Работа с детьми с нарушенным зрением по социально-бытовой и пространственной ориентировке — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Работа с детьми с нарушенным зрением по социально-бытовой и пространственной ориентировке

2021-01-29 99
Работа с детьми с нарушенным зрением по социально-бытовой и пространственной ориентировке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.4.1. Перечень общих пособий:

- фланелеграф для фронтальной и индивидуальной работы;

- специальные тифлологические приборы и вспомогательные средства, применяемые для обучения слепых и слабовидящих ориентировке в пространстве (трости, звуковые сигнализаторы, ориентиры, адаптивные дорожки, знаковая наглядность у входа в помещения и др.);

- примерный список литературы по обучению детей ориентировке;

- тесты для проверки умений и навыков по ориентировке;

21

- альбом по совместной ориентировке со зрячим взрослым и сверстником;

- рабочая программа по обучению ориентировке.

3.4.2. Дидактический материал по обучению ориентировке:

- модели игровых комнат (спальни, кухни, группы), планы•тих помещений и план окружающей местности;

- наглядные пособия, формирующие представления об объектах, встречающихся в замкнутом и открытом пространстве и за пределами детского сада (модели транспорта, включая метро; модели общественных мест - ателье, почта, аптека);

- модели основных типовых зданий, решеток и других объектов, наполняющих улицу, встречающихся на улице;

- специальные альбомы по восприятию предметов разной величины и объема, заполняющих пространство.

3.4.3. Пособия по социально-бытовой ориентировке:

- предметы домашнего обихода натуральные, например, одежда, кухонные принадлежности, бытовая техника и др., модели-игрушки, плоскостное и контурное изображение;

- приборы для ориентировки в быту и самообслуживания (дозаторы, игловдеватели и др.), изготовленные в промышленности или тифлопедагогом.

 

  Примечание. Преподаватель ориентировки использует пособия по развитию мелкой моторики руки, формирует способы восприятия предметов разного размера и поверхности на основе опыта работы тифлопедагога в группе.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ

4.1. Дм коррекции зрения у детей с амблиопией и косогла зием:

- мозаика разной величины и цвета, различный мелкий материал (бусы и др.), кубики и конструктор "Строитель";

22

- дидактические игры и упражнения по изучаемой теме (по развитию сенсорного восприятия, предметного представления, внимания, памяти, мышления и т. д.);

- трафареты (тематические, геометрические, линейные);

- раскраски;

- лабиринты;

- материалы для развития тонкой моторики рук (застежки, шнуровки и др.);

- материалы для ручного труда (косточки, плетения, коробки, вышивание и др.);

- приборы по развитию зрительных функций (кольцебросы, серсо, бадминтон, калейдоскопы, диаскопы, приборы и игрушки для развития глубины пространства и др. игры).

4.2. Для коррекции зрения у слабовидящих детей:

- специальные приборы для работы (лупы, приборы для черчения и рисования и т. д.);

- пособия по развитию тактильно-кинестетических ощущений, слухового восприятия, обоняния (разные поверхности, набор звуковых игрушек, бытовых запахов и т. д.);

- мозаики, кубики, конструктор;

- дидактические игры и упражнения поизучаемой теме (по развитию сенсорного восприятия, предметных представлений, внимания, памяти, мышления и т. д.);

- трафареты тематические, геометрические, линейные;

- раскраски;

- лабиринты;

- материалы для развития тонкой моторики рук (застежки, шнуровки и т. д.):

- материалы для ручного труда (косточки, плетения, вышивание и т. д.),

4.3. Для коррекции зрения у слепых детей:

- специальные приборы для развития компенсаторных способов познания мира и развития сохранных функций;

- приборы по тифлографике;

- тифлотехнические приборы для быта слепого ребенка (дозаторы);

- пособия по развитию тактильно-кинестетических ощущений, слухового восприятия, обоняния (разные поверхности, набор звуковых игрушек, бытовых запахов и др.);

- мозаики, кубики, конструктор;

-дидактические игры и упражнения по изучаемой теме: по развитию предметных представлений (натуральный предмет, игрушка, модель, аппликации, рельеф, контур), сенсорного восприятия, внимания, памяти, мышления и т. д.;

- трафареты (тематические, геометрические, линейные);

- лабиринты;

- материалы для развития тонкой моторики кистей рук и пальцев;

- материалы для ручного труда (косточки, плетения, вышивание и т. д.).


СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА С НАРУШЕННЫМ ЗРЕНИЕМ

Анкета для родителей

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Дата обследования -_______________________________________

Фамилия, имя, ребенка_____________________________________

Дата рождения-__________________________________________

Диагноз_______________________________________________

сопутствующие заболевания_________________________________

название_______________________________________________

острота зрения                                                                                

поле зрения_____________________________________________

цветовое зрение                                                                               

В каком возрасте ребенку поставлен диагноз?                                       

Кем и где впервые было обнаружено нарушение зрения                           

родителями_____________________________________________

в роддоме _____________________________________________

врачом-педиатром во время патронажа                                   

в детской поликлинике__________________________________

в другом месте________________________________________

Предполагаемые причины нарушения зрения                        

II. АНАМНЕЗ

От какой беременности ребенок?                                             

Как протекала беременность?                                                            

(токсикоз 1,2 половины беременности, хронические заболевания, психические травмы, инфекционные заболевания и др.)                               

                                                                                                    

Роды (нормальные, стремительные, обезвоженные, стимулированные, наличие травм, родовспоможение)_______________________________

____________________________________________________

Ребенок родился в срок или недоношен (количество недель) ___

____________________________________________________

Резус отрицательный, совместимость                                        

Вес при рождении_____________________________________

Рост_________________________________________________

Перенесенные заболевания, до 1 года _____________________

после 1 года. __________________________________________

Инфекции ____________________________________________

ушибы и травмы мозга, глаз _____________________________

Назначения медиков___________________________________

 

III. СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать________________________________________________

Дата рождения ________________________________________

Отец ________________________________________________

Дата рождения                                                                       

 Родственники _                                                                  

Сведения о здоровье родителей и родственников (ближайших)         

Условия воспитания ребенка в семье:______________________

нормальные__________________________________________

гиперопека_______________________________________________

25

недостаточное внимание к ребенку (причина) _______________

Отношение родителей к дефекту ребенка ___________________

Домашний адрес ______________________________________

Телефон_____________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.