Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-10-20 | 90 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
126. Если сможешь отречься от мира – то тебе не за что будет бороться в суетном мире; если тебе незачем тратить свою жизнь на борьбу за вещи этого мира и мирские цели – все твое сердце будет принадлежать тебе.
127. Если твое сердце занято суетным миром, то оно не принадлежит тебе, а целиком принадлежит миру суеты и тщеславия.
128. Если твое сердце станет целиком принадлежать тебе – то все, что пребывает в сердце, станет твоим достоянием.
129. Сердце, которое перестает принадлежать миру, становится обителью для Христа и Христос становится Жизнью такого сердца.
130. Отдалишься от мира – и ничто не сможет тебя смутить и подчинить; увязнешь в миру – преисполнишься сомнений и неуверенности и станешь служить миру, как его узник.
131. Отдалишься от мира – и ничто не сможет тебя обмануть; увязнешь в миру – увязнешь в обмане, ибо мир и есть обман.
132. Отдалишься от мира – принесешь пользу и себе и всем; запутаешься в миру – запутаешь и себя и других.
133. Отдалишься от мира – сможешь помочь себе и мир придет к тебе за помощью; увязнешь в миру – повредишься сам и повредишь других людей.
134. Отдалишься от мира – узнаешь новую жизнь, которая не имеет конца; увязнешь в миру – потеряешь и свою жизнь, и этот мир, который сам всегда готов отказаться от тебя.
135. Предоставь миру идти своим чередом и увидишь, что он в тебе не нуждается.
136. Чем больше мирской суеты, тем меньше духовной жизни; чем дальше от мира – тем яснее ум, здоровее душа и тем ощутимее веяние благодати в сердце.
137. Тишина и покой сердца, отсутствие образов и воспоминаний, исчезновение помыслов и умиротворение страстей, восход духовной зари в себе самом – никогда не найти этого в мире, даже если исходить его вдоль и поперек.
|
138. Целомудрие и твердость духа, отсутствие забот и попечений, познание воли Божией и чистота сердца – никогда не приобрести этого в мире, даже если искать это днем и ночью.
139. Жизнь с ближним одним сердцем и душой, жизнь с Богом и в Боге всей душой и всем сердцем – никогда не узнать этого в мире, даже если спрашивать об этом у всех людей всю свою жизнь.
140. Испытать истинное счастье, узреть Бога как Он есть, постичь сокровенное – Жизнь самой жизни и вместить в свое сердце весь мир и всех людей – все это возможно лишь вдали от мира.
141. Не ставь мир на первое место – и увидишь Бога.
142. Поставь себя ниже всех людей – и Христос откроет тебе свои объятия.
143. Спасаться в миру – это все равно, что пытаться избежать гибели, вися на паутинке над пропастью, полагая, что хорошо устроился.
144. Спасаться в миру – это все равно, что пытаться доплыть до берега, ухватившись за крокодила, полагая, что это бревно.
145. Спасаться в миру – это то же самое, что идя по рельсам, увидеть поезд и пытаться убежать от него, полагая, что тот не догонит.
146. Спасаться в миру – это то же самое, что купить билет на свою казнь, полагая, что это билет на представление.
147. Спасаться в миру – это то же самое, что быть рыбой, которая заглотила крючок с наживкой и думает отсидеться на глубине, полагая, что ее не заметят.
148. Деньги – это тот самый крючок с наживкой, который мир предлагает своим жертвам.
149. Быть человеком мира сего – это жить в глубоком обмороке греха и страстей, полагая, что живешь нормально, и впадать еще более в этот страшный обморок.
150. Быть человеком не от мира сего – это жить, понимая, что находишься в глубоком обмороке греха и страстей, и прилагать крайние усилия, чтобы стать духовно здоровым.
151. Находясь в миру, невозможно стать духовно здоровым человеком, ибо мир – это и есть духовное нездоровье.
|
152. Духовное здоровье – это полное отделение от мира и совершенное исцеление от болезни греха и страстей.
153. Сколько бы в мире ни существовало бы путей, все они – пути смерти. И лишь один путь из мира сего – путь Жизни, и это – Христос.
Заключение
О, мир – закваска лукавства, льстец, обманщик и вор, пристрастие к ничтожным вещам, любовь к беззакониям и злодеяниям, погубление всех надеющихся на него, враждебное Богу мирское мудрование, отчуждение от Бога, ослепление и ненависть к Богу, низпадение в ад и потеря Жизни вечной! Тот, кто убоится служения тебе и начнет всем сердцем служить Христу, возлюбив Христа и Заповеди Его – спасется!
Слово об уме
Посвящается архимандриту Кириллу,
духовнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры
Иисус же, видя помышления
их, сказал: для чего вы мыслите
худое в сердцах ваших?
Мф. 9. 4.
Что лучше? – ум или разум?
1. Если язык не укорачивать, то с каждым днем он будет все длиннее; если мысли не отсекать, то с каждым днем они будут все злее.
2 Никакая толчея мыслей не принесет тебе счастья, а только утомление и отчаяние от своего рабства.
3. Ум, укрепленный молитвой и Божественной благодатью, утверждается в стойкости и решимости до смерти воздерживаться от греховных помыслов, желаний и страстей, приходит к Богообщению и обретает покой во Христе.
4. Нечистый и беспокойный ум – источник смерти, очисти его молитвой и исполнением Евангельских заповедей – и он станет для тебя источником вечной Жизни.
5. Если твое знание о недостатках ближних «проясняется», помни, что знание о себе и о своем Спасении всегда затемняется.
6. Смиренный умом не стыдится признать, что не знает, и только глупый стремится доказать всем, что знает все.
7. Лучше всего знать, что не знаешь, и плохо не знать, но думать, что знаешь.
8. Знакомства, встречи и друзья приводят ум в беспокойство и монаху не следует заниматься этим, чтобы не потерять своего Спасения и Бога.
9. Чем больше ум занят суетными делами, тем больше от него беды; чем больше ум занят молитвой, тем больше от него пользы.
10. Тот, кто не понимает, что такое отречение от помыслов, не понимает и Чистоты Божественной Любви; прилепись к первому и тебе откроется второе.
|
11. Чем деятельнее и изобретательнее ум, тем больше в нем тщеславия и возношения; чем более спокоен и проще ум, тем больше в нем смирения и благодати.
12. Смиренный и простой ум всегда предпочтительнее гордого и деятельного ума, ибо смиренный ум – всегда добр, а гордый ум – источник очень недобрых заблуждений.
13. Чем больше мыслей – тем больше несчастий; избавишься от множества мыслей – добавится больше благодати, с благодатью узнаешь, что такое Благо.
14. Чем проще ум – тем проще жизнь, чем проще жизнь – тем ближе Бог.
15. Безмысленный ум – это не бессмысленный ум, но ум, озаренный Светом Божественной Любви и благодати.
16. Ум, возбужденный спорами и оправданиями – не может заснуть; смиренный ум никогда не устает и не нуждается в спорах и оправданиях.
17. Ум деятельный не может жить без сна; ум смиренный не нуждается в суетной деятельности и в большом сне.
18. Не накапливай суетных знаний и большого ума; накапливай духовные познания и духовный разум.
19. Что лучше? – Иметь ум или разум? Конечно, разум, ибо умных много, а разумных днем с огнем не найдешь!
20. Если в уме не будешь считать себя во всем правым, то будешь прав в главном – в смирении.
21. С великой осторожностью пользуйся своим умом, как если бы ты брал в руки острый нож.
22. Острый нож всегда носят в чехле, так и ум всегда следует держать в смирении.
23. Если хочешь исправить обстоятельства своей жизни – сначала исправь свой ум и Бог исправит остальное.
24. Без целомудрия никогда ум не сможет быть добрым, а недобрый ум не имеет помощи Божией.
25. От недоброго ума не жди добра, как от больного – здоровья.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!