Я находился в уединенном месте, где — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Я находился в уединенном месте, где

2020-10-20 86
Я находился в уединенном месте, где 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Увидел этот способ [деления ума], который сейчас и опишу.

 

Сам Владыка [Кармапа Ранджунг Дордже] в безусловном смысле (nges don du)  [давно уже] является Буддой, воплотив в жизни все качества и деяния освобождения.[23] Однако, чтобы позаботиться о незрелых учениках, он проявил себя обычным человеком: «Я положил в качестве основания практику незапятнанной дисциплины. В самом начале [пути] я получал (слушал) учения без всяких пристрастий от многих учителей, обретших знание и опыт. В середине [пути] [66]я уяснил смысл услышанного посредством досконального интеллектуального анализа (mno sam gyi rtog dpyod).  И, опираясь на это в конце [пути], дабы этот самый смысл, о котором слушал и размышлял, соответствующим образом я смог ассимилировать в медитации, и чтобы посредством практики реально добраться до результата, я (Ранджунг Дордже) в отсутствие отвлечений – суеты ('du 'dzi)  на внешнем уровне, беспокоящих чувств (nyon mongs)  на внутреннем уровне и обманчивых концепций ('khrul r togs)  на тайном уровне – медитируя (mnyam bzhag)  во вратах множества видов самадхи, находился в уединении. И там это глубокое учение об освобождении от заблуждений было постигнуто в точности, как есть, и проявилось ясно, в изначальном знающем осознавании (mkhyen pa’i ye shes).  Именно это [понимание, теперь, ] в состоянии после погружения (в постмедитативном состоянии) (rjes thob),  с безобъектным состраданием (dmigs pa med pa’i thugs rjes), [24] ради того, чтобы другие предуготованные к этому ученики осознали смысл [увиденного мной], я буду описывать», – таким образом [Кармапа] дает, наставления исходя из своего жизненного опыта.

То же самое говорил Васубандху – второй Будда:

 

Придерживаясь правил [дисциплины], благодаря наличию [мудрости] слушания и размышления,

Всецело приходишь к медитации.

 

Таким образом, человек, который является опорой[25] для [осуществления] желания достичь освобождения и всеведения, в самом начале должен соблюдать безупречно те или иные правила поведения,[26] являющиеся фундаментом для [развивающихся] качеств. В «Письме к другу»[27] сказано:

[Шакья]муни говорил:

 

«Как земля [является основой] для всего живого и неживого,

Так и дисциплина является основой всех качеств».

 

Тот, кто обладает дисциплиной, должен прослушать много учений. Почему? Потому что для достижения состояния Будды необходимо постичь[28] смысл двух видов несубстанциальности (bdag med,  nairātmya).[67] А для постижения этого необходимо осмыслить авторитетные высказывания (bka’,  vacana) и логические рассуждения (rigs pa,  yukti), благодаря которым возникает понимание смысла исходных Слов Будды (lung,  āgama) и комментариев. Чтобы осмыслить их, необходимо прослушать [эти учения]. Без этого не постичь смысла двух видов несубстанциальности. Не постигнув его, не сумеешь освоиться с не субстанциальностью в медитации. Не умея освоиться с не субстанциальностью, пусть даже и «медитируя», различающая мудрость (shes rab,  prajfiā), которая должна возникнуть из медитации, – не зарождается. И если она не зародилась, неоткуда взяться [достижению] Пути видения (mthong ba’i lam,  darśanamarga) Благородного. Если же его нет, то невозможно достичь состояния Будды – доведенного до конца развития [этого видения в медитации]. В «Собрании [учений Великой] колесницы»[29] много говорится подобно следующему:

 

Там, где нет привычек-отпечатков,[30] оставленных слушанием [Дхармы] и т. д.,

Нелогично [ожидать] того, что их плод разовьется.

 

Поэтому, если отсутствует различающая мудрость от прослушивания [учения], то, поскольку не способен отделить то, что следует принять, от того, что следует отбросить, что бы ты ни делал, [результат] будет немощным – во всех рождениях способности будут ослабленными. Хоть и медитируешь, но корень – цепляние за «я» – не отсекается; таким образом, появляются эти и многие другие недостатки. Если же обучен (thospa),  то, поскольку знаешь предмет, ум ничто не затемняет, интеллект развивается, и поэтому достигаешь неустрашимой уверенности во всем [что правильно делаешь и о чем говоришь]. А поскольку становится поток ума свободным, то ум счастлив, ты попадаешь в число тех ученых, которые [по праву] зовутся учеными, и тогда во всех жизнях различающая мудрость совершенна, способности остры и ты сохраняешь услышанное в памяти, встречаешься с буддами и бодхисаттвами, а также способен давать поучения, раскрывающие смысл Дхармы. Тогда завесы[68], мешающие познанию, очищаются, для других ты безошибочным образом поворачиваешь колесо Дхармы, – возникают эти и многие другие достоинства.

 

В «Кратком изложении»[31] сказано:

 

Когда различающая мудрость полностью познает природу дхарм-явлений,

Тогда, действительно, выходишь за пределы всех трех, без исключения, миров,

И являешься величайшим пастырем людей, который, повернув Драгоценное колесо,

Ради прекращения страдания, учит скитающихся существ Дхарме.

В «Сутре груды драгоценностей»[32] об этом также много говорится, как например:

Благодаря слушанию познаешь все дхармы-явления,

Благодаря слушанию устраняешь бессмысленное,

Благодаря слушанию устраняешь негативное,

Благодаря слушанию достигаешь Нирваны.

 

Если, не имея различающей мудрости, полученной в результате слушания и размышления, и не понимая смысла двух видов несубстанциальности, делать «глупую медитацию» (bslun sgom),  то даже если достигнешь небольшого созерцательного погружения самадхи (tmgnge 'dzirí),  не сможешь устранить корень беспокоящих эмоций. И потому [ты снова] упадешь в [нижние миры] самсары, например, так же, как сын индуистского знатока Вед по имени Наилучшее Поведение[33] на двенадцать лет[34] погрузился в самадхи пустоты (stong nyid kyi ting nge 'dzirí)  [мира без формы], и по окончании медитации [оказался просто] повзрослевшим мужчиной. В «Царе созерцательного погружения»[35] сказано:

Хотя и культивируешь это созерцательное

погружение самадхи, Оно не уничтожает цепляние за «я». Из-за беспокоящих эмоций, которые снова

возвращаются, оно полностью нарушается, Подобно медитации, которую делал Лхагчо. Обретя глаз различающей глубокой мудрости слушания и осмысления, следует прилагать еще больше усилий, стремясь к практике медитации.

В главе «Накопления самадхи» (Ting nge 'dzin gyi le 'и)  говорится:

 

То, что распахивает различающую мудрость – это слушание, [69]

А когда вместе с осмыслением имеешь то и другое,

И применяешь их в медитации,

То именно тогда осуществляешь непревзойденное достижение сиддхи.

 

В «Объяснении десяти бхуми благородного бодхисаттвы»[36] также говорится:

[Слушайте], сыновья Победителя, начинающего бодхисаттву в первую очередь следует побуждать к чтению. Затем, когда он услышал много всего, следует побуждать его к отшельничеству.

А если не заниматься медитацией, то чем это плохо? Только лишь одними слушанием и осмыслением без медитации не добьешься непосредственного осознания абсолютной истины (don dam pa’i bden pa mngon sum).

В «Обобщающей [сутре]»[37] говорится:

 

Как сладкий вкус патоки

Не почувствуешь [просто] из рассказа [о нем],

Зато когда пробуешь патоку,

Ощущаешь ее сладкий вкус;

Так же и из рассказа о смысле пустоты

Ее вкус не испытаешь,

Зато когда, поклонившись ей, медитируешь,

Она рождается в этом самоосознавании.

 

Поэтому всякий, кто стремится к освобождению, вначале очистив три двери [тела, речи и ума] при помощи дисциплины отречения, далее при помощи мудрости слушания должен отсечь сомнения, также благодаря мудрости, возникшей из размышления и посредством логики должен осмысливать снова суть услышанного, разбирая запутанности, а также усваивать это. Затем, уже не заблуждаясь, если культивировать этот смысл на трех стадиях: подготовительной, основной и заключительной, то благодаря различающей мудрости, возникшей из мирской ('jig rten,  laukika) медитации, [70]на Пути соединения (sbyor lam,  prayogamārga) несубстанциальность ясно проявляется [в виде образа], а [затем] при помощи различающей мудрости, возникшей из запредельной ('jig rten las 'das pa)  медитации, видишь эту несубстанциальность непосредственным образом на Пути видения (mthong ba'i lam,  darśanamarga). [Затем] на Пути медитации (sgom lam,  bhāvanāmarga) развиваешь (gompar byas)  это [видение]. И когда медитация доведена до конца (развита полностью), то благодаря этому достигаешь освобождения и всеведения. В «Груде драгоценностей» говорится:

 

Придерживаясь правил дисциплины – достигаешь созерцательного погружения самадхи,

Обретя самадхи – развиваешь различающую мудрость.

Благодаря различающей мудрости обретаешь совершенно чистое, изначальное осознавание.

Изначальное чистое осознавание – это совершенная дисциплина.

 

Например, когда поле, семена, вода, удобрения и тепло сходятся вместе – осенью появляется урожай плодов. Но если же не хватает хотя бы чего-то одного, тогда урожай не созревает. Подобно этому, если поле дисциплины, семена услышанного, также вода, удобрение, тепло и влага размышления и медитации сходятся вместе, тогда плод – Состояние Будды – легко созревает.

 

 

Содержание самого текста

 

Во второй части, основном содержании трактата, – три пункта:

2.1. Объяснение аспекта сознания,

2.2. Объяснение аспекта изначального осознавания,

2.3. Итоговое краткое описание содержания.

 

Объяснение аспекта сознания

 

В первом из пунктов [рассматриваются] четыре темы:

2.1.1. Объяснение того, что сам ум является корнем как заблуждений, так и отсутствия заблуждений,

2.1.2. Доказательство того, что проявления[38] – это Ум,

2.1.3. Демонстрация того, что Ум не рожден,

2.1.4. Объяснение восьми видов [сознаний] – собрания причин и условий заблуждения.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.