Оглядываясь назад, двигаясь вперед — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Оглядываясь назад, двигаясь вперед

2021-01-29 98
Оглядываясь назад, двигаясь вперед 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этой главе вы учились позволять вашей личности занять второе место в жизни — после вашего истинного Я. Так вы начали понимать собс­твенное сознание, отражающееся в самой сути вашего существа. В иде­альном случае вам следует сделать эти практики частью своей повсед­невной жизни: пусть они станут обыденным ритуалом, подобно душу или приему пищи. Избавьтесь от ложного представления, будто вы лечите или восстанавливаете свои глаза. Думайте лучше, что вы воспи­тываете в себе умение быть сознающим и видящим.

164

Быть сознательным: соединение мыслей и чувств

Цель, к которой вы стремитесь, делая эти упражнения, проста. После достаточной практики ваше зрение станет уверенным — вне зависи­мости от того, на что вы глядите. Вместо того чтобы позволять внеш­ним обстоятельствам диктовать вам, что видеть, вы овладеете своим личным сознанием, доведя до максимсума ту ясность восприятия, кото­рую могут обеспечить ваши глаза.

 

8

Близорукость: расширение поля зрения и фокусировка

Рациональное мышление

Особенности вашего зрения — своеобразная метафора вашей личнос­ти. Линзы, прописываемые вам при близорукости, отражают тот тип внешнего поведения, который вам преимущественно присущ. Я опро­сил десятки тысяч пациентов, страдавших близорукостью, и смог соста­вить каталог типов личности и заложенных в них моделей поведения: это может дать вам ключ к более глубокому пониманию себя, помогая вам узнать, кто вы — если снять завесу иллюзорных впечатлений и убеждений, свойственных вашему нынешнему зрению.

В этой главе вы познакомитесь с историей Натали и сможете проана­лизировать собственную близорукость, если она у вас есть. Вы углубите свой опыт, касающийся того, как способствуют формированию вашей личности и поведения генетические предпосылки, ваши переживания, а также ношение сильных контактных линз или очков. Затем, углубля­ясь в свои чувства и эмоции, вы сможете понять, как избавиться от страхов, засевших в вас с детства или идущих даже из еще более ранней поры вашей жизни. Кгда страхи рассеются, в вас сможет начать разви­ваться сознательное зрение.

Рациональное мышление — полезная вещь, и в современном мире оно всячески поощряется. Будучи человеком логическим, вы сводите чувства к минимуму, сохраняете концентрацию, доводите до конца свою работу и получаете вознаграждение. Платой здесь служит обычно продвижение по службе или какие-то материальные блага.

Интересно заметить, что близорукость — это наиболее распростра­ненное нарушение в работе глаз. Лечат этот дефект как с помощью корректирующих линз, так и хирургически. Почти половина жителей

167

Сознательное зрение

Северной Америки близоруки. В Европе статистика дает сходные циф­ры. Клиническая практика показывает значительную корреляцию меж­ду близорукостью и аналитической и интеллектуальной деятельностью. Эта корреляция не должна удивлять, поскольку наша цивилизация по крайней мере в течение последних восьмисот лет неуклонно двигалась к близорукому образу и способу жизни, при котором мы строим свое восприятие на основе интеллектуальных и аналитических моделей.

В свете этих культурных предпосылок нам нет нужды ходить далеко в поисках объяснения своей близорукости, выходящего за рамки обыч­ных «у меня слишком вытянутое глазное яблоко» или «я это унаследо­вал от родителей». Близорукий способ восприятия направлен внутрь (и причина его — внутри); он предполагает излишнее сосредоточение на содержании собственной жизни, связанном с Я. Близорукость — это основанный на страхе, ориентированный на выживание способ зрения, поддерживающий логические и линейные стратегии, существующие внутри личности. Окулисты, занимающиеся зрительной терапией, час­то замечают у пациентов близорукое поведение, прежде чем оно отра­зится на состоянии глаза как такового.

Так, близорукие люди наклоняются вперед, чтобы увидеть что-то. Они — ненасытные читатели, и они склонны к тому, чтобы держать книгу очень близко к глазам. Им свойственно характерное нахмуренное выражение лица, сдвинутые брови, — зримый знак борьбы их индиви­дуальности с чем-то или кем-то вне их Я. Близорукие люди предпочита­ют оставаться внутри, не выходить за дверь. Их поведение может вне­запно стать из экстравертного интровертным. Это — обычное явление между одиннадцатью и пятнадцатью годами, в период созревания.

Келлум пишет:

«Миопия — поведение сознания, сдерживаемое ограничениями. Тут доми­нирует мышление человека. Чувства защищены. Мозг правит, посылая ин­струкции, основанные на боязни. Человек развивает в себе боязливое и защищенное зрение. Тут доминирует ориентация на выживание, и потому такие люди теряют часть своей интегративной способности. Все это идет от разума и записывается на страницы и «жесткий диск» мозга. Мышцам и нервам, контролирующим глаза, отдаются приказы: защищайте; будьте ос­торожны. Новое сознание впечатывается в поведение человека».

168

Близорукость: расширение поля зрения и фокусировка

Келлум предположил, что процесс сверхфовеализации (при кото­ром восприятие стР0ИТся вокруг интеллекта и не управляетс/ тва. ми или интуицией) „ачался в хш веке Это (<смо^нт>> зарод1ось в глубине веков, выбрав момент, когда цивилизации начали становиться менее аграрными, больше концентрируясь на механизации и интеллек­туальном поиске. К XIX веку и сами окулисты смотрели на мир так же «миопически» (близоруко).                                               р

Келлум пишет, что этот логический взгляд на мир привел к тому что врачи сосредоточились на физическом и более прагматическом подходе к лечению глаз. Цель была проста: найти физическое объяснение глаз­ному заболеванию и вылечить симптомы. Близорукость объяснялась тем, что глазное яблоко слишком вытянуто, или же тем, что у него 0бъГн°ениеОЛЬШаЯ ПРеЛ°МЛЯЮЩая способность. Чрезвычайно логичное

_ Вот почему рациональное мышление становится полезной стратеги­ей для тех, кто страдает близорукостью и другими преломительными отклонениями. Эти нарушения углубляют мыслительный процесс, и это, как подчеркивает Кеялум, защищает чувства. Сложность, связан­ная с применением этой стратегии, состоит в том, что механизм оборо­ны мешает человеку проникнуть в свою вивентивную природу. Близо­рукость - хороший способ смотреть на мир и количественно оцени­вать его, но такой взгляд оставляет сознание в темной таинственной

пещере,

К счастью, сознание подобно зрению: это вещь живая, динамичная, только и ожидающая момента, когда можно будет проявить себя Я верю, что мы пришли в этот мир для того, чтобы развиваться, будучи сознательными и видя свою истину. Близорукость - лишь времен™. интерлюдия в беспредельной пространственно-временной схеме, в ко­торой протекает наша жизнь. Став сознательным, вы можете в любой момент перейти к дальнозоркой модели бытия. Брюс Липтон, чьи идеи мы рассмотрели в главе* предложил гипотезу: измените восприятие, и вы сможете модифИцИровать ващу днк Изменение «близорукого» мышления открывает вас дальнозоркому восприятию. Противоядие против близорукого зренИЯ и поведения состоит, следовательно, в том

169

Сознательное зрение

чтобы перефокусироваться и распространиться вовне, проникнув при этом в свое подлинное Я.

История Натали позволит вам глубже понять механизмы и природу близорукости и то, как они могут меняться. Натали начала носить очки в двенадцатилетнем возрасте. В полном соответствии с тем, что могли ей посоветовать окулисты, она стала носить очки постоянно. Вначале правая прописанная ей линза была примерно в три раза сильнее, чем левая. Это означало, что на расстоянии Натали видела без очков левым глазом намного дальше, чем правым.

Тут следует сказать немного о силе линз. Она измеряется в диоптри­ях. Каждая диоптрия, кроме того, делится на четверти. Самая слабая линза из рассматриваемых нами имеет силу 0.25. При близорукости минусовая линза используется для компенсации нарушения преломле­ния света глазом. Это значит, что когда вы смотрите через линзу, перед цифровым показателем диоптрий которой стоит знак «минус», она предназначена для компенсации близорукости. Знак «плюс» — для дальнозоркости. В случае Натали ее первая правая линза имела силу -4.50, а левая —1.50. Если попытаться объяснить это иначе, то можно сказать, что зрение правым глазом было у Натали в три раза более ограниченным, чем зрение левым.

Представьте, как Натали в двенадцать лет надевает свои первые очки. Все предстает в четком фокусе. Ее настроение улучшается, и ее охватывает убеждение, что у нее теперь четкое и ясное зрение. Она верит, что эти очки исправят ее глазной недуг. Не напоминает ли это читателю его собственный опыт, связанный с очками?

Пусть Натали сама поделится с нами своей точкой зрения:

«Мне казалось, что в очках я — сущая уродина, но я надеялась, что с моими глазами будет лучше. Но стало только хуже. К двадцати одному году в правом глазу у меня было -7.00, а в левом -3.00. Я больше не могла выно­сить очки. Я заменила их на мягкие контактные линзы, и мои диоптрии в течение многих лет оставались неизменными. Жизнь моя была нормаль­ной. Я не знала, что зрение можно улучшить. Во время полугодовой поездки в Тибет я научилась некоторым медитативным практикам. Эти переживания были настолько глубоки, что я почувствовала обретение любви и божествен­ного присутствия. Теперь мои линзы казались мне слишком сильными. Зре-

170

Близорукость: расширение поля зрения и фокусировка

ние у меня само собой значительно улучшилось. Когда я вернулась домой, измерения показали, что мой правый глаз -4.50, а левый -1.50. Я заметила, что с такими линзами могу больше времени использовать свой правый глаз. Я почувствовала себя более целостной».

Описание, которое дает Натали, затрагивает два аспекта зрения, и тут мы должны вспомнить предыдущие главы. Один путь количественной оценки состояния глаза — диоптрии. Другой — тот уровень зрения, который ощущает пациент. Вспомните, что эти два показания не обя­зательно коррелируют. Иными словами, зрение человека может улуч­шаться, даже если диоптрии остаются теми же. Или же диоптрии могут меняться к лучшему параллельно соответствующему улучшению зрения.

Главное тут — то, что зрение связано с восприятием, присущим разуму. Диоптрии же имеют отношение лишь к структуре глаза как такового. И хотя логика говорит нам, что между этими двумя аспектами должна быть жесткая взаимосвязь, это определенно не так.

Важный урок, который можно извлечь из рассказа Натали, —в том, что ее зрение неожиданно улучшилось после того, как она стала зани­маться медитативными упражнениями, связанными с релаксацией ума. У нее не просто улучшилось зрение: когда она попросила врача прове­рить ее глаза, оказалось, что и диоптрии уменьшились. Такое снижение происходит не всегда, но это — обычно для тех, кто применяет систему совершенствования зрения, которую я описываю в этой книге. Мне нравится приводить историю Натали, потому что она доказывает, что это возможно.

Обратимся к тому, как Натали видела правым глазом и как это отражалось на ее поведении. Ее восприятие мира правым глазом было ограниченным. Может быть, это привело к чрезмерному развитию в ней эмоциональной стороны? Не унаследовала ли она близорукость от родителей? Может быть, ее братья и сестры тоже были близорукими? Могут ли отметинки на радужной оболочке дать нам ключ к ее чрезмер­но рациональному поведению в жизни? И влияло ли такое поведение на ее восприятие мужчин? Продолжение рассказа Натали даст нам ответы На эти вопросы.

171

Сознательное зрение

Наследственная миопия

Большинство профессиональных окулистов приписало бы близору­кость Натали генетическим факторам. Но в ее случае это было не так. У обоих ее родителей было хорошее зрение. Но что особенно удивитель­но, так это то, что у нее был брат-близнец Рольф, который надел свои первые очки в шесть лет. В дальнейшем его близорукость дошла до -2.00 и -6.00 в правом и левом глазах соответственно. Как и у Натали, правый глаз у него был более близоруким. Как вы думаете, какую про­фессию выбрал для себя Рольф? Напоминаю, что близорукость дает прекрасную возможность рассматривать детали, анализировать факты и мыслить рационально. Она позволяет вам как бы все время находить­ся внутри собственной головы и обдумывать мельчайшие подробности логически и организованно. Рольф стал адвокатом. Натали продолжает свой рассказ:

«После поездки в Тибет я стала задумываться над тем, откуда взялась моя близорукость. Учитель, занимавшийся зрением, призывал меня найти ответ на этот вопрос. Релаксационные упражнения для глаз стали моим ежеднев­ным ритуалом. Я перестала носить контактные линзы и больше никогда ими не пользовалась. Прогулки по знакомым местам научили меня использовать расплывчатость как путь к открытию частиц моего дремлющего Я».

Натали смогла больше припомнить о своей жизни в прошлом, после того как были подвергнуты интерпретации ее радужные оболочки. Вы можете видеть их на илл. 11. Правый глаз отмечен буквой К, левый — буквой Ь. Я не собираюсь учить вас читать радужку. Эта фотография включена в книгу, чтобы проиллюстрировать, сколько информации о генетической истории человека можно получить, исследуя его глаза. Кроме того, радужная оболочка — инструмент для того, чтобы от­крыться сознанию. Натали смогла вспомнить многое из того, что ей пришлось пережить; она сумела обратить внимание на те факторы, которые в разном возрасте оказывали сильное влияние на ее существо. Затем Натали смогла позволить провести себя в зоны ограничений, где могли формироваться новые впечатления. Это, в свою очередь, способ­ствовало более долговременным изменениям, сказавшимся на ее спосо­бе зрения. Позднее эти изменения выразились в дальнейшем снижении

172

Близорукость: расширение поля зрения и фокусировка

диоптрий, а также в существенно улучшившейся остроте зрения. Сори­ентируйтесь, идентифицируя на своей радужке узоры, отображающие мысли, чувства и эмоции. Черные стрелки указывают на соответствую­щие отметинки.

Во время сеанса я ввел Натали в ее собственный разум посредством следующего диалога. Комментарии в скобках и буквенные обозначения помогут вам узнать, где чья реплика, и понять информацию, даваемую изображениями радужной оболочки.

«РК: Натали, похоже, что ваша мать оказывала на вас огромное влияние в течение первых семи лет вашей жизни. [Коричневая окраска «думания» залегает между зонами рождения и семилетнего возраста, как некое лека­ло] Можно предположить, что мать ваша строго оценивала мысли и споры и была человеком, контролирующим все, что происходило на умственном уровне?

Н.: Это вы что, по радужке можете определить? Да, мать моя была очень важной фигурой. Она управляла моей жизнью. [Мыслительные узоры имеют тенденцию к направленности на выживание. У Натали вокруг зрачка — оранжевая окраска, охраняющая ее самовыражение]

РК: Можете ли вы поймать себя на том, что сдерживаете самовыра­жение?

Н.: Я вынуждена была научиться держать себя взаперти, в определенных эмках. Я чувствую себя как в тюрьме под контролем материнской модели 1зни, направленной на выживание.

РК: Можете ли вы сказать, что мать оказывала на ваше детство более сильное влияние, чем отец?

Н.: На самом деле моего отца часто не бывало дома. [Узоры и отметинки левого глаза кажутся более выраженными. В этом случае сознание, идущее с материнской стороны семьи, было более необходимо для того, чтобы заложить основы личности в пору между рождением и семилетием Натали]

РК: Представьте на минутку, что вам нужно было научиться от своей матери определенным вещам. Пусть она присутствует сейчас рядом с вами. [Я начинаю помогать ей заново выстроить восприятие. Сможет ли Натали глубже проникнуть в свои чувства и эмоции, чтобы вспомнить что-то и сделать открытия? Ее эмоции сосредоточены в основном на границе зон

173

Сознательное зрение

мышления, как показывает ее радужная оболочка. Это значит, что она, скорее всего, использовала мысли для того, чтобы защитить свои эмоции. Если ей немного помочь, Натали сможет выразить свои чувства и глубинные эмоции. Так она сумеет начать освобождаться от ограничений.]

Может быть, ваша потребность быть ближе к матери способна объяс­нить, почему ваш правый глаз видит настолько хуже левого? [Я жду, пока Натали обдумывает этот тезис. Она кивает] Представьте на минутку, что вам нужны были черты вашей матери, чтобы показать вам, как хорошо выглядеть в глазах других и себя самой и ощущать себя человеком, стоящим чего-то. Возможно ли это? [Я жду ответа или даже, может быть, хоть какой-то реакции]

Н.: Нет, никогда, моя мать мне никогда не могла бы ничего такого показать. [Я даю ей почувствовать ее реакцию, побыть с этой реакцией. Какое-то время мы говорим с ней об ее восприятии. Я подчеркиваю, что ее реакция — часть ее личности, ориентированной на выживание. С одной стороны она испытывает более сильное родительское влияние, в случае с Натали — материнское, и она может иметь тенденцию к подавлению другой (недоминирующей) стороны до тех пор, пока не войдет в возрастную последовательность «рождение — семилетний возраст» во втором (от двад­цати до двадцати семи) или в третьем (сорок — сорок семь лет) цикле сознания. Зона, отмеченная буквой А, указывает на открытую эмоцию, существующую внутри аспекта личности, известного как самооценка. Теперь посмотрите: на обращенной к зрачку стороне лепестковидной фигуры есть оранжевый склон — мыслительная составляющая. На внешней части ра­дужной оболочки тоже наблюдается оранжевое окрашивание.]

РК: Не находите ли вы, что используете свои мысли, чтобы защитить себя от переживания эмоций?

Н.: Так я и делаю.

РК: Доверяете ли вы себе?

Н.: Не всегда. [Посмотрите на зону В — область радужки, связанную с доверием.]

РК: Легко ли вам устанавливать контакт с людьми?

Н.: Это для меня очень трудно. [Посмотрите на область С — зону кон­тактов]

174

Близорукость: расширение поля зрения и фокусировка

РК: Легко ли вы впадаете в обиду и гнев?

Н. [смеется, немного нервно): Похоже, вы меня насквозь видите. Неужели это все можно сказать по радужке? [Я киваю: да. Посмотрите на С и ниже. Вид радужной оболочки в зонах В и С показывает, что эмоции есть, но мысли Натали защищают ее от того, чтобы их чувствовать.]»

Приняв в себя этот опыт, Натали рассказала больше:

«Я словно вернулась в детаво. Мне кажется, что мой брат важнее для моих родителей, чем я. Я никогда не чувствую себя номером первым. Родители меня не понимают. Совершая поступки, я испытываю давление. Я могу ска­зать, что в эту пору детства у меня было тяжелое время. Я не очень-то много помню из того, что происходило до моих двенадцати лет. Я надеваю свои первые очки.

Мать говорит мне, что у нее рак груди. Я убираю в доме. Мною владеет чувство бунта. У меня грудь и ягодицы уже полностью развиты. Мне всего двенадцать. Я смущена. Мое тело — это тело женщины, но я еще ребенок. Где мой отец? Он отсутствует — и эмоционально, и духовно. Я чувствую, что просто пытаюсь выжить. Я стремлюсь к выживанию. В глубине души я хочу, чтобы родители умерли».

Миопия и личность

Позже Натали открылось, что эти потаенные чувства спасали ее от семьи. Она все дальше убегала в свой внутренний близорукий мир. Она выстроила вокруг своей чувствующей эмоциональности стену из интел­лекта, мыслей и интеллектуального понимания. Ее бегство от жизни семьи уберегало ее от того, чтобы столкнуться с направленным вовне восприятием, ориентированным на выживание.

Дальнейшее погружение внутрь себя Натали описывает так:

«Я стала женщиной. Я стала чрезмерно выражать себя через мужскую сто­рону натуры. Я защищала себя, став интеллектуалкой. Я могла бы задать уйму вопросов. Я хотела понять. Так я избегала своих чувств и эмоций. Я могла удерживать людей и свои обиды на расстоянии. В подростковом возрасте я могла так же удерживать на расстоянии и мужчин. Я не должна была смотреть на эту сторону своей жизни и видеть ее. Теперь это объясня-

175

Сознательное зрение

ется: вспоминаю, как я смотрела правым глазом. Мой мир, казалось, весь обращен внутрь. Особенности моей отцовской стороны, мои мужские черты мне меньше знакомы. Я строю свою жизнь на этой модели восприятия.

Мой левый глаз, кажется, видит лучше — и получает преимущество. Я не могу свести глаза и добиться слияния того, что находится вблизи. Но я хорошо управляюсь с собственной жизнью. Учить — мое призвание. В лич­ной жизни я не сближаюсь с людьми. В сорок пять у меня все еще нет мужчины, с которым я бы ощутила духовную связь. Я хочу жить в партнерских отношениях с мужчиной».

Вот еще кое-что из моего сеанса с Натали:

«РК: Быть с мужчиной означает соединиться с вашей мужской стороной. Проникните в свою эмоциональную, духовную природу [см. зону Е], прояв­ляющую свое присутствие, когда вы думаете о жизни с мужчиной. Ощутите, как говорит с вами ваше тело, ведя вас к чувствующей стороне вашей натуры. Почувствуйте, как вам нравится, когда вас касаются. [Зона О; я жду, пока Натали проникнется этим.] Быть в партнерских отношениях с мужчиной означает слить воедино ваши женскую и мужскую составляющие. Почувс­твуйте, как черты вашей материнской стороны сливаются с вашей подлин­ной маскулинностью — мужской стороной. Распознайте, какие черты с отцовской стороны вы повторяете. Где качества, унаследованные вами? Где ваше истинное Я? Чтобы добиться того, к чему вы стремитесь, вам нужно соединить силу вашей женской стороны натуры с подлинными чертами мужской ее стороны.

Натали слушает, а я продолжаю:

РК: Ваше генетическое Я отражает то, что вы можете достигнуть ваших целей, больше чувствуя. Спуститесь с чердака своего разума и мыслей к эмоциональной составляющей тела. Начнем с повязки для левого глаза Сидите спокойно. Будьте самой собой. Найдите свою чувствующую природу [Я жду ответа. В радужной оболочке правого глаза зона Э показывает, что Натали, возможно, защищает мужскую чувствующую сторону своей натуры Существуют эмоции, но они прочно ограждены узорами мыслей. Упражне­ния, направленные на пробуждение чувств, помогут Натали обнаружить в себе собственную чувствующую природу]

176

|               Близорукость: расширение поля зрения и фокусировка

|, Закрыв повязкой левый глаз, говорите по телефону, общайтесь с друзь­ями и упражняйтесь в высказывании той правды, что идет из глубины вашей натуры. [Зона Е раскрывает тайну маскулинного выражения Натали через речь. Тут отражены также более глубокие аспекты ее духовной природы. Так можно объяснить, почему медитация и покой улучшают зрение.] Учтите: ваш интерес к медитации и ваше спокойствие — ворота к интеграции вашей мужской и женской сторон».

Склонность слишком полагаться на мышление была генетически впечатана в эмбриональное Я Натали. Ее жизнь с родителями способс­твовала запуску этой модели восприятия реальности. Ее защита чувств и эмоций путем использования мыслей и интеллектуального понима­ния проявилась в близорукости. Более сильные диоптрии правого глаза дали ей дополнительный стимул для того, чтобы обратиться к мужской стороне своей проецированной личности. Заслоняя левый глаз, Натали начала учиться необходимому — видеть различия между своими раз­личными Я.

Она замечала, когда проецирует мысли через правый глаз. Теперь Натали научилась направлять смягченные чувства в правый глаз и соз­нательно оставаться присутствующей в своих чувствах. Она сумела выйти за пределы условий, налагаемых генетикой и детством. Перед тем, как начать говорить, она более полно отдавалась чувству. Ее обида по отношению к мужскому превосходству превратилась в ощущение того, что мужчина в ее жизни мог бы стать основой священного союза. Слияние многочисленных составляющих ее Я стало точкой фокуса. Информация с ее радужной оболочки привела Натали к проникнове­нию в собственную подлинную природу. Она сумела оставить позади зыбучие пески всего, что было обсуловлено родительским влиянием.

Боязнь увидеть

Радужечная информация помогает выявить генетические влияния, ко­торые могут служить предпосылками моделей поведения, связанных со страхом. Близорукость можно сопоставить с боязнью увидеть. Доволь­но часто этот страх связан с неуверенностью в будущем. Можно было бы сказать, что это — страх увидеть то, что снаружи; но это может быть и страх увидеть что-то в себе самом. Не исключено, что это —

177

Сознательное зрение

боязнь понять, что ваш способ зрения может быть частью вашей лич­ности.

Радужка Натали показывала некоторые страхи. Поняв, что под стра­хом таится его противоположность (ласка, вдохновение, самовыраже­ние), Натали сумела добиться сдвига восприятия и соединиться с тем, что я называю «противоположным полюсом», то есть с чертой или способом зрения, полностью противоположным нашему привычному способу. Так, например, боязнь потерять любовь может обернуться способностью страстно любить. Натали столкнулась с боязнью чьего-то посягательства или нападения, боязнью критики или осуждения, бо­язнью чужого контроля, боязнью близости, доверия и контакта.

Она продолжала описывать свои открытия:

«Я дошла до той точки, когда в моей учительской карьере был достигнут потолок. Я вижу свою личную жизнь по-новому. Я отталкиваю людей. Я излучаю слишком много энергии превосходства. Стоп. Я чувствую страх бли­зости. Я хочу близости и защищаюсь. Заслоняя левый глаз, я испытала вспышку ясного зрения. Я поняла, что в это мгновение мой страх превратил­ся в возбуждение. Я убрала повязку. Все было замечательно ясно. Я уверена, что мое зрение — стопроцентное. Я занималась йогой. Я смотрела на фо­тографии для того, чтобы добиться трехмерного слияния [как на илл. 12 и 13]. Добившись соединения впечатлений, приходящих от левого и правого глаза, я испытала особые переживания. Я обретаю новое восприятие. Я ошеломлена. Чтобы слить воедино мою женскую и мужскую реальность, не нужно абсолютно ясное зрение. Я осознаю то, что находится на периферии моего обычного сосредоточенного на понимании центра зрения. Я соеди­няю мысли и чувства. И тогда это случается. Энергия течет через меня. Я ощущаю изумительную жизненную силу, струящуюся сквозь мою физичес­кую природу. Я знаю, что должна войти в тот мир, который я сейчас вижу, и быть самой собой».

И Натали это сделала. Ее диоптрии продолжали убывать. Она дошла до того, что ее левый глаз видел настолько хорошо, что почти позволял ей водить машину без очков. Но ее работа еще не была завершена. С правым глазом было связано еще больше страхов, и ей предстояло с ними столкнуться. Следующий шаг Натали в новый мир, который она

178

Близорукость: расширение поля зрения и фокусировка

начинала видеть, состоял в том, чтобы поделиться своим духовным опытом и принести его в мир через свое учительство. Теперь ее цель — хотя бы немного раздвинуть свои границы за пределы комфортной зоны своей личности, ориентированной на выживание.

Почувствуйте то, что видите!

Когда Натали глубже проникла в свои чувства, на поверхность всплыли детские воспоминания. Теперь она могла рассматривать их с точки зрения своего нынешнего осознания. Привнеся в этот взгляд свое при­сутствие и способность различать, Натали сумела развить в себе созна­тельное зрение. Она отрешилась от нечувствующей модели воспитания, свойственной ее родителям. Если вы еще раз посмотрите на радужки Натали, вы увидите, что оранжевой окраски в верхней части радужной оболочки правого глаза очевидным образом больше, чем в левой. Это означает, что через правый глаз шло больше контролируемых на ум­ственном уровне впечатлений. После того, как она перешла через «пе­ревал» и достигла внешней части радужки, объявились и чувства, и спокойствие. Натали достигла этого благодаря определенной последо­вательности зрительных упражнений. Если вы близоруки, можете их воспроизвести.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.