Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-11-19 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Прохлада, дождь, листья, сырость, спячка, туча, листопад, перелет и т.д.)
5. Игра «Какого листочка не стало?»
Перед ребенком выставляется ряд картинок листочков.
«Посмотри, запомни и закрой глаза, а я спрячу один листочек.»
Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого листочка не стало. Отвечает полным предложением.
ФЭМП
1. Выделение из множества одного предмета. Различение понятий «один» - «много». «Покажи где много? Где один?» «Дай один. Дай много»
2. Соотнесение количества, числа и цифры в пределах «1».
Формирование фонематического восприятия
Упражнение «Хлопнуть в ладошки».
Воспитатель произносит разные звуки, а ребенок (дети) должен хлопнуть в ладошки только в том случае, если услышит звук [И]:и, п, м, и, и, в, и...
2. Хлопнуть в ладоши, когда услышишь в слове звук «И»:
игры, косы, утро, ириска, иголка, сумка, нос, избушка, юла, Ира, дом, кит, стул, лист.
3. Придумать 3 слова, начинающиеся со звуком «И».
4. Выложить палочками букву «И»
Ноябрь, 2 неделя
Тема «Ягоды»
Развитие речи:
1. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением ягод.
Познакомить с названиями ягод. Закрепить в словаре детей обобщающее слово «ягоды».
2. Упражнение «Лесные и садовые ягоды»
Сравнение лесных и садовых ягод (чем похожи и чем отличаются).
3. Упражнение: «Расскажи какие?»
Составление рассказов о ягодах по плану:
цвет, размер, форма, вкус, где растёт, что можно приготовить.
4. Упражнение «Варим варенье»
Варенье из земляники – земляничное;
из вишни – вишнёвое;
из черники – черничное;
из малины – малиновое и т.д.
5. Упражнение «Исключи лишнее»:
|
Рябина, груша, смородина, малина.
Яблоко, банан, слива, земляника.
6. Отгадывание загадок по теме ягоды.
ФЭМП
Количество и счёт:
Закреплять понятия «один», «много», «мало», «больше», «меньше».
«Найди (в окр. обстановке) каких предметов «много», а каких «по одному».
Развитие зрительного восприятия:
1.Упражнение: «Зашумлённые картинки» (ягоды).
2. Упражнение: «Найди 2 одинаковые банки с вареньем»
Формирование фонематического восприятия
Ø «Хлопни в ладоши, если услышишь название фрукта, а если услышишь название ягоды, то подними руки вверх».
Ø «Хлопни в ладоши услышав слово, которое начинается на заданный звук (А, У или И).
Развитие мелкой моторики:
Ø обводка по внутреннему контуру и штриховка знакомых ягод.
Ø дорисуй контур ягод.
Ø выкладывание из ниток, палочек, мозаики по образцу грибов, ягод, цифры «1»; букв А, У, И.
Ноябрь, 3 неделя
Тема «Домашние птицы»
Развитие речи:
1. Обобщающее понятие «Домашние птицы»: курица, петух, утка, гусь, индюка.
Назвать птенцов. Вспомнить, чем кормят домашних птиц, какую пользу они приносят человеку, как человек за ними ухаживает.
2. Упражнение «Аналогии»:
Собака – щенок, курица - … цыплёнок;
Рыба – чешуя, петух - … перья;
Лягушка – прыгает, утка - … плавает.
3. Отгадывание загадок о домашних птицах.
4. Упражнение «Назови ласково»: Утёнок - …утёночек; Цыплёнок - …цыплёночек; Курица - … курочка; Петух - …петушок; Утка - … уточка;
5. Дидактическая игра «4-й лишний» с использованием картинок.
6. Игра «Чего не стало или что изменилось?» (4-5 игрушек или картинок)
ФЭМП
Количество и счёт:
Счёт до двух в прямом и обратном порядке.
Восприятие величины:
1. Сравнение предметов по величине: большой – маленький.
2. Найти в группе, на участке и назвать все маленькие и большие предметы.
|
Развитие внимания:
Упражнение «Зашумлённые картинки» - домашние птицы.
Развитие мелкой моторики:
1. Обведение контуров, трафаретов домашних птиц, их штриховка, закрашивание.
2. Проведение прямых линий (горизонтальных и вертикальных).
3. Выкладывание из палочек, печатание буквы: П; цифр: 1, 2, 3, 4.
Ноябрь, 4 неделя
Тема «Домашние животные»
Развитие речи:
1. Домашние животные: корова, коза, лошадь, свинья, кролик, овца, кошка, собака.
Назвать детёнышей животных.
Вспомнить с детьми, чем кормят домашних животных, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.
Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».
2. Обратить внимание на отличительные особенности домашних животных.
Упражнение: «Что у кого?»
У коровы – рога, голова, туловище, ноги, копыта, хвост.
У свиньи – пятачок,….
У лошади – грива,….
У собаки – лапы,….
4. «Отгадай загадки»
Пятак есть,
А ничего не купит (свинья) Комочек пуха,
Сама пестра, Длинное ухо.
Ест зелёное, Прыгает ловко,
Даёт белое. (корова) Любит морковку. (кролик)
ФЭМП
Количество и счёт:
1. Счёт в пределе «5» в прямом порядке.
2. Выделение из множества 1-го, 2-х предметов, соотнесение количества, числа и цифры в пределе «2х».
Восприятие формы:
1. Упражнение «Найди и назови»
Предложить детям найти в окружающем и назвать предметы названной формы: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель предлагает детям дорисовать,
чтобы получился предмет.
Развитие мелкой моторики:
1. Выкладывание из палочек силуэтов домашних животных по предложенному образцу; из палочек, мозаики, ниток, печатанием простым карандашом на листе в клетку букв А, И, У, П и цифр 1, 2.
2. Обведение трафаретов, шаблонов домашних животных; их раскрашивание.
3. Проведение прямых линий от опорных точек.
Упражнения: «Помоги кролику попасть в клетку», «Помоги детёнышам отыскать своих мам».
Ноябрь, 5 неделя
|
Тема «Семья»
Развитие речи:
1. Рассмотреть иллюстрации или семейные фотографии с изображением дедушки, бабушки, мамы, папы, дочери, сына. Назвать их имя, фамилию.
2.Игра с мячом « Кто как трудится в вашей семье?»
Ходит на работу - …; зарабатывает деньги - …; готовит пищу - …;
убирает - …; моет посуду - …; стирает - …;
гладит - …; ходит в магазин за покупками - …; учит уроки - …;
проверяет уроки - …; ухаживает за цветами - …
3. Игра: «Подбери признаки».
Мама (какая?) – добрая, ласковая, трудолюбивая, заботливая, нежная, красивая…
Папа (какой?) - сильный, смелый, строгий, заботливый…
Семья (какая?) – большая, дружная, крепкая, весёлая, здоровая, спортивная и т.д.
4. Упражнение «Кто (что) лишнее и почему?»
Мама, соседка, бабушка, дочка.
Дочь, дочиста, дочка, дочурка.
Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.
5. Упражнение «Кто из этих людей твои родственники?»
Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, дедушка, папа, водитель, брат.
ФЭМП
Количество и счёт:
1. Порядковый счёт от «1» до «2» в прямом и обратном порядке.
2. Сравнение предметов по длине, использование в речи слов: «длиннее», «короче», «длинный», «короткий», «одинаковый».
Упражнение «Сравни по длине» (ленточки, линейки, полоски, змейки и др.).
3. Упражнять детей в решении простых примеров на сложение и вычитание (в пределе 2).
Развитие тонкой моторики:
1. Учить пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, карандашами, фломастерами.
2. Писать печатные буквы на листах в крупную клетку: А, У, И, П, К; цифры «1» и «2», выполнять задания в прописях.
Декабрь, 1 неделя
Тема: «Зима»
Развитие речи:
1. Рассмотреть с детьми картинки и вспомнить названия времён года.
Уточнить последовательность смены времён года.
2. Уточнить какое время года сейчас? Назвать предшествующее и следующее за зимой время года. Какие изменения произошли зимой в природе (выпало много снега, зайцы и белки поменяли шубки, прилетели снегири и т.д.)
3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»:
Летом дни жаркие, а зимой – холодные.
|
Летом небо светлое, а зимой - …
Летом день длинный, а зимой - …
Летом солнце яркое, а зимой - …
Весной лёд на реке тонкий, а зимой - …
Снег мягкий, а лёд - …
Одни сосульки длинные, а другие - ….
4. Рисование. Дети рисуют картину по теме «Зима», «Зимние забавы» и затем составляют по ней предложения.
5. Уточнить значение и происхождение слов: гололёд, снегопад, метель, вьюга, оттепель, хоровод, снегирь, снеговик, прорубь.
ФЭМП
Количество и счёт:
1. Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 2х.
2. Соотнесение количества, числа и цифры в пределах «2х».
Восприятие формы:
1. Дидактическая игра «Продолжи узор». Выкладывание узора из фигур по предложенному образцу с обязательным использованием круга. Делать акцент на фигуре КРУГ.
2. Игра «Кто внимательный?»
Находить совместно с детьми в окружающей обстановке предметы круглой формы.
3. Упражнение «Какая фигура лишняя» с использованием фигуры или предметов круглой формы.
Восприятие цвета:
Различение и называние всех основных цветов и их оттенков.
Развитие тонкой моторики:
1. Проведение детьми различных линий разной длины и направления; рисование простых предметов круглой формы, обводка, штриховка, копирование, раскрашивание картинок.
2. Письмо мелом на доске, полочкой на снегу, выкладывание из мозаики, ниток цифр «1», «2», буквы «К».
Декабрь, 2 неделя
Тема «Дикие животные»
Развитие речи
1. Беседа с детьми о том, как звери готовятся к зиме: заяц и белка меняют шубки, белочка утепляет своё дупло, делает на зиму запасы, ёж натаскивает в свою норку сухих листьев и мха, медведь с осени готовит берлогу и т.д. Рассмотрите вместе с детьми иллюстрации с изображением диких животных: медведя, волка, лисы, зайца, белки, ежа, лося, кабана. Предложите детям назвать детёнышей животных.
2. Обратите внимание на строение тела диких животных, наличие острых клыков, зубов, когтей, рогов, колючек и т.д.
3. Закрепите представления о том где живут дикие животные: в норе, берлоге, дупле, логове и т.д;
4. Побуждайте детей в использовании обобщающих понятий «дикие» и «домашние» животные. Помогите сравнить диких, диких и домашних животных.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!