «больше», «меньше».

«Найди (в окр. обстановке) каких предметов «много», а каких «по одному».

Развитие зрительного восприятия:

1.Упражнение: «Зашумлённые картинки» (ягоды).

2. Упражнение: «Найди 2 одинаковые банки с вареньем»

Ноябрь, 3 неделя

Тема «Домашние птицы»

Развитие речи:

1. Обобщающее понятие «Домашние птицы»: курица, петух, утка, гусь, индюка.

Назвать птенцов. Вспомнить, чем кормят домашних птиц, какую пользу они приносят человеку, как человек за ними ухаживает. 

2. Упражнение «Аналогии»:                             

Собака – щенок, курица - … цыплёнок;

Рыба – чешуя, петух - … перья;

Лягушка – прыгает, утка - … плавает.

3. Отгадывание загадок о домашних птицах.                 

4. Упражнение «Назови ласково»:                                                                              Утёнок - …утёночек;       Цыплёнок - …цыплёночек;  Курица - … курочка;    Петух - …петушок;     Утка - … уточка;         

5. Дидактическая игра «4-й лишний» с использованием картинок.

6. Игра «Чего не стало или что изменилось?» (4-5 игрушек или картинок)

 

ФЭМП

Количество и счёт:

Счёт до двух в прямом и обратном порядке.

Восприятие величины:

1. Сравнение предметов по величине: большой – маленький.                     

2. Найти в группе, на участке и назвать все маленькие и большие предметы.

Развитие внимания:

Упражнение «Зашумлённые картинки» - домашние птицы.

Развитие мелкой моторики:

1. Обведение контуров, трафаретов домашних птиц, их штриховка, закрашивание.

2. Проведение прямых линий (горизонтальных и вертикальных).

3. Выкладывание из палочек, печатание буквы: П; цифр: 1, 2, 3, 4.                                           

 

Ноябрь, 4 неделя

Тема «Домашние животные»

Развитие речи:

1. Домашние животные: корова, коза, лошадь, свинья, кролик, овца, кошка, собака.

Назвать детёнышей животных.

Вспомнить с детьми, чем кормят домашних животных, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.

Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».

2. Обратить внимание на отличительные особенности домашних животных.

Упражнение: «Что у кого?»

У коровы – рога, голова, туловище, ноги, копыта, хвост.

У свиньи – пятачок,….

У лошади – грива,….

У собаки – лапы,….

4. «Отгадай загадки»

Пятак есть,                                       

А ничего не купит (свинья)                             Комочек пуха,

Сама пестра,                                                   Длинное ухо.                         

Ест зелёное,                                                     Прыгает ловко,

Даёт белое. (корова)                                        Любит морковку. (кролик)

ФЭМП

Количество и счёт:

1. Счёт в пределе «5» в прямом порядке.

2. Выделение из множества 1-го, 2-х предметов, соотнесение количества, числа и цифры в пределе «2х».

Восприятие формы:

1. Упражнение «Найди и назови»

Предложить детям найти в окружающем и назвать предметы названной формы: круг, квадрат, треугольник.

 
3. Упражнение «Дорисуй»

Воспитатель предлагает детям дорисовать,

чтобы получился предмет.

Развитие мелкой моторики:

1. Выкладывание из палочек силуэтов домашних животных по предложенному образцу; из палочек, мозаики, ниток, печатанием простым карандашом на листе в клетку букв А, И, У, П и цифр 1, 2.

2. Обведение трафаретов, шаблонов домашних животных; их раскрашивание.

3. Проведение прямых линий от опорных точек.

Упражнения: «Помоги кролику попасть в клетку», «Помоги детёнышам отыскать своих мам».

 

 

Ноябрь, 5 неделя

Тема «Семья»

Развитие речи:

1. Рассмотреть иллюстрации или семейные фотографии с изображением дедушки, бабушки, мамы, папы, дочери, сына. Назвать их имя, фамилию.

2.Игра с мячом « Кто как трудится в вашей семье?»

Ходит на работу - …;    зарабатывает деньги - …;         готовит пищу - …;

убирает - …;         моет посуду - …;                       стирает - …;

гладит - …;            ходит в магазин за покупками - …;   учит уроки - …;

проверяет уроки - …;    ухаживает за цветами - …

3. Игра: «Подбери признаки».

Мама (какая?) – добрая, ласковая, трудолюбивая, заботливая, нежная, красивая…

Папа (какой?) - сильный, смелый, строгий, заботливый…

Семья (какая?) – большая, дружная, крепкая, весёлая, здоровая, спортивная и т.д.

4. Упражнение «Кто (что) лишнее и почему?»

Мама, соседка, бабушка, дочка.

Дочь, дочиста, дочка, дочурка.

Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.

5. Упражнение «Кто из этих людей твои родственники?»

Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, дедушка, папа, водитель, брат.

ФЭМП

Количество и счёт:

1. Порядковый счёт от «1» до «2» в прямом и обратном порядке.

2. Сравнение предметов по длине, использование в речи слов: «длиннее», «короче», «длинный», «короткий», «одинаковый».

Упражнение «Сравни по длине» (ленточки, линейки, полоски, змейки и др.).

3. Упражнять детей в решении простых примеров на сложение и вычитание (в пределе 2). 

Развитие тонкой моторики:

1. Учить пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, карандашами, фломастерами.

2. Писать печатные буквы на листах в крупную клетку: А, У, И, П, К; цифры «1» и «2», выполнять задания в прописях.

 

 

Декабрь, 1 неделя

Тема: «Зима»

Развитие речи:

1. Рассмотреть с детьми картинки и вспомнить названия времён года.

Уточнить последовательность смены времён года.

2. Уточнить какое время года сейчас? Назвать предшествующее и следующее за зимой время года. Какие изменения произошли зимой в природе (выпало много снега, зайцы и белки поменяли шубки, прилетели снегири и т.д.)

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»:

Летом дни жаркие, а зимой – холодные.

Летом небо светлое, а зимой - …

Летом день длинный, а зимой - …

Летом солнце яркое, а зимой - …

Весной лёд на реке тонкий, а зимой - …

Снег мягкий, а лёд - …

Одни сосульки длинные, а другие - ….

4. Рисование. Дети рисуют картину по теме «Зима», «Зимние забавы» и затем составляют по ней предложения.

5. Уточнить значение и происхождение слов: гололёд, снегопад, метель, вьюга, оттепель, хоровод, снегирь, снеговик, прорубь.

ФЭМП

Количество и счёт:

1. Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 2х.

2. Соотнесение количества, числа и цифры в пределах «2х».

Восприятие формы:

1. Дидактическая игра «Продолжи узор». Выкладывание узора из фигур по предложенному образцу с обязательным использованием круга. Делать акцент на фигуре КРУГ.

2. Игра «Кто внимательный?»

Находить совместно с детьми в окружающей обстановке предметы круглой формы.

3. Упражнение «Какая фигура лишняя» с использованием фигуры или предметов круглой формы.

Восприятие цвета:

Различение и называние всех основных цветов и их оттенков.

Развитие тонкой моторики:

1. Проведение детьми различных линий разной длины и направления; рисование простых предметов круглой формы, обводка, штриховка, копирование, раскрашивание картинок.

2. Письмо мелом на доске, полочкой на снегу, выкладывание из мозаики, ниток цифр «1», «2», буквы «К».

Декабрь, 2 неделя

Тема «Дикие животные»

Развитие речи

1. Беседа с детьми о том, как звери готовятся к зиме: заяц и белка меняют шубки, белочка утепляет своё дупло, делает на зиму запасы, ёж натаскивает в свою норку сухих листьев и мха, медведь с осени готовит берлогу и т.д. Рассмотрите вместе с детьми иллюстрации с изображением диких животных: медведя, волка, лисы, зайца, белки, ежа, лося, кабана. Предложите детям назвать детёнышей животных.

2. Обратите внимание на строение тела диких животных, наличие острых клыков, зубов, когтей, рогов, колючек и т.д.

3. Закрепите представления о том где живут дикие животные: в норе, берлоге, дупле, логове и т.д;

4. Побуждайте детей в использовании обобщающих понятий «дикие» и «домашние» животные. Помогите сравнить диких, диких и домашних животных.

ФЭМП

Количество и счёт:

1. Осознанный соотнесённый счёт в прямом и обратном порядке в пределах «2».

2. Соотнесение количества, числа и цифры в пределе «2».

3. Тане подарили шарики: красный, синий и жёлтый. Красный шар больше синего и жёлтого. Жёлтый шар больше синего. Какой шарик самый маленький?

Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации:

1. Письмо в тетради, на доске мелом, вылепить из пластилина, выложить из крупы, из ниток цифры «1», «2», букву «Т».

2. Обведение контуров и трафаретов диких животных, их закрашивание.

 

Декабрь, 3 неделя

Игра «Посади в кормушку»

Разложи картинки птиц так, чтобы дятел оказался между синицей и воробьем;

снегирь – между голубем и вороной (варианты можно разнообразить).

Кто справа, кто слева, кто в середине?

Разложи картинки так, чтобы синица оказалась выше воробья – ниже снегиря.

ФЭМП

Количество и счёт:

1. Выделение из множества «3-х» предметов, с последующим пересчётом.

2. Сравнение множеств по количеству. Установление равенства 2-мя способами.

Восприятие формы:

1. Упражнение: «Выкладывание зимующих птиц из плоскостных геометрических форм».

2. Узнавание геометрических фигур круга и шара в окружающем.

Восприятие величины:

Упражнение «Скажи наоборот» (с иллюстрациями).

Воробей маленький, а ворона - …,

у синички хвост короткий, а у сороки - …,

голубь тяжёлый, а воробей - …,

у синички клюв тонкий, а у вороны - …

Развитие тонкой моторики:

1. Выкладывание птиц из крупы риса, гречки, пшена на пластилине.

2. Письмо цифры «3», букв «К» и «Т» на доске, выкладывание из мозаики, лепка из пластилина.

3. Штриховка, обведение трафаретов (зимующих птиц), работа по контурам с последующим раскрашиванием.

 

 

Декабрь, 4 неделя

ФЭМП

Количество и счёт:

1. Формировать осознанный, соотнесённый счёт в пределе «3х».

2. Закрепить у детей умение соотносить количество, число и цифру в пределе «3х».

Восприятие формы:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о треугольнике, его характерных признаках: 3 – угла и 3 – стороны.

2. Лепка, складывание из мозаики, счетных палочек треугольника.

3. Формировать умение детей узнавать в окружающей обстановке и называть предметы треугольной формы.

 

Развитие тонкой моторики:

Письмо на доске, складывание из мозаики и конструктора букв «Т», «К».

Развитие фонематического слуха:

Хлопни, когда услышишь слог «АК» или «АТ».

 

 

Январь, 3 неделя

ФЭМП

Количество и счёт:

1. Формировать осознанный, соотнесённый счёт в пределе «3х».

2. Закрепить у детей умение соотносить количество, число и цифру в пределе «3х».

3. Решение простых примеров на сложение и вычитание на конкретном материале.

4. Состав числа «3».

Развитие тонкой моторики:

1. Рисование, выкладывание из ниток на фланелеграфе снеговиков.

2. Письмо на доске, лепка, складывание из мозаики и конструктора цифры «3», буквы «Х».

Развитие фонематического слуха:

Хлопни, когда услышишь звук «Х».

 

Январь, 4 неделя

ФЭМП

1. «На, над, под». Выполнить указание и ответить на вопрос

«Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул. Что ты сделал сначала, а что потом?»

«Положи шорты на стул, а сандалии поставь под стул. Что ты поставил под стул? Что положил на стул?» и т.п.

Ориентировка на листе.

Раскладывание на листе предметных картинок, геометрических фигур или рисование карандашами по инструкции (в инструкции использовать предлоги «на, над, под»).

Развитие фонематического слуха:

Хлопни, когда услышишь звук «Х». Топни, когда услышишь звук «К».

П, Ф, Х, П, К, М, Ф, Х, К, Н, Ф, М, К.

АП, АХ, АП, АК, АМ, АП, АФ, АХ, АК, АН, АФ, АМ, АК.

 

Развитие тонкой моторики:

Письмо на доске, складывание из мозаики и конструктора букв «Х», «К».

 

 

Февраль, 1 неделя

Игра «Четвертый лишний»

Объясните, почему один предмет не подходит.

кепка, фуражка, сапоги, колпак. Панамка, расческа, берет, шапка. И т.д.

ФЭМП

«Высокий - низкий»..

1. Игра-конструирование «Лесенка высокая и лесенка низкая».

Упражнять в определении на глаз высоты (можно использовать палочки Кюизенера).

Февраль, 2 неделя

Лексическая тема «Мебель»

Развитие речи:

1. Рассмотреть иллюстрации с изображением предметов мебели.

Попросить ребёнка показать и назвать мебель по требованию.

2. Закрепить с детьми части мебели: ножки, сиденье, спинка, подлокотники, ручки, дверцы, ящики, полки, столешница.

3. Упражнение «Назови ласково»:

стол - …столик; стул - …; шкаф - …; кровать - …; кресло - …; диван - ….

4. Упражнение «Один – много»:

стул – стулья; стол –...; шкаф –...; полка –...; кресло –..., диван –..., кровать –... и т.д.

Что для чего?»

- На какой мебели сидят? За чем рисуют? На чём спят? За чем едят?

- Для чего нужен книжный шкаф? Для чего нужно кресло? Для чего табурет?

ФЭМП

«Слева. Справа»..

Дид. упр. «Расставь мебель»

Приготовить лист разделённый на 4 клеточки. Раскладывать в эти клетки по инструкции картинки с предметами мебели: «Поставьте в верхний левый угол тумбочку. В Правый нижний угол стол.» и т.п.

Развитие фонематического слуха:

Хлопни, когда услышишь звук «М».

П, М, Х, Н, К, М, Ф, М, К, Н, Ф, М, К.

АП, АМ, АП, АНК, АМ, АП, АМ, АХ, АМ, АН, АМ, АК.

Развитие тонкой моторики:

Письмо на доске, складывание из мозаики или конструктора буквы «М».

 

Февраль, 3 неделя

Лексическая тема «Посуда»

Развитие речи:

1. Рассмотреть вместе натуральную посуду и картинки. Познакомить с названиями предметов посуды и её частями: носик, крышка, ручка, края (стенки), донышко… Рассказать, из каких материалов изготавливают посуду. Объяснить значение слова «хрупкая». Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда».

Упражнение «Поварёнок»:

Рассказать по порядку, что нужно сделать, чтобы приготовить чай (пожарить картошку и т.д.).

4. Упражнение «Из чего – какой?»:

Закончи предложения: Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если нож из стали, он …                       Если тарелка из картона, она…..

Если ложка из металла, она…            Если чашка из фарфора, она…

Если кувшин из глины, он…                Если блюдце из стекла, оно…

5. Прочитать сказку о чайнике (показать или реальный предмет, или картинку чайника), ответить на вопросы в конце сказки, попробовать пересказать сказку близко к тексту:

«Сказка о чайнике».

       «Жил-был чайник. У него была семья-посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили.»

Вопросы к сказке:   С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди?

ФЭМП

Количество и счёт:

1. Формировать осознанный, соотнесённый счёт в пределе «4-х».

2. Закрепить у детей умение соотносить количество, число и цифру в пределе «4-х».

3. Решение простых примеров на сложение и вычитание на конкретном материале.

4. Состав числа «4».

Развитие фонематического слуха:

Хлопни, когда услышишь звук «Н».

П, М, Х, Н, К, Н, Ф, М, Н, К, Ф, Н, К.

АП, АН, АП, АК, АМ, АН, АП, АН, АХ, АН, АМ, АН.

Развитие тонкой моторики:

Письмо на доске, складывание из мозаики или конструктора буквы «Н».

Февраль, 4 неделя

ФЭМП

Раньше, позже:

По сериям из двух картинок устанавливать последовательность событий используя понятия «раньше», «позже».

    Например:


1.

 

 


2.

 

Количество и счёт:

1. Закреплять у детей умение соотносить количество, число и цифру в пределе «4-х».

2. Решение простых примеров на сложение и вычитание на конкретном материале.

Развитие фонематического слуха:

Хлопни, когда услышишь звук «В».

П, В, Х, В, К, Н, В, Ф, М, В, К, В, Ф, Н, В.

АВ, АН, АВ, АК, АВ, АН, АП, АВ, АХ, АН, АВ, АМ, АН, АВ.

Развитие тонкой моторики:

Письмо на доске, складывание из мозаики или конструктора цифры 4 и буквы «В».

Март, 1 неделя

ФЭМП

Восприятие формы:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о квадрате, его характерных признаках: 4 – угла и 4 – стороны.

2. Лепка, складывание из мозаики, счетных палочек квадрата.

3. Формировать умение детей узнавать в окружающей обстановке и называть предметы квадратной формы.

Количество и счёт:

1. Закреплять у детей умение соотносить количество, число и цифру в пределе «4-х».

2. Решение простых примеров на сложение и вычитание на конкретном материале.

Развитие фонематического слуха:

Хлопни, когда услышишь звук «Б».

П, Б, М, Б, Н, Б, П, Ф, Б, Н, Б

УП, УБ, УН, УХ, УБ, УН, УП, УБ, УМ, УБ.

 

Март, 2 неделя

Март, 3 неделя

Один – много»

Образование множественного числа существительных.

Птица – птицы, перо -, клюв -, глаз -, голова -, крыло –, лапка -, хвост -, чиж -, скворец -, грач -, лебедь -, журавль -, цапля -.

6. Игра «Ответь на вопросы»

Разложи картинки птиц так, чтобы кукушка оказалась между ласточкой и грачом; поставь цаплю за аистом, журавля за цаплей (варианты можно разнообразить).

Каких птиц не стало?

Кто справа, кто слева, кто в середине? Кто выше, кто ниже?                                                                            

7. Игра «Что изменилось?»                                                                                                                          (Какая птица улетела?) или (Кто прилетел?)                                                                              Скажи, какая птица из ряда слов потерялась?                                                                               Ласточка, грач, скворец, соловей, журавль, аист, цапля. (Кукушка)                         Ласточка, кукушка, скворец, соловей, журавль, аист, цапля. (Грач)                                                                           

ФЭМП

Восприятие понятий «шире» - «уже»:

1. Уточнить представления детей о ширине предметов.

2. Лепка, складывание из счетных палочек широких и узких дорожек, ленточек, поясов.

3. Формировать умение детей сравнивать предметы в окружающей обстановке по ширине.

Количество и счёт:

1. Закреплять у детей умение соотносить количество, число и цифру в пределе «4-х».

2. Решение простых примеров на сложение и вычитание на конкретном материале.

Развитие фонематического слуха:

Хлопни, когда услышишь звук «О», а когда услышишь звук «У» топни.

А, О, И, У, О, Ы, Е, У, О, А, О, И, У.

УП, АБ, УН, ОХ, УБ, ЕН, АП, ОБ, УМ.

 

Март, 4 неделя

Игра «Как назвать фонарь?»

В нашем городе много фонарей. Как назвать фонарь, который стоит:

На улице – уличный                   В театре - …                   На бульваре - …

На вокзале - …                           В парке - …

Где ты живёшь?»

Как называется город, в котором ты живёшь? Что есть в нашем посёлке, назови. Назови свой адрес (улицу, номер дома и квартиры).

Игра «Здесь и там»

Здесь дом, а там дома                         Здесь улица, а там …

Зде


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.333 с.