Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-01-29 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Экономическая оценка работы спроектированной системы тягового электроснабжения не может быть выполнена без оценки потерь электроэнергии в ее элементах. Потери электроэнергии в системе тягового электроснабжения складываются, в основном, из потерь в тяговой сети и потерь в трансформаторах. Ниже выполнен расчет этих потерь.
В результате расчета получены: значения годовых потерь энергии в тяговой сети (кВт*ч) для заданных схем соединения подвесок путей. При этом учитывалось взаимное влияние подвесок путей, которое имеет место для системы тяги переменного тока.
Алгоритм расчета:
Годовые потери энергии в тяговой сети постоянного тока рассчитываются по выражению
DAгод = Bo*Ro*L, (16)
Где: Bo - годовые удельные потери энергии в тяговой сети рассматриваемой фидерной зоны, кВт*ч/(Ом*год);
Ro - сопротивление 1 км параллельно соединенных проводов контактной сети с учетом сопротивления рельсов, Ом/км; L - длина рассматриваемой фидерной зоны, км.
Расчет DAгод производится и для раздельной схемы питания отдельно для каждого пути и для узловой схемы.
При переменном токе выражение для расчета то же, но Ro - активная составляющая сопротивления 1 км тяговой сети соответствующей схемы, и учитываются потери энергии за счет взаимного влияния тяговой сети соседнего пути.
Расчет производится при помощи подпрограммы blok07 программного комплекса BLOK.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ
ВВОД ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
ПРИЗНАК ЧИСЛА ПУТЕЙ Z = 2
ПРИЗНАК РОДА ТОКА M
(ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА M=0, ДЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА M=1)
M = 1
АКТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УДЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
СВЯЗИ КОНТАКТНЫХ ПОДВЕСОК (ОМ/КМ) = 0.13
|
ЧИСЛО ФИДЕРНЫХ ЗОН = 5
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ 1 -ОЙ ФИДЕРНОЙ ЗОНЫ
ДЛИНА ФИДЕРНОЙ ЗОНЫ (KM)= 36
ПРИЗНАК НЕОБХОДИМОСТИ РАСЧЕТА:
(1 - РАСЧЕТ ВЫПОЛНЯЕТСЯ, 0 - НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ)
ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОЙ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЯ КС: 1
ДЛЯ УЗЛОВОЙ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЯ КС: 1
ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЯ КС: 1
ПРИЗНАК СХЕМЫ ПИТАНИЯ КС Y:
Y=2 ПРИ ДВУСТОРОННЕМ ПИТАНИИ,
Y=1 ПРИ ОДНОСТОРОННЕМ ПИТАНИИ СПРАВА,
Y=-1 ПРИ ОДНОСТОРОННЕМ ПИТАНИИ СЛЕВА.
Y = 2
ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОЙ СХЕМЫ:
ДЛЯ НЕЧЕТНОГО ПУТИ
ГОДОВЫЕ УДЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ КВТ*Ч/(ОМ*ГОД) = 252459
УДЕЛЬНОЕ АКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ТЯГОВОЙ СЕТИ (ОМ/КМ) = 0.111
ДЛЯ ЧЕТНОГО ПУТИ
ГОДОВЫЕ УДЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ КВТ*Ч/(ОМ*ГОД) = 230700
УДЕЛЬНОЕ АКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ТЯГОВОЙ СЕТИ (ОМ/КМ) = 0.111
ДЛЯ УЗЛОВОЙ СХЕМЫ:
ГОДОВЫЕ УДЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ КВТ*Ч/(ОМ*ГОД) = 437650
УДЕЛЬНОЕ АКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ТЯГОВОЙ СЕТИ (ОМ/КМ) = 0.111
ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ СХЕМЫ:
ГОДОВЫЕ УДЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ КВТ*Ч/(ОМ*ГОД) = 389403
УДЕЛЬНОЕ АКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ТЯГОВОЙ СЕТИ (ОМ/КМ) = 0.111
ЧИСЛО ТИПОВ ПОЕЗДОВ = 6
СУТОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ДВИЖЕНИЯ И РАСХОД ЭНЕРГИИ НА ДВИЖЕНИЕ
ПОЕЗДА ПО ФИДЕРНОЙ ЗОНЕ КВТ*Ч (КВА*Ч)
ДЛЯ 1 -ГО ТИПА ПОЕЗДА:
СУТОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ДВИЖЕНИЯ = 60
РАСХОД ЭНЕРГИИ НА ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА ПО ФИДЕРНОЙ ЗОНЕ КВТ*Ч(КВА*Ч)=467.6
ДЛЯ 2 -ГО ТИПА ПОЕЗДА:
СУТОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ДВИЖЕНИЯ = 40
РАСХОД ЭНЕРГИИ НА ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА ПО ФИДЕРНОЙ ЗОНЕ КВТ*Ч(КВА*Ч)=583.5
ДЛЯ 3 -ГО ТИПА ПОЕЗДА:
СУТОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ДВИЖЕНИЯ = 20
РАСХОД ЭНЕРГИИ НА ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА ПО ФИДЕРНОЙ ЗОНЕ КВТ*Ч(КВА*Ч)=955.5
ДЛЯ 4 -ГО ТИПА ПОЕЗДА:
СУТОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ДВИЖЕНИЯ = 60
РАСХОД ЭНЕРГИИ НА ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА ПО ФИДЕРНОЙ ЗОНЕ КВТ*Ч(КВА*Ч)=1312.997
ДЛЯ 5 -ГО ТИПА ПОЕЗДА:
СУТОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ДВИЖЕНИЯ = 20
РАСХОД ЭНЕРГИИ НА ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА ПО ФИДЕРНОЙ ЗОНЕ КВТ*Ч(КВА*Ч)=1462.94
ДЛЯ 6 -ГО ТИПА ПОЕЗДА:
СУТОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ДВИЖЕНИЯ = 20
РАСХОД ЭНЕРГИИ НА ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА ПО ФИДЕРНОЙ ЗОНЕ КВТ*Ч(КВА*Ч)=1994.31
РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ
------------------------------------------------------
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ КС ГОДОВЫЕ ПОТЕРИ В ТС (КВТ*Ч)
------------------------------------------------------
РАЗДЕЛЬНАЯ
ПО ЧЕТНОМУ ПУТИ = 1008826
ПО НЕЧЕТН. ПУТИ = 921877
ОТ ВЗАИМ.ВЛИЯНИЯ = 226394
ОБЩИЕ = 2157097
УЗЛОВАЯ
ОТ ВЗАИМ.ВЛИЯНИЯ = 56598
ОБЩИЕ = 1805448
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ 1556055
------------------------------------------------------
Аналогичным образом выполнены расчеты и для других межподстанционных зон.
Таблица 5. Сводная таблица потерь электроэнергии в тяговой сети
№ мпз | годовые потери в тяговой сети, квт*ч | |||||||||||
| раздельная | узловая | параллельная | |||||||||
По чет. напр. | По неч. напр. | От взаимн. влиян. | Общие | От взаимн. влиян. | Общие | |||||||
1 | 215261 | 333269 | 95117 | 652434 | 22689 | 213651 | 198105 | |||||
2 | 70478 | 241454 | 56979 | 367820 | 16567 | 124984 | 111118 | |||||
3 | 151120 | 394778 | 42411 | 581362 | 11681 | 132638 | 202565 | |||||
4 | 85121 | 302318 | 75363 | 461806 | 12568 | 162798 | 145657 | |||||
5 | 117256 | 307183 | 86126 | 520349 | 25623 | 189337 | 158562 | |||||
всего по проектируемому участку | 639236 | 1579002 | 355996 | 2583771 | 89128 | 823408 | 816007 | |||||
8.1. Экономическое сравнение вариантов питания подвесок путей
Для выполнения расчетов экономического сравнения использованы укрупненные показатели стоимости оборудования. Для организации узловой схемы питания потребуется по одному посту секционирования контактной сети на каждую межподстанционную зону (МПЗ) стоимостью каждого из них 3 млн. руб. Параллельная схема требует по одному посту секционирования (ПСК) и по два пункта параллельного соединения (ППС) на МПЗ. Стоимость ППС- 0.5 млн. руб
Стоимость всех ППС- 7000000 руб.
Стоимость всех ПСК – 21000000 руб.
Капитальные затраты на организацию параллельного соединения подвесок путей составит- 28000000 руб. (здесь не учтены затраты на монтаж).
Капитальные затраты на организацию узловой схемы соединения подвесок путей составит- 21000000 руб. (здесь не учтены затраты на монтаж).
Капитальные затраты на организацию раздельной схемы соединения подвесок путей составит- руб.
Составляющая приведенных затрат на организацию параллельного соединения подвесок путей от капитальных вложений составит- 28000000/8=3500000 руб. Здесь 8- заданный срок окупаемости, лет.
Стоимость потерь электроэнергии
а) раздельная схема-2583771*1.0=2583771 руб.
б) узловая схема-823408*1.0=823408 руб.
в) параллельная схема - 816007*1.0=816007 руб.
Приведенные затраты на организацию параллельного соединения подвесок путей составит -3500000+816007=4668387 руб.
|
Приведенные затраты на организацию узловой схемы соединения подвесок путей составит -2625000+823408=3862851 руб.
Приведенные затраты при эксплуатации раздельной схемы соединения подвесок путей составит -0+2583771=2583771 руб.
Таким образом, для проектируемого участка следует принять узловую схему питания подвесок путей, поэтому суммарные потери в тяговой сети составят 1237851 кВт*ч/год или в процентах от тяги- 100%* 823408/(1445578*365)=0.3%.
Эти потери в действительности могут быть выше за счет наличия уравнительных токов в тяговой сети, вызываемых неравенством напряжений на шинах тяговых подстанций.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!