С безначальных времен зависят от Элемента. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

С безначальных времен зависят от Элемента.

2020-10-20 100
С безначальных времен зависят от Элемента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[Восприятия] являются сознаниями, видящими объекты. Однако,

Особенности – это формирующие факторы, умственные события,

Возникновение которых зависит от ментального сознания.

 

Таким образом, шесть объектов и шесть органов, а также объект и восприятие, объектом которого тот является, суть умственные события[76] и не более. Они не существуют в абсолютном смысле.

Что же тогда такое теперешняя их видимость? Что касается теперешнего проявления внешних объектов и внутренних органов чувств, то в силу неведения, с безначальных времен, мы там, где не было двойственности восприятия и воспринимаемого, приписывали наличие [этой двойственности]. В результате этого впечатления, семена такого [двойственного восприятия] откладывались в сознании-основе. Видимость же [внешних объектов и внутренних органов] суть проявления, возникающие от пробуждения таких [отложенных в сознании-основе] элементов (khams).

Пять сознаний, таких как сознание глаза и т. д., видящие внешние объекты, воспринимают формы, звуки, запахи, вкусы и осязаемое, однако, не узнают (shes pa)  отличительные особенности (khyad par,  viśesa), такие как при мысли: «Это столб, а это ваза». Ведь и в текстах говорится:

Сознание глаза воспринимает синее, Но не думает: «Это синее».

Стало быть, объекты сперва проявляются для сознаний органов чувств, а узнавание их особенностей – это умственное событие, а именно различение.[77] Поэтому из всех умственных событий именно благодаря различению, имеющему своим объектом характеристики, возникают такие идеи как: «эта форма прекрасная, а эта безобразная» или «этот звук приятный, а этот неприятный» и так далее. [92]Все подобные различения возникают на основании ментального сознания.

В «Центре и границах» (dBus mtha  ) сказано:

 

То, что видит объекты – это [воспринимающее] сознание,

То же, что [видит] особенности – это умственное событие.

 

Состояния, когда ментальное сознание не возникает, описаны Ачарьей Васубандху в «Полном разъяснении в тридцати [строфах]»:[78]

 

Возникновение ментального сознания

Происходит всегда кроме [состояний], когда нет различения, —

В двух видах медитативного погружения,

В бесчувственном, обморочном состоянии и в глубоком сне.

 

Эту цитату следует понимать так, что, поскольку в перечисленных пяти состояниях ментальное сознание до поры втянуто (bsduspa)  в сознание-основу (то есть не активно или находится в латентном состоянии), направленность на дхармы-явления не четкая (chos la gtod pa mi gsal ba),  и поэтому сказано, что [эти состояния] являются состояниями, когда [ментальное сознание] не возникает.

 

 

Объяснение немедленного ума вместе с омраченным умом

 

Объяснение «немедленного условия вместе с омраченным умом» включает в себя две темы:

2.1.4.2.2.1. Краткое объяснение через название,

2.1.4.2.2.2. Развернутое объяснение определяющих характеристик.

 

Краткое объяснение через название

 

[Кармапа] говорит:

 

Далее, немедленный и омраченный ум.

 

Было рассказано о четырех условиях возникновения и прекращения шести групп [сознаний]. Одним из них является немедленное условие (de ma thag rkyen),  которое описывают четырьмя способами. Так каково же это немедленное условие? Некоторые утверждают, что это часть шестого (ментального сознания), тогда как другие говорят, что его нет в реальности (don la).  Однако [и это указывает] лишь на то, что они, полажившись на изложенное Шраваками, которые признают лишь шесть групп, не понимают традицию Махаяны, в которой признаются восемь видов сознания.

Следовательно, ум, который пребывает в сознании-основе (kun gzhi la gnas pa’i yid)  состоит из двух частей: это (1) так называемый немедленный ум и (2) омраченный ум.

 

Развернутое объяснение определяющих характеристик

 

[93]В трех частях:

2.1.4.2.2.2.1. Объяснение немедленного ума,

2.1.4.2.2.2.2. Объяснение омраченного ума,

2.1.4.2.2.2.3. Краткое объяснение характеристик обоих.

 

Объяснение немедленного ума

 

[Кармапа] говорит:

 

Поскольку является условием возникновения и прекращения

Шести – он немедленный.

Соответственно количеству возникающих и прекращающихся моментов

Шести групп он связан с ними.

Его можно понять

Имея ум, наделенный йогическим [прозрением] или же из слов Победоносного.

 

Как только возникают шесть групп сознаний, так называемый немедленный ум немедленно составляет условие для их возникновения. Как только шесть групп прекращаются, он немедленно составляет условие для того, чтобы погрузить потенциальную энергию шести групп – их семя – в сознание-основу. Поэтому он является немедленным условием для возникновения и прекращения. С другой стороны, в момент, когда шесть групп [восприятий] прекратились, немедленное сознание, являющееся, как было сказано, тождественным ментальному элементу (yidkyi khams),  переводит их в сознание-основу, и сразу же [ввиду этого условия], наподобие процесса [появления] волн в воде, в хранилище всех семян немедленно начинается движение (g.уо)  ума, находящегося в сознании-основе, и тот выходит наружу.[79] Именно поэтому возникает немедленный ум.

Если возникает одно такое условие [в виде одного из сознаний] шести групп, возникает лишь один немедленный ум, а второй не возникает. Когда же есть непосредственные условия, вызывающие множества [восприятий], то возникает столько же [немедленных состояний сознания]. И таким образом, когда предыдущие шесть групп прекращаются, то немедленно, сразу же с [этим моментом] совмещено условие (rkyen пуе bar)  для [появления] следующих, – именно поэтому оно немедленное. По этой причине, соответственно числу моментов возникновения и прекращения шести групп, возникает такое же количество немедленных умов, которые связанны с ними.

[94]Откуда всё это известно? Ум, вооруженный йогой Союза успокоения и прозрения (zhi gnas dang lhag mthong zung 'jug mal ‘byor),  воспринимает это непосредственно, а также понимание этого возможно обрести благодаря умозаключениям на основе глубочайших и обширных учений Победителя.

 

Объяснение омраченного ума

 

[Кармапа] говорит:

 

Часть его о самом же уме


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.