Тифлопедагог для работы с детьми раннего возраста (от 6 мес. до 3 лет): — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тифлопедагог для работы с детьми раннего возраста (от 6 мес. до 3 лет):

2021-01-29 253
Тифлопедагог для работы с детьми раннего возраста (от 6 мес. до 3 лет): 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- способствует раннему выявлению детей с нарушением зрения, работает в тесном контакте с психолого-медико-педагогической комиссией;

- осуществляет наблюдение за динамикой умственного и речевого развития, консультирует детей и родителей на дому, проводит занятия с ребенком в присутствии родителей, обучает родителей;

- обобщает опыт работы по семейному воспитанию, разрабатывает модель кабинета семейного воспитания ребенка раннего возраста;

12

- обучает воспитателей детей младшего возраста специальным приемам развития познавательной, игровой и других видов деятельности;

- участвует в работе лекотеки: подбирает и разрабатывает специальные игрушки для детей раннего возраста с учетом особенностей их познавательной деятельности.

Тифлопедагог консультативной группы:

- проводит обследование и заполняет карту психофизического развития ребенка в соответствии с возрастом, определяет задачи коррекционно-педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей ребенка;

- проводит индивидуальные коррекционно-педагогические занятия в присутствии родителей и с учетом рекомендаций медицинского персонала, консультирует родителей по работе с детьми в домашних условиях, знакомит их с научно-педагогической литературой, специальными приемами воспитания ребенка, имеющего нарушения зрения;

- изготовляет пособия для индивидуальной работы с детьми и стенды для информации родителей;

- участвует с создании лекотеки для детей с нарушением зрения;

- разрабатывает и внедряет в практику методику использования и развития остаточного зрения;

- обучает воспитателей консультативной группы приемам работы с детьми с нарушенным зрением и курирует их.

 

13

Тифлопедагог стационарной группы:

- подготавливает и проводит обследование исходного уровня развития ребенка, выделяет подгруппы для коррекционно-педагогической работы;

- совместно с воспитателями, офтальмологом, логопедом и другим персоналом группы определяет задачи коррекционно-педагогической деятельности всего персонала и обеспечивает условия для профилактики и предупреждения вторичных отклонений в развитии ребенка;

- проводит ежедневные коррекционные занятия с детьми индивидуально и в подгруппах;

- оказывает теоретическую и практическую помощь воспитателям в подготовке и проведении занятий и организации свободного времени детей, участвует в проведении игр с детьми, в обучении родителей (лекции, индивидуальные беседы, наглядная информация);

- разрабатывает и частично изготовляет с помощью родителей дидактический материал, необходимый для коррекционной работы;

- оформляет и ведет документацию, отражающую задачи и результативность деятельности.

 

Тифлопедагог - специалист по ориентиров ке в пространстве:

- выявляет уровень развития пространственных представлений ребенка, определяет задачи по коррекции ориентировки в пространстве в соответствии с возрастными требованиями и индивидуальными психофизиологическими особенностями ребенка;

» - проводит занятия по пространственной ориентировке и развитию движений;

- участвует в проведении занятий ЛФК, музыкальных занятий и готовит детей к различным утренникам и другим мероприятиям;

- консультирует родителей и воспитателей по закреплению навыков ориентировки у дошкольников с нарушением зрения;

- подбирает материал для занятий, участвует в наглядном оформлении помещений детского сада.

 

14

Воспитатель стационарной группы:

- несет полную ответственность за охрану жизни детей;

- работает совместно с тифлопедагогом;

- обучает детей игровой деятельности в соответствии с возрастными требованиями и особенностями сенсорного развития детей с нарушением зрения, отрабатывает приемы познавательной деятельности на занятиях, на прогулках и во время режимных моментов;

- организует и проводит фронтальные занятия в соответствии с программными требованиями;

- осуществляет взаимосвязь с родителями, представляет наглядную информацию для них по вопросам воспитания ребенка в семье, участвует в разработке дидактического материала, привлекая к этому родителей.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.