I часть. Свободная игра. Знакомство — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

I часть. Свободная игра. Знакомство

2021-01-29 102
I часть. Свободная игра. Знакомство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В раздевальной комнате педагоги приветствуют родителей и малышей, узнают имя ребенка. Предлагают малышу поздороваться ладошками и приглашают в игровую комнату. В игровой комнате 1-й педагог обращает внимание детей на игрушки, предлагает поиграть с ними.

1-й педагог проходит с мамами, папами и малышами по игровой комнате, знакомит с игровым оборудованием, организует игры.

2-й педагог готовит все для чаепития.

1-й педагог напевает песню [11]: «Мы дружные ребята, скорее за уборку, игрушки аккуратно поставим мы на полку» и начинает расставлять игрушки по местам.

II часть. Приветствие

1-й педагог: «Игрушки мы убрали, теперь мы можем сесть за наш красивый большой стол.»

2-й педагог поет приветственную песенку «Колыбелька»[42]:

Слова Движения
В колыбельке золотой Родители сажают малышей на колени,
Спало солнце за рекой. ручки малышей складывают перед грудью,
  образуя круг«колыбельку». Имитация качания младенца на руках.
Встало солнце поутру, Руки плавно поднимаются, разъединяются,
Разбудило детвору. плавно опускаются.
Вышли детки погулять, Хлопки ладошками по ножкам поочередно,
Стали прыгать и скакать. одновременное похлопывание.

И Маша здесь (имена детей), Мама Света здесь (имена родителей).

III часть. Изобразительная деятельность

Рисование восковыми мелками.

1-й педагог (берет игрушку-зайчика): «Здравствуйте, ребятки, я зайчик» (зайчик здоровается с каждым ребенком, садясь ему на ладошку).

Педагог просит родителей, чтобы они поздоровались от лица детей, предложили ребенку погладить зайчика ладошкой.

1-й педагог: «Посмотрите, что я вам принес: это листочки для рисования, а это восковые мелки».

2-й педагог раздает листы бумаги и мелки.

1-й педагог: «Давайте попробуем, как они рисуют. Ах как красиво! Зайчик, мы сейчас тебе нарисуем картины».

Дети рисуют; родители тоже могут нарисовать. Обращается внимание малышей на цвет оставленной линии. В конце рисования мелки собираются в корзиночку, рисунки подписываются. Зайка забирает листочки, прощается, уходит.

IV часть. Музыкально-ритмическая

2-й педагог приглашает родителей с малышами пройти в просторную групповую комнату и сесть на ковер по кругу. Педагог тоже садится в круг. Он предлагает родителям по возможности синхронно повторять слова и движения за ним.

Слова движения
Водичка [40]  
Водичка, водичка, Ладошки перед собой.
Умой мое личико, Умываемся.
Чтобы глазки блестели, Дотрагиваемся до глаз.
Чтобы щечки краснели, Трем щеки.
Чтоб смеялся роток, Дотрагиваемся до рта.
Чтоб кусался зубок. Показываем на зубки.
Здравствуйте [11]  
Здравствуйте, глазки, глазки, глазки! Руками показываем
Здравствуйте, ушки, ушки, ушки! называемые части тела.
Здравствуй, носик, носик, носик!  
Здравствуй, ротик, ротик, ротик!  
Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!  
Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!  
Глазки смотрят, ушки слушают,  
Ручки хлопают, ножки топают.  
Мы проснулись (3 раза), Подкинуть малыша 3 раза.
Маме с папой улыбнулись!  
Потягушеньки [14]  
Потягушеньки, порастушеньки, Ручки вверх, в стороны.
Поперек толстушеньки, Ручки скрестить и развести.
А в ручки хватушеньки, Сжимаем и разжимаем кулачок.
А в ножки — ходюшеньки, Ножками топаем.
А в роток — говорок, Указательный палец к губам.
А в головку — разумок. Ручки на голову.
Большие ноги  
Маму за руку берем и в далекий путь пойдем.  
Большие ноги шли по дороге, Шагаем большими шагами.
Маленькие ножки бежали по дорожке. Бежим мелкими шагами.
Шли, шли, шли, шли и до бревнышка дошли.  

Полоса препятствий

Педагог вместе с родителями ставят оборудование для выполнения упражнений.

Затем педагог напевает песенку, а родители с малышами начинают движение по кругу, выполняя упражнения (4—5 кругов).

Мы по мостику шагаем, ти-ли-ли да ти-ли-ли, А потом мы проползаем, ти-ли-ли да ти-ли-ли.

Дети, держа маму за руку, перешагивают через гимнастические палки, проходят по низкой скамейке, шагают на стульчик, с него — на высокую скамейку, спускаются по гимнастической доске, проползают под воротиками.

После выполнения упражнений педагог убирает воротники, мат и доску с чурбачком и предлагает родителям вместе с детьми разместиться на скамеечках, малышей посадить себе на колени, обувь с малышей предлагается снять.

Игры на руках и коленях

Малыши сидят на коленях у родителей.

Слова

Движения

Ковалек [42]

 

Куй, куй, Ковалек,

Берем правую ножку ребенка в руку.

Подкуй сапожок,

Ритмично постукиваем левой

На правую ножку

ладошкой малыша по правой

золоту подковку,

пяточке,

На левую ножку

затем правой ладошкой по левой

золоту подковку.

пяточке.

Подкуем, подкуем. Соединяем стопы   Ножки, бегайте бегом (2 раза). и постукиваем стопу о стопу.  

Ехал пан [42]

  Ехал пан, ехал пан Ребенок сидит на коленях у взрослого,   Шагом, шагом, взрослый держит малыша за пояс   шагом, шагом. двумя руками, ритмично поднимает   Ехал пан, ехал пан и опускает колени, постепенно   Рысью, рысью, рысью, рысью. увеличивая амплитуду движений.   Ехал пан, ехал пан Малыша приподнимают   Махом,махом,махом,махом, над своей головой.   В ямку бух! Опускают на пол между ног.   Из ямки выбираемся Поднимают.   И дальше отправляемся. Снова сажают на колени.   Игровой массаж     Паучок[42] Ребенок лежит животом     на коленях у родителя.   Пау-паучина Плавно водим по спине   Паутинку шил. указательным пальцем по спирали,   Вдруг закапал дождик, постукиваем пальцами по спине,   Паутинку смыл. мягко поглаживаем от шейки   Солнышко всходит, к пояснице, затем от поясницы   Стало припекать. к шейке.   Пау-паучина Снова указательным пальцем по   Трудится опять. спине по спирали.  

После выполнения массажа педагог предлагает надеть детям обувь и, напевая песенку, взявшись за руки, пройти помыть руки.

Водичка[24]

Жур-жур, чок-чок — льется, льется ручеек. Струится водица, есть где умыться.

После того как дети вместе с родителями помыли руки, начинается подготовка к чаепитию.

V часть. Чаепитие

1-й педагог предлагает родителям вместе с детьми разложить салфетки и поставить чашки на стол. Приготовленные яблоки и печенье выставляются на стол в последнюю очередь. Затем все усаживаются за стол.

1-й педагог: «Ладошка в ладошку, ладошка в ладошку, вкусный чай попьем немножко». Все берутся за руки по кругу и говорят хором: «Приятного аппетита!», «Спасибо!».

После окончания чаепития все берутся за руки и произносят: «Мы старались, мы все съели, чисто и красиво, мы земле и солнышку говорим спасибо!»

2-й педагог предлагает родителям вместе с детьми убрать за собой чашечку и салфетку. 1-й педагог помогает в уборке со стола.

VI часть. Сказка

К столу со сказкой пододвигаются скамейки для детей и родителей.

1-й педагог произносит зазывалочку: «Ау-ау — всех на сказочку зову», читает стишок и предлагает родителям вместе с детьми повторить движения руками и слова:

— Тили-дон, тили-дон, Один кулачок вверху, другой внизу,
К нам приходит сказка в дом (2раза). ритмичное постукивание.
Облачко поднимается,  
Сказка для вас начинается.  

Девочка и яблочко [42]

Жила-была девочка. Пошла она в сад погулять (звучит мелодия «Пойду ль, выйду ль я...»). Шла, шла и до яблоньки дошла. Видит — стоит яблонька высокая, красивая, а на самом верху — яблочко висит, одно-единственное. Потянула она ручки вверх(дети тянут ручки вверх),тянет — никак достать не может.

Летит птичка, крылышками машет: «Чив, чив!»

Девочка просит:

— Птичка, птичка, помоги мне яблочко достать.

Птичка села на веточку и запела песенку (звучит флейта). Спела песенку и улетела. А яблочко висит и не падает.

Опять девочка ручки вверх потянула (дети тянут ручки вверх). Тянет — никак достать не может. Что делать? Как яблочко достать? Тут ветер подул: «Ф-ф-ф-ф!» (дети дуют).

— Ветер, ветер, помоги мне!

Ветер подул сильнее: «Ф-ф-ф-ф-ф-ф!» — яблочко и упало. Девочка подняла яблочко.

— Спасибо тебе, ветер! — и домой с яблочком пошла (звучит «Пойду ль, выйду ль я...»).

Вот и сказочки конец, а кто слушал — молодец! Сказка кончилась моя, попрощаться нам пора.

VII часть. Прощание

Педагог закрывает легкой тканью сказку, подходит к каждому ребенку, берет его за ручки и поет прощальную попевочку:

«До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять. До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть».

Домашнее задание родителям

Принести носовой платочек или кусочек цветной ткани 25 х 25 см.

Примечание.

Разделение педагогов на 1-го и 2-го условно, педагоги могут сами договориться о роли каждого в занятии.



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.