Исследование восприятия размера — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Исследование восприятия размера

2021-01-29 117
Исследование восприятия размера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 

1. Соотнесение предметов по величине

Младшая и средняя Матрешки (3). Задание: «Покажи такую же матрешку»  
Старшая и подготовительная Пирамидки. Даются все кольца одной пирамидки и кольца другой пирамидки. Задание: «Найди такое же кольцо» Отметить характер дифференцировки: тонкая или грубая
2. Словесное обозначение величины Старшая и подготовительная Пособие «Красная шапочка». Спрашиваем: «Кто быстрее шагом дойдет до домика бабушки по дорожке, волк или красная шапочка и почему17», «Сравни елочки. На какой елочке сидит птичка? Ручей или речку вы перейдете быстрее и почему?» - Самостоятельно; - По словесной инструкции (покажи длинную короткую дорожку) Не выполняет задания
3. Раскладывание предметов в порядке возрастания или убывания Младшая 3 матрешки. Задание: расставить в ряд по величине (по росту) матрешек - Самостоятельно - Методом проб и ошибок - Не выполняет задание или выполняет его с ошибками

 

Средняя Плоский образец. Задание: «Поставь матрешек так же, как у меня» Тоже
Старшая и подготовительная 5 — 1 предметов. Задание: «Разложи кольца па порядку от большого к маленькому, от маленького к большому» То же

Исследование пространственного восприятия

 

 

 

1. Оценка расстояния в большом пространстве

Младшая и средняя Оценка от себя: близко, далеко. Задание: «Что ближе к тебе, что дальше от тебя»  
Старшая и подготовительная Оценка от предмета. Задание: «Что ближе к столу, что дальше? Какой предмет ближе к стулу?» Отметить характер дифференцировки тонкая или грубая

2. Оценка взаимоположення предметов в пространстве

Средняя Пособие «Найди одинаковые карточки». Сначала предлагать две карточки. Чем похожи? Чем отличаются? Затем карточки с 3 предметами: «Найди одинаковые»  
Старшая 4 карточки с 3 геометрическими фигурами (одного цвета)  

 

Подготовительная 1) 4 карточки с 5 объектами -для тех, кто посещал детский сад (в центре одна и та же фигура, а цвет разный); 2) пособие по определению взаимоположения предметов в пространстве с помощью предлогов и наречий (сюжетная картина): в, на, за, перед, у, слева, справа, под  

 

 

Исследование ориентировки в пространстве

 

 

1. Ориентировка на самом себе Младшая Наверху, внизу  

2. Ориентировка относительно себя

Средняя и старшая Слева, справа, впереди, сзади  
Подготовительная 8 направлений: впереди, сзади, слева, справа, впереди справа, сзади справа, впереди слева, сзади слева 1

 

3. Ориентировка относительно предмета Подготовительная Oт куклы - вес 8 направлений  

Исследование восприятия и воспроизведения сложной формы

 

1. Анализ и

конструирование образца из геометрических

форм

Младшая

Hз двух форм Задание: «Узнай, что на картинке. Сделан так

же»

 
   
   
     
     
     
  Средняя

Коляска. (Аппликация). Задание «Узнай предмет. Выложи

такой же» (4 части)

 
     
     
  Старшая

Контур и усложнение фигуры

(паровоз) по элементарному

образцу

 
     
     
 

Подготовительная

По элементарному образцу

- Самостоятельно

- Методом проб и

ошибок

- Наложением

  (собака)
     
     

2. Составление целого

из частей,

предметного

изображения

(разрез по

вертикали и

горизонтали)

Младшая,

средняя,

старшая, подготовительная

Задание «Составь картинку из - Самостоятельно
частей» - Методом проб и
2 — 3 части; ошибок
3 — 4 части; - Наложением
4 — 6 частей;  
6 частей  
   
   

Исследование зрительного внимания

1. Изменение одного из объектов Средняя, старшая, подготовительная Задание: «Что изменилось?» 3 объекта (1 изменить) 4 объекта (1 изменить) 5 объектов (1 изменить)  
2. Убирание одного из цветов Младшая, средняя, старшая, подготовительная Задание: «Чего не стало?» 3 игрушки (1 прячется) 4 игрушки 5 игрушек 6 игрушек  
З.Диффе-ренцировка объектов Средняя, старшая, подготовительная Задание: «Чем отличаются?». Отличить по цвету (1 — 3 отличия). Отличить 2 признака (цвет и форма). Отличить два признака (один из них - пространственное расположение)  

Исследование восприятия сюжетных изображений

1. Объем

восприятия

Старшая и

подготовительная

Перечисление предметов по

картине, а не по памяти,

учитывается последовательность (выделение основных персонажей, а затем

второстепенных). Акцентируется внимание на изображении предметов в зависимости от удаленности (на

первом, втором и третьем

плане)

 

 

 

2. Уровень понимания сюжета и его оречевление Старшая и подготовительная Задание: «Расскажи, что случилось?» (перечисление, описание, толкование)  


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.