Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-01-29 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные задачи
1. Продолжать знакомить детей с осенним временем года.
2. Знакомить детей с традиционным осенним персонажем — ежом (рассмотреть на картинках, познакомиться с игрушкой-ежом).
3. Дать знания родителям о значении и задачах игрушки для развития малыша.
4. Рассказать о том, какие игрушки нужны ребенку в раннем возрасте.
5. Способствовать развитию эмоциональных отношений, обогащая репертуар тактильных игр.
Материалы и оборудование
1. Для рукоделия: непряденая шерсть.
2. Для изодеятельности: кисточки, стеклянные баночки, тряпочки по количеству детей.
3. Для развития общей моторики: длинная скамейка, гимнастическая доска, подушки по количеству детей, стойка или скамья высотой 60 см, деревянные чурбачки, кубики.
4. Для чаепития: орешки.
5. Для сказки: материал и декорации подбираются по сюжету сказки.
Ход занятия
I часть. Свободная игра. Рукоделие
Трепание шерсти. Педагог предлагает мамам потрепать непряденую ове-1ью шерсть (очистить от мусора, распушить, подготовить к набивке игрушек). 1еред началом рукоделия педагог проводит беседу на тему: «Игрушки и их качение в жизни ребенка».
II часть. Приветствие
«Колыбелька» (см. занятие № 1).
Пальчиковая гимнастика
Слова | Движения |
Здравствуйте, пальчики | |
— Здравствуй, большой пальчик, | Мамы растирающими движениями |
Здравствуй, указательный, | делают детям массаж |
Здравствуй, средний, | каждого пальчика. |
Здравствуй, безымянный, | |
Здравствуй, мизинчик, | |
Здравствуйте, здравствуйте! | Ритмичное разгибание и сгибание. |
В гости [15] | |
В гости к пальчику большому | Пальцы в кулачки, |
большие пальцы подняты. | |
Приходили прямо к дому | Ладони под углом — «крыша». |
Указательный и средний, | Называемые пальцы по очереди |
Безымянный и последний — | соединяем с большим. |
И мизинчик-малышок | Снова пальцы в кулак, |
Сам забрался на порог. | Мизинцы поднять. |
Вместе пальчики — друзья, | Постучать кулачками друг о друга. |
Ритмично сжимать и разжимать | |
Друг без друга им нельзя. | Пальцы. Соединить руки в «замок». |
Ежи [36] | |
Повстречал ежонка еж: | Пальчики обеих рук напряжены |
и растопырены. | |
— Здравствуй, братец! | Соединяем руки вместе. |
Как живешь? |
|
Ill часть. Изобразительная деятельность
Рисование акварелью. Знакомство с желтым цветом.
Слова | Движения |
Игра с кисточкой | Мягкой щетинкой кисточки |
Вышла кисточка гулять, | водим по ладошке ребенка, |
Стала пальчики считать: | затем по каждому пальцу |
— Раз, два, три, четыре, пять — | от основания к кончикам. |
Вышли пальчики гулять. | |
Раз, два, три, четыре, пять — | Загибаем пальчики, проводя |
В домик спрятались опять | кисточкой по их тыльной |
И решили рисовать. | поверхности. |
Под руководством педагога мамы дают детям кисточки и напевают песенку, выполняя движения:
— Я сначала мою ножки,
А потом их вытираю,
В краску желтую макаю
И по листику гуляю.
IV часть. Музыкально-ритмическая
1. Хоровод.
Педагог предлагает пройти в другое помещение.
Слова | движения | |||
«Водичка» (см. занятие № 1). |
| |||
Потягушки [5] |
| |||
Это кто у нас проснулся? |
| |||
Кто так сладко потянулся? | Мамы берут детей за | |||
Потягушечки-порастушечки | руки, поднимают руки | |||
От носочков до макушечки. | и тянут вверх. | |||
Уж мы тянемся-потянемся, |
| |||
Маленькими не останемся! |
| |||
Вот уже растем, растем, |
| |||
Вместе с мамой в лес пойдем. |
| |||
Сапожки |
| |||
Наденем мы на ножки красивые сапожки, |
| |||
Пойдут наши ножки по узеньким дорожкам. | Ходьба по кругу. | |||
По дорожке мыс тобой весело шагаем — |
| |||
Топ-топ, топ-топ,
|
| |||
И грибочки с тобой дружно собираем. | Ходьба с наклонами. | |||
Раз грибочек, два грибочек, три грибочек. |
| |||
Целая корзина грибов! |
| |||
Ежик[42] | ||||
Садимся на полянку, отдыхаем. |
| |||
— Ой, кто это к нам прибежал? |
| |||
Это ежик! | Достаем игрушку-ежа. | |||
— Я ежик, ежик, ежик, ни головы, ни ножек, |
| |||
Я всегда «фр-фр» фырчу, ножками я топочу, |
| |||
Топ-топ! |
| |||
— Побежали за ежиком! — |
| |||
Чей топот быстрых ножек звучит среди камней? | ||||
То ежик, ежик, ежик бежит домой скорей. |
| |||
Вдруг тучи набежали, и в небе слышен гром. | Пальчиками стучим | |||
В клубок наш еж свернулся — | по полу. | |||
иголочки кругом. |
| |||
Капли [11] |
| |||
Капля-раз, капля-два, | Поднимаем руки вверх, | |||
капли медленно сперва. | мамы указательным | |||
Стали капли поспевать, капля каплю догонять. | пальцем касаются | |||
Сильный дождь пошел! | малышей, берут их за | |||
Солнце вышло из-за туч, | ручки и приподнимают. | |||
лучик ежика коснулся, |
| |||
Ежик сладко потянулся и дальше побежал. |
| |||
Упражнения на развитие общей моторики
Игры на руках и коленях
Слова | Движения |
Тушки, тутушки | Мамыкладутсебенаколениподушка |
сидели на подушке. | Дети садятся на подушки. |
Мамы ритмично поочередно | |
Пришли подружки, | поднимают колени. |
столкнули с подушки. | Подушку наклоняют, |
Мы с подушки — ух! | ребенок плавно съезжает на пол. |
На подушку — плюх! (2 раза) [30] | Сажают ребенка на подушку. |
Ах, матушка, ах, матушка, | Мамы ритмично поднимают колени, |
сидит она на камешках, | |
деток ждет и зовет. | руки в стороны, затем вперед. |
Детки увидали, | Поворачиваем малыша лицом к |
себе, | |
По камешкам скакали, | снова вскачем», |
маму обнимали (2—3 раза). | обнимаемся. |
[5] {модификацияЛаречиной £ В.) |
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!