Техника «Нью Эйдж»: от шаманства до электронного наркотика — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Техника «Нью Эйдж»: от шаманства до электронного наркотика

2021-01-29 102
Техника «Нью Эйдж»: от шаманства до электронного наркотика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут,

но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые

льстили бы слуху; от истины отвратят слух и обратятся к басням.

Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело

благовестника, исполняй служение твое.

Ап. Павел (2 Тим, 4: 3–5)

 

Итак, план ясен, каковы же средства его реализации?

Элис Бейли писала: «Я считаю, что война, которая грядет (после второй мировой – О.Ч.), будет войной религий. Она не произведет бойни, так как будет осуществляться с помощью ментального оружия (заклинаний и вызывания демонов) и в мире мыслей»89.

Ньюэйджеры представляют себе эволюционный скачок как мощный приток энергий, сконцентрированных в Шамбале, который произойдет в результате «великого заклинания», способного «сотрясти небесные сферы» и подчинить их человеческой воле. Теософы и здесь обезьянничают, изображая энергию в виде «седьмого луча», наделяющего людей различными «милостями»: «колдовством, магией, ритуалом».

 

 

 

В этом «великом заклинании» участвуют все – от высокопоставленных «мастеров мудрости» до рядовых участников движения «Всемирной доброй воли» и «Треугольников» – групп из двух и более человек, собирающихся для пения мантр, призывающих свет (опять пародия на Евангелие). Люди «духовно образованные» участвуют во «встречах медитации» (meditation meetings), которые организует «Школа Арканов» и на которых присутствуют также функционеры ООН. Вот как указываются, например, цели «Школы Арканов»:

1. готовить учеников для Новой группы мировых служителей,

2. тренировать людей с целью дальнейшего их продвижения по Пути Эволюции,

3. признавать факт Духовной Иерархии планеты и давать указания, как в нее войти,

4. практически доказывать, что «Души людей суть одно»,

5. подчеркивать необходимость жить духовной жизнью90.

Медитации и заклинания проводятся для повышения эффективности производства и управления экономикой на крупнейших фирмах. Так, из 500 крупнейших компаний США более 50 % используют ньюэйджевскую технику «расширения сознания», тратя на это ежегодно около 4 млрд. долл.91.

В чем же смысл этих практик? Они являются наилучшим средством сплотить людей в «единое целое», поскольку действуют на иррациональном уровне. Мэрилин Фергюсон в «Заговоре Водолея» писала: «В радикальном Центре духовного опыта знание передается без доктрин … учитель передает не знание, а технику. Это и есть «передача знаний через непосредственный опыт». Доктрина – это переработанное («поношенное») знание, она опасна… Не попадайте в ловушку учений»92.

В ньюэйджевском «Курсе Руководства по чудесам» также указывается: «Универсальная теология невозможна, универсальный опыт не только возможен, он необходим». О том же пишет известный эзотерик Рене Генон: «Логика – это лишь инструмент изложения… абсолютно внешний и неинтересный сам по себе… мы привязываемся только к точке зрения, связанной с инициацией, и все остальное в наших глазах не имеет никакой ценности». Еще яснее высказался масон ложи «Мемфис‑Мицраим» Франческо Брунелли: «Инициация учит: смерть разуму. Новый человек Грядущей эры, настоящий посвященный, родится, только когда разум будет мертв»93.

Так что измененное сознание «Нью Эйдж», ее «новое мышление» – это отсутствие самого мышления и погружение в свои ощущения.

Задача ньюэйджера – добиться такого состояния «расширения сознания», в котором он уже не будет ощущать границ собственного «я», и именно до таких «космических масштабов» он раздувает свое «эго» по возвращении из него. Для такого состояния «божественного всемогущества», указывала Блаватская, необходимы две вещи: «освобождение воли от какого‑либо подчинения и контроль за ее проявлением». Достигается это с помощью различных методик: ченнелинга, медитации, визуализации, психотерапевтической техники, погружения в состояние транса, участия в шаманских обрядах, пребывания в изоляционных сенсорных «ящиках», наконец, применения психоделиков и пр.

Переживание подобного опыта для ньюэйджера представляет высшую истину, оно не связано с нравственным выбором, он творит собственную реальность, не будучи ограниченным высшим нравственным законом. Отсюда – пренебрежение к моральным нормам и неприятие морального принуждения, ведущего к различного рода извращениям, педерастии и гендерным теориям. На первый план в «Нью Эйдж» выходит культивирование любви к себе, эгоизм, идея личного успеха, процветание, физическое и духовное удовольствие и наслаждение. Все в соответствии с кроулевским «Твори свою волю – таков да будет весь закон».

Так, в российском отделении «Нью Эйдж» ДЭИР В.Верищагин, обучающий навыкам владения собственной энергетикой, дает следующие установки: только сам человек знает, что для него хорошо, а что плохо; каждый должен быть счастлив; моральность и аморальность – искусственные категории; чувство вины – вредное, навязанное человеку чувство; Бог – абсолютно безразличен ко всем людским делам; вселенная – разум Бога94. Все это полностью вписываются в ценности современной цивилизации с ее потребительской моралью и модой на «духовность».

Однако характерной особенностью «Нью Эйдж» является то, что оно пытается подменить собой не только религию, но и науку. В силу своей универсальности оно приспосабливается ко всему, давая каждому то, что его может удовлетворить, поэтому так популярна идея соединения восточных техник изменения сознания с последними достижениями западной науки, которая в некоторых областях уже сближается с оккультизмом.

 

 

Ярким примером такого подхода стала новая дисциплина – «ноэтика» или «ноэтическая динамика» (термин происходит от понятия «nous», введенного древнегреческим философом Анаксагором и означающим «мировой разум»). Она была создана ньюэйджерами в целях «трансформации поля коллективного сознания нашей планеты» и основана на целостном подходе к эволюции человеческого сознания и разума. Этот подход означает синтез древних знаний о скрытых возможностях человека с новейшими исследованиями в области квантовой физики, нейропсихологии, когнитивной лингвистики, антропологии, молекулярной биологии, психологии и пр.95. Ноэтику разрабатывают многочисленные центры и организации, самым известным из которых является Институт ноэтических наук, основанный в 1972 г. американским астронавтом Эдгаром Митчеллом и философом Джоном Уайтом. Институт входит в «Новую группу служителей мира», находящуюся под контролем «Люцис Траст»96.

 

 

Как утверждают исследователи этих центров, цель их – формирование нового типа человека – homo noeticus, который придет на смену homo sapiens и главным свойством которого будет сознательное управление собственной эволюцией. А она, в свою очередь, понимается не просто как моральный закон, но как особый «эволюционный механизм сознания», вложенный в человека «Великой Природой». Ноэтики не скрывают своих претензий, заявляя, что «любая область науки о человеке, любая методология и психотехника, имеющая отношение к данной теме, попадая в могучее силовое поле ноэтики, проходит некое алхимическое преображение и получает эмерджентное, новое качество»97.

Ноэтика стремится интегрировать и переработать весь древний эзотерический опыт, чтобы перевести его на современный язык, подав под научным соусом в удобоваримой для человека ХXI века форме. Разработанная таким образом «ноэтическая психология» дает возможность не только «одухотвориться», но и достичь практических целей и успехов в карьере. Особенно эффективна она в работе с предпринимателями и топ‑менеджерами, желающими совершить «качественный скачок» в бизнесе. Их обучают проводить глубокую диагностику фирмы, пробуждать «финансовый интеллект», овладевать «энергией денег» и достигать желаемого уровня материального благосостояния. Этим занимаются «ноэтический консалтинг» и «коучинг» – два направления «ноэтического менеджмента», который, в свою очередь, опирается на наиболее разработанные и эффективные модели современной науки управления и предлагает инновационные методы развития бизнеса. Среди них, в частности, – «скрытый (неуловимый) менеджмент», оперирующий с «тонкими нематериальными факторами бизнеса»98.

Колоссальные возможности для современных магов открыла компьютерная эра, фанатом и проповедником который был все тот же Тимоти Лири. Уловив связь между прошлыми исследованиями галлюциногенов и информационной революцией, он назвал компьютер наркотиком сегодняшнего дня, который в скором времени изменит не только характер межличностного общения, но и самого человека. Это произойдет в результате его биомеханического синтеза с компьютером. Лири даже разработал программирующий язык под названием SKIPI (Super Knowledge Information Processing Intelligence). Особенно же его интересовали интернет и моделируемые реальности99.

 

 

Как пишет Э.Дэвис, «прозорливое вовлечение Лири в евангелистику персонального компьютера в 80‑х годах было не просто знаком его… потребности быть всегда на переднем плане. Как он отметил в 1987 г., когда он переделал «Экзопсихологию» в «Инфопсихологию», новые цифровые устройства появились для того, чтобы оживить кибернетическую мечту фриков о перепрограммировании состояний сознания … При помощи своего проницательного социологического «радара» Лири смог провидеть и то, насколько быстро фокус импульса, направленного на внешние пространства и высшие планы бытия, переместится на «внутреннее», или кибернетическое пространство компьютера… Многие из вроде бы доживавших свой век контркультурных мечтаний о самоопределении и творческой магии переберутся во вселенную цифрового кода… Сама Система стала галлюцинировать, и самой популярной техникой экстаза стал экстаз коммуникации»100. Не случайно философ Маршалл Маклюэн назвал компьютер «ЛСД мира бизнеса».

С появлением новых способов создания виртуальной действительности, теософы приобрели мощный инструмент для «изменения сознания», что привело к серьезным психологическим последствиям в отношении их к реальной действительности. Они хорошо показаны одним из модных гностиков «Нью Эйдж», писателем Элемиром Золла в его книге «Выходы из мира» (а он также является автором книги «Андрогин. Примирение мужского и женского»). Он описывает, как «просвещенные» могут изменять размеры своего тела, становиться невидимыми, летать на другие планеты – все это, по его прогнозам, будет широко распространено уже к 2030 г. «Человек, – пишет Золла, – которому легко доступны такие симуляции, глубоко осознает тот ужас, в который он погружен большую часть времени; и тогда ему также удастся понять ошибочность самого своего существования, что является фундаментальной философской предпосылкой для освобождения уже при его жизни»101.

Как это созвучно высказываниям Тимоти Лири: «Мозг – это внеземной орган. Мозг – это чужеродный разум. Мозг имеет к земным делам не больше отношения, чем образованный путешественник к туземной деревне, в которой Он(а) проводит ночь»102.

 

 

Компьютерные технологии используются современными гностиками против самого человеческого естества, против его естественного состояния, которое представляется как ложная реальность, от которой надо избавиться. Старое гностическое учение о зле, воплощенном в материи, приобрело ультрасовременную форму, при которой погружение человека в киберпространство «космического разума» достигается с помощью всего лишь одного движения руки и куда более длительно и эффективно, нежели «ЛСД‑погружения» и шаманские «перемещения». К тому же «электронный наркотик» входит в каждый дом и не имеет тех запретительных предписаний, которые ограничивают использование классических наркотиков. Как заявил по этому поводу Тимоти Лири, «то, чего нам не хватало в 60‑е годы, наконец, доступно».

Недаром «Новую Эру» называют «Информационной Эрой», и не случайно персональный компьютер появился на западном побережье США, в Калифорнии – в вотчине и главном оплоте «Нью Эйдж».

 

«Заговор Водолея»: ликвидация нравственных запретов

 

Культурная и сексуальная революция, начавшаяся в США в 60‑х гг. объявила открытую войну христианским ценностям, нормам и устоям, а религиозное оправдание этому давало «Нью Эйдж», имеющее свое понимание того, что есть человек.

«Нью Эйдж» воспроизводит учение каббалы о первом человеке как о богоподобном духовном андрогине, целостность которого в результате материализации распадается на две половины. Пол является, таким образом, ущербной ограниченностью, разделенностью, приводящей человека к смерти и тлению. Чтобы спастись, человек должен вернуться в прежнее духовное состояние целостности и соединиться с божеством. Начинает он поиск этой целостности уже в этой жизни. Поскольку соединяясь с Евой в браке, Адам не может соединиться с ней по‑настоящему в одно целое, он остается неполноценным мужчиной, а она – неполноценной женщиной. То есть, пока мужчина стремится к мужественности, он не может обрести гармонию, так же, как и женщина, стремящаяся к женственности. Поэтому и божественный порядок брака остается им ненавистен. Для восстановления андрогинного единства мужчина должен собрать в себе женские начала, а женщина – мужские. Эта «цельность», как учит «Нью Эйдж», воссоздается через выход за пределы своего рожденного пола, что достигается через гомосексуальные и лесбийские связи103.

 

 

Это и есть ньюэйджевская «теология восстановления»: чтобы вернуться в состояние первозданного гармоничного бессмертного андрогина, необходимо стать мужеженщиной. Более того, андрогинизация приведет к рождению какого‑то нового, ангелоподобного вида, той самой седьмой расы Блаватской, которая будет состоять из одних только духов. Поэтому для «пророков» «Нью Эйдж» гермафродит – это единственная норма, и символом его является неразрывное слияние противоположностей – Инь‑Ян. А разделение полов есть аномалия, и все, что связано с семьей, накладывающей культурные ограничения для самовыражения человека, должно быть упразднено.

Таким образом, гомосексуализм в трактовке «Нью Эйдж» – это не просто вызов современному обществу и его традиционной морали, это подготовка к провозглашению и утверждению «религии содомизма». Смертный грех «Нью Эйдж» объявляет высшей, божественной, восстанавливающей любовью, но этим человеку навсегда закрывается путь к истинному спасению. Судьба содомита страшна – с отказом от пола он отказывается от данного Богом удела, приговаривается ко второй смерти. Душа его, оставленная ангелом, претерпевает духовную мутацию и идет уже по программе сатаны.

Скрывая истинный, духовный смысл своей программы, ньюэйджевцы использовали возможности набиравших тогда силу новых направлений социологии и психологии, облекавших их идеи в форму научных концепций и теорий, вполне отвечавших и соответствовавших духу времени. Среди них наибольшее значение имела разработанная в конце 60‑х гг. американской психологией концепция гендера, впервые сформулированная сексологом Джоном Мани, специализировавшимся на изучении интерсексуальности и транссексуальности. Именно он ввел понятия «гендер» и «гендерная роль» для обозначения «социального пола» человека, понятого как социально определяемой идентичности, которую он отличал от «биологического пола», данного человеку природой.

 

 

Вскоре эти понятия стали широко использоваться социологами и психологами, став крайне распространенными внутри феминистского движения. Последнее, борясь против власти мужчины, сместило свой анализ с критики «биологической» идентичности на «социальную». Это позволяло ему рассматривать пол уже как чисто социальное явление, зависящее не от природы, а от воспитания. В итоге в новой конструкции «гендер» становится ключевой концепцией. Большой вклад в распространение именного такого понимания пола внес французский философ Мишель Фуко, автор трехтомного труда «История сексуальности», апологет греческой педерастии, представлявшейся им как истинная любовь.

 

 

В условиях «культурной революции», опирающейся на мощный научно‑религиозный фундамент, радикально настроенные извращенцы начинают политическую борьбу за признание гомосексуализма нормальным, альтернативным образом жизни. Созданный в этих целях в США Фронт освобождения геев ввел новое социальное понятие «лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры» (ЛГБТ) для выделения их как носителей особого самосознания и новой субкультуры. В 1969 г. вспыхнул так называемый Стоунволлский бунт, положивший начало восстанию теперь уже сплоченного ЛГБТ‑сообщества. В США и других странах Запада формируются многочисленные организации, которые, заявив о своем праве на «особость» и используя в качестве главного политического средства давления ежегодные «гей‑парады» («gay pride»), переходят под лозунгом защиты «прав Человека» к полномасштабному наступлению. Разработанный американским художником‑активистом Гилбертом Бейкером радужный флаг для «гей‑парадов» превратился в символ движения. Фактически он воспроизводил один из символов «Нью Эйдж»: с помощью радуги в нем обозначается мост между индивидуальной человеческой душой и «всеобщим сверх‑разумом»104.

 

 

Главное, чего в итоге добилось ЛГБТ‑сообщество – это начала коренного изменения отношения общества к гомосексуализму. В американской социологии и психологии его перестали рассматривать как патологию или отклонение и стали определять как одну из форм «сексуальной ориентации» наряду с гетеросексуальной и бисексуальной. Для дискредитации тех, кто критиковал или просто не принимал это аномальное явление, американский психиатр Джордж Вайнберг в 1972 г. вводит понятие «гомофобия», означающее «иррациональные страхи». Наконец, когда почва была подготовлена, в 1973 г. под влиянием чисто политических факторов, связанных с угрозой организации беспорядков, Американская психиатрическая ассоциация (АПА), вопреки научному медицинскому подходу, перестала относить гомосексуальность к психическому заболеванию105. Этот диагноз перестали обсуждать на научных конференциях и симпозиумах, он был признан «дискриминирующим», а дискриминации стали подвергаться теперь уже те, кто хотел избавиться от этого порока.

Свой главный прорыв ЛГБТ‑сообщество совершило уже в условиях развала Советского Союза, когда западная концепция «прав Человека» утвердилась в качестве единственно возможной системы ценностей. 17 мая 1990 г., ориентируясь на АПА и также пребывая под сильнейшим политическим давлением, теперь уже и Всемирная организация здравоохранения исключила гомосексуализм из Международной классификации болезней. Этот день теперь отмечается ЛГБТ‑сообществом как Международный день борьбы с гомофобией.

Таким образом, извращенчество было легитимизировано и стало рассматриваться как один из вариантов физиологической и моральной нормы, то есть как альтернативный образ жизни. Шлюзы были открыты, и патологическое явление стало утверждаться на Западе с невероятной скоростью. ЛГБТ‑сообщество поставило в качестве главной задачи «снятия с гомосексуальности маркера патологии или девиации» во всех национальных государствах, что и стало происходить в 90‑е годы. Параллельно с этим шел процесс повсеместной отмены наказания за мужеложество, за которое теперь преследуют только в некоторых странах Африки и Азии. В России соответствующая уголовная статья была отменена в 1993 г., когда страну готовили к вступлению в Совет Европы.

В конце 80‑х‑начале 90‑х гг. внутри содомитского сообщества проявились два течения. Одно объединяет геев и лесбиянок, признающих мужской и женский пол, но добивающихся терпимости к их выбору, в то время как другое категорически отрицает сам принцип различения полов и гетеросексуальность как таковую. И если первое представляет собой так называемый «уличный гомосексуализм», добивающийся определенных юридических и социальных результатов, то второе доминирует в интеллектуальных, университетских кругах и составляет то самое активное научно‑оккультное ядро, которое разрабатывает долговременную стратегию разрушения естественного порядка вещей через уничтожение различий между полами.

Укрепление второго течения стало следствием активизации женского гомосексуализма, которое, соединившись с широким феминистским движением и составив его идейный костяк, направило его в нужное русло. Именно феминистки‑лесбиянки сформировали так называемое квир‑течение (от слова queer – странный) которое стояло у истоков новой интерпретации понятия «гендер». Первой, кто использовала ставший затем широко применимым термин «квир‑идентичность», стала профессор Калифорнийского университета лесбиянка Тереза де Лауретис. Затем его стали употреблять для описания не только содомитов, но и других «идентичностей», не укладывающихся в рамки традиционной гендерной дихотомии106. Введение понятия «квир» знаменовало собой переход к гендерной теории, которая говорит уже о различных типах «гендерной идентичности».

Настоящим основателем квир‑теории стала Юдифь Батлер (работа «Гендерное беспокойство» 1990 г.), которая дала революционное определение концепции «гендер», раскритиковав само понятие «половая идентичность». Окончательно разделив понятия «биологический пол» и «социальный пол» (гендер), она заявила, что второе совершенно не зависит от первого, все определяется исключительно свободным выбором человека, в зависимости от того гендера, который человек себе присваивает. Суть новшества можно выразить понятием «множество квиров», утверждение которого провозглашает исчезновение различий между мужским и женским полом и связанных с ними категорий. Теперь утверждается «мультисексуальность», характеризующая и гомосексуалистов, и андрогинов, и бисексуалов, и гермафродитов, и травести, и гетеросексуалов, при этом можно спокойно переходить от одной к другой разновидности. Как учит Батлер, человек не определяется данной ему природой, а структурируется или форматируется: «половое поведение не заложено в наше глубинное «я». Оно рождается из опыта, из наших отношений с другими, под влиянием сложных психических механизмов»107.

Новая концепция гендера, ставшая плодом квир‑теории, ратует за полное смешение полов и за нейтральное определение пола, соответствующее среднему роду «оно» (английское «it»). При таком подходе, объявляющем все проявления, связанные с биологическими различиями между мужчиной и женщиной, лишь некими мифами, гетеросексуальность становится просто одной из возможных форм поведения. Гендер должен определяться личным выбором человека, который может меняться в зависимости от влечения (на английском языке это называется «performance») – вот это и стали называть «гендерной идентичностью»

Эти теории легли в основу проекта тотальной мировой сексуальной революции, направленной на «отчуждение» человека от его пола. Однако сторонники его разделяются на две группы – в зависимости от пути его реализации. Одна выступает за скрытое разрушение культурного и социального порядка, в то время как другая избрала максималистский вариант, отрицающий саму физиологическую природу полового разделения и ратующий за полную сексуальную анархию. Например, испанский квир‑философ Беатрис Пресиадо настаивает на таких «политических стратегиях», как «лишение идентичности, изменение технологий тела, изменение анатомической медицины, которая производит тела «нормальные» и «с отклонениями» и пр. и пр. Другая писательница‑извращенка Моник Виттинг, представительница радикального крыла лесбианского движения и автор модной теории straight (что значит «сексуально правильный») вообще утверждает, что не существует ни мужчины, ни женщины. Она называет эти категории «языковыми ухищрениями», с помощью которых построено все гетеросексуальное сообщество, и призывает освободиться и изобрести новый язык и новую грамматику, заменив все термины, связанные с полом (мать, отец, муж, жена) новыми – «гендерно нейтральными». Еще один квир‑философ, Жак Деррида подытожил свои размышления так: «А почему бы не придумать что‑то другое, другое тело? Другую историю? Другую интерпретацию?»

В итоге именно это хорошо сплоченное квир‑течение добилось того, что понятия «гендер» и «гендерная идентичность утвердилось не только в социологии, но и в правовой сфере, превратившись под наименованием «сексуальная ориентация» в основополагающий элемент западной системы ценностей.

А это, в свою очередь, заложило уже основы для тотальной ломки. Дело в том, что, хотя понятие «сексуальная ориентация» и считается ширмой для гомосексуализма, ни в одном из международных и национальных документов оно не конкретизируется, так что статус нормы можно придать любой сексуальной ориентации. То есть любой сексуальный акт, даже рассматриваемый сегодня как преступный, но совершенный по добровольному согласию, может по праву стать социально легитимным. Это относится и к полигамии, и к полиандрии (многомужество), и к сексуальному мультипартнерству, и к бисексуальности, и к инцесту, и, наконец, к педофилии и зоофилии (тут не помогут даже защитники животных). Все теперь зависит от степени «продвинутости» верхов общества, которые либо сами являются членами всемирной содомской мафии, либо находятся под ее мощным давлением.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.