Упражнение «ВОЗЬМИ. НЕ ХОЧУ» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Упражнение «ВОЗЬМИ. НЕ ХОЧУ»

2021-01-29 89
Упражнение «ВОЗЬМИ. НЕ ХОЧУ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В группу пришел новый мальчик. Он переживает разлуку с мамой. Дети предлагают ему разные игрушки. Мальчик отказывается их брать. Наконец одна из игрушек привлекла его внимание. Мальчик улыбается, и дети тоже.

Выразительные движения: руки за спиной, поворот головы из стороны в сторону, одна или две руки (в зависимости от размера игрушки) вытянуты вперед, ладони прямые, слегка развернуты.

Обучение носит игровой характер, способствует развитию интереса у ребенка к данному виду деятельности.

Формы организации учебной деятельности по развитию неречевых и речевых средств общения разнообразны, но проводятся в определенной системе, соответствующей структуре овладения любыми знаниями. Обучение на индивидуальном и подгрупповом занятиях проводит тифлопедагог. Упражнения с целью закрепления и воспроизведения полученных умений - тифлопедагог, воспитатель, а в свободной деятельности - взрослые в семье. Закрепление навыков общения происходит в специально организованных играх и в театрализованной деятельности. Необходимо создавать проблемные ситуации, где ребенок мог бы подобрать соответствующую позу и жест для выражения эмоционального состояния.

97

При формировании средств общения большая роль отводится семье, взрослым, с которыми общается ребенок. Для того чтобы процесс овладения навыками неречевого и речевого общения носил последовательный и непрерывный характер, следует соблюдать преемственность детского сада и школы.

Целенаправленное формирование коммуникативных навыков у детей включает использование различных форм деятельности:

- задания по ознакомлению с неречевыми и речевыми средствами общения (мимика, поза, жест) на занятиях, проводимых учителем-дефектологом при ознакомлении с сюжетной картиной и иллюстрациями, развитию движений, формированию представлений об окружающем;

- совместное планирование работы по данному направлению воспитателей и учителей-дефектологов (использование масок-символов при характеристике мимики, изготовление пособий на соотнесение действующего лица и предмета, с которым он действует, обучение детей выполнению движений по предлагаемым схемам ит. п.);

- обучение на коррекционных занятиях элементам показа кукольного театра с использованием кукол би-ба-бо, плоскостных и теневых фигур сказочных героев, что позволяет не только расширить представления детей, но и создать любую психологическую ситуацию, требующую определенного социального опыта или позволяющую его приобрести.

Реализации полученных умений и навыков в общении способствуют:

- организованная игра, в которой дети имеют возможность выполнять определенные социальные роли и строить в соответствии сними свое поведение (предварительно с детьми проводится большая подготовительная работа, включающая экскурсии, ознакомление с литературой, беседы о профессиях, проигрываются типичные ситуации, проговариваются наиболее часто употребляемые диалоги и т. д.);

98

- систематическая работа по взаимодействию детей друг с другом и формированию их взаимоотношений в процессе выполнения поставленной задачи (строительно-конструктивные игры);

- организация систематического посещения детьми театров, музеев, различных массовых мероприятий.

Целенаправленная организация коммуникативной деятельности дошкольников с патологией зрения приводит к определенным положительным результатам, которые выражаются в раскованном, свободном поведении детей при общении с малознакомыми взрослыми, в эмоционально благоприятном микроклимате групп, способствующем раскрытию индивидуальности каждого ребенка, в появлении потребности у детей эмоционального контакта со взрослыми и сверстниками.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРУШЕК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ И ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ

Погремушка «ПОПУГАЙ»

Возраст ребенка: от 6-ти мес. до 1 года. Характер действий с игрушкой слепого ребенка:

1. Захват в кулачок основания игрушки. Для этого поставить игрушку в вертикальное положение и попеременно удерживать то одной, то другой рукой.

2. Научить трясти игрушку в ровном темпе, приближая ее к лицу или отдаляя о него.

Характер действий с игрушкой ребенка с остаточным зрени ем:

1. Учить узнавать названную игрушку ("Посмотри на попугайчика").

99

2. Обратить внимание на цвет и форму частей, называя их, но не требуя повторения названий от малыша. Возраст ребенка: от 1 года до 2-х лет. Характер действий с игрушкой слепого ребенка:

1. Познакомить ребенка с частями игрушки следующим образом: удерживая одной рукой, пальцами большим и указательным другой руки показывать части игрушки (голову, туловище, шею, глаза, хохолок). Показ сопровождать способами выделения части (двигательное прослеживание). Туловище выделяется путем обхвата всей ладошкой, сначала при помощи взрослого.

2. Показывая части игрушки, постепенно закреплять умение действовать с этой игрушкой, обращать внимание ребенка на характерный звук, издаваемый именно этой игрушкой.

3.    Учить ребенка называть знакомые части игрушки. Характер действий с игрушкой ребенка с остаточным зрени ем:

1. Учить тем же способам обследования игрушки, что и слепого ребенка.

2. Учить ребенка разыскивать игрушку, опираясь на издаваемый ею звук.

Модификация игрушки:

1. Можно менять характер звука за счет разных наполнителей(рис, горох, перловая крупа и т. п.).

2. Для выделения ребенком шеи у попугая следует снять кольца, рассмотреть игрушку без колец, а затем надеть их снова.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.