Почему ты это делаешь, монах? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Почему ты это делаешь, монах?

2020-10-20 90
Почему ты это делаешь, монах? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

142. Легко читать о бранях древних отцов, но когда эта брань, которая намного слабее, приходит к тебе, почему твой ум трепещет и отступает, монах? Держи ум в Боге и не отчаивайся.

 

143. Приятно читать о любви к врагам и о терпении искушений, но почему, когда дело касается тебя и твоего отношения, твой ум словно охвачен параличом и устрашается, как будто в тебе нет мужества, монах? Держи ум в Боге и не отчаивайся.

 

144. Прочитав множество духовных книг, ты все понимаешь и знаешь, что нужно терпеть и смиряться, но почему же, когда тебя оскорбят или обманут, твой ум разгорается неудержимым огнем гнева и оскорбительные и гневные помыслы тучами застилают твой ум, монах? Держи ум в Боге, и не отчаивайся.

 

145. Хорошо пребывать в молчании в своей келье и молиться, но почему, когда ты выходишь из кельи, твой ум словно срывается с привязи и забывает обо всем, услаждаясь бесконечными разговорами и пустой болтовней, опустошая твою душу до предела, монах? Держи ум в Боге и не отчаивайся.

 

146. Приятно трудиться над каким-либо делом, которое ты выбрал для себя сам, но почему, когда тебя попросят помочь другим и потрудиться сообща, твой ум впадает в сильное уныние, а руки и ноги словно цепенеют и будто наливаются свинцом, монах? Держи ум в Боге и не отчаивайся.

 

147. Приятно читать допоздна о долгих ночных бдениях и молитвах с поклонами, но почему, когда ты только возьмёшь в руки четки, твоя голова склоняется на плечо, глаза невозможно раскрыть и твой ум неудержимо влечется ко сну, словно ты никогда до этого не спал, монах? Держи ум в Боге и не отчаивайся.

 

148. Со знанием дела ты рассуждаешь об отречении от своей воли и послушании, но почему, когда тебе нужно смириться и ты видишь, как при тебе отдают предпочтение другим, твой ум становится подобен неукротимому быку и рогами гневных помыслов ты готов сокрушить всех и вся и растоптать обидчиков, монах? Держи ум в Боге и не отчаивайся.

 

149. Твои полки заставлены книгами о посте и воздержании, но почему, когда приходит время поста, от сильного уныния ты с трудом можешь дождаться обеда, а при виде яств твой ум ликует и предвкушает обильное услаждение, погружаясь мысленно в блюда, словно свинья в грязную лужу, монах? Держи ум в Боге и отчаивайся.

 

150. Ты хорошо умеешь говорить с благодетелями о нищете духовной, но почему, когда ты видишь богатых прихожан, твои глаза посылают им жадные взоры, а твой ум желает знакомств и богатых приношений, хотя келья твоя похожа на лавку церковной утвари, монах? Держи ум в Боге и не отчаивайся.

 

151. Вспомни, как горело твое сердце, мечтая о монашестве, почему же теперь, как только ты ощутишь недомогание, ты хватаешься за врачей, требуешь от людей помощи, а твой ум погружается в названия лекарств и различных методов лечения, забывая об истинном Враче душ и телес наших – Иисусе Христе и Господе нашем, монах?

 

152. Вспомни, как в начале твоего монашеского пути твое сердце жаждало полного отречения от мира, неустанной молитвы и слезного покаянного плача, почему же теперь ты с окаменевшим сердцем и уснувшим ленивым умом причащаешься Святых и Пречистых Таинств Христовых, словно не рядом с тобой Человеколюбивый и Милующий Христос Бог наш, Восставляющий убогих и Поднимающий упавших, дабы даровать всем Спасение и Жизнь вечную, монах? Держи ум в Боге и не отчаивайся.

 

153. Сколько бы ни трудился над своим умом, знай, единственный Владыка ума – это Христос.

 

 

Заключение

 

 О, ум – луч умного света, уединение и простота внутреннего человека, отсутствие отпечатков помыслов, познание истины, зритель таинственного простого созерцания, где все – единый Христос, углубление в тайны Домостроительства Божия, обитель тайн нового мира, возвышение к Любви, откровение Христово, увенчание славой и созерцание Святой Троицы!

 

Слово о рассуждении

 

«Кто не со Мною, тот против

Меня; и кто не собирает со

Мною, тот расточает».

Мф. 12. 30.

«Ибо, кто имеет, тому дано

будет и приумножится; а кто

не имеет, у того отнимется и то,

что имеет».

Мф. 13. 12.

 

 

Мирской ум

 

Скорби – это указательный перст Бога

 

1. Мирской ум – это ум, опьяненный миром и испытывающий наслаждение от беспрерывного отравления ядом этого мира.

 

2. Мирской ум – это змей, ползающий на животе по грязи страстей и телесных удовольствий.

 

3. Когда мысленному змею страдания прищемляют хвост, он на время приподнимает голову, но затем снова погружается в болото удовольствий.

 

4. Мирское сознание – это сознание, бессильное отделить себя от мира и полностью им порабощенное.

 

5. Когда мирское сознание слышит слово об иной жизни, оно омрачается еще больше.

 

6. Когда в мирское сознание проникает страх смерти, тогда в него проникает и слово об иной жизни.

 

7. Мирское сердце – это сердце, слипшееся с миром, который высасывает из него жизнь.

 

8. Мирское сердце – это сердце, в котором вместо крови течет грязь дурных помыслов.

 

9. Когда мирское сердце немного очистится, оно обращается к Богу и начинает желать вкушения истинной Крови и Тела Христова.

 

10. Успей вернуться к Богу прежде, чем вернешься в землю.

 

11. Монах живет ради Бога, мирские люди живут ради вещей.

 

12. Твоя душа тянется к небу, а тело стремится к земле – рассуди сам, что тебе дороже.

 

13. Как одних людей притягивает земля, так других людей притягивает Небо.

 

14. Чем больше обучишь свое зрение смотреть внутрь себя, тем быстрее научишься различать Истину от заблуждения.

 

15. Чем чаще будешь учиться слышать то, что совершается внутри тебя, тем скорее научишься отличать Правду от лжи.

 

16. Как в соломе невозможно отыскать зерно, так в миру невозможно найти духовное рассуждение.

 

17. Что такое мир? Это не люди и вещи, а страсти, которые привязывают к ним сердце.

 

18. Если ты потерял все, но сохранил рассуждение, то еще есть возможность Спастись.

 

19. Скорби – это указательный перст Бога, который указывает тебе, что именно ты и есть виновник всех бед.

 

20. Тот, кто терпеливо и с рассуждением отсекает страсти и помыслы – не ошибется, будь он монах или мирской.

 

21. Сердце невозможно заставить соединиться с Богом, ибо оно само соединяется с ним, когда очистится от суеты с помощью рассуждения.

 

22. Наши неудачи в попытках очистить свое сердце привлекают благую помощь Божию, когда мы не отчаиваемся в своих неудачах с помощью рассуждения.

 

23. Не найти муравья, который бросил бы свою ношу, но редко можно найти душу, которая до конца борется за свое спасение и укрепляет себя с помощью рассуждения.

 

24. Если волю ближнего всегда предпочтешь своей воле – никогда не ошибешься, благодаря рассуждению.

 

25. Если из всех отношений с людьми всегда выберешь добрые отношения – никогда не ошибешься, благодаря рассуждению.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.