Тело и разум, утратившие равновесие — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тело и разум, утратившие равновесие

2021-01-29 72
Тело и разум, утратившие равновесие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я врач, занимающийся оптометрией в рамках науки о зрении, и я никогда не думал, что однажды моя практика свяжет меня с просвеще­нием людей в отношении глазных болезней. Моей специальностью бы­ли рефракционные измерения зрительной системы и разработка на их основе соответствующих терапевтических методик, касающихся проб­лем зрения и обучения.

В конце 1970-х мое собственное желание видеть сознательно приве­ло меня в поисках решения в Сиэтл. Я испытал потрясение. Пациенты в клинике, где я курировал зрительную терапию, часто спрашивали меня, нет ли каких-нибудь особых методик лечения, которыми они могли бы воспользоваться для уменьшения близорукости. Однажды человек с глазным заболеванием озадачил меня таким вопросом: «Есть ли что-то натуральное, что я могу использовать, чтобы лечить мою глаукому или катаракту?» Я огорченно покачал головой в знак того, что я не знаю таких методик.

Мой коллега и учитель Реймонд Готлиб приехал тогда в Сиэтл с докладом о новой отрасли оптометрии под названием синтоника. Он и

240

Глазные болезни: пробудись и узри!

другие врачи использовали цветной свет, направляемый в глаз для ле­чения рефракционных и других проблем зрения. Он верил, что цвето-терапия может применяться при определенных глазных болезнях и нарушениях.

Я был профессором в клинике, и это сообщение пробудило во мне весь мой скептицизм. Цветные лучи никоим образом не могли влиять на биологическую ткань. «Покажите мне ваши исследования», — по­требовал я. Если бы его смелая идея подтвердилась, я и тысячи других врачей были бы вынуждены признать, что мы не говорим пациентам всей правды. Нам пришлось бы признаться, что мы лгали, уверяя их, будто глазные болезни могут быть излечены лишь с помощью медика­ментов и операций.

Доктор Готлиб посмотрел мне в глаза и сказал: «Вы хотите исследо­вания — так почему бы вам не провести его?» Я был поражен его дер­зостью. Но меня в моей оптометрической клинике именно такие вещи побуждали заниматься исследованиями. На следующий день я стал пе­рерывать книги в магазине, торгующем нетрадиционной литературой, и наткнулся на сочинение немецкого врача Вильяма Люфтига «Нату­ральное лечение глазных болезней». Я не верил собственным глазам. Я вышел из магазина, прижимая к груди это сокровище, словно оно было из золота. Я словно предчувствовал, что книга этого человека откроет мои глаза на целый новый мир возможностей.

На следующее утро в клинике меня посетила Шарон, близорукая женщина далеко за тридцать. Ей был поставлен диагноз «отслоение сетчатки». В попытке заставить сетчатку снова прирасти на место в ее правый глаз хирургическим путем была вживлена стяжка склеры. Ша­рон умоляла меня заняться ее случаем. Она отчаянно желала научиться практикам самоисцеления, чтобы избавиться от своего недуга и предот­вратить его возникновение в другом глазу.

Я чувствовал себя неуютно, ведь Шарон просила меня отойти от моего обычного пути лечения, проникнуть глубже, пойти дальше. Я сопротивлялся. Что скажут мои коллеги? Что если это не сработает? И если состояние глаза Шарон улучшится — что дальше? Мне пришлось бы пересмотреть все, что я думаю о лечении глаз. Мой ум раздирали эти вопросы. В тот же вечер я начал читать рассказы Люфтига о том, как он

241

9-1529

Сознательное зрение

работал со своими пациентами. Я зачитался до раннего утра, я был полностью захвачен его подходом к использованию света, гомеопати­ческих средств и усовершенствованных пищевых практик и диет для того, чтобы воскресить пораженную глазную ткань пациентов.

Традиционная западная медицина придерживается идеи, согласно которой старение и болезни — естественные следствия жизни. Тем не менее в нашем мире есть масса людей, счастливо переваливших за столетний рубеж без особых болезней, сохраняя крепкое здоровье до самого конца. В некоторых культурах принята весьма простая диета, состоящая из фруктов, овощей, орехов и семян при очень небольшом потреблении мясных и молочных продуктов. Придерживающиеся ее люди полны жизненной силы и абсолютно ничем не болеют до девянос­та — ста лет.

Люфтиг полагал, что тело должно находиться в сбалансированном состоянии. Если этот тонкий конституционный баланс будет нарушать­ся из-за нездорового образа жизни, плохого питания, чрезмерной рабо­ты, невзгод, конфликтов и недостатка естественного освещения, то это может отразиться и на состоянии глаз. В таком подходе я нашел боль­шой смысл. В потаенной части моего существа идеи Люфтига вызвали очень глубокий резонанс. Теперь я знал, что это — мой путь.

На следующее утро я позвонил Шарон и сказал ей, что взялся бы за ее случай в порядке единичного эксперимента. Я читал о медицинском использовании практики визуализации. Некоторые врачи приносили своим пациентам истории в картинках при лечении самых разных рас­стройств и недугов — от повышенного кровяного давления до рака. Почему бы не использовать тот же подход для глаз?

Я написал текст, который должен был способствовать самоисцеле­нию пациента, пробуждая целительный потенциал его сетчатки. Я про­чел текст Шарон, пока она закрывала глаза ладонями. В полном ярких красок путешествии она прошла по своим глазам, мягко разговаривая с каждым их элементом, пока не достигла сетчатки. Здесь ей надо было представить себе, как здоровая кровь идет от ее сердца к глазам. Она представила, как ест здоровую пищу и как ее чистая кровь несет дарую­щие жизненную силу целительные питательные вещества к сетчатке.

242

Глазные болезни: пробудись и узри!

Таким путем восстановление ее правого глаза могло протекать при ее активном участии.

Я обнаружил, что такой подход дает и еще одно важное преимущес­тво. Когда Шарон начала заниматься, ей была свойственна боязливая модель поведения. Целостный подход, который я к ней применил, по­мог нейтрализовать страх и принес очень важные перемены в разум Шарон. На смену ее страху пришло что-то, что можно было бы назвать надеждой или верой. Я это называю воодушевлением открывшейся воз­можностью. Шарон была настойчива, она была полна ожиданий, что ее работа со мной принесет ей пользу. Эта «умственная» подвижка, когда человек начинает серьезно стремиться к чему-то и берет на себя ответ­ственность за себя самого, — уже потенциальное лекарство, первая стадия натурального лечения.

Традиционная медицинская практика отвергает этот аспект саморе­гулируемого лечения как антинаучный. Ученые-пуристы ищут прямую причинно-следственную связь, которая выразилась бы в измеримых функциональных или поведенческих сдвигах. Я полагаю, что каждому человеку нужно свое индивидуальное средство для того, чтобы заста­вить разум совершить сдвиг в сознании. Кроме того, каждый человек, принимающий на себя ответственность за собственное самочувствие, начинает жить в согласии со своим собственным ритмом и собственны­ми потребностями.

Замедление

Глазные болезни, подобные той, что возникла у Шарон, буквально сби­вают нас с толку, останавливают нас на нашем пути. Если вы страдаете каким-либо глазным заболеванием, вы знаете, как вдруг тормозится жизнь, когда вы сталкиваетесь со всей серьезностью вашего состояния. Шарон делала карьеру, она была матерью и женой и вела насыщенную жизнь, полную дел и забот. Она вынуждена была остановиться и тра-1ть время на то, чтобы сделать операцию на глазу и подвергнуть свою кизнь переоценке. Она больше не могла водить машину, и ее дела на кухне и чтение свелись к минимуму. От «нормальной» скоростной жиз-1ни болезнь оторвала ее, переведя на полосу медленного движения. При

243

Сознательное зрение

исцелении зрения что-то побудило ее задаться вопросами об определен­ных элементах себя самой.

Я заставил ее проанализировать, насколько счастливой она ощущала себя в браке, в карьере, в здоровье (рассматриваемом в общем), в твор­ческой деятельности, в домашней жизни. Я вовлек Шарон в этот про­цесс, чтобы она отыскала в своей жизни путь к сознательному зрению. Идея тут состоит в том, что, когда вы начинаете сознательно видеть, каким образом вы построили свое прошлое, жизнь начинает выглядеть иначе.

Сознательное зрение отражает ложные воззрения прошлого. Вам приходится исследовать иллюзии зрения, которые были вам свойствен­ны раньше. Одним из компонентов визуального исцеления от глазных болезней является реконструкция тех сторон вашей жизни, что лежат на поверхности, но связаны с вашей подлинной вивентивной приро­дой. Здесь параллельно происходят два процесса. С одной стороны, вы делаете упражнения, подобные тем, что проделывали Франсуаза и Ша­рон, слушая кассеты с курсами самоисцеления. Одновременно вы изу­чаете ход вашей внешней жизни. Таким путем внутреннее исцеление создает предпосылки для формирования нового восприятия, которое в действительности —часть вашей истинной внутренней природы. Ваша душа высказывает себя через глаза, и вы в буквальном смысле видите свою жизнь яснее.

Как выяснилось, Шарон не была удовлетворена своим браком. Ей пришлось признать, что в действительности ее глаза всегда посматри­вали на других мужчин. Шарон обвиняла мужа в своем недостаточном ощущении сексуальной привязанности, говоря: «Джим —хороший че­ловек и прекрасный отец, но он возвращается домой ночью и желает только одного — курить марихуану. А мне нужен здоровый образ жиз­ни. Я чувствую, что мы отдаляемся друг от друга, но как и почему это происходит —я не могу объяснить».

Я попросил Шарон проанализировать ее утверждения. Я подчерк­нул, что внутренняя уверенность в такой отчужденности — форма вос­приятия, возникающего в сознании. Задав ей ряд вопросов и заставив ее точно проанализировать, как она себя выражает, я добился того, чтобы Шарон изучила свое чувство отчужденности от мужа, связав это

244

Глазные болезни: пробудись и узри!

с «отчужденностью» своей сетчатки, приведшей к ее отслоению от внут­ренних тканей глаза. Возможно ли, чтобы чувство отчужденности от тех, кого мы любим, также вело к «расслоению», происходящему на уровне разума? Как и в случае астигматизма и близорукости/дальнозор­кости, сетчатка отражает послание разума. В рассматриваемой нами истории со структурно выраженным отслоением это и происходило, когда Шарон начала направлять в правый глаз окрашенные лучи, чтобы углубить процесс самоисцеления.

«Я раздобыла лампу, какую используют в театрах: в такие лампы можно вставлять цветные фильтры. Я повесила ее над кроватью. Я воспользовалась комбинацией синего и фиолетового фильтров и, лежа на кровати, могла смотреть на этот свет с расстояния в пятьдесят сантиметров. Одновременно я слушала аудиокурс для сетчатки. Сочетание света, лечебной пищи и этих звуковых посланий открыло меня ощущению того, что я сама принимаю участие в собственном излечении. Я перестала зависеть только от окулистов.

Таким путем я проанализировала свою зависимость от мужа и была удов­летворена. В последующие месяцы интенсивных внутренних поисков я пришла к осознанию того, что пренебрегаю рисованием и прочей художес­твенной деятельностью.

Прошло три месяца, и во время обследования врачи были удивлены тем, насколько восстановилось соединение сетчатки с тканями глаза; их пора­зило, что поле зрения у меня стало значительно шире, а количество слепых пятен уменьшилось. На левом глазу зрение как таковое и близорукость были стабильны. Больше не было таких симптомов, как вспышки света. Отслоение сетчатки (или то, что на него походило) врачи оценили как слабое.

Мы с Джимом уехали на выходные и вновь обрели чувство контакта, что связало нас наилучшим образом. Мое зрение на физическом уровне улуч­шалось. Показатели в минусовых диоптриях сократились на 1,50, а мое внутреннее зрение (то есть чувства по отношению к мужу) стало значительно яснее. Мое глазное заболевание отражало состояние ума, к которому я была слепа. Джим также стал сознательнее».

245

Сознательное зрение

Сдвиг в восприятии

Работая со своими пациентами, Люфтиг применял лечебную пищу, гомеопатические средства, цветной свет и физические упражнения для тела. Возможно, такое сочетание способствовало возникновению у па­циентов определенного понимания. Я начал экспериментировать с воз­действием на сознание таких факторов, как изменение рациона, а также способствующий самоисцелению цвет и специальные аудиозаписи. За­нимаясь с Шарон и другими пациентами клиники, я постепенно вводил эти принципы лечения в их жизнь. Я просил их вести дневники; кроме того, мы вместе с социологом опрашивали их.

Поначалу пациенты считали, что цель всех перечисленных методик лечения —справиться с их глазными проблемами. Поэтому они делали все, что им говорил доктор (то есть я). Совет врача был для них законом, это было что-то вроде прописанного лекарства. Но я полагал, что еще одно сильнодействующее лекарство здесь —это желание пациента чув­ствовать себя хорошо и жить и видеть сознательно.

В курсы лечения своих клинических пациентов я привлек и афри­канские ритуалы из моего собственного опыта, и то, что я почерпнул из тибетских философских практик. Эти практики призывали воздать благодарность всему, что проявляет себя в вашей жизни, и каждый день уделять время взгляду на то, что присутствует в жизни, и приветство­вать это глазами любви. Ваша цель — позволить сердцу направлять ваше зрение на осознание всего, что находится перед вами.

Я призывал пациентов рассматривать еду как священный ритуал на пути к хорошему самочувствию, время, когда в тело приносится исце­ляющая пища и энергия. Некоторым пациентам нужно было научиться готовить для себя одно здоровое блюдо в день. Другим требовалось воспринимать акт принятия пищи как важную ежедневную церемо­нию: садиться за стол с льняными салфетками и самой лучшей посудой и столовыми приборами. Они даже жевать учились иначе —пережевы­вать пищу, ощущая присутствие, что напоминает упражнения со све­чой или сливающимися картинками. Они упражнялись в правильном дыхании и в том, чтобы сознательно позволять своим внутренним ор­ганам переваривать пищу с любовью.

246

Глазные болезни: пробудись и узри!

Этот процесс привел к кардинальным переменам в пациентах. В их зрении появилась сознательность; они больше не были озабочены толь­ко избавлением от глазных проблем. Состояние их глаз стало тем ката­лизатором, которые помог им понять, как и какой они хотят видеть свою новую жизнь. Они начали понимать, что прежде им было прису­ще бессознательное восприятие, больше подходящее роботам. Пос­кольку обогатились составляющие их существования, у них появилось намерение жить более полной и страстной жизнью.

Опыт, полученный мною при занятиях с этими клиническими паци­ентами, серьезнейшим образом повлиял на мой подход к глазным проб­лемам. Я понял, что сами по себе глазные болезни или нарушения больше не составляют проблемы. Напротив, они открывают возмож­ность стать сознательным и взглянуть на себя и на мир из глубины своего сокровеннейшего Я.

Самоисцеление

У меня была замечательная пациентка Хизер. Ей только что исполни­лось семьдесят. На глазах у нее были катаракты. Несмотря на то, что врач уверял ее, будто вживление простой линзы исправит ее зрение, Хизер не хотела подвергаться операции. Она консультировалась со мной по поводу того, как ей улучшить зрение.

В подобных случаях я сначала предоставляю пациенту право выбора. Я заверил Хизер, что вживление линзы —это сравнительно безопасная и хорошо проверенная процедура. Я посоветовал ей поговорить с леча­щим врачом о состоянии макулярно-фовеальной области ее сетчатки. Она ответила, что при последнем визите к врачу он нашел у нее незна­чительное вырождение макулярной области и что его это вообще не озаботило.

Вот что рассказывает Хизер о нашем часовом сеансе:

«Доктор Каплан ввел меня в мою жизнь. Я изучала области, где я чувствовала недостаток чего-то и была несчастлива. Я очень скучала по семье. Я жила одна-одинешенька в большом городе Франкфурте. Все мои дети и внуки жили в Австралии. Я чувствовала сильную любовь, исходящую от них, но они были так далеко.

247

Я

Сознательное зрение

Роберто взял меня за руки и повернул мои ладони к моему лицу. Он поло­жил мне на руки свои ладони и попросил меня ощутить тепло. Он закрыл глаза и начал по-особому дышать. Не прошло и нескольких секуня как я ощутила тепло, переливающееся в мои ладони с его рук. Я чувствовала себя так, будто держу руки около нагретой печки. Роберто просил меня дышать в унисон с ним. Сначала — глубокий, полный вдох, потом — выдох, который должен быть длиннее. Когда я научилась повторять это, мы ввели паузу между выдохом и вдохом.

Я продолжала чувствовать теплоту, проходящую через руки. Через несколь­ко минут Роберто попросил меня почувствовать любовь, исходящую от моей семьи. Слезы радости брызнули у меня из глаз при таком предложении. Я омывала ладони этим чувством любви, как целительным нектаром. Потом Роберто попросил меня поместить теплые ладони на закрытые глаза. Локти я уперла в колени.

Ощущения, возникшие у меня в глазах, были поразительными. Я могла ощутить, как в глаза ко мне входит теплота. Казалось, ее цвет меняется от ярко-желтого до оранжевого. Роберто говорил со мной мягким, исцеляю­щим голосом. Я принимала окрашенный свет и пропускала его через хрус­талики глаз. Подобно лазерному лучу, краски и тепло начали растворять материал катаракты. Потом я послала этот свет дальше, на сетчатку. Я представила себе лучи, способствующие исцелению и притоку крови к тому, что Роберто назвал макулярной областью.

После того как я убрала ладони, все вокруг казалось таким изумительно ярким. Я посмотрела на Роберто и заключила его в объятия: никогда прежде я не обнимала врача. Этот жест ощущался как что-то внезапное и правиль­ное. Я ушла с благотворными слезами радости в глазах. Сердцем я знала, что это — как раз то лечение, которое мне нужно».

Улучшение зрения гармонизирует жизнь!

Сандра Меридет —учитель зрения. Она консультирует и обучает людей со зрительными отклонениями. У нее самой есть нарушение — так называемая кератокония, при которой на роговице может развиваться конический выступ. Возникающая в результате деформация роговой

248

Глазные болезни: пробудись и узри!

оболочки ведет к сильному астигматизму. Вот как Сандра описывает свое зрение в таком состоянии:

«Дробится поле зрения, и появляется множество точек зрения. Вам может показаться, что приближающийся к вам человек сначала делает шаг впе­ред, а потом отступает. У него может быть два носа и три или четыре руки. Если, например, пуговицы на его рубашке могут отражать свет, этот свет может распространяться сразу во многих направлениях, каждая пуговица предстанет как несколько, и каждая из них, в свою очередь, будет посылать паутину странно сияющих лучей».

В правом глазу у Сандры было -17.00 диоптрий. При таком зрении она могла видеть левым глазом большое Е на глазной таблице. Это — экви­валент примерно десяти-двадцатипроцентного «полезного» зрения. В левом глазу у нее было -9.00 диоптрий, и она могла видеть им на уровне примерно 20/40, что давало ей примерно 50% полезного зрения этим глазом. При глазных болезнях, кстати, не так уж редко бывает, что, исправляя зрение, его невозможно довести до стопроцентного.

Сандра сообщила мне, что она посетила своего офтальмолога и он прописал ей очки, которые она могла бы носить после снятия контакт­ных линз. Вместо того чтобы носить полностью компенсирующие стек­ла, в старую оправу Сандре вставили линзы по -5.75 диоптрии, посколь­ку она стремилась к тому, чтобы сократить число диоптрий перед гла­зами и повысить свой зрительный потенциал. Она вступила в расплывчатый мир.

Она вспоминает: «Я начала совершать долгие прогулки в этих линзах на -5.75. Поначалу мир казался мне каким-то сюрреалистическим. Я помню, как встретила что-то, напоминавшее Человека-слона, толкав­шего — или тянущего? — коричневый трехколесный вагон. Я задума­лась над тем, что бы это могло быть, но тут одно из колес залаяло... и оказалось, что это просто человек выгуливает трех псов!»

Первое время Сандра отмечала, что ее зрение невооруженными гла­зами — очень нечеткое. Это —довольно обычная вещь. Со временем, особенно если вы используете упражнения и фотографии, упомянутые в предыдущих главах, эта нечеткость начнет уменьшаться.

249

к

Сознательное зрение

«Не прошло и нескольких недель, и двор, который всегда выглядел для меня как абстрактная мешанина красок, вдруг сам собой выстроил­ся в узнаваемые предметы. Я узнала ярко-оранжевую детскую коляску на больших колесах; перевернутое вверх ногами садовое кресло; поли­вальный шланг и ржавый мангал».

У Сандры настолько улучшилось зрение, что она решила посмот­реть, достаточно ли оно остро для того, чтобы водить машину в очках на -5.75.

«Чтобы обновить водительские права, я явилась на проверку дальнего зре­ния в очках на -5.75 для каждого глаза — и прошла тест! Какое-то мгнове­ние буквы слегка расплывались, но потом в ушах у меня зазвучал голос офтальмолога, который первым обнаружил у меня кератоконию. "Остаток жизни вы проведете в сильных контактных линзах", — сказал он. Когда я услышала эти слова вновь, каждая черточка на таблице попала в резкий фокус. С тех пор мое зрение улучшилось до -4.25 диоптрий. В таких очках я могу уверенно видеть обоими глазами по меньшей мере на уровне 20/32 [около 64%]. Правым глазом, конус на котором больше, я обычно вижу на уровне от 20/70 до 20/100 [примерно 20—28%]. Мне кажется, нелишне отметить, что было время, когда на этом глазу у меня было -17.00, и я с трудом могла сказать, есть ли вообще передо мной глазная таблица! Что же касается левого глаза, то, хотя у него тоже было коническое искажение, я могла видеть им на уровне 20/40 [50%]».

Сандра отдает должное интеграционным упражнениям (вы познако­мились с такими практиками на примере илл. 9, 10, 12—17), которые она использует для того, чтобы развивать бинокулярное зрение: «Это слияние двух глаз, интеграция обоих полушарий мозга и, на самом-то деле, — гармонизация многих сторон жизни, и это — главная и самая результативная методика борьбы с кератоконией».

Цвет и лечение

Результаты этих единичных экспериментов побудили меня принять вызов доктора Готлиба и провести клиническое исследование лечебных свойств цвета. Я получил грант на изучение цвета, применяющегося для расширения поля зрения у детей с проблемами чтения. (Эти исследова-

250

^

Глазные болезни: пробудись и узри!

ния обсуждались в главе 3.) Результаты этой работы заставили меня включить балансирование цветов в мой лечебный репертуар упражне­ний, направленных на то, чтобы улучшить функциональное зрение у пациентов, страдающих глазными болезнями.

Мы знаем, что организм хорошо функционирует, когда в нем под­держивается кислотно-щелочной баланс. Также необходимо равнове­сие между четырьмя стихиями — огнем, водой, воздухом и землей. Регулированию и поддержанию этих равновесий помогают автономная и центральная нервные системы. Когда мы выбиваемся из колеи нашей истинной природы, тело, в свою очередь, может достаточно быстро выпасть из равновесия.

Подобным же образом состояния травмированности и искажения, ведущие к эмоциональному дисбалансу «страх/гнев», могут отразиться на органах тела, которые частично или полностью перестанут функци­онировать. Я рассматриваю глазные болезни как указание либо на чрез­мерные, либо на недостаточные нагрузки, испытываемые определенной мышцей. Например, при астигматизме, по-видимому, через структуры глаза протекает недостаточный поток энергии.

Когда цветной свет попадает в глаз, поток входящей в него энергии усиливается. Есть цвета, усиливающие вибрационные характеристики кровотока и самих клеток. Более холодные цвета уменьшают вибра­ционную энергию.

Так, для глаз, страдающих конъюнктивитом, все окрашено в ярко-розовый или ярко-красный цвет. Холодные краски, такие как индиго (смесь синего с фиолетовым), оказывают «замедляющее» действие на конъюнктивитное образование. Холодный цвет отводит от этого глаз­ного заболевания часть теплоты. Пациенты говорят, что при этом глаза чувствуют себя более комфортно.

При макулярной дегенерации верно обратное. Как показывает наз­вание, здесь макула (желтое пятно) находится в процессе разрушения, дегенерации. Ей необходима стимуляция теплым цветом, таким, как желтый или оранжевый.

В других своих книгах («Видеть без очков» и «Сила по ту сторону ваших глаз») я более подробно пишу о цветовом балансе и о том, какие цвета и какая пища связаны с определенными глазными проблемами.

251

Сознательное зрение

Представьте себе цвет как путь к выстраиванию идеально сбаланси­рованного состояния тела —состояния, обеспечивающего подходящее окружение, среду для развития вашего сознательного зрения.

Пища также содержит яркие лечебные цвета, вносящие свой вклад в ваше хорошее самочувствие. За едой уделите какое-то время осознанию присутствия цвета. Откройтесь энергии пищи, чтобы она обласкала и излечила ваш глазной недуг.

Балансировка нервных систем помогает людям достучаться до более глубоких частей своего разума. Ханна в свои семьдесят семь вела очень активную жизнь. И она, и ее муж Клаус были врачами. У них была большая совместная практика. С годами они стали испытывать все большее отчуждение. Клаус стал удаляться от нее и даже проводил время вдали от жены. Ее дети были рядом, но у них была своя жизнь, полная дел и забот.

Когда я впервые увидел Ханну, она выглядела подавленной. «Я наде­ла первые очки в семьдесят два года», —сообщила она мне.

«Но зрение у меня настолько ухудшилось, что я еще раз пришла к окулисту. Он поставил диагноз: катаракта. Шесть недель я ждала, пока мне сделают операцию на левом глазу. Но после операции зрение стало еще хуже. Я больше не могла видеть очертаний того, что рисую. Врач сказал, что и правый глаз надо подвергнуть хирургическому вмешательству. На нем тоже была катаракта, вызванная, как он мне сказал, приемом лекарств. Он про­вел операцию, и после нее я видела очень хорошо. Я решила отдохнуть и поехала кататься на лыжах. В последний день я упала и ударилась головой. На несколько секунд я потеряла сознание. Прошла неделя — и мое зрение все еще не возвращалось к норме. Я больше не могла хорошо видеть. Я снова пришла к хирургу. Он сказал, что мне нужна лазерная хирургия. Он сфотографировал мой глаз и поставил диагноз: макулярная дегенерация. Больше он ничего не мог для меня сделать. И тогда я поняла, что должна сделать все сама».

Ханна не обратила должного внимания на первое послание, которое передавали ей глаза, и тогда пришло второе — макулярная дегенера­ция, — чтобы она услышала этот тревожный сигнал, более громкий. Иногда нам нужен второй или даже третий звонок, прежде чем мы

252

Глазные болезни: пробудись и узри!

обратим внимание на свою внутреннюю жизнь и начнем анализиро­вать, не утратили ли мы равновесия или не игнорируем ли мы наши глубинные чувства и эмоции. Это — обычная история. Но мы должны помнить, что чувствительные структуры глаз связаны с мудростью ду­ши. Каждый раз, когда наши глаза проявляют какой-то симптом, необ­ходимо, чтобы мы остановились и вняли этому посланию. Представьте себе, что кто-то стучится в вашу парадную дверь. Если ответа нет, бедняга будет барабанить в нее еще сильнее. Подобным же образом и наши глаза проявляют упорство, давая все более и более «громкие» симптомы, стараясь привлечь ваше внимание в тому, что за этими симптомами стоит.

Сначала Ханна просто позволила врачу оперировать ее катаракту. Несмотря на то, что она стремилась хирургически воздействовать на проблему катаракты, макула уже готовилась к тому, чтобы «стучать громче», дабы Ханна глубже всмотрелась в собственную жизнь. Когда Ханна бросила рисование и почувствовала себя малоподвижной, она наконец решилась взять на себя ответственность за собственную жизнь. Ей пришлось реалистично увидеть свое положение.

И тут мы встретились. Я стал учить ее принципам самоисцеления. После трехнедельного интенсивного лечения Ханна оказалась способ­ной преодолеть гибельность своей предшествующей жизни. Ей приш­лось понять необходимость вновь вернуть в свою жизнь ежедневное рисование, а также признать, что ее муж больше не способен удовлет­ворять ее потребность в ласке. В своих заметках я написал о Ханне: «Она очистилась от темной энергии слепоты и смерти. Ее зовут свет и ду­ховность».

После наших сеансов Ханна почувствовала, словно родилась заново, переживая ощущение независимости. Она смело взглянула в будущее, когда обратилась к Клаусу за поддержкой — она желала иметь время для рисования и отказалась быть нянькой и кухаркой своего мужа. Когда она выявила глубинные причины своей потери зрения, оно у нее улучшилось настолько, что она смогла в дальнейшем самостоятельно путешествовать на поезде или на самолете. В ее картинах оставались следы темного прошлого, полного ограничений, но в них уже пробива-

253

1

Сознательное зрение

лось будущее, полное ярких красок. Перед тем как в последний раз махнуть ей рукой на прощанье, я вручил ей такие стихи:

Открывая глаза,

вдохновленный духом,

я окружен светом любви,

которую отдаешь всем.

Тогда я начинаю понимать, кто я,

я начинаю чувствовать, зачем я.

Я расту, обретая свет, цвет,

любовь и радость.

Каждый день я расту,

обретая самого себя,

чувствуя благодарность и счастье.

Иллюстрация 18 —зримое отображение того, как вы достигаете своих глубинных чувств и эмоций. Проникая в свои чувства, вы можете ис­пользовать эти образы, которые помогут вам открыть тайны, лежащие в основе вашей глазной болезни или расстройства. Ежедневно в течение двадцати одного дня проводите по пять минут перед этой картинкой, ощущая прикосновение как индивидуальных образов, так и коллажа в целом. Это — исцеление.

Начните с трех радужек. Зрачок в каждой из них заменен картинкой. Посмотрите на картинку радужки справа. Там —образ старинного цер­ковного окна поверх радужки. Оно представляет сакральную геометри­ческую форму структур глаза. Вы видите голубой пузырек, подобный куполообразному окну-входу в ваш глаз, известному как роговица. Вы­пуклый пузырек несет силу, которую вы всегда можете в себе открыть. Теперь сфокусируйтесь на коричневой радужке слева внизу. Обра­тите внимание на радужечные отметинки, представляющие ваше фа­мильное древо. Картинка на зрачке — это изображение сетчатки, как если бы вы смотрели непосредственно на глазное дно, на заднюю часть глаза. Она действительно так выглядит, когда вы заглядываете в зрачок с помощью врачебного офтальмоскопа. Знайте же, что вы смотрите на сосуды, качающие кровь: эти вены и артерии несут здоровую кровь. Пусть это будет ваш собственный глаз.

254

Глазные болезни: пробудись и узри!

Обратитесь к треугольнику из лучей света, связывающих три радуж­ки. Вы связаны с вашей семьей навеки, через все преграды времени и пространства. Вы видите нерожденного младенца внутри этого свето­вого треугольника: это —ваш опыт до рождения. Посмотрите, можете ли вы отыскать два образа, относящихся к смерти. Крест, обращенный к небу, — в правом нижнем углу, а череп — в зрачке радужки, изобра­женной слева вверху. Они позволят вам сфокусироваться на гибели былой боли и страдания. Вы видите черно-белую картинку в левом верхнем углу. На лице у мальчика написано страдание. Слепота (два человека в повязках, под черно-белым изображением) напоминает нам о том, что то, чего мы не видим внутри себя, выражается в болезнях глаз. Глубокая эмоция, которую вы ни одного дня не чувствовали, взрывается подобно вулкану. (Вы видите изображения вулканов Земли, пришедшие из внешнего пространства, в левом нижнем углу.) Родив­шись из предшествовавшей всему смерти, мы видим любовь (мальчика целуют —правый верхний угол).

Обнаженное тело — это наша вивентивная натура, полностью рас­крытая.

 

12

Будущее и сознательное зрение

Вы никогда ничего не измените, если будете бороться с существующим. Чтобы что-то изменить, постройте новую модель и сделайте существующее устаревшим.

Бэкминстер Фумер

Оэкминстер Фу/шер был провидцем-мечтателем. Он был дальнозор­ким, у него было глазное нарушение, называемое страбизмом, при котором, как вы помните, глаза косят внутрь. Кажется вполне естест­венным, что Бэкминстер Фуллер пришел к сознательному зрению, ибо он был способен преодолеть физическую ограниченность своего глаза-фотоаппарата и обрести удивительное понимание и зрение. Схожий случай: Махатма Ганди тоже был дальнозорким. Его зрение было зре­нием истины и мира. Оба этих выдающихся человека достигли созна­тельного зрения не изменениями своего глаза-фотоаппарата, а видени­ем с помощью своего вивентивного ока. Именно так они сделали свои великие открытия, внесли свой вклад в сокровищницу человечества.

Я верю, что сознательное зрение — это новая модель отношения к зрению и заботы о нем — и что ее в конце концов примут окулисты и офтальмологи всего мира. До меня были и другие люди, предлагавшие по-новому взглянуть на проблему зрения: Уильям Бейтс, сторонник методик улучшения зрения без помощи очков; Скеффингтон, осново­положник бихевиористской оптометрии. Хотя их идеи не были пол­ностью приняты средой окулистов, они произвели неизгладимое впе­чатление на сознание людей. Сознательное зрение — новая парадигма, новый подход XXI века. Оно появилось не для того, чтобы «сделать существующее устаревшим», как говорит Фуллер. Наоборот, тут более уместно высказывание Ганди: «Истина подобна громадному дереву, ко-

257

Сознательное зрение

торое приносит тем больше плодов, чем больше вы ухаживаете за ним». Истина сознательного зрения будет услышана, ибо она относится X универсальным истинам.

Я уверен: если каждый будет осведомлен о том, как видеть сознатель­но, наступит тот день, когда практиковать сознательное зрение будет считаться нормальным делом. Развивать сознательное зрение означает видеть все в свете истины. Когда каждый почувствует себя в мире с самим собой, мир и гармония станут воцаряться на планете. Домашние и семейные ценности займут подобающее им место. Я убежден: это уже началось. Наш меняющийся мир обнаруживает две четкие тенденции.

Во-первых, сметены такие разделяющие сооружения как Берлин­ская стена. Еще недавно бывшие тоталитарными страны, вроде России или ЮАР, начинают заботиться о правах человека и других демократи­ческих завоеваниях. Но голод и войны не исчезли с лица земли; челове­ческие страдания не прекратились; миллионы людей лишены пищи и крова. Двойственность зрения по-прежнему создает резкую поляризо-ванность мира.

Понимание этих двух полюсов жизненно необходимо, чтобы на­учиться интеграции мыслей, чувств и эмоций. В этой книге вы познако­мились с разнообразными практиками, которые призваны помочь в этом. Наш взгляд на мир —своеобразная метафора этих полюсов. Каж­дый может попасть в те или иные обстоятельства, будь то война, разо­рение, развод, смерть любимого человека, болезнь, в том числе заболе­вания глаз, грозящие слепотой. И такие ситуации требуют от нас пол­ной целостности. Процесс объединения, протекающий внутри нас, — необходимая предпосылка для сознательного зрения. Случаи конфлик­тов, вспыхивающих по всему миру, — всего лишь внешнее проявление неразрешенного внутреннего конфликта. Сознательное зрение требует от каждого из нас прежде всего разрешить противоречия, существую­щие внутри нас самих, а потом посмотреть, как наш собственный спо­соб видения отражается на более обширном мировом ландшафте.

То, что мы изучали в этой книге, —лишь начало. Начали вы уже эти практики или нет, помните: сознат


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.