Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-10-20 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Гипотеза о том, что аффективные переживания облегчают и обеспечивают откладывание в виде следов памяти сопровождающих их внешних ситуативных данностей, вполне соответствует нашим предположениям о функциях двух сенсорных организаций младенца — коэнестетической и диакритической. Процессы разрядки и их индикаторы, аффекты, принадлежат к сфере коэнестетического функционирования. Экстенсивная, аффективно насыщенная коэнестетическая перцепция служит единственным мостиком, который позволяет новорожденному продвигаться к достижению интенсивной диакритической перцепции.
У животных этологи отмечали необычайное ускорение запоминания в условиях эмоционального стресса. Подобное ускорение резко отличается от постепенного, медленного процесса научения с бесконечными повторениями в классическом эксперименте по выработке условного рефлекса.
Следовало бы ожидать, что подобное быстрое, аффективно насыщенное научение будет, скорее, преобладать у животных, поскольку у них коэнестетические функции гораздо более выражены, чем у человека. Так и должно быть в силу их ценности для выживания1.
Наблюдения за животными свидетельствуют, что ускорение и усиление пропорциональны величине аффективного
1 Бессодержательность большинства проведенных в прошлом экспериментов с животными, включая теорию научения, вероятно, связана с антропоморфическим подходом к психологии животных. Поскольку коэнестетическая система совершенно незаметна у взрослых, они пренебрегают ею в своем подходе к психологии животных. Похоже, что важные данные, полученные этологами и благодаря психоаналитическому наблюдению за младенцами, способствуют определенным переменам: современные зоопсихологи сумели представить более ценную информацию. Это влияние совершенно очевидно в исследованиях стимуляции Хебба и Харлоу, с одной стороны, и в экспериментах Кэлхауна (1962) с использованием чрезмерных стимулов — с другой.
|
заряда, который в свою очередь определяется тем, насколько ситуация, вызывающая аффект, затрагивает выживание животного.
В связи с обсуждавшимися выше аффективными феноменами чрезвычайно интересна роль скрытой активности влечений (индикатором которой является аффект) в становлении процессов мышления. Фрейд (1911) постулировал, что процессы мышления представляют собой своего рода пробные действия, сопровождающиеся перемещением сравнительно небольших количеств энергии. Перемещение происходит по нервным путям, ведущим к следам памяти (Freud, 1895). Очевидно, для того чтобы эти процессы катексиса стали возможны, вначале должны отложиться следы памяти. Реакция улыбки, основанная на узнавании предобъекта, может служить примером постулата Фрейда о связи между следами памяти и процессами мышления. Рассматривая этот феномен, я обсуждал роль перемещений энергии в инициировании, обеспечении и организации хранения воспоминаний и роль энергии влечений, обусловливающих возникновение аффекта в подобных ситуациях. Я полагаю, что реакция улыбки служит также примером самых ранних процессов мышления.
Даже позднее, между восьмым и десятым месяцем жизни, нетрудно проследить роль двух первичных аффектов, удовольствия и неудовольствия, в развитии младенца. Однако затем их роль с каждым месяцем становится все менее определенной, поскольку с какого-то момента оба аффекта начинают взаимодействовать сложным и непредсказуемым образом. Это особенно наглядно проявляется в идеаторных операциях, таких, как функции суждения, сим-волообразования, абстракции, и всякого рода логических операциях (включая указанную Пиаже [1947] «обратимость»).
|
В качестве примера Фрейд (1925а) приводит исследование функции суждения. Имея дело прежде всего с функционированием двух первичных аффектов, он утверждает: «Предварительным условием для установления проверки реальности является утрата объектов, некогда доставлявших подлинное удовлетворение». Из этого следует, что аффект удовольствия, который принадлежит к числу первичных движущих сил в установлении объекта, а также аффект неудовольствия, вызванный утратой объекта, должны быть пережиты еще до того, как начнет выкристаллизовываться
137
функция суждения. Более того, кристаллизация может произойти только в том случае, если эти два аффекта возникают последовательно в хронологически разделенные периоды.
В исследовании семантического жеста «нет»» (1957), о котором более детально будет говориться позднее, я изучал его значение для развития первичных аффектов удовольствия и неудовольствия. Выводы этой работы не слишком отличаются от утверждений Фрейда относительно функции суждения. В ней было показано, что в процессе освоения семантического жеста «нет» оба аффекта действуют, дополняя друг друга. Один из них возмещает то, в чем отказывает другой, и наоборот.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!