Определение объектного условия — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Определение объектного условия

2020-10-20 95
Определение объектного условия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

[Кармапа] говорит:

 

… также зависят от объектных условий.

Это шесть объектов, а именно форма-образ и т. д.

 

Эти шесть сознаний, не существуя по своей природе и по своей сущности, возникают на основании четырех условий. Во-первых, будучи зависимыми от объектных условий, то есть шести объектов,[89] от которых они зависят, зависящих от них сознаний так же становится шесть. Каковы же эти [объекты]? Это то, что перечисляется [в строфах] – «форма-образ и т. д.», а именно: [формы-образы], звуки, запахи, вкусы, осязаемое и дхармы-явления – всего шесть видов объектов.

Рассматривая их в общем, с позиции пяти психофизических скоплений iphung po,  skandha), объекты и органы чувств относятся к скандхе формы, [которая подразделяется на] четыре причинные формы (rgyu’i gzugs) – это элементы земли, воды, огня и ветра, четыре великие стихии ('byung ba chenpo bzhi),  и одиннадцать результирующих форм ('bras bu’i gzugs),  состоящих из четырех стихий, а именно пять органов чувств и пять объектов, всего десять, и одиннадцатая – форма недоступная восприятию (rnampar rig byedmaympa’i gzugs,  avijfiāpti-rupa).

Далее объясняются пять объектов, такие как зрительная форма, являющаяся объектом для глаз и т. д. Их деление приводится в «Полном собрании классификаций»:[72]

 

Форм-образов – два вида, и далее двадцать видов.

Звуков имеется восемь видов,

Запахов – четыре вида, а вкусов – шесть видов.

Осязаемого – одиннадцать видов.

 

И далее:

 

[Форма, ] которая является следствием отвлечения и бессознательности,

А также [является результатом] добродетельного и недобродетельного,

Притом, что великие стихии являются ее причиной, —

Это именно та [форма], что не доступна восприятию.

 

И далее в этом тексте приводится развернутая система классификации.

Дхармы-явления делятся на две группы: составные (обусловленные) ('dus byas,  samskrta) и несоставные (необусловленные) ('dus ma byas,  asamskrta). Каждую делят по восемь. По другой системе имеются три необусловленных явления. Эти системы классификации желающие могут изучить по другим источникам.

 

Определение главного условия

 

[Кармапа] говорит:

 

[90]Главное условие – это шесть органов,

Причем [первые пять] имеют форму и ясные.

 

Главные условия шести сознаний – это шесть не имеющих изъянов органов. Орган зрения подобен крошечному цветку Зерма,  орган слуха подобен виткам коры березы, орган обоняния подобен параллельным медным иглам, орган вкуса (языка) подобен расколотому пополам лунному диску. Считается, что такие [тонкие] органы существуют внутри опор этих же органов (dbang rterí)  [глаза, ушей, носа и т. д. ], а про орган тела говорят, что он подобен мягкой на ощупь кожице птицы и распределен по всему телу.

Все пять [тонких] органов – это ясные (прозрачные) физические формы (gzugs can dwangs pa),  которые формируются как способность сознания воспринимать объекты.

Определение «имеющий форму» означает то, что они возникают из совокупности атомов или такой причины, как четыре стихии. «Ясность»[73] означает то, что, когда на этот [орган] воздействуют частицы чего-то другого, то поскольку [орган] связан с сознанием, объект становится ясным, наподобие формы, ясно отражающейся в зеркале, причем говорится, что эта связь осуществляется благодаря внутреннему семени, или потенциальной энергии (nus ра)  [самого органа]. В «Собрании [Великой] Колесницы» утверждается, что та часть сознания-основы, которая воспринимается, проявляется в виде пяти органов, но это также не противоречит ничему [из вышесказанного].

Органом же ментального сознания (yid kyi dbang po)  называют «немедленный»[74] [ум], то есть (1) то, что возникает или прекращается в сознании-основе; тогда как (2) немедленный [ум] по завершению всех шести [групп] называют ментальным элементом.[75] Еще его объясняют как (3) частный случай потенциальной способности сознания-основы и т. д. Однако суть этого заключается в логичности того, что (4) ментальным источником восприятия (skye mched,  āyatana) является именно то, что открывает двери для возникновения ментального сознания, [91]ведь источник восприятия дхарм-явлений, как составных, так и несоставных, и это [ментальное сознание] возникают, опираясь друг на друга (rten cmg 'byung)  как объект (yuī)  и соответствующее ему [восприятие].

 

Объяснение того, откуда они берутся

 

[Кармапа] говорит:

 

Оба возникают из ума,

Проявляются в качестве объектов и органов,


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.