Тема 16. Законодательный процесс — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 16. Законодательный процесс

2021-01-29 87
Тема 16. Законодательный процесс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Понятие законодательного процесса

2.Законодательная инициатива

3Стадии зак.процесса

 

Закон 26нояб 2003 «О порядке реализации права зак.инициативы граждан РБ»

9 окт 2008 Постановление «О регламенте СР Национального Собрания РБ»

19 дек 2008 Постановление «О регламенте ПП Национального Собрания РБ»

 

1991 Парламенты Мира

Роберт Г.М. «Азы парламентской культуры Нью-Йорка» 1992

 

Законодательные полномочия образуют главную часть компетенции парламентов. Основная функция: законодательная деят-ть,реализация данной функции занимает наибольшее место в деятельности законодательных органов.

 

Дж.Локк: Зак.власть должна быть верховной, а остальные проистекают из неё и подчинены ей»

 

Законодательный процесс – процесс принятия парламентом законопроекта к рассмотрению, его обсуждение, принятие, промульгация (подписание и обнародование)

-неотъемлемая часть процесса правотворчества

 

Законодательная инициатива – процесс внесения в парламент законопроекта для последующего рассмотрения в соответствии с порядком, установленным КРБ и иными актами зак-ва

 

Право зак.инициативы – установленное КРБ право разрабатывать проект закона и внести его для рассмотрения в парламент в установленном порядке

 

 

Право зак.инициативы в большинстве гос-тв принадлежит:

1.Парламентарий (группа парламентариев)

2.Правительство

3.Глава гос-ва

4.Народ

5.Члены палат Парламента

 

Реализация зак.инициативы:

1.Члены палат Парламента

2.Группы Парламентариев

3.Палаты Парламента

4.В РБ – СР и ПП

 

Ст.99 КРБ Законодательная инициатива:

1. Президент

2.Депутаты ПП

3.СР

4.Правительство

5.Граждане не менее 50.000

 

Указ президента РБ 13 дек 2007 №630

«О некоторых мерах по совершенствованию правотворческой деятельности и  научных исследований в области права»

 

Создан Национальный центр закон-ва и правовых исследований РБ на базе Национального центра законопроктной деятельности при президенте РБ путём присоединения к нему гос-научного учреждения «Институт гос-ва и права Национальной академии наук Беларуси.

 

Нац.центр зак-ва и прав.исследований РБ:

1.Научно-практич гос.учреждение; обеспечивает подготовку проектов зак.актов в РБ; проведение научных исследований в области права

2.В своей деят-ти руководствуется КРБ,актами президента,законами РБ

3.Организация деят-ти центра осущ-ся в соответствии с годовыми планами.утверждёнными Главной Администрации ПРБ

4.Является юр.лицом, подчинённым ПРБ, имеет самост.баланс, счета в банках, печать (НЦЗПИ)

5.Общее руков-во центра осуществляет Администрация ПРБ

 

Функции НЦЗПИ:

1.Разработка концепций совершенствования зак-ва, ежегодных планов подготовки законопроектов, концепций проектов законов, контроль за реализацией планов подготовки законопроектов

2.Осуществление организ-методологического обеспечения подготовки проектов зак-ых актов

3.Непосредственная разработка проектов зак.актов, подготовка которых возложена на др. гос.органы,а также меж-правовых актов, подготовка которых возложена на Центр

4.Принятие мер по приведению НПА в соответствии с КРБ, законами, актами президента, межд.договорами

5.Проведение обязат.юр.экспертизы проектов законов вносимых в ПП

6.Разработка приоритетных направлений научно-правовых исследований, самост. Проведение научн.исслед.в области права

 

Права НЦЗПИ для осущ.своих функций:

1.Запрашивать и получать док-ты, необх.для осущ. Своей деят-ти

2.Использовать гос.средства связи и коммуникации

3.заключать договоры с гос.органами и организациями иностранных гос-тв

4.формировать при центре аналитические группы для проведения научн. исследований в области права и реал. Иных полномочий

 

Стадии законодательного процесса

 

Колличество стадий зак.процесса

ПИГОЛКИН – 2 стадии (предварительное формулирование воли законадателя; функциональное возведение этой воли в закон)

ТИХОМИРОВ – 6 органически связанных стадий

МИШИН – 15 стадий

ВАСИЛЕВИЧ – 7 стадий

 

В науке КП нет единого подхода относительно стадий зак.процесса

 

Основные стадии зак.процесса:

Право зак.инициативы

· Субъект права зак.инициативы разрабатывает проект и вносит его в ПП

Предварительное рассмотрение проектов законов

· Рассмотрение осуществляется:

o Руководство ПП

o Структурные подразделения секритариата

o Комиссии

o Совет Палаты, принимает решение выносить данный законопроект или нет

 

Ст.50 Зак «о Нац.Собрании» проект закона вносится в ПП на бел.и русск.языках с приложением док-ов:

o 1. Письмо и обоснование необходимости данного закона

o 2. Информация о согласовании проекта закона

o 3. Список лиц,подготовивших проект

o 4. док-т подтверждающий согласие Президента и Правительства на внесение преокта закона,если следствием его принятия может быть сокращение госсредств или увеличение расходов

o 5. док-т подтверждающий соответствие поручения Президента об объявлении проекта закона срочным

o 6. док-т подстверждающий согласие Президента на внесение проекта закона, если он расходится с временными декретами или указами Президента

o 7. Информация о назначении докладчика по проекту закона в палатах

o 8. док-т подтверждающий что Президенту напрвлены копии преокта закона и сопроводительных док-ов к нему

o 9. заключение НЦЗПИ и Научно-практичесокго центра проблем укрепления законности и правопорядка Генпрокуратуры, а также иных экспертных заключений, если они давались

o 10. Информация о напрвлении в НЦЗПИ проекта закона

(Эти док-ты при внесении в ПП представляются субъектом права зак.инициативы или его уполномоченым представителем); Если проект закона без этих док-ов, то закон назад; Если в срочном порядке и чего то не достаёт, то по разрешению президента законопроект идёт дальше;

Головная комиссия выносит заключение в письменной форме, вместе с законопроектом, приложенными док-ами направляет в Совет Палаты

· Порядок прохождения в ПП

o 1. Экспертно-правове управление Секритариата ПП

o 2. Головная комисия

o 3. Постоянные комиссии и структурные подразделения Секритариата ПП для предварительного рассмотрения законопроекта

o 4. Головная комисси направляет Совету ПП

o 5. Совет ПП направляет законопроект на рассмотрение сессии

Согласно ст.51 Зак «О Нац Собр» Проекты законов подготовленных ПП 1,2 чтении направляются президенту, не позднее чем за 10 дней до принятия этого закона

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.