Перевод: «Когда у Всевышнего, будет благословенно имя Его, появилось — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Перевод: «Когда у Всевышнего, будет благословенно имя Его, появилось

2021-01-29 89
Перевод: «Когда у Всевышнего, будет благословенно имя Его, появилось 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(возникло) желание создать этот мир, чтобы сделать добро своим творениям,  

людям…» (Эц Хаим, Шаар а-клялим 1).  

Из этой фразы мы видим, что Всевышний, милосердный, создал людей, чтобы

сделать им добро. Для того, чтобы это было проще понять, рассмотрим пример.

Если у Всевышнего есть такое качество, как милосердие, чтобы использовать его,

Он должен проявить его по отношению к кому-либо. И с этой целью Он и создал

свои Творения, чтобы это качество нашло применение по отношению к кому-то. По

тому же принципу можно сказать, что не бывает королевства без подданных.

Другими словами, если ты хочешь дать кому-то что-то, нужно, чтобы этот кто-то

смог это получить. И по этой причине Всевышний и создал этот мир с населяющими

его людьми – чтобы сделать людям добро. Выполнив свою миссию в материальном

мире, они получат это добро от Всевышнего в Будущем мире.

Как объясняют мудрецы Каббалы, в силах Всевышнего было сотворить

духовного человека, состоящего только из души, не погруженной в тело. И эта душа

получала бы от Всевышнего благо, но только как милостыню, потому что не

отдавала бы ничего взамен. Это чувство заложено в каждом из нас – ощущение

внутреннего дискомфорта при получении чего-то не вследствие заслуг, а в качестве

милостыни.

Но Всевышний, милосердный, дал душе возможность заработать это благо,

чтобы она не чувствовала себя «неполноценной», получившей Его благо

незаслуженно, только исходя из Его милости. И Он облачил душу в человеческое

тело на определенное время, и с тех пор душа спускается в этот мир, чтобы

«заработать», «заслужить» блага Всевышнего. Но порой душа забывает о своем

истинном предназначении, о своей цели пребывания в этом мире, чрезмерно

увлекаясь материальным. Она забывает, что настоящий человек – это духовный

человек, одетый в тело. Пройдет время, душа покинет это тело и вернется на свое

место, где ей придется дать ответ за все свои поступки. Поэтому пребывание

человека на этой земле ограничено, чтобы он не растрачивал его зря, а успел

выполнить возложенную на него миссию, прошел испытания и тем самым заслужил

данное благо по праву, а не из милости.

В Талмуде сказано: когда ребенок рождается и получает душу, душа забывает

все виденное ею до рождения, и человек не помнит, кем он был в прошлой жизни, и

не знает, с какой миссией он был отправлен в этот мир. Ему неведомо, является ли

его душа новой, впервые спустившейся в этот мир, или же перерождением,

реинкарнацией души, которая уже жила в этом мире и была снова послана сюда,

чтобы сделать окончательный тикун (исправление).

Прежде чем обсудить, в чем состоит цель жизни человека и цель Творения,

вернемся к истокам – к тому моменту, когда был создан человек.

Для тщательного рассмотрения этого вопроса обратимся к Торе:

.(ז" כ, א תישא)

רב ם

"  

רתלא א

ר רב הרברקבנו ררכרז ו תלאא ר רב םיהללא םרלרצב ומבלמצב םרדארהת רא םיהללא אר בהיִ "  

מו

«И сотворил Бог человека в Его образе, в образе Божьем сотворил Он его;  

мужчиной и женщиной сотворил Он их» (Берешит, 1:27).  

Здесь говорится, что Всевышний создал первозданного человека, Адама

Ришона, с мужским и женским началом. В Святой книги «Зоар» написано, что

изначально Адам Ришон совмещал в себе оба пола, объединенные телом, – мужской

и женский.

Поскольку мужчина и женщина изначально жили в одном теле и составляли

единое целое, то и мужчина и женщина после заключения брака должны

рассматривать себя как единое целое. Из этого следует, что обязанности мужчины и

женщины – с уважением относиться друг к другу, не отвечать обидой на обиду,

оскорблением на оскорбление. Мудрецы проводят замечательную аналогию по этому

поводу: если человек, разрезая правой рукой яблоко, нечаянно поранит левую, –

выхватит ли он нож левой рукой и поранит ли в отместку правую руку? Конечно же,

нет, так как это – одно тело. Человек осознаёт, что, поранив и правую руку, он

причинит себе еще больший вред. Так и мужчина и женщина: если одна половина

причинит обиду другой, обе они, не осознавая того, делают больно самим себе.

Всевышний знал, что впоследствии Адам Ришон будет разделен надвое, и все

же прежде создал его единым. Мудрецы Талмуда объясняют: мужчина и женщина

неспроста изначально существовали в одном теле, поскольку в такой

последовательности событий был заложен глубокий замысел Всевышнего. Он хотел,

чтобы в памяти людей сохранилось сознание того, что когда-то они представляли

собой единое целое, единый организм.

Но необходимо было разделить мужчину и женщину, чтобы они могли

помогать друг другу.

«И сказал Господь Бог: Нехорошо быть человеку одному, сделаю ему подспору

соразмерно ему» (Берешит 2:18).

В одном теле они были неспособны одновременно выполнять разные

функции: мужчина должен был работать, а женщина – создавать дома уют, готовить

еду, помогать мужу. А вместе им предназначено дополнять друг друга, разделив

между собой обязанности по хозяйству в зависимости от своих способностей.

Тора учит: именно потому, что человек был создан как единое целое, муж

должен с уважением относиться к жене и любить ее, как себя. И наоборот.

Отношения супругов поднимутся на новый уровень, если они будут следовать этому

правилу.

* * * * *

В книгах Каббалы написано, что целью Творения было создать человека,

который будет обладать свободой выбора. Выбор заключается в том, чтобы осознать,

что существует реальность вне этого мира, вне его реальности, и это – духовная

реальность. Человек должен бороться со своими пороками и плохими качествами, с

материальной частью своего «Я» и всеми силами стремиться приблизиться к

духовной реальности, которая находится вне его, вне этого мира.

Именно для достижения этой цели человеку дана свобода выбора: поддаться

материальному и отдалиться от духовного или стараться перебороть свою

материальную природу и приблизиться к духовной реальности. Только от него

зависит, что он предпочтет и что одержит верх в этом поединке. Всевышний дал

человеку блага в виде потенциала управлять своими действиями. Но порой они

пребывают в атрофированном состоянии. В таком случае требуется приложить

немалые усилия для их развития. Все это делается для того, чтобы человек

пробудился и устремился к высокой цели – познать Всевышнего и уподобиться Его

действиям.

Об этом и говорится в «Зоар»:

(

. ב, ב" מ ףד,' ב קלח רהוזה) "  

היל ןועדומתשיד ןיגב"  

«Цель, ради которой был сотворен этот мир, чтобы люди познали

Всевышнего» (היל ןועדומתשיד ןיגב). Другими словами, чтобы они отыскали Его,

своего Создателя, признали Его величие в суете мирской жизни. «Зоар» пишет, что

это и является основной целью человека в его жизни.

Сделать это порой непросто, но человек спускается в этот мир со всеми

необходимыми инструментами, которые могут (и должны!) помочь ему выполнить

поставленную перед ним задачу – «отыскать» Всевышнего в этом мире. Сделав

правильный выбор между духовным и материальным, добром и злом, правильным и

неправильным, он должен уподобить свои качества качествам Всевышнего. Он не

должен говорить: «Если это качество заложено во мне, если я с ним родился – так и

должно быть». Раввины приводят пример с алмазом: когда его находят, грязный и

необработанный, он имеет неприглядный вид, и только долгий упорный труд

превращает его в драгоценный бриллиант.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сказать, что человек приходит в

этот мир для того, чтобы работать над собой. Он должен совершенствовать свои

качества, ориентируясь на качества Всевышнего как на идеал, и стать ответственным

за свои поступки. И для того, чтобы человек выполнил свою миссию на земле, а не

растрачивал жизнь попусту, думая, что впереди у него целая вечность и ему еще не

раз представится возможность стать на правильный путь, и появилось такое

понятие, как смерть. Смерть должна была ограничить срок пребывания человека в

этом мире и постоянно напоминать, что мир принадлежит не ему, а находится он

здесь с определенной миссией.

Поколения перед потопом жили по 700, 800 и даже 900 лет. Но основная часть

людей вместо того, чтобы использовать отведенное им время на исправление себя и

мира, растрачивали его на праздность и развлечения. Поэтому позже Всевышний

сократил период, отведенный человеку на совершенствование и исправление

ошибок, и ограничил продолжительность его жизни 120 годами.

Давайте посмотрим на пример того, что если не начинать процесс исправления

«прямо сейчас», то на это может не хватить и 1000 лет.

אר רדבו אר רד לרכ דמחבו דמח ל

רכ ןול ארמרחבו, ארמבלרעבד ןיהררד ןונהא לרכ םרדאבל הירל ירמעחא א

וה בךיהרב א רשבדוקבד ארתע משבו"  

א

. רמבלרע יאמהב ארמיבירקבל ןיהניהמּמזבד ארנבקויהד אוהמהב ן רדרעבד ארתבנהגב ירמבירק והבלכ

ןיהגב, ןיהנ בש ' ע הירליהדהמ ה

ירל ביהבי והיהאבו, הרורת, למלבכ םיהיִמח הירב וארלבד ד

הורדבל הירל ארמרחבד ןרוירכ ררמבתהא ארה, ירזעח ארתבו

, והיהא ארתבמבכרחבד ארזרר ארד הרלַּהמו ד

. הורדבל הירל וקרלַּמתבסהא ןיהעב הש ןונהאבו. ןיהנ בש ןיהתרלבתו ת

וארמ ע משבת םרדאבל הירל וועה בךרכ

והיהא ארלַּלכ ארתמתבלהד המ לרכבו. והיהאא

רתבמבכרחבד ארזרר ארלַּלכבו, הארמבדמק םרדארמ ןיהנ בש ןיהעב הש רמ (

ב ןימו)

י ה

ירל תירל דהורדבד

(

. ב א

, צ ףד ת

, ישארב רפס רה

, וזה רפס) "  

ארלירעבלהד ארזר ב

В этом отрывке «Святой Зоар» приводит пример с первым человеком Адамом:

Всевышний показал ему книгу «Тольдот Адам» («Формирование человечества»), в

которой были описаны все будущие поколения. И когда Адам увидел, что у царя

Давида вообще нет земных лет, то есть он должен покинуть этот мир сразу после

рождения, он отдал ему 70 лет от своей жизни, а сам прожил не 1000, а 930 лет.

Мудрецы Каббалы говорят: Адам увидел в этой книге, что он стал смертным и

его душа должна спуститься в этот мир еще два раза – в теле царя Давида и

будущего Машиаха20.

Но Адама мучил вопрос, почему в следующий раз, когда его душа должна

леитгальгель (спуститься в этот мир) в теле царя Давида, царь Давид должен будет

умереть сразу после рождения (למלבכ םיהיִמח הירב וארלבד ד

הורדבל). И он обратился за ответом к

Всевышнему.

Всевышний ответил, что после вкушения плодов с древа добра и зла жизнь

Адама ограничена 1000 годами, которые он проживет в первой жизни, 21 а в

следующей жизни он умрет через три часа после рождения:

) ז

. " י, ב קרפ ת

, ישארב רפס (

" תומרת תומ ו נרמּהמ רךבלרכעא םויב, יה:  

כ ונרמּהמ, למכאלת אלל ע

ררו בוט תמעמדמה, ץרערמו"  

Перевод: «Но от древа познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день,  

когда поешь от плода, смерти предан будешь» (Берешит 2:17).  

Тогда Адам, увидев огромный потенциал царя Давида, который позволит

привнести в этот мир значительное исправление того, что было нарушено самим

Адамом, который, как известно, вкусил плоды с древа добра и зла, решил из

отведенных ему 1000 лет передать царю Давиду 70.

Но когда Адаму исполнилось 929 лет, он обратился к Всевышнему с просьбой

вернуть ему эти 70 лет, так как время пролетело слишком быстро и он не успел

сделать надлежащее ему исправление. Но Всевышний сказал, что договор не имеет

обратной силы и что Адаму нужно будет покинуть этот мир в возрасте 930 лет.

Царь Давид пишет в своей книге «Псалмы», что он удостоился жизни в этом

мире только благодаря Адаму, который подписал договор и передал ему 70 лет своей

жизни:

). ח '  

, מ םילה (

ת

י

"  

רלרע בותרכ ררפרס תמלַּהגבמהב יהתארב הרנה"  

20 Написание имени «Адам» состоит из первых букв его перевоплощений: А – Адам, Д – Давид, М

– Машиах (חיש,

מ דוד םד

, א ת«ו

: בית«ישאר – םדא).

21 Всевышний сказал ему, что он умрет и в первом, и во втором гильгуле, а о третьем гильгуле

ничего не было сказано. В третьем гильгуле Адам спустится в теле Машиаха, который будет

потомком царя Давида, и с наступлением эры Машиаха все будут жить вечно.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.