История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-01-29 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3.4.1. Перечень общих пособий:
- фланелеграф для фронтальной и индивидуальной работы;
- специальные тифлологические приборы и вспомогательные средства, применяемые для обучения слепых и слабовидящих ориентировке в пространстве (трости, звуковые сигнализаторы, ориентиры, адаптивные дорожки, знаковая наглядность у входа в помещения и др.);
- примерный список литературы по обучению детей ориентировке;
- тесты для проверки умений и навыков по ориентировке;
21
- альбом по совместной ориентировке со зрячим взрослым и сверстником;
- рабочая программа по обучению ориентировке.
3.4.2. Дидактический материал по обучению ориентировке:
- модели игровых комнат (спальни, кухни, группы), планы•тих помещений и план окружающей местности;
- наглядные пособия, формирующие представления об объектах, встречающихся в замкнутом и открытом пространстве и за пределами детского сада (модели транспорта, включая метро; модели общественных мест - ателье, почта, аптека);
- модели основных типовых зданий, решеток и других объектов, наполняющих улицу, встречающихся на улице;
- специальные альбомы по восприятию предметов разной величины и объема, заполняющих пространство.
3.4.3. Пособия по социально-бытовой ориентировке:
- предметы домашнего обихода натуральные, например, одежда, кухонные принадлежности, бытовая техника и др., модели-игрушки, плоскостное и контурное изображение;
- приборы для ориентировки в быту и самообслуживания (дозаторы, игловдеватели и др.), изготовленные в промышленности или тифлопедагогом.
Примечание. Преподаватель ориентировки использует пособия по развитию мелкой моторики руки, формирует способы восприятия предметов разного размера и поверхности на основе опыта работы тифлопедагога в группе.
|
ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ
4.1. Дм коррекции зрения у детей с амблиопией и косогла зием:
- мозаика разной величины и цвета, различный мелкий материал (бусы и др.), кубики и конструктор "Строитель";
22
- дидактические игры и упражнения по изучаемой теме (по развитию сенсорного восприятия, предметного представления, внимания, памяти, мышления и т. д.);
- трафареты (тематические, геометрические, линейные);
- раскраски;
- лабиринты;
- материалы для развития тонкой моторики рук (застежки, шнуровки и др.);
- материалы для ручного труда (косточки, плетения, коробки, вышивание и др.);
- приборы по развитию зрительных функций (кольцебросы, серсо, бадминтон, калейдоскопы, диаскопы, приборы и игрушки для развития глубины пространства и др. игры).
4.2. Для коррекции зрения у слабовидящих детей:
- специальные приборы для работы (лупы, приборы для черчения и рисования и т. д.);
- пособия по развитию тактильно-кинестетических ощущений, слухового восприятия, обоняния (разные поверхности, набор звуковых игрушек, бытовых запахов и т. д.);
- мозаики, кубики, конструктор;
- дидактические игры и упражнения поизучаемой теме (по развитию сенсорного восприятия, предметных представлений, внимания, памяти, мышления и т. д.);
- трафареты тематические, геометрические, линейные;
- раскраски;
- лабиринты;
- материалы для развития тонкой моторики рук (застежки, шнуровки и т. д.):
- материалы для ручного труда (косточки, плетения, вышивание и т. д.),
4.3. Для коррекции зрения у слепых детей:
- специальные приборы для развития компенсаторных способов познания мира и развития сохранных функций;
- приборы по тифлографике;
- тифлотехнические приборы для быта слепого ребенка (дозаторы);
- пособия по развитию тактильно-кинестетических ощущений, слухового восприятия, обоняния (разные поверхности, набор звуковых игрушек, бытовых запахов и др.);
|
- мозаики, кубики, конструктор;
-дидактические игры и упражнения по изучаемой теме: по развитию предметных представлений (натуральный предмет, игрушка, модель, аппликации, рельеф, контур), сенсорного восприятия, внимания, памяти, мышления и т. д.;
- трафареты (тематические, геометрические, линейные);
- лабиринты;
- материалы для развития тонкой моторики кистей рук и пальцев;
- материалы для ручного труда (косточки, плетения, вышивание и т. д.).
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА С НАРУШЕННЫМ ЗРЕНИЕМ
Анкета для родителей
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Дата обследования -_______________________________________
Фамилия, имя, ребенка_____________________________________
Дата рождения-__________________________________________
Диагноз_______________________________________________
сопутствующие заболевания_________________________________
название_______________________________________________
острота зрения
поле зрения_____________________________________________
цветовое зрение
В каком возрасте ребенку поставлен диагноз?
Кем и где впервые было обнаружено нарушение зрения
родителями_____________________________________________
в роддоме _____________________________________________
врачом-педиатром во время патронажа
в детской поликлинике__________________________________
в другом месте________________________________________
Предполагаемые причины нарушения зрения
II. АНАМНЕЗ
От какой беременности ребенок?
Как протекала беременность?
(токсикоз 1,2 половины беременности, хронические заболевания, психические травмы, инфекционные заболевания и др.)
Роды (нормальные, стремительные, обезвоженные, стимулированные, наличие травм, родовспоможение)_______________________________
____________________________________________________
Ребенок родился в срок или недоношен (количество недель) ___
____________________________________________________
Резус отрицательный, совместимость
|
Вес при рождении_____________________________________
Рост_________________________________________________
Перенесенные заболевания, до 1 года _____________________
после 1 года. __________________________________________
Инфекции ____________________________________________
ушибы и травмы мозга, глаз _____________________________
Назначения медиков___________________________________
III. СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать________________________________________________
Дата рождения ________________________________________
Отец ________________________________________________
Дата рождения
Родственники _
Сведения о здоровье родителей и родственников (ближайших)
Условия воспитания ребенка в семье:______________________
нормальные__________________________________________
гиперопека_______________________________________________
25
недостаточное внимание к ребенку (причина) _______________
Отношение родителей к дефекту ребенка ___________________
Домашний адрес ______________________________________
Телефон_____________________________________________
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!