Споры по поводу авторства книги «Зоар» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Споры по поводу авторства книги «Зоар»

2021-01-29 86
Споры по поводу авторства книги «Зоар» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Некоторые ученые подвергали сомнению то, что книга «Зоар» была написана

во II в. н. э. Они утверждали, что ее автором является раби Моше де Леон, который

жил во Франции в середине XIII века и был автором нескольких каббалистических

сочинений. Однако детальный анализ языка, стилистики, философского смысла и

других аспектов, произведенный специалистами, в частности криптографами,

позволил утвердиться во мнении, что раби Моше де Леон не является автором книги

«Зоар».

Есть еще несколько утверждений о том, что арамейский язык в «Зоар» схож с

арамейским языком, на котором говорили на некоторых территориях Европы XIII-

XIV веков. Но это – всего лишь предположения.

У раввинов и исследователей после тщательных экспертиз не возникает

сомнения в том, что авторство книги «Зоар» принадлежит раби Шимону бар Йохаю

и его десяти ученикам. Отбросив все лишние домыслы, мы можем утверждать

непреложность этого факта хотя бы на том основании, что такие великие люди как

Аризаль, Гаон из Вильны6, раби Исраэль Бааль Шем Тов7, раби Моше-Хаим

Луцатто8, которые были «баалей руах а-Кодеш», что в переводе означает «обладали

Духом Святости», утверждали, что книга «Зоар» принадлежит раби Шимону бар

Йохаю и основная ее часть была написана в период II в. н. э. Поэтому у нас нет

сомнений, что это именно так.

Все, кто тщательно, а не поверхностно изучит «Зоар», сможет понять,

опираясь на огромную мудрость, которая в нем хранится, что эта книга не могла

быть написана ни 500, ни 1000 лет назад. Она, вне всяких сомнений, принадлежит

раби Шимону бар Йохаю и его ученикам.

Чтобы лучше объяснить процесс сотворения мира, творения человека, души и

другие темы, я с Божьей помощью постараюсь раскрыть на страницах этой книги

суть некоторых писаний, приводя цитаты из четырех вышеупомянутых

исторических трудов – «Сефер Йецира» («Книга Творения»), «Сефер а-Баир»,

основной части книги «Зоар» и учения Ари а-Кадош, книги «Эц Хаим».

6 Элияу бен Шломо Залман (1720-1797) – раввин, каббалист, известен как Виленский Гаон.

7 Раввин Исраэль бен Элиэзер (1698-1760) ( также известен под аббревиатурой «Бешт») –

основатель хасидского движения в иудаизме.

8 Раввин Моше-Хаим Луцатто (1707-1747) ( известен под аббревиатурой «Рамхаль») – один из

виднейших раввинов, философов и каббалистов прошлого тысячелетия. В юном возрасте уже знал

наизусть Талмуд и Мидраши. Свой первый трактат опубликовал в возрасте 17 лет.

Раввины и мудрецы дают несколько наставлений и предостережений тем, кто

начинает изучение Каббалы. Одно из самых главных заключается в том, что

совершенно легко, даже не заметив этого, можно леикашель, то есть потерпеть

неудачу, сбиться с правильного пути, «провалиться в ужасные вещи». В Каббале

содержится много нюансов, которые невозможно постичь без учителя, без

профессиональной подготовки, так как она полна аллегорий и притч.

Приведем один пример – часть текста, где говорится о высших мирах, о

высших лицах парцуфим (имея в виду Высшие миры). Мудрецы объясняют: когда

говорят о парцуфим (лицах), к примеру, лицо (парцуф) мира Ацилют9, – это ни в

коем случае не означает, что у этого мира есть лицо (парцуф) в простом его

понимании, или что там, наверху, существует какой-то человек. Это абсолютно

неверно. Каббалисты воспользовались этим термином, чтобы доходчивее разъяснить

читателю (слушателю) о происходящем в высших мирах.

Также может возникнуть следующее заблуждение: если в каждом из четырех

миров есть парцуфим – значит, есть и четыре Бога. Но по иудейской традиции (и,

соответственно, по Каббале) Всевышний один, и у Него нет тела и какой-либо

формы. И только Он, милосердный, создал наш мир и другие духовные миры и

является единственным правителем.

Пожалуй, основное объяснение того, почему не обучают неподготовленных

людей и запрещается изучать Каббалу самостоятельно, заключается в том, что есть

вероятность, что вследствие неверных интерпретаций можно легко «упасть», быть

введенным в заблуждение. Можно воспринять аналогии буквально и затем,

руководствуясь своими ложными догадками, ввести в заблуждение как себя, так и

других людей.

9 Ацилют считается высшим из четырех миров, описанных в Каббале. Более подробно будет

рассматриваться в теме «Высшие миры».

Глава вторая

Сотворение мира по Каббале

Каждый мыслящий человек, созерцая прекрасный мир вокруг себя, не раз

задавался вопросом: кто все это создал? Как появилась Вселенная? Появилась ли она

случайно, или же за этим стоял некий замысел? Если Вселенная была создана, то

кем?..

В данной главе мы постараемся найти ответы на все эти вопросы.

На протяжении веков выдвигалось множество теорий происхождения

Вселенной. Одни из них утверждали, что мир никогда не возникал, а был таким

всегда; другие – что все и вовсе произошло случайно, жизнь образовалась

вследствие череды случайных событий и стечений обстоятельств; а еще более

древние теории утверждали, что мир возник из космического яйца. Но в середине

ХХ века с развитием технологий все эти теории в научных кругах отошли на второй

план, уступив пальму первенства теории Большого взрыва. Если говорить о ней в

общих чертах, то теория Большого взрыва говорит о том, что Вселенная возникла в

очень маленькой точке. В этой точке была невообразимо высокая температура, что

не предполагало наличия какой-либо биологической жизни. Но по мере охлаждения

энергии (температуры) стали образовываться материя, галактики, звезды и прочие

компоненты современной Вселенной как таковой.

Мы же постараемся выяснить, как образовалась Вселенная согласно Торе и ее

тайной части – Каббале, какая из научных теорий ближе всего подходит к словам

Святого Писания и каббалистической литературы, написанным за сотни лет до

появления теории Большого взрыва. Нужно заметить, что, в отличие от ученых,

мнение иудейских мудрецов о процессе образования мира не менялось в течение

тысячелетий.

Перед тем как мы начнем, хочется привести фразу, которая приведена в книге

«Шаар а-Акдамот», а также в самом начале книги «Эц Хаим». Она призвана еще раз

предостеречь читателя от того, чтобы не относиться ко всем аналогиям, называниям

и рисункам в Каббале буквально, а также напомнить, что Всевышний один, и у Него

нет тела и какой-либо формы:

םהש י

נפמ אל ו לאה םירויצהו ת

ונוימדה לכ

ו ה

, לילח ףו

ג ח

 

כ אלו ףו

ג ה

לעמל ן

יא י  

כ אוה י

ולג רב

ד םנמא"  

םיספתנ י

תלבה םינחורה ם

ינוילעה ם

ירבדה ן

יבהל ם

דאה לכוישכל ן

זואה תא ךכשל ם

נמא, םולשו סח

ךכ

)

רפס "  

 

`

… ו  

כ טושפ א

וה רשא  

כ םינוימדו ם

ירויצ תניחבב רב

דל ת

ושר ן

תינ ן

כל, ישונאה לכשב ם

ימשרנו

(

. א" ע ', ה ףד ת

, ומדקה  

ה רעש


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.