Чемпион. Промужеточный титул. Виды чемпионов. Промоутерские торги — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Чемпион. Промужеточный титул. Виды чемпионов. Промоутерские торги

2021-01-30 116
Чемпион. Промужеточный титул. Виды чемпионов. Промоутерские торги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Спортивной целью каждого спортсмена является завоевание титула чемпиона мира в своей весовой категории по одной или нескольким боксёрским версиям. Ну а основным атрибутом такого статуса чемпиона является наличие пояса. Однако, сделать это отнюдь непросто по многим причинам как спортивного, так и политического характера.

Основным правилом всех без исключения санкционирующих организаций (СО) является принцип причастности. То есть участником поединка за титул чемпиона мира может стать лишь только тот боксёр, который по мнению рейтингового комитета СО соответствует её требованиям. Для этого существуют мировые рейтинги топ‑15 боксёров, которые составляются и пересматриваются в ежемесячном режиме.

 

Президент промоутерской компании Union Boxing Promotion Юрий Рубан

 

То есть первой спортивной целью боксёра и его команды становится попадание в рейтинг топ‑15 по версии одной или нескольких СО. Есть целый ряд «писаных и неписаных» требований к квалификации такого бойца. Тут учитываются: опыт в профбоксе, количество и регулярность проведения поединков, результаты этих боёв (наличие нокаутов, нокдаунов), уровень оппонентов, а в некоторых случаях – даже опыт олимпийского бокса или бокса в системе любительского и полупрофессионального бокса.

К примеру, для того, чтобы иметь возможность быть зачисленным в топ‑15 мирового рейтинга, боксёр должен иметь в активе: не менее 10 боёв, среди которых подавляющая часть – победы над достойными соперниками; среди боёв должны быть 10‑раундовые поединки; не должно быть поражений в последних боях; на протяжении последних 12 месяцев должно быть 2–3 поединка и тому подобное.

Однако, в мире таких боксёров в один месяц в одной весовой категории может быть куда больше, чем пятнадцать. И тут уже вступает в работу промоутер, который использует свои формальные и неформальные связи, авторитет, опыт и другие составляющие с целью повлиять на мнение рейтингового комитета таким образом, чтобы именно его боксёр получил место в топ‑15.

С этого момента боец имеет формальное право участвовать в поединке за титул чемпиона мира. Но это всего лишь право, а не обязанность, поэтому часто боксёр может состоять в рейтингах всех СО и так никогда и не получить шанс титульного поединка. Тут, опять же, основную роль играет авторитет и политика промоутера.

Тем не менее, предусмотрен достаточно прозрачный механизм попадания в рейтинги и получение уже обязательного права на проведение боя за пояс чемпиона мира. Таковым являются промежуточные титулы. Каждая из СО имеет в своём активе региональные титулы интерконтинентального, интернационального, европейского, азиатского, американского, тихоокеанского региона. Завоевав один из таких титулов, боксёр оказывается в перечне лучших 15 боксёров по определённой версии, а защищая титул несколько раз приближается к первой позиции, которая впоследствии станет для него позицией обязательного претендента (ОП) на титул чемпиона мира.

ОП – это верный способ для любого боксёра заставить чемпиона встретиться с ним и возможность самому стать чемпионом, поскольку правилами каждой СО предусмотрена необходимость раз в 9‑12 месяцев проводить бой против обязательного претендента. В противном случае чемпион лишается своего статуса, а его титул освобождается и разыгрывается между двумя наиболее высоко стоящими в рейтинге бойцами.

Однако, существуют исключения из правил, когда по независящим от боксёра и промоутера причинам (к примеру, травма или определённая конъюнктура) чемпион не может вложиться в срок обязательной защиты. Тогда возникают «временные» чемпионы. Также, если боксёр достиг статуса суперзвезды, его ценность для СО очень высокая, и регулярность его поединков диктуется внешними факторами (ТВ даты, арены и т. д.), боксёр может получить статус «суперчемпиона». В таком случае, к нему будут применены исключительные правила и сроки проведения защит.

Важно также коснуться вопроса организации поединка между ОП и чемпионом. Если две стороны не могут достичь договорённости об условиях проведения чемпионского боя, то СО прибегает к промоутерским торгам – процедуре, при которой в одно время в одном месте собираются промоутеры, заинтересованные в проведении такого боя, и предлагают суммарный гонорарный фонд боя. Промоутер с самым высоким предложением получает официальное право организации и проведения такого поединка.

 

Феномен звезды

 

Несмотря на столь значительное количество чемпионов мира в одно время, далеко не все являются высокооплачиваемыми и успешными с коммерческой точки зрения. Это связанно с тем, что спортивный успех отнюдь не является залогом популярности. Чемпионов – сотни, звёзд – единицы. Поскольку профессиональный бокс – это не только спорт, но и шоу – наличие маркетинговой привлекательности является одной из основных составляющих успеха.

 

Легендарный промоутер Дон Кинг и Марина Завьялова на Конгрессе WBC в Лас‑Вегасе

 

Создание «звезды» – это совместный труд спортсмена, его команды, его промоутера и других вовлечённых сторон. Боксёр‑звезда – это личность, которая достигла успеха, идя по нескольких дорожкам:

• спортивной (достиг значительных успехов в спорте – завоевал титул, победил великого чемпиона, вошёл в историю и т. д.).

• общественной (имел активную позицию в обществе, формировал общественное мнение, отстаивал важную для общества позицию и пр.).

• медийной (часто появлялся в эфирах ТВ, интернете, публикациях, массовых мероприятиях).

• самоусовершенствования (посвящал время развитию личностных качеств, изучал иностранные языки, работал над своими чертами характера, правильно относился к своим фанатам).

Неотъемлемым атрибутом спортивной звезды является харизма – то, что отличает его от других, делает его узнаваемым и уникальным.

Как правило, этот путь – от начинающего профессионала до рейтингов, от рейтингов до чемпионства, от чемпионства к звёзд‑ ности – проходили все легендарные боксёры.

Ну и само собой разумеющимся атрибутом звёздности является значительно большее количество финансовых доходов спортсмена. Это как большие гонорары за выступления, так и гонорары за участие в медийной жизни, персональные рекламные контракты и много другое.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.