Под властью «высших неизвестных» – миссия разрушения — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Под властью «высших неизвестных» – миссия разрушения

2021-01-29 133
Под властью «высших неизвестных» – миссия разрушения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Теософское течение представляло собой только часть той оккультной сети, которая в последней трети охватила собой западные страны. Деятельность многочисленных организаций, взаимосвязанных друг с другом на неформальном уровне, позволило начать выстраивать наднациональную систему управления, уже определенно направленную на реализацию мирового розенкрейцерского замысла в соответствии с двухуровневой моделью: «авторитет» и «власть».

На первом уровне, при сохранении значение высших градусов масонства, в Европе формируются новые эзотерические общества, хранители старых традиций – такие как Английское розенкрейцерское общество (S.R.I.A), Орден Золотой Зари, Орден восточных тамплиеров или Орден Храма Востока (О.Т.О.), Орден Мартинистов, служивший, в свою очередь, лишь внешним кругом для Каббалистического ордена Розы+Креста, и другие родственные между собой по духу и сущности организации, различающиеся только по степени проникновения в глубины оккультизма.

 

 

Английское розенкрейцеровское общество (S.R.I.A) концентрировалось на оккультно‑эзотерических исследованиях и объединяло влиятельных общественных деятелей, носителей высших градусов из других масонских лож. Среди них – высокий посвященный лорд Эдвард Бульвер‑Литтон (1803–1873), кадровый дипломат, политик, статс‑секретарь по делам колоний в период Второй опиумной войны, а также писатель, автор известного романа «Последний день Помпеи». Его перу принадлежат многочисленные романы, многие из которых можно понять только в контексте его занятий оккультизмом. Наиболее значимым в этом плане произведением Бульвер‑Литтона стал фантастический роман «Грядущая раса», повествующий о цивилизации сверхлюдей, живущих под Землей в недрах Тибета и обладающих высшей энергией «вриль», пронизывающей все сущее и позволяющей им влиять как на природу, так и на сознание человека. Эти знания они сохранили от своих предков – народа, который когда‑то жил на земле, но затем, спасаясь от потопа, вынужден был поселиться в подземелье, создав здесь новое общество, основанное на древней науке. В итоге, оставив свои подземные владения, они выходят на поверхность Земли и подчиняют себе землян, неспособных противостоять их таинственной силе, представляющей собой магическое оружие (как утверждал один из сверхлюдей, для уничтожения всех землян достаточно объединенной мощи шести местных детей).

Роман Литтона имел большой успех в среде английской интеллектуальной элиты. Видимо, именно его подземных героев имели в виду члены розенкрейцерского общества, когда в своих трудах или переписке ссылались на «Высших Неизвестных». Его трудами вдохновлялся и писатель Джон Раскин, основавший в 1879 г. в Оксфорде группу или течение посвященных, распространявших идеи англо‑аксонского превосходства, основанного на социалистических принципах устройства мирового сообщества. Повлиял он и на Блаватскую и ее последовательницу Анни Безант, а также на Сесила Родса, основателя закрытого общества, главного «мозгового центр» английской финансовой элиты, получившего в 1910 г. название «Круглый стол».

Идеи Литтона оказали влияние и на немецких оккультистов. В 1920 г. в Германии было создано оккультное общество «Братьев Света» под эгидой Карла Хаусхофера, которое затем переименовалось в «Общество Вриль». Его члены верили, что под Землей существует подземное царство Агарти, в котором скрывается высшая раса, ожидая подходящего момента для захвата земли и подчинения человеческой расы53.

Другими заметными членами розенкрейцерского общества были писатель и масон Редьярд Киплинг и не менее известный в кругах посвященных оккультист Элифас Леви Захед (псевдоним писателя А‑Л.Констана), автор трудов по истории магии и каббалы. Но наибольшее влияние на деятельность общества оказал его «великий мастер» доктор Вильям Винн Весткот, «черный маг» и масон, личный друг Е.П.Блаватской, автор многочисленных каббалистических и герметических произведений, переведший на английский язык тексты «Халдейских оракулов Зороастра» и «Сефирота‑Зогар».

 

 

Именно Весткот и еще два членами общества основал новую магическую «ложу», известную как Орден Золотой Зари, основавшую свой храм Исиды‑Урании, культ которой основывался на описаниях Блаватской. Орден, объединивший представителей английской аристократии, имел иерархическую структуру, включавшую в себя три уровня: «внешний орден», «внутренний орден» и, наконец, третий, куда входили те, кого в системе Блаватской называют «тайными властелинами», – «невидимые существа», «Высшие Неизвестные», то есть те совершенные, которые находятся в конечной точке эволюционного пути и управляющие эволюцией планеты54. Внутренний круг был основан С. МакГрегори Мазерсом, требовавшим абсолютного повиновения своей власти, обосновывая это тем, что он общается с этими «тайными властелинами» на астральном уровне.

Влияние Ордена Золотой Зари на европейские дела было значительным, достаточно сказать, что некоторые исследователи называют его «закваской нацизма», поскольку из него вышли многие деятели нацизма55. Орден имел пять храмов в Европе и объединял знаменитых культурных и общественных деятелей, политиков и дипломатов. Так, к «внешнему ордену» принадлежал Г. Уэллс, член Фабианского общества, внесший особый вклад в разработку программы нового мироустройства, изложенной им в работах «Открытый заговор», «Порядок через хаос: либертаристское разрушение», «Новый мировой порядок» и др. Орден был тесно связан с другими оккультными организациями, в частности, с одним из самых закрытых люциферианских обществ «Утренняя звезда» (Stella matutina), но более всего – с Теософским обществом.

В 1902 г. была создана еще одна розенкрейцерская лаборатория – Орден Восточных Тамплиеров или Орден Храма Востока (О.Т.О.), который замышлялся его основателями как своеобразная масонская академия, которая объединит в себе «мудрость» всех масонских степеней, однако этого не произошло56{3}.

 

 

С О.Т.О. связана деятельность самой одиозной фигуры ХХ века, сатаниста Э.А.Кроули (1875–1947), принявшего первоначальное посвящение в Ордене Золотой Зари. Получив в Египте откровение от магического существа Айвасс» (посланника египетского бога Гора), поручившей ему миссию уничтожения христианства, и осознав себя зверем Апокалипсиса, он выбрал себе инициатическое имя «Великий зверь» или «Антихрист». После поездки в Тибет и общения с «высшими неизвестными», он становится посланником Шамбалы и пишет «Книгу Закона», в которой была изложена его магическая концепция – телемизм. В чем ее суть?

Как и у теософов, у Кроули человеческая история представляет собой эволюцию, проходящую временны́е циклы – «эоны», каждому из которых приписывается своя определяющая концепция. Телема и представляет собой такое учение для грядущей эры. В переводе с греческого это слово означает «волю», и это понятие является ключевым в учении Кроули. Высшим законом ордена он провозглашает следующий: «Твори свою волю, таков да будет весь закон». Как утверждал Кроули, «каждый человек вправе осуществить свою волю без опасения, что она может войти в противоречие с волей других людей, поскольку, если он находится на своем месте, другие не должны переходить ему дорогу».

Это и есть провозглашение абсолютной свободы от Бога, следствием чего стало утверждение этики вседозволенности, под видом которой практиковались радикальные формы нравственного нигилизма и распутства. Положив в основание своей оккультной технологии сексуальную магию, Кроули устраивал чудовищные обряды служения сатане, воспроизводившие средневековые черные мессы, возродив практику использования наркотиков и сексуальных оргий в колдовских ритуалах (под видом мистерий Исиды и Адониса).

В документах О.Т.О. разъяснялось: «Мы не хотим основать новую религию, но мы хотим вымести руины, которые христианство собрало со старого мира, чтобы древняя религия Природы вновь обрела свои права… Мы хотим восстановить в его чистоте и примитивной морали все то, что сегодня рассматривается как «аморальное» или «порочное», мы хотим вновь поднять его на уровень святости… Мы строим общество людей сексуально свободных. Это послание будет успешным только, когда молодым с самого нежного возраста мы будем прививать принципы новой морали. С самого рождения молодых будут учить, что сексуальные органы должны рассматриваться как сакральные и что их функции должны быть представлены юношам и девушкам как священнодействия»57.

 

 

Ритуалы ордена включали жертвоприношения, о которых, в частности, говорилось в «Книге Закона»: «Наилучшая кровь – кровь луны, ежемесячная; на втором месте – свежая кровь ребенка, или роса воинств небесных; затем – кровь врагов; затем – кровь священнослужителя или прихожан; и на последнем месте – кровь любого животного, неважно какого… Эту смесь возжигай; пеки из нее хлебы и ешь во славу мою… Убей их, называя врагов своих по именам, и те падут пред тобою… Также они взрастят в тебе вожделенье и мощь вожделенья, если ты будешь их есть»58. Для Кроули, как и других сатанистов, жертвоприношение младенцев мужского пола имело особое значение, так как они обладают наибольшей чистой силой и при их заклании в жертву приносится наибольшее количество духовной энергии.

Телемизм должен стать мировоззрением грядущей эпохи – «эона» Гора, который наступит в результате катастрофы и в котором будут сняты все противоположности: добро и зло, мужское и женское, запретное и разрешенное (известный каббалистический принцип). Выступая в качестве глашатая или пророка новой эры, Кроули призван был реализовать разрушительную программу морального разложения западной цивилизации, открывающего путь новому «эону». Но эта подрывная программа охватывала все сферы – нравственно‑этическую, религиозную культурную, социальную, политическую, экономическую и была зашифрована в доктрине «буря равноденствий», воплощавшей собой все тот же принцип «порядок через хаос». Ею обозначается переходный период жестких социальных катаклизмов, подготовка которого связана с именем «Великого Зверя», осуществляющего «магию хаоса». «Буря равноденствий» происходит от понятия «равноденствие богов», которое было введено Кроули вместо понятия «конец света» и означающее начало «нового эона»59. В религиозном же смысле «буря равноденствий» тождественна новозаветной «тайне беззакония» «в действии», что означает подготовку к воцарению антихриста, поэтому Кроули, как один из главных носителей «тайны беззакония», демонстративно называл себя «Антихристом» и «Зверем 666».

Программа Кроули – это программа на весь ХХ век. Связанные между в единую сеть ордена последовательно проводили в жизнь установки, зафиксированные в документе О.Т.О. «Liber LXXVII»: «А вот обо всем, что твое: нет у тебя иного права, кроме как творить волю твою. Поступай так, и никто тебе не скажет “нет”», «нет Бога кроме Человека», «Человек имеет право жить по собственному закону», «Человек имеет право жить так, как он желает»; «Человек имеет право перемещаться, как он желает, по всей Земле», «Человек имеет право работать, как он желает», «Человек имеет право отдыхать, как он желает», «Человек имеет право любить, как он желает, когда, где и кого он желает», «Человек имеет право умереть, кода и как он желает», «Человек имеет право убить того, кто попирает эти права»60.

 

 

 

Консолидация оккультизма шла не только на уровне «вышей власти», но и на политическом уровне, где в этот период создается целая сеть организаций, работавших над мондиалистскими проектами и представлявших интересы финансовых элит. К ним относятся организации «Круглый стол», Фабианское общество, Общество паломников (Pilgrims Society), «Череп и Кости». После первой мировой войны происходит дальнейшая укрепление англо‑саксонских элит, сформировавших американский Совет по международным отношениям и английский Королевский институт международных отношений (Chatham House).

Каким духом проникнуто мировоззрение высших американских финансовых кругов, хорошо демонстрирует Рокфеллеровский центр компании Дженерал Электрик в Нью‑Йорке, построенный в 30‑е г. ХХ, оформление которого осуществлялось по личному заказу Нельсона Рокфеллера. Он стал одним из последних строительных объектов в США, который включал программу открытого публике искусства, и надо отметить, что каждое Рождество здесь устанавливается главная елка города.

Скульптуры, барельефы и фрески этого центра отражают все ту же тему люциферианства, то есть торжества человека над Богом через приобретение знаний61. Но передана эта тема в греческом варианте этой истории – мифе о Прометее, восставшем против Зевса и укравшем у него «огонь знания» для передачи его человечеству. Именно его статуя и является центральной фигурой, вокруг которой вращается весь художественный проект центра. А на фризе в верхней части входа в здание изображен гностический бог, демиург, Великий Архитектор в образе Титана Кроноса. Центр полон других барельефов, фресок и скульптур, имеющих множество символических значений образов, взятых из античных и древне‑восточных традиций, приветствующих освобождение от низшего бога и восхваляющих стремление человека достичь божественности. Это делает Рокфеллеровский центр, по сути, храмом поклонения учению люциферианства, которое находится в центре религии правящего класса.

 

 

К началу ХХ в. оккультизм охватил собой значительную часть общества. «Просвещенные» не ограничивались орденами и использовали различные формы насаждения своих идей посредством науки, искусства, философии. Литература, киноиндустрия, пресса, стали работать на либерализацию секса, пропаганду оккультизма, порнографии, извращенчества и пр. Мощным подспорьем здесь стали появившиеся новые «науки»: социология, психология, сексология и пр. На этой волне сформировалось и новое, феминистское движение, поставившее в центр своего внимание отношения между полами. Решающую роль в его становлении сыграли все те же масонские круги, поставившие задачу навязать женщинам антихристианские либертарианские взгляды и увести их из лона Церкви. Как указывалось в одном из документов Конвента «Великого Востока» 1929 г. Франции, «только протестуя против закона и христианской морали, мы расчистим место для новой морали, которую во что бы ни стало необходимо кодифицировать»62.

Зародившись как движение за равные политические права (суфражизм), феминизм очень скоро сконцентрировался на требовании изменения положения женщины в семье и пересмотре ее социальной миссии в этом мире. Выдвинув требование предоставления женщинам права на использование противозачаточных средств, а затем и на аборты, то есть детоубийство, радикальный феминизм перешел к пропаганде свободной любви и отрицанию брака, приобретя со временем ярко выраженный мальтузианский характер. Неомальтузианство, пропагандируемое евгеникой, в то время находилось на подъеме, в поддержку его создается множество хорошо финансируемых феминистских групп и ассоциаций.

Наиболее показательной в этом отношении стала деятельность американской феминистки Маргарет Сэнгер, основавшей в 1914 г. журнал «Женский бунт» (с лозунгом «ни богов, ни хозяев»), в котором впервые был использован термин «контроль над рождаемостью», вошедший затем в название основанной этой дамой «Американской лиги контроля над рождаемостью», нашедшей свое продолжение в деятельности «Международной ассоциации планирования семьи».

Все это время оккультно‑масонские круги, оставаясь в тени, контролировали движение, направляя его в нужное им русло. Периодически они «засвечивались», чтобы напоминать лидерам формирующегося революционного сообщества о его главных целях. Одним из таких рупоров была известная представительница теософии, масонка 33 степени Анни Безант, которая на конгрессе свободных мыслителей в Брюсселе в 1880 г. провозгласила: «Прежде всего, надо победить Рим и его пророков, везде бороться против христианства и изгнать Бога с небес»63.

В этих условиях складывается и новая оценка мужеложества, на которую повлияли попытки представить его как «естественное состояние». Хотя защитники извращенцев не добились своего, общее отношение к нему смягчилось: если раньше его рассматривали как нравственный порок, за который наказывали, то теперь он перешел в разряд психической болезни, которую надо лечить. В 1869 г. для него был придуман новый термин «гомосексуализм», а в 1886 г. психиатр Рихард Крафт‑Эбинг охарактеризовал его как «дегенеративное заболевание», что и было принято и считалось преобладающим в психиатрии вплоть до середины ХХ в. Новый статус гомосексуализма позволил его представителям выставлять себя в качестве жертвы и оградиться от агрессии общества (больных нельзя осуждать, им нужно сочувствовать).

Однако все более широкое распространение гомосексуализма в высших слоях западного социума, особенно в среде интеллектуальной и культурной элиты, способствовало тому, что среди сексологов и психологов, занятых изучением сексуальных аномалий, стали предприниматься попытки реабилитации носителей этого порока. Значительный вклад в это внес Сигизмунд Шломо Фрейд, член еврейской масонской ложи Бнай Брит, благодаря которой и была раскручена и популяризирована в мировом масштабе его теория психоанализа.

 

 

Известно, что Фрейд не просто имел влечение к практической магии и оккультизму, он фактически создал свой собственный секретный масонский орден с тайными собраниями и своим собственным языком64. Большое влияние на его взгляды оказали такие деятели, как «крупнейший из иудейских пророков», каббалист Адольф Желлинек и доктор Вильгельм Флисс, развивший идею и концепцию бисексуальности, которую он провозглашал «властительницей над всем живущим»65.

Как писали исследователи фрейдизма, он представлял собой не научную, а религиозную систему, «воплощение иудейской мистики», «психологическое исследование Ветхого Завета», так что недаром Фрейда называли «светским раввином».

Фрейд выступил активно с критикой точки зрения на гомосексуализм как на результат дегенерации и представил его как форму психосексуальной ориентации, зависящую от «выбора объекта», который осуществляется в соответствии со своим собственным образом. Особенно ценным для последующей декриминализации гомосексуализма были его заключения, что «все люди способны на выбор объекта одинакового с собой пола и проделывают этот выбор в своем бессознательном» и что психоанализ позволяет выявить у каждого «элемент гомосексуального выбора объекта»66.

 

Кто и зачем создал ЮНЕСКО

 

После второй мировой войны с созданием международных институтов «просвещенные» получили возможность выйти уже на общемировой уровень реализации своих планов. Для этого использовались вновь образованные международные организации – ООН и существующие в ее рамках подразделения, а также теневые объединения (Бильдербергский клуб, Трехсторонняя комиссия), создание которых было обусловлено необходимостью неформальной консолидации западных элит.

 

 

Что касается ООН, то на значение ее ясно указал один из руководителей подразделения ЮНЕСКО Пьер де Сенарклен: «Настоящая власть Объединенных Наций заключается не в конкретных политических решениях, которые очень часто не имеют серьезного значения, но в идеологических функциях, в политическом влиянии, которые проистекают из ее авторитета как инстанции по легитимизации… ООН, так же как и специализированные учреждения политического характера, имеет в качестве мандата пропаганду определенных идей и определенных ценностей»67.

Поскольку ООН создавалась масонами (в середине 70‑х гг., по признанию мартиниста Пьерра Мариеля, к ним относились 2/3 ее функционеров68), то и в Уставе ее были четко прописаны их главные ценности: решимость «вновь утвердить веру в основные права человека», для чего необходимо применять терпимость. Правам человека была посвящена Всеобщая декларация 1948 г., в которой провозглашалось право на свободу мысли, совести и религии, включающее свободу менять свою религию. Напомним, что «абсолютная свобода совести» содержалась во всех статутах масонства и понималась как веротерпимость, которая на практике незаметно трансформировалась в фанатизм терпимости.

Текст декларации стал результатом долгих обсуждений в рамках соответствующей Комиссии по правам человека, особую роль в которой сыграл член ложи Бнай’ Брит, французский юрист Ренэ Кассен, возглавивший в 1942 г. по поручению де Голля Всеобщий еврейский союз. Показательно, что, выступая в 1970 г. на одном из элитных собраний в Чикаго, он заявил, что Декларация прав человека стала «светским выражением принципов иудаизма», повторив тем самым высказанную еще в 1927 г. мысль исследователя Э.Эберлина: «Историческая миссия Израиля в том, чтобы быть коллективным Мессией прав человека»69. Интересно в этом плане, что в соответствии с информацией Малинского и Л. де Понсена, в первые годы существования ООН из 1800 ее функционеров 1200 были евреями, а среди высших чиновников – 50 %70.

 

 

Главную роль в перестройке сознания человечества на основе утверждения догмы прав человека стала играть ЮНЕСКО. Решение о ее создании было принято на встрече министров образования стран‑союзниц, собравшихся в ноябре 1942 г. в Лондоне для рассмотрения доклада комитета под руководством Джорджа Гилберта Мюррея, первого президента Лиги наций, члена Великой ложи Англии, Фабианского общества, Панъевропейского движения, состоявшего в Обществе психических исследований, занимавшегося изучением паранормальных явлений (телепатии, экстрасенсов, левитации и пр.). Планируемая организация должна была обеспечить «интеллектуальную и нравственную солидарность человечества» с помощью образования, науки и культуры. В реальности она продолжала дело Международного института интеллектуального сотрудничества в Париже, являвшегося исполнительным учреждением специального комитета Лиги наций и интегрированного в ЮНЕСКО. В свое время этим институтом руководили А.Эйнштейн ( член Лиги против антисемитизма), З.Фрейд (член ложи Бнай’ Брит), Анри Бергсон и др.

Если религиозного мировоззрения Фрейда мы уже касались, то, если говорить об А.Эйнштейне, то в одном из своих писем он писал: «Слово бог для меня всего лишь проявление и продукт человеческих слабостей, а Библия – свод почтенных, но все же примитивных легенд, которые, тем не менее, являются довольно ребяческими. Никакая даже самая изощренная интерпретация не сможет это (для меня) изменить»71. В.Л.Гинзбург пишет об ученом: «На вопрос о своих верованиях он ответил: “Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в гармонии всего сущего, но не в Бога, который заботится о судьбе и действиях людей”. Эйнштейн пользовался также термином “космическая религия”… Коротко говоря, Эйнштейн совершенно определенно не был теистом и, по моему разумению, его правильнее всего, как Спинозу, считать пантеистом»72.

 

 

Очень символично, что первым Генеральным директором ЮНЕСКО стал внук Томаса Хаксли, член Лондонского королевского общества, Фабианского общества и Британского общества евгеники, биолог‑эволюционист, сторонник естественного отбора, глобалист Джулиан Хаксли (1887–1975). Суть своего подхода этот «Мальтус ХХ века» (как его назвал историк Галл) выразил следующим образом: «Мы больше не нуждаемся в помощи теологического откровения или абсолютной метафизики. Для нашего философского видения нам достаточно Фрейда и Дарвина»73.

Программу и политику организации Хаксли конкретизировал в работе «ЮНЕСКО: ее цели и философия», в которой утверждалось, что она «должна будет освободиться от всякого исключительного или сверхземного видения», основываться на всемирном гуманизме и исходить из эволюционного подхода. Хаксли определял это как эволюционный гуманизм, при котором «индивиды смогут достигнуть состояния полной реализации через преодоление себя».

Особое внимание в работе уделено «изучению и применению психоанализа и психологии “глубинного”… чтобы сделать так, чтобы мир стал более счастливым и эффективным», а также евгенике, в которой Хаксли видел науку о сохранения человечества в единстве с биосферой. Исходя из этого, «великий гуманист», озабоченный негативным воздействием демографического взрыва на среду обитания и культуры, утверждал, что «осознание того факта, что существует оптимальная численность населения относительно социальных и технологических условий, является первым необходимым шагом к контролю над населением». Эта «негативная евгеника» приняла у Хаксли форму борьбы за сохранение природы, поэтому он известен также как «отец‑основатель» современного экологического движения. Про «недостойных» он, в частности, писал: «Наиболее низкие слои общества, те, кто генетически наименее одарены, не должны иметь легкого доступа к помощи, содействию и госпиталям, так как это устранит последнюю крепость естественного отбора, позволив детям слишком легко рождаться и выживать»74.

Соответственно и новая мораль должна была основываться на анализе прогресса эволюции, который «сообщит нам некоторые критерии для определения легитимности или несправедливости наших целей и деятельности». Хаксли отвергал абсолютную истину и абсолютную мораль, заявляя, что «нужно избавиться от ложных верований, что существует что‑то вроде как истина или добродетель». Поэтому «некоторые типы человека должны быть исключены из выполнения функций: христианизированный астеник, чересчур рьяные фанатики, напуганные сверхстрогой моралью – подобные люди должны быть отстранены от выполнения таких должностей, как судьи, преподаватели, магистры, управленцы». Это и понятно, поскольку в условиях эволюции, основанной на биологическом прогрессе, как писал Хаксли, «нет ничего неизменного и вечного в этике».

Как эволюционист Хаксли нашел своего единомышленника в лице Тейяра де Шардена – католического философа, иезуита, приспособившего католическое учение к теории эволюции и ставшего одним из создателей теории ноосферы. Он был лично знаком де Шарденом и к трудам его испытывал «буквально мистическое отношение» (Хаксли подготовил посмертное издание на английском языке книги де Шардена «Феномен человека»)75. Но если последний действовал под маркой христианства, то Хаксли откровенно утверждал: «либо Дарвин, либо Бог!» Правда эволюционный гуманизм он понимал как соединение науки и религии, но религии отводилась подчиненная роль, поскольку именно наука должна определять, какие проявления религии «интеллектуально допустимы и социально желательны» с точки зрения человеческого прогресса76.

В одной из своих статей на вопрос «Почему эволюция является религией?» он ответил: «Религия – это точка зрения, полностью охватывающая основу всего мира. Поэтому эволюция может взять на себя функцию, некогда исполняемую Богом, то есть она может стать сильным принципом, координирующим веру и надежду человека»77.

Определяющей и направляющей силой этой эволюции становится сам человек, занимающий место прежних богов, и для определения ее конечной цели Хаксли вводит понятие «трансгуманизм». В своей работе «Новые бутылки для нового вина», написанной в 1957 г., он утверждает: «Человеческий вид может, при желании, преодолеть себя – не по отдельности… но в своей совокупности, как все человечество. Нам нужно дать имя этой новой вере. Возможно, трансгуманизм подойдет: человек остается человеком, но преодолевает сам себя посредством понимания новых возможностей человеческой природы… “ Я верю в трансгуманизм”: однажды наберется достаточно людей, которые действительно смогут сказать это, тогда человеческий вид будет на пороге нового состояния бытия, отличающегося от нашего также, как наше – от пекинского человека. Это, наконец, и будет осознанным выполнением нашей настоящей судьбы»78.

Как мы видим, Хаксли – типичный духовный наследник каменщиков Вавилона с их лозунгом «Сотворим себе имя»! Им также движет вера в безграничные возможности познания человека, в научно‑технический прогресс – без Бога и через преодоление «образа Божия». Как будет осуществляться это преодоление, очень конкретно показал уже его брат Олдос Хаксли в своих книгах «О дивный новый мир» и «Возвращение в дивный новый мир». Именно в таком духе мыслилось стратегическое направление деятельности ЮНЕСКО.

В свете этого представляется крайне мудрым решение тогдашнего руководства СССР не вступать в эту организацию, и наша страна не входила в нее вплоть до 1954 г., то есть пока был жив И.В.Сталин.

 

«Нью Эйдж» – духовное ядро мирового правительства

 

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к

вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По

плодам их узнаете их»

(Матф. 7:15–16)

 

При всем значении «эволюционного гуманизма» он представляет собой всего лишь «экзотерическую», внешнюю идеологию, в то время как в качестве духовной основы программ, осуществляемых через ООН, ЮНЕСКО и другие организации, является теософское гностическое учение, новейшей формой которого стало мировоззрение «Нью Эйдж» («Новой Эры»). Это движение является восприемником мирового оккультизма, открыто провозгласившим «конец христианской эры» и претендующим на создание последней мировой синтетической религии.

 

 

Начало ему было положено продолжательницей дела Блаватской Элис Бейли, считающейся «пророком новой эры», «эры Водолея». Еще в 1922 г. вместе с мужем Фостером Бейли, масоном 33 градуса Шотландского обряда79, она основала компанию «Люцифер», которая в целях конспирации была переименована в «Люцис Траст» (Lucis Trast) и стала юридическим и финансовым агентом по программам всемирной службы, включающих «Школу Арканов», Издательские компании Люцис, «Треугольники» и различные мероприятия организации «Всемирной доброй воли». «Люцис Траст» является сегодня головной организацией «Нью Эйдж», ее «мозговым центром» и в качестве НПО пользуется консультативным статусом в Экономическом и социальном совете ООН80.

Выражение «Эра Водолея» ввел в оборот французский эзотерик Поль ле Кур в своей книге «Эра Водолея; секрет зодиака и ближайшее будущее человечества» (1937 г.), а термин «Нью Эйдж» – известный «пророк» Дэвид Спэнглер в одноименной книге 1967 г., в которой он, в частности, писал: «В каждом из нас действует Люцифер, чтобы привести нас в состояние совершенства, любой из нас каким‑то способом придет к моменту, который я именую посвящением Люциферу. Это – особые врата, через которые надо пройти, дабы целиком войти в свет совершенства».

 

 

Как движение «Нью Эйдж» стало распространяться в период формирования контркультуры в США в начале 60‑х годов. Именно тогда в Калифорнии было создано первое ньюэйджевское сообщество – Эсаленский институт, положивший начало масштабной интеграции в западную культуру восточных духовных практик (от классической йоги до шаманизма) и наркотиков, позволивших открыть «новый путь» к пробуждению скрытых сил психики, к «расширению сознания» для перехода в «четвертое измерение». В реальности речь шла о научной «промывке мозгов», осуществляемой в лучших традициях известного Тавистокского института и превратившей Эсаленский институт в один из ведущих мировых центров распространения культуры «Нью Эйдж».

 

 

Особый вклад в это внес Олдос Хаксли, считающийся крестным отцом психоделической революции и наравне с Тейяром де Шарденом и Карлом Юнгом – крупнейшим «светилом» движения. Он изучал фрейдизм, неофрейдизм, гештальт‑психологию, дзен‑буддизм, тантризм, даосизм, экзистенциальную психологию и многое другое и был посвященным дионисийской секты «Дети Солнца». К наркотикам его приобщил А.Кроули, с которым он познакомился благодаря Герберту Уэллсу, и именно с их помощью Хаксли искал пути перехода в «новый мир», который был описан им в его книгах «Двери восприятия», «Рай и ад», «Остров», «О дивный новый мир».

 

 

Благодаря ему и вовлеченному им в «наркокультуру» профессору Гарвардского университета Тимоти Лири применение психоделиков стало входить в моду. Лири, названный «пророком ЛСД» и пытавшийся даже создать «психоделическую церковь», был использован СМИ для широчайшей пропаганды и распространения новейшей формы «возвращения в Плерому», в первую очередь в университетской среде81. Например, визионер и буддист Стив Джобс (один из основателей Apple) и Билл Гейтс (один из основателей Microsoft) заявляли, что решение получить психоделический опыт оказался одним из самых важных решений их жизни. Позднее в число «творцов новой эпохи» вошли известные любители расширяющих сознание веществ Сергей Брин и Ларри Пейдж – разработчики и основатели Google.

Эсален стал лабораторией по «расширению человеческого потенциала». Как писал уже цитированный нами Э.Дэвис, «точно так же, как оккультное возрождение 1960‑х заново встроило магические практики и архетипические образы в массовую культуру, так и движение по расширению человеческого потенциала открыло ржавые ворота западной психологии для состояний сознания, которые прежде игнорировались или описывались как бред или безумие». «Исследования трансперсональных состояний сознания часто сопровождалось празднествами освобожденной плоти… Эсален стал местом нового рождения гностического орфизма с его доктриной, прославляющей жизнь в непрекращающемся состоянии интоксикации. Но посреди массажных масел, трипов, совместных купаний ведущие обитатели Эсалена помогли заново оформить парадигму кибернетики и теории информации в прагматичный, удобный, бесстрастный подход к новым мутациям тела и сознания, который характеризовал весь эсаленский опыт. Критикуя современный культ инструментального рационализма, они протаскивали старое откровение алхимического поиска в новый информационный век»82.

Своего рода программой «Нью Эйдж», заменившей для ньюэйджеров Бибилию, стала книга сотрудницы Стэнфордского института Мэрилин Фергюсон с говорящим само за себя названием «Заговор Водолея», вышедшая в 1980 г. Фергюсон провозгласила начало «смены парадигм», осуществив синтез стремлений к революционному изменению сознания с желанием радикальных социальных перемен. «Смена парадигм» должна произойти путем освобождения от старых запретов. Фергюсон писала: «Сильная, хотя и не имеющая лидера организация работает в Соединенных Штатах для того, чтобы произвести радикальные перемены. Членам этой организации удалось сломать некоторые ключевые элементы традиционного западного мышления … Эта организация – «Заговор Водолея»… Этот заговор вызвал самую быструю в истории культурную мутацию, которая оказалась шире, чем реформа, глубже, чем революция»83.

Разрушительная программа Кроу<


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.