История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-10-20 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
126. Людей, любящих друг друга – не сосчитать, но знающих, что такое Любовь – встретить можно очень редко.
127. Чем больше открывается сердцу смысл Евангелия, тем более глубокие вещи в нем любишь и ценишь, и тем большую глубину и сокровенность в нем находишь. Но чем меньше открыто Евангелие сердцу, тем более сложным и непонятным оно представляется.
128. Слова Евангелия об отвержении своей воли и, тем более об отречении от своей жизни устрашают душу, и она сопротивляется им, и все же, эти слова всегда истинны, а страх и сопротивление Евангельскому слову всегда ложны.
129. Бог помогает Своей благодатью тем, кто хочет избавиться от грехов, вразумляет и наказывает тех, кто закоснел во грехе и не желает измениться, и отходит от тех, кто отчаивается.
130. Все, что делается ради Любви – прекрасно, потому что делается ради Жизни! Но все, что делается без Любви – мертво, потому что без Любви нет жизни.
131. Если сможешь умереть прежде своей смерти, то не умрешь, когда будешь умирать.
132. Если стремишься к Добру – живешь, если не стремишься – умираешь.
133. Учиться познавать Бога – значит, не иметь личной жизни.
134. Не иметь личной жизни – значит, отдать свою жизнь Богу навеки, ибо она отделяет нас от Него.
135. Любить Бога и людей, значит, служить тем, кого любишь. Если не служишь, значит, не любишь. Другого пути нет.
136. Если покинешь Христа, первое, что тебя встретит – это блуд, если покинешь блуд, первое, что тебя встретит – это покаяние.
137. Если покинешь Христа – встретишь страдания, если вернешься во Христа – найдешь Спасение.
138. Если покинешь Христа – все дурное в мире на твоей совести, если вернешься во Христа – увидишь мир преображенным.
|
139. Если покинешь Христа – станешь пленником ума, если вернешься во Христа – станешь рабом Христовым и обретешь Свободу.
140. Если покинешь Христа – ум уведет тебя к гибели, если вернешься во Христа – Он приведет тебя к Отцу Небесному и Спасению.
141. Если покинешь Христа – узнаешь, насколько зла похоть, которая не может дать счастья, а если вернешься во Христа – узнаешь, как благ Господь.
142. Проси Бога изменить твою жизнь и найти Его прежде, чем она начнет изменяться и изменять тебе.
143. Утешение – не Бог, это только Божественная помощь для спасения души и поиска Самого Бога.
144. Малейшее отклонение от Бога – это отказ от Него и это мгновение мы живем этим отказом – духовной смертью.
145. Дело, которое мы делаем ради Любви к Богу, становится делом Любви к ближним. А то, что мы делаем с неприязнью к людям, отделяет нас и от Бога.
146. Если Бог – это жизнь, тогда все, что не-Бог – это не-жизнь, это то, в чем душа не находит жизни и умирает.
147. Не так важен труд, который нам приходится выполнять, как важно то – храним ли мы в себе Бога, занимаясь этим трудом.
148. Не так важно место, где нам приходится жить, как важно то – встречаемся ли мы с Богом там, где мы живем.
149. Не так важно то, с кем нам приходится общаться, как важно одно – видим ли мы в этом человеке образ Христа.
150. Даже одна добрая мысль отодвигает угрозу от самого человека и от всего мира.
151. Даже одна добрая мысль привлекает милость Божию к самому человеку и ко всему миру.
152. Даже одна добрая мысль несокрушима никакими удручающими обстоятельствами, которые воздвигает зло пред человеком, ибо она связана с неуничтожимой вечной жизнью, которая есть Бог.
153. Неуничтожимая вечная жизнь – это Любовь, и из нее – вера наша, неодолимая для зла, превосходящая тленный мир, и побеждающая всякий грех, который есть смерть. Но во Христе нет греха, поэтому в Нем нет и смерти.
|
Заключение
О, духовное рассуждение!
Изгнание мрака, расточение тьмы, просвещение сердечных глубин, свет утренней зари в душе, сияние духовной звезды в сердце, восход Божественного Солнца, отверстые врата в Небо, духовная лествица на Небеса, поставление пред Самим Богом – о, духовное рассуждение, неизмеримы твои блага и достоинства, слава тебе и хвала во веки веков!
Аминь.
Слово о послушании
«Истинно говорю вам, если не
обратитесь и не будете, как дети,
не войдете в Царство Небесное.»
Мф. 18. 13.
«Он, будучи образом Божиим...,
смирил Себя, быв послушным
даже до смерти, и смерти крестной.»
Флп. 2. 6-8.
Прямота и честность
1. Послушный верит слову своего Старца, а непослушный – своему помыслу.
2. Послушный исполняет послушание делом, а непослушный – языком.
3. С упорным послушником – Бог, с упрямым – диавол.
4. Послушный получает силу на послушание от Бога, а непослушный разоряется от дурных помыслов.
5. Послушный терпит скорби с благодарностью, а непослушный отвергает их с ропотом.
6. Послушный отдал все свои права Старцу и не имеет забот, а непослушный считает, что он всегда прав и поэтому полон попечений и зависти.
7. Послушный, если ошибается, то Бог поправляет его каждую секунду, а у непослушного все пути кривые, ибо Бог оставил его.
8. Истинный послушник – это тот, кто не судит ни о ком и не интересуется мирскими делами; ложный послушник пересказывает все, что слышал и видел, обо всех и обо всем.
9. Истинный послушник – прям и честен; ложный послушник тайком все делает по своей воле, лицемерно прикрываясь именем Старца.
10. Истинный послушник – это тот, кто послушен Старцу не только в главном – в Спасении, но и в мелочах; ложный послушник исполнителен лишь в мелочах и полностью своеволен в главном – отсечении своей воли.
11. Истинный послушник – это тот, кто имеет решимость отдать свою жизнь за послушание; ложный послушник послушен только на словах.
12. Послушный заботится о том, имеет ли он любовь к братии, а непослушный заботится о том, кто и как его оскорбил.
13. Послушный выздоровел духовно и может помочь вернуть здоровье другим, а непослушный – это духовный калека и заразный больной, который заражает других.
|
14. Послушный поднимается к Небу по духовной лестнице; непослушный не видел даже подножия ее.
15. Послушный занимается главным – стяжанием Спасения; непослушный даже не знает, где его искать.
16. Послушный не знает духовной усталости; непослушный уже утомил себя своим своеволием.
17. Послушный свободен от рабства вещей; непослушный – лукавый идолопоклонник своего непослушания и суетного мира.
18. Послушный наполняется тишиной и покоем; непослушный – тоской и отвращением к жизни.
19. Послушный навсегда соединился духом со своим Старцем и, через Старца, со Христом; непослушный даже еще как бы не родился на свет и пребывает во тьме.
20. Послушный день за днем преображается во Христа; непослушный даже не верит в то, что это возможно.
Стойкость и решимость
21. Послушный день за днем перерастает свое маленькое «я» и встречается со Христом; непослушный защищает свое «я» с помощью демонов самоугодия и самолюбия.
22. Послушный день за днем переделывает себя, уподобляясь своему Старцу и Христу; непослушный день за днем накапливает своеволие, уподобляясь служителям тьмы.
23. Послушный не имеет никакого влечения к этому миру и его вещам, еще на земле пребывая духом в Небесной обители; непослушный весь устремлен в чувственный мир и душа его изнывает от невозможности обрести в нем вечное прибежище.
24. Послушный не заботится о завтрашнем дне, и он всегда с Господом, ибо Господь заботится о послушном; непослушный полон бесчисленных помыслов, которые он называет предусмотрительностью, и под их бременем он гибнет, словно путник, ищущий кров в развалинах.
25. Послушный отдает в послушании свою жизнь и взамен получает Жизнь вечную; непослушный теряет и ту жизнь, за которую он цепляется изо всех сил.
26. Послушный раскрывается в послушании подобно духовному цветку и плодоносит благодатью Святого Духа; непослушный увядает от своеволия и плод его усилий – мертвость и отчаяние души.
27. Послушного совесть одобряет и укрепляет; непослушного – укоряет и обличает.
|
28. Послушный любит и чтит в своем Старце – Христа; непослушный чтит и любит только себя.
29. Послушный спасается трудами и отсекает мечтания; непослушный живет мечтаниями и убегает от трудов.
30. Послушный становится одно со своим Старцем в Спасении и обретает Христа; непослушный падает под натиском помыслов и теряет путь.
31. Послушный служит каждому и нужен всем; непослушный не нужен никому, подобно негодной вещи.
32. Послушный постоянно очищает свое сердце и становится обителью благодати; непослушный не имеет сил сопротивляться помыслам и становится осиным гнездом злобных помыслов.
33. Послушный всегда рядом со своим Старцем, на острие борьбы за Спасение; непослушный, подобно дезертиру, боится даже приблизиться туда, где слышен шум битвы.
34. Послушный Старцу – всегда будет непослушен миру; непослушный Старцу – всегда будет порабощен миром.
35. Послушный имеет внутренний стержень – стойкость и решимость; непослушный подобен пыли, развеваемой ветром, податлив злу, нерешителен и непостоянен.
36. Послушный – это тот, в ком благодать создает стойкий и мужественный характер; непослушный полон сомнений и колебаний.
37. Послушный – это тот, кто не торгуется и не вступает в сделки со Старцем; непослушный – весь продажен, с головы до пят.
38. Послушный до самоотвержения послушен Богу и отдает свою жизнь, не колеблясь, за соблюдение Заповедей Христовых; непослушный предает всех и вся, только бы сохранить свою жизнь и волю.
39. Послушный никогда не одинок, ибо за него все решает Старец и он всегда с теми, кто любит Бога; непослушный – всегда одинок, ибо он не умеет слушать и слушаться, и следует только своим прихотям.
40. Послушный весь суд о себе отдал своему Старцу; непослушный упивается одобрением и похвалами таких же, как он сам.
Умение любить
41. Послушный любит утомление и боль от молитвы и усталость от труда в послушании; непослушный всегда самоугодлив и заботится об удобствах, которые лишают его радости послушания.
42. Послушный умеет любить людей и Бога, ибо он научился любить своего Старца; непослушный даже не знает, что это такое.
43. Истинный послушник – это тот, кто получил от Бога дар проникать в духовный смысл слов Старца и становится Его очами и сердцем; ложный послушник довольствуется лишь исполнением поручений, оставаясь подобным тарелке, не чувствующей вкус похлебки.
44. Послушный, не жалея себя, преодолевает свои немощи и обретает Любовь к Богу и ближним; непослушный изо всех сил оберегает себя и находит лишь разочарование и усталость от жизни.
45. Послушный учится у Старца главному – Спасению делом и тем самым помогает спастись другим; непослушный стремится побольше узнать о духовном пути, чтобы учить других, не заботясь о своем Спасении.
|
46. Послушник – это тот, кто учится любить, чтобы научиться молиться и находит и Любовь и молитву; непослушный хочет молиться, но не хочет любить, и не находит ни того, ни другого.
47. Послушник – это тот, кто учится постигать Бога через своего Старца; непослушный только говорит о духовном постижении.
48. Послушник – это тот, кто учится у Старца, как избегать коварных ловушек демонов; непослушный не имеет ни сил, ни умения выбраться из них.
49. Послушник – это тот, кто на примере своего Старца учится распознавать волю Божию и следовать ей; непослушный ценит больше всего лишь собственное своеволие.
50. Послушник – это тот, кто стремится погрузить свой ум как можно глубже в глубины смирения; непослушный лишь утопает в болоте учености.
51. Послушник – это тот, кто питается небесной пищей самоотречения и самопожертвования; непослушный питается земным прахом, как змей, и не способен ни на какую жертву, даже ради своей души.
52. Послушник – это тот, кто постоянно изменяется, восходя от малого смирения к большему смирению; непослушный тоже изменяется, только в худшую сторону, пока не падет великим падением.
53. Послушник – это тот, кто служит Старцу и Христу и становится Христовым послушником; непослушный служит самому себе, поэтому бесы считают его своим послушником.
54. Послушник – это тот, для кого послушание есть избавление от эгоизма; для непослушного послушание – это насилие.
55. Послушник – это тот, кто становится в послушании братом для каждого; непослушный в своем непослушании становится надзирателем для братии.
56. Послушник – это тот, для кого в послушании нет врагов, кроме своих грехов; для непослушного все люди – враги.
57. Послушник – это тот, кто нашел себя и свое место в жизни рядом со Старцем и со Христом; непослушный не нашел ничего, кроме усталости от самого себя.
58. Послушник – это тот, кто всегда винит только себя; непослушный во всем винит только Старца.
59. Послушный – это тот, кто идет к Спасению в тихости и покое; непослушный проводит свою жизнь в спорах и пререканиях.
60. Послушник – это тот, кто поставил в основу послушания веру; непослушный падает под тяжестью своего неверия.
Верность
61. Послушник – это тот, кто всегда оберегает достоинство своего Старца и молится о нем; непослушный в озлоблении ругает всех Старцев и подмечает их немощи.
62. Послушник – это тот, кто не прячется от искушений, а учится преодолевать их с помощью молитв своего Старца; непослушный бегает с места на место, уклоняясь от искушений и лишь встречает новые неприятности.
63. Послушник – это тот, кто со Старцем восходит от земли на Небо, борясь со своими грехами; непослушный устраивает свои земные дела, воюя и споря за них с людьми.
64. Послушник – это тот, кто крепнет в страданиях и растет вместе с ними, обретая Спасение; непослушный не может даже слышать о страданиях.
65. Послушник – это тот, кто учится распознавать врага, гнездящегося в своей душе; непослушный видит врагов повсюду, кроме себя.
66. Послушник – это тот, кто всем сердцем предан своему Старцу и служит всем людям; непослушный – всецело предан страстям и есть разрушитель семьи, общества и монастыря.
67. Послушник – это тот, кто жертвует собой ради Спасения; непослушный жертвует своим Спасением ради самоугодия.
68. Послушник – это тот, кто с помощью Старца учится приобретать благодать во всех обстоятельствах; непослушный также приобретает – но только ожесточение и окаменение души.
69. Послушник – это тот, кто имеет неутомимую жажду к соединению со Христом, к Которому приводит послушника его Старец; непослушный также изнывает от жажды, но лишь к этому миру и его суете, которые приводят непослушного к гибели.
70. Послушник – это тот, кто тянется к Свету Пресвятой Троицы, ведомый Любовью к Старцу; непослушный устремляется во тьму земных стяжаний, предполагая, что она – свет, ведомый своими помыслами.
71. Послушник – это тот, кто по своим искренним молитвам получил редкий дар от Бога: доброго и любвеобильного Старца; непослушный перебирает Старцев одного за другим и, в конце концов, отказывается от них всех, предпочитая жить по своей воле.
72. Послушник – это тот, кто за свои искренние устремления к Спасению, получил от Бога редкое сокровище – святую и мудрую душу, пребывающую на земле в облике Старца; непослушный тщетно домогается найти себе Старца своими усилиями по своему нраву.
73. Послушник – это тот, чье преданное и верное сердце получило удивительную милость от Христа: встретить самого Спасителя в облике Старца и последовать за Ним; непослушный упрямо ищет в Старцах воплощение своих больных мечтаний – сделать Старца своим послушником.
74. Послушник – это тот, кто возлюбил самое главное – Христа и стремится приобрести самое лучшее – Царство Небесное; непослушный обобрал самого себя своим самоволием – лишил себя Царства Небесного, но делает вид, обманывая других, что он чего-то достиг в духовной жизни.
75. Послушник – это тот, кто открыл своему Старцу сердце и душу, ибо возлюбил Правду – Христа; непослушный поневоле становится обманщиком пред людьми, желая снискать от них славу, и лицемером пред Богом, но обманывает лишь сам себя.
76. Послушник – это тот, кто идет ко Христу каждый день, не взирая на трудности пути, ибо он возлюбил Христа больше своей жизни; непослушный избегает трудностей, мечтая жить в покое без всяких усилий.
77. Послушник – это тот, кто приобретает запас благодати на вечную Жизнь; непослушный теряет и то, что имеет – свое жалкое существование, лишенное всякого смысла.
78. Послушник – это тот, кто знает, что Правда есть только одна – Христос и уподобляется этой Правде всем сердцем и душой; непослушный кроит и перекраивает свою жизнь из мелких полуправд, торгуясь со своей совестью, и запутывается в самообмане, как муха в паутине.
79. Послушник – это тот, кто капля за каплей наполняет сосуд своего сердца благодатью; непослушный разорил себя в суете, поэтому благодать избегает пребывать в его сердце, переполненном помыслами ропота и хулы.
80. Послушник – это тот, кто терпеливо, шаг за шагом, падая и вставая, восходит ко Христу; непослушный прилагает все силы, мечтая своевольно стяжать святость и прославиться в глазах несведующих людей.
Труд сердцем
81. Послушник – это тот, кто смиряется постоянно и в простоте проводит духовную жизнь, которую заповедал ему Старец; непослушный избирает своевольно самую суровую жизнь, надмеваясь и упиваясь своим тщеславием.
82. Послушник – это тот, кто берет на себя все трудности и немощи ближних; непослушный охотно взваливает свои немощи на других.
83. Послушник – это тот, кто никогда не разочаровывается ни в Старце, ни в людях, ибо с любовью служит им, и Бог хранит его от опасностей; непослушный ищет тех, кто бы служил ему, полагая, что это и есть послушание и любовь, и постоянно разочаровывается в людях.
84. Послушник – это тот, для кого Старец и есть средоточие Любви и послушания, ибо через Старца благодать питает его душу; непослушный ищет поклонения и почитания от ближних, в глубине души считая себя истинным старцем, на деле будучи рабом бесчисленных дурных помыслов и желаний.
85. Послушник – это тот, кто с помощью Старца очищает свое сердце от помыслов, желаний и страстей и получает в дар от Христа непрестанную молитву; непослушный не имеет ни сил, ни умения хранить свое сердце, ибо никого не признает своим Старцем.
86. Послушник – это тот, чьи руки постоянно в трудах, а сердце постоянно пребывает в умной молитве, и он хранит себя в чистоте и простоте; непослушный с ропотом берется за любое дело, мечтая об уединение и молитве, в которых его эгоизм остался бы непотревоженным, как яд в закрытом сосуде.
87. Послушник – это тот, кто, наставляемый и укрепляемый своим Старцем, претерпевает сердечную боль, искореняя в себе эгоизм; непослушный защищает свой эгоизм до последнего дыхания.
88. Послушник – это тот, кто, укоряемый и порицаемый, всецело сосредоточивается на послушании и Любви к своему Старцу – ибо он ощутил Вечную Жизнь, притекающую к нему в душу; непослушный сам укоряет всех и порицает, ибо в душе у него гнездится злоречие и осуждение.
89. Послушник – это тот, кто весь отдается Любви к Старцу и людям, никогда не истощаясь в Ней, ибо послушание и есть неистощимая Любовь; непослушный только берет, ибо не знает, что такое отдавать, предпочитая не расходовать самого себя.
90. Послушник – это тот, кто трудится сердцем, не забывая трудиться руками; непослушный трудится только языком и поэтому он всегда болен и телом, и душой.
91. Послушный – это тот, кто служит всем, не заботясь о том, богаты они или бедны; непослушный увивается только возле богатых, уверяя их в своей искренней дружбе.
92. Послушник – это тот, кто не ждет благодарности от своего послушания и служения, ибо это – дело его Любви; непослушный высчитывает и торгуется, как бы не прогадать.
93. Послушник – это тот, кто в послушании учится любить и молиться, трудами подчиняя телесные страсти; непослушный спорами пытается доказать, что он имеет любовь и молитву, ради которых он, якобы, оставил телесные труды.
94. Послушник – это тот, кто сроднился со всеми людьми в простоте и кротости; непослушный отгородился от всех людей своей гордыней.
95. Послушник – это тот, кто в послушании не раздражается и не озлобляется; у непослушного вытягивается лицо и каменеют руки и сердце при слове «послушание».
96. Послушник – это тот, кто принимая укорения, стяжал слезный плач, помышляя о своих грехах; непослушный страшен в своем гневе, когда ему укажут на его ошибки.
97. Послушник – это тот, кто близок всем людям тихой ласковостью и добротой, осоленных благодатью Святого Духа; непослушный, в защите своего эгоизма, уподобляется свирепому хищнику, которого затронули в его логове.
98. Послушник – это тот, чье слово растворено участием и состраданием ко всем людям; непослушный, когда ему что-либо не по нраву, шипит, подобно ядовитой змее в норе.
99. Послушник – это тот, кто жалеет каждого человека, который еще не нашел Господа и не стяжал Святого Духа; непослушный втайне презирает всех людей, считая себя непонятым ими.
100. Истинный послушник – это тот, чья верность Старцу никогда не поколеблется; ложный послушник лицемерно предан Старцу, но стоит кому-либо соблазнить его клеветой на Старца, как тут же его преданность переходит в ненависть к духовному Отцу.
Высшая форма Любви
101. Если ребенок хитрит, он уже не ребенок; если монах непослушен, он уже не монах.
102. Послушание – это именно то, что делает монаха младенцем во Христе и открывает монаху Царство Божие; непослушание – это тяжкое бремя многознайства и спорливости.
103. Хорошо, когда послушник в послушании искренен и усерден, но более полезно, если он сохраняет в послушании свое молитвенное устроение.
104. Хорошо, когда послушник в послушании стремится отсекать свою волю, но более полезно, если он сохраняет в послушании внимание к своему сердцу.
105. Даже если тебе все известно в духовной жизни и твоем сердце нет сомнений, спроси совета у ближнего – это и есть послушание.
106. Послушание – это приглашение от Бога преодолевать ошибки и побеждать свои грехи вместе со Старцем; непослушание – это выбор остаться в своих грехах и ошибках и погибать в нераскаянной гордыне самообольщения.
107. Тот, кто следует послушанию – привлекается Любовью ко Христу, Которого послушник находит в своем Старце; тот, кто следует своей воле – привязывается к материальным вещам и в них хоронит свое сердце.
108. Послушание – это путь, по которому Старец ведет послушника в глубины его сердца и стяжание в этих сокровенных сердечных глубинах благодати Святого Духа; непослушание – дорога в адские бездны.
109. Послушание – это духовный Свет и этот Свет виден в усердном послушнике; непослушание ослепляет телесные и духовные очи непослушного тьмой гордыни.
110. Послушание растит в послушнике душу и преображает ее до полного уподобления Христу; непослушание взращивает в душе только репьи и волчцы дурных страстей и помыслов.
111. Послушание открывает послушнику его истинное предназначение – спасение души в безграничных просторах Святого Духа; непослушание закрывает непослушному все духовные пути и превращает его ум в свалку дурных помыслов.
112. Сердце послушника таинственно соединяется с сердцем Старца и встречается со Христом, уподобляясь Ему в кротости и Любви; непослушное сердце уподобляется строптивому демону в злобности и коварстве.
113. Сердце послушника вмещает Небо и землю; сердце непослушного становится помойной ямой, полной нечистых помыслов.
114. Сердце послушника переполнено Христом; сердце непослушного ничем не заполнить, ибо оно больно неудовлетворенными нечистыми желаниями и страстями.
115. Сердце послушника горячо и отзывчиво, ибо живет в благодати послушания; сердце непослушного холодно, как лед, и жестоко, ибо питается завистью.
116. Сердце послушника жаждет смирения, как живой воды, ибо возлюбило его; непослушный бежит прочь, лишь услышав это слово.
117. Послушание – это высшее проявление Любви ко Христу; непослушание – это тоже любовь, только к своему эгоизму.
118. Послушание делает душу безграничной и свободной, соединяя ее со Христом; непослушание делает душу ничтожной и раболепной, полностью зависимой от нечистых помыслов и дурных желаний.
119. Послушание – это не только отсечение своей воли, это – великое таинство, передающееся от сердца к сердцу.
120. Послушание – это не только отказ от своего эгоизма, это – принятие новой Жизни в Боге от Источника этой благодатной Жизни – Христа.
121. Послушание – это не только умерщвление своего «я», это – восприятие всей полноты благодати от живого Хранителя этой полноты – духовного Старца, в котором живет Христос.
122. Послушание – это не только единение двух душ во Христе, это – преображение души, уподобившейся другой преображенной душе.
123. Послушание – это не только преданность и верность одной души другой душе в Духе Святом, но и получение благодатного дара непрестанной молитвы.
124. Послушание – это не только высшая форма Любви, но и передача от одной души к другой живого духовного Огня.
125. Послушание – это быстрое очищение сердца и мгновенная гибель для демонов; непослушание – их торжество и победа над своевольной душой.
Истинная Любовь
126. Не овладевший послушанием не овладеет умной молитвой и собьется с пути; послушник, без многих поисков и исканий, получает непрестанную молитву в дар от своего Старца.
127. Послушание – это тайна двух сердец: Старца и послушника, когда они соединяются в одно сердце и одну душу в духе Святом.
128. Послушание – это сокровенные духовные отношения между Старцем и послушником, которые спасают душу послушника от помыслов и страстей, и такое послушание выше молитвенного подвига и поста.
129. Отречение от самого себя в послушании – строже самого строгого поста и отказ от своей воли в послушании – выше любого самовольного молитвенного труда.
130. Как редко на земле можно встретить настоящую дружбу и любовь, так же трудно найти истинного Старца и истинного послушника.
131. Встреча истинного Старца и истинного послушника подобна встрече двух родных сердец, временно разлучившихся друг с другом.
132. Как послушник, со многими скорбями, слезами и молитвами ищет своего Старца, так и Старец со многими молитвами ожидает благословения Божьего на эту встречу.
133. Найти истинного Старца – особая милость Божия для послушника и приобретается она немалыми трудами, злостраданиями и испытаниями для ищущего сердца.
134. Истинный послушник жаждет послужить Старцу; непослушный жаждет владеть Старцем.
135. Истинный Старец принимает послушника, как отец – родного сына; ложный старец видит в послушнике своего раба.
136. Истинное послушание – это истинная Любовь, истинная дружба и истинное духовное родство; ложное послушание – взаимная выгода и расчет.
137. Истинное послушание, как и истинная Любовь – неуязвимо, оно только становится крепче в трудностях; ложное послушание – это взаимное разочарование.
138. Истинное послушание, как истинное родство, это – взаимное смирение Старца и послушника; в ложном послушании старец и послушник встречаются, как два соперника.
139. Истинное послушание, как истинная дружба, это – взаимное доверие; в ложном послушании старец и послушник – словно два собственника.
140. Истинный послушник в любой момент положит жизнь за своего Старца и ни в чем не видит от него обиды; ложный послушник только и занят своими обидами.
141. Истинный Старец, в своей Любви к послушнику, ничего не ждет взамен, кроме спасения его души; ложный старец ждет от послушника возмещения в виде почестей и хвалы.
142. Истинный послушник отказался от всех своих прав и не дерзает предстать пред своим Старцем обиженным; ложный послушник казнит своего духовного отца зрелищем своей обиды.
143. Истинного Старца никто не в силах обидеть и Любовь его не может уменьшиться; ложный старец – это ложное подобие любви.
144. Истинный послушник приходит к Старцу трудиться, чтобы в трудах и послушании спасти свою душу; ложный послушник думает лишь о том, как устроить свою жизнь.
145. Истинный послушник – это тот, кто искренно послушен монастырскому послушанию и начальству, и Бог со временем приводит его к духовному послушанию и к духовному Старцу; ложный послушник всячески избегает монастырского послушания и потому никогда не находят духовного Старца.
146. Истинный послушник приходит к Старцу, чтобы любить, ибо для такого послушника любить – значит, вместе трудиться над спасением души; ложный послушник приходит к Старцу, чтобы побольше выведать о духовной молитве и Спасении.
147. Истинный послушник приходит к Старцу, чтобы родиться заново в Духе Святом; ложный послушник ищет только жилье и пропитание.
148. Истинный Старец учит видеть Бога и познавать Его за всеми явлениями жизни; ложный старец тоже учит, но лишь суетным делам в этой земной жизни.
149. Истинный Старец помогает найти Христа в глубинах твоего сердца; ложный старец пытается найти Бога в цитатах и книгах.
150. Истинный Старец помогает тебе привести в порядок твои помыслы, вплоть до полного очищения от них твоего сердца; ложный старец сам страдает от хаоса в своем сердце.
151. Истинный Старец помогает тебе стать единым и целостным во Христе и это постижение становится твоим навеки; ложный старец делит людей на своих и чужих.
152. Истинный Старец всегда тверд в своем отречении от мира и его суетных дел; ложный старец, лишь только появится возможность влиять на мирские дела, сразу оставляет свое лицемерное отречение и вмешивается в мирские распри.
153. Если сумеешь быть послушным среди людей, то легко станешь послушным Самому Христу.
Союз двух сердец
Заключение. Союз двух сердец
О, таинственное послушание, о бездна премудрости Божией! Небесное жительство, явленное на земле! Нетленная красота духовного союза двух сердец, освящение Святым Духом, таинственное единение во Христе, благоволение Отца Небесного, слава Тебе и хвала!
Слово о смирении
«Возьмите иго Мое на себя
и научитесь от Меня, ибо Я
кроток и смирен сердцем, и
найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо и бремя
Мое легко».
Мф. 11. 29,30.
Здоровье души
1. Сколько унижения понесешь, столько смирения и унесешь.
2. Имея перед глазами мысленную смерть, ум приходит к смирению во Христе.
3. Отвергни себя и следуй во всем воле Божией – и придешь к смирению.
4. Все, что совершается без смирения – противно воле Божией.
5. Все, чего ты желаешь приобрести без смирения – ложь, тщеславие и обман.
6. Если страдаешь, прими страдание со смирением и это смирение принесет тебе покой во Христе.
7. Предельное отвращение к собеседованию с помыслами – это смирение во Христе.
8. Совершенное упование во всем на Господа – это смирение.
9. Ищи в духовной жизни только смирение – и ты встретишь Христа.
10. Если оставишь смирение – встретишь страдание.
11. Помыслы – это болезнь души, смирение – это ее здоровье.
12. Запомни секрет жизни – все, что достигается без смирения, не может быть прочным.
13. Беспрерывно умоляй Христа даровать тебе смирение и сам ищи его день и ночь – так приобретается смирение.
14. Смирение снимает с души тяжкий камень – все ее заботы и попечения.
15. Все, что относится к телу, считай за сон – будешь недалек от Правды и придешь к смирению.
16. Самое лучшее деяние – это стяжание смирения, ибо оно откроет тебе Вечную Жизнь.
17. Если сможешь терпеливо пребывать без помыслов – стяжаешь смирение.
18. Смиренное сердце не знает ни привязанности, ни неприязни и забывает о себе.
19. Тот, кто не впускает в себя памяти о мире, научается тому, как стяжать смирение.
20. Тот, кто не заботится о вещах, скоро узнает, что такое смирение.
Смирение и помыслы
21. Тот, кто не заботится о вещах, скоро узнает, что такое смирение.
22. Смирению ничто не может противостоять, ибо победить смирение невозможно.
23. Беспрерывно избавляйся от неведения и мысленной лжи, держись Правды – это путь к смирению.
24. Обрети три сокровища – отказ от самого себя во Христе, любовь ко Христу и смирение во Христе, и ты непременно узришь Спасение.
25. Нигде и никогда не найдешь ничего лучше смирения, ибо смирение – это Любовь Христова.
26. Все свои действия совершай со смирением, и оно найдет тебя и станет навечно твоим достоянием.
27. Смирение – это непоколебимое терпение иметь сердце, лишенное всяких помыслов.
28. Постоянно возвращай свой ум в смирение и оно станет твоей жизнью.
Если не достигнешь смирения, то не достигнешь ничего и потеряешь даже то, что имел.
29. Не стремись к чудесам, стремись к смирению, ибо только оно одно и есть истинное чудо жизни, текущей в жизнь вечную.
30. Живи смиренно и ты соединишься со Христом, ибо Христос – это смирение.
31. Научись все обстоятельства твоей жизни встречать со смирением и оно подружится с тобой.
32. Есть смирение – нет помыслов, есть помыслы – нет смирения.
33. В уединении – проверяется твоя молитва, в общении с людьми – проверяется твое смирение.
34. Соедини молитву со смирением и всегда будешь со Христом.
35. Ум обуздывай смирением, ибо нет лучшего средства для подчинения ума.
36. Держись одного смирения, забыв о самом смирении, и ты познаешь тайну смирения.
37. Всегда держи ум в смирении, ибо это – легкое иго, хотя вначале оно кажется тяжким бременем.
38. Чем дальше душа от помыслов, тем ближе она к смирению.
39. Собери всего себя в смирении и навечно пребудешь в нем.
40. Что бы ты ни делал, держись смирения – и Христос подаст тебе Свою помощь.
Истинное смирение
41. Не выйдешь из смирения – не попадешь в плен помыслов.
42. Смирение требует только одного нашего жела<
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!