История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-01-29 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(возникло) желание создать этот мир, чтобы сделать добро своим творениям,
людям…» (Эц Хаим, Шаар а-клялим 1).
Из этой фразы мы видим, что Всевышний, милосердный, создал людей, чтобы
сделать им добро. Для того, чтобы это было проще понять, рассмотрим пример.
Если у Всевышнего есть такое качество, как милосердие, чтобы использовать его,
Он должен проявить его по отношению к кому-либо. И с этой целью Он и создал
свои Творения, чтобы это качество нашло применение по отношению к кому-то. По
тому же принципу можно сказать, что не бывает королевства без подданных.
Другими словами, если ты хочешь дать кому-то что-то, нужно, чтобы этот кто-то
смог это получить. И по этой причине Всевышний и создал этот мир с населяющими
его людьми – чтобы сделать людям добро. Выполнив свою миссию в материальном
мире, они получат это добро от Всевышнего в Будущем мире.
Как объясняют мудрецы Каббалы, в силах Всевышнего было сотворить
духовного человека, состоящего только из души, не погруженной в тело. И эта душа
получала бы от Всевышнего благо, но только как милостыню, потому что не
отдавала бы ничего взамен. Это чувство заложено в каждом из нас – ощущение
внутреннего дискомфорта при получении чего-то не вследствие заслуг, а в качестве
милостыни.
Но Всевышний, милосердный, дал душе возможность заработать это благо,
чтобы она не чувствовала себя «неполноценной», получившей Его благо
незаслуженно, только исходя из Его милости. И Он облачил душу в человеческое
тело на определенное время, и с тех пор душа спускается в этот мир, чтобы
«заработать», «заслужить» блага Всевышнего. Но порой душа забывает о своем
истинном предназначении, о своей цели пребывания в этом мире, чрезмерно
|
увлекаясь материальным. Она забывает, что настоящий человек – это духовный
человек, одетый в тело. Пройдет время, душа покинет это тело и вернется на свое
место, где ей придется дать ответ за все свои поступки. Поэтому пребывание
человека на этой земле ограничено, чтобы он не растрачивал его зря, а успел
выполнить возложенную на него миссию, прошел испытания и тем самым заслужил
данное благо по праву, а не из милости.
В Талмуде сказано: когда ребенок рождается и получает душу, душа забывает
все виденное ею до рождения, и человек не помнит, кем он был в прошлой жизни, и
не знает, с какой миссией он был отправлен в этот мир. Ему неведомо, является ли
его душа новой, впервые спустившейся в этот мир, или же перерождением,
реинкарнацией души, которая уже жила в этом мире и была снова послана сюда,
чтобы сделать окончательный тикун (исправление).
Прежде чем обсудить, в чем состоит цель жизни человека и цель Творения,
вернемся к истокам – к тому моменту, когда был создан человек.
Для тщательного рассмотрения этого вопроса обратимся к Торе:
.(ז" כ, א תישא)
רב ם
"
רתלא א
ר רב הרברקבנו ררכרז ו תלאא ר רב םיהללא םרלרצב ומבלמצב םרדארהת רא םיהללא אר בהיִ "
מו
«И сотворил Бог человека в Его образе, в образе Божьем сотворил Он его;
мужчиной и женщиной сотворил Он их» (Берешит, 1:27).
Здесь говорится, что Всевышний создал первозданного человека, Адама
Ришона, с мужским и женским началом. В Святой книги «Зоар» написано, что
изначально Адам Ришон совмещал в себе оба пола, объединенные телом, – мужской
и женский.
Поскольку мужчина и женщина изначально жили в одном теле и составляли
единое целое, то и мужчина и женщина после заключения брака должны
|
рассматривать себя как единое целое. Из этого следует, что обязанности мужчины и
женщины – с уважением относиться друг к другу, не отвечать обидой на обиду,
оскорблением на оскорбление. Мудрецы проводят замечательную аналогию по этому
поводу: если человек, разрезая правой рукой яблоко, нечаянно поранит левую, –
выхватит ли он нож левой рукой и поранит ли в отместку правую руку? Конечно же,
нет, так как это – одно тело. Человек осознаёт, что, поранив и правую руку, он
причинит себе еще больший вред. Так и мужчина и женщина: если одна половина
причинит обиду другой, обе они, не осознавая того, делают больно самим себе.
Всевышний знал, что впоследствии Адам Ришон будет разделен надвое, и все
же прежде создал его единым. Мудрецы Талмуда объясняют: мужчина и женщина
неспроста изначально существовали в одном теле, поскольку в такой
последовательности событий был заложен глубокий замысел Всевышнего. Он хотел,
чтобы в памяти людей сохранилось сознание того, что когда-то они представляли
собой единое целое, единый организм.
Но необходимо было разделить мужчину и женщину, чтобы они могли
помогать друг другу.
«И сказал Господь Бог: Нехорошо быть человеку одному, сделаю ему подспору
соразмерно ему» (Берешит 2:18).
В одном теле они были неспособны одновременно выполнять разные
функции: мужчина должен был работать, а женщина – создавать дома уют, готовить
еду, помогать мужу. А вместе им предназначено дополнять друг друга, разделив
между собой обязанности по хозяйству в зависимости от своих способностей.
Тора учит: именно потому, что человек был создан как единое целое, муж
должен с уважением относиться к жене и любить ее, как себя. И наоборот.
Отношения супругов поднимутся на новый уровень, если они будут следовать этому
правилу.
* * * * *
В книгах Каббалы написано, что целью Творения было создать человека,
который будет обладать свободой выбора. Выбор заключается в том, чтобы осознать,
что существует реальность вне этого мира, вне его реальности, и это – духовная
реальность. Человек должен бороться со своими пороками и плохими качествами, с
материальной частью своего «Я» и всеми силами стремиться приблизиться к
духовной реальности, которая находится вне его, вне этого мира.
Именно для достижения этой цели человеку дана свобода выбора: поддаться
|
материальному и отдалиться от духовного или стараться перебороть свою
материальную природу и приблизиться к духовной реальности. Только от него
зависит, что он предпочтет и что одержит верх в этом поединке. Всевышний дал
человеку блага в виде потенциала управлять своими действиями. Но порой они
пребывают в атрофированном состоянии. В таком случае требуется приложить
немалые усилия для их развития. Все это делается для того, чтобы человек
пробудился и устремился к высокой цели – познать Всевышнего и уподобиться Его
действиям.
Об этом и говорится в «Зоар»:
(
. ב, ב" מ ףד,' ב קלח רהוזה) "
היל ןועדומתשיד ןיגב"
«Цель, ради которой был сотворен этот мир, чтобы люди познали
Всевышнего» (היל ןועדומתשיד ןיגב). Другими словами, чтобы они отыскали Его,
своего Создателя, признали Его величие в суете мирской жизни. «Зоар» пишет, что
это и является основной целью человека в его жизни.
Сделать это порой непросто, но человек спускается в этот мир со всеми
необходимыми инструментами, которые могут (и должны!) помочь ему выполнить
поставленную перед ним задачу – «отыскать» Всевышнего в этом мире. Сделав
правильный выбор между духовным и материальным, добром и злом, правильным и
неправильным, он должен уподобить свои качества качествам Всевышнего. Он не
должен говорить: «Если это качество заложено во мне, если я с ним родился – так и
должно быть». Раввины приводят пример с алмазом: когда его находят, грязный и
необработанный, он имеет неприглядный вид, и только долгий упорный труд
превращает его в драгоценный бриллиант.
Подводя итог всему вышеизложенному, можно сказать, что человек приходит в
этот мир для того, чтобы работать над собой. Он должен совершенствовать свои
качества, ориентируясь на качества Всевышнего как на идеал, и стать ответственным
за свои поступки. И для того, чтобы человек выполнил свою миссию на земле, а не
растрачивал жизнь попусту, думая, что впереди у него целая вечность и ему еще не
|
раз представится возможность стать на правильный путь, и появилось такое
понятие, как смерть. Смерть должна была ограничить срок пребывания человека в
этом мире и постоянно напоминать, что мир принадлежит не ему, а находится он
здесь с определенной миссией.
Поколения перед потопом жили по 700, 800 и даже 900 лет. Но основная часть
людей вместо того, чтобы использовать отведенное им время на исправление себя и
мира, растрачивали его на праздность и развлечения. Поэтому позже Всевышний
сократил период, отведенный человеку на совершенствование и исправление
ошибок, и ограничил продолжительность его жизни 120 годами.
Давайте посмотрим на пример того, что если не начинать процесс исправления
«прямо сейчас», то на это может не хватить и 1000 лет.
אר רדבו אר רד לרכ דמחבו דמח ל
רכ ןול ארמרחבו, ארמבלרעבד ןיהררד ןונהא לרכ םרדאבל הירל ירמעחא א
וה בךיהרב א רשבדוקבד ארתע משבו"
א
. רמבלרע יאמהב ארמיבירקבל ןיהניהמּמזבד ארנבקויהד אוהמהב ן רדרעבד ארתבנהגב ירמבירק והבלכ
ןיהגב, ןיהנ בש ' ע הירליהדהמ ה
ירל ביהבי והיהאבו, הרורת, למלבכ םיהיִמח הירב וארלבד ד
הורדבל הירל ארמרחבד ןרוירכ ררמבתהא ארה, ירזעח ארתבו
, והיהא ארתבמבכרחבד ארזרר ארד הרלַּהמו ד
. הורדבל הירל וקרלַּמתבסהא ןיהעב הש ןונהאבו. ןיהנ בש ןיהתרלבתו ת
וארמ ע משבת םרדאבל הירל וועה בךרכ
והיהא ארלַּלכ ארתמתבלהד המ לרכבו. והיהאא
רתבמבכרחבד ארזרר ארלַּלכבו, הארמבדמק םרדארמ ןיהנ בש ןיהעב הש רמ (
|
ב ןימו)
י ה
ירל תירל דהורדבד
(
. ב א
, צ ףד ת
, ישארב רפס רה
, וזה רפס) "
ארלירעבלהד ארזר ב
В этом отрывке «Святой Зоар» приводит пример с первым человеком Адамом:
Всевышний показал ему книгу «Тольдот Адам» («Формирование человечества»), в
которой были описаны все будущие поколения. И когда Адам увидел, что у царя
Давида вообще нет земных лет, то есть он должен покинуть этот мир сразу после
рождения, он отдал ему 70 лет от своей жизни, а сам прожил не 1000, а 930 лет.
Мудрецы Каббалы говорят: Адам увидел в этой книге, что он стал смертным и
его душа должна спуститься в этот мир еще два раза – в теле царя Давида и
будущего Машиаха20.
Но Адама мучил вопрос, почему в следующий раз, когда его душа должна
леитгальгель (спуститься в этот мир) в теле царя Давида, царь Давид должен будет
умереть сразу после рождения (למלבכ םיהיִמח הירב וארלבד ד
הורדבל). И он обратился за ответом к
Всевышнему.
Всевышний ответил, что после вкушения плодов с древа добра и зла жизнь
Адама ограничена 1000 годами, которые он проживет в первой жизни, 21 а в
следующей жизни он умрет через три часа после рождения:
) ז
. " י, ב קרפ ת
, ישארב רפס (
" תומרת תומ ו נרמּהמ רךבלרכעא םויב, יה:
כ ונרמּהמ, למכאלת אלל ע
ררו בוט תמעמדמה, ץרערמו"
Перевод: «Но от древа познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день,
когда поешь от плода, смерти предан будешь» (Берешит 2:17).
Тогда Адам, увидев огромный потенциал царя Давида, который позволит
привнести в этот мир значительное исправление того, что было нарушено самим
Адамом, который, как известно, вкусил плоды с древа добра и зла, решил из
отведенных ему 1000 лет передать царю Давиду 70.
Но когда Адаму исполнилось 929 лет, он обратился к Всевышнему с просьбой
вернуть ему эти 70 лет, так как время пролетело слишком быстро и он не успел
сделать надлежащее ему исправление. Но Всевышний сказал, что договор не имеет
обратной силы и что Адаму нужно будет покинуть этот мир в возрасте 930 лет.
Царь Давид пишет в своей книге «Псалмы», что он удостоился жизни в этом
мире только благодаря Адаму, который подписал договор и передал ему 70 лет своей
жизни:
). ח '
, מ םילה (
ת
י
"
רלרע בותרכ ררפרס תמלַּהגבמהב יהתארב הרנה"
20 Написание имени «Адам» состоит из первых букв его перевоплощений: А – Адам, Д – Давид, М
– Машиах (חיש,
מ דוד םד
, א ת«ו
: בית«ישאר – םדא).
21 Всевышний сказал ему, что он умрет и в первом, и во втором гильгуле, а о третьем гильгуле
ничего не было сказано. В третьем гильгуле Адам спустится в теле Машиаха, который будет
потомком царя Давида, и с наступлением эры Машиаха все будут жить вечно.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!