История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-10-20 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Маркетинг (от англ. market — рынок) — это рыночная концепция управления производственной, сбытовой и научно-технической деятельностью завода. При решении вопросов развития производства, его технического перевооружения и реконструкции особенно важно правильно определить перспективные объекты производства, потребность рынка в этих объектах как в ближайшее время, так и на значительную перспективу.
Основное направление маркетингового подхода к управлению научно-технической, производственной и сбытовой деятельностью предприятия заключается в производстве того, что продается, а не в продаже того, что производится. Этот принцип предопределяет создание ПС, способных гибко реагировать на изменение спроса как по количеству изготавливаемых изделий, так и по их качеству и номенклатуре. При этом приходится решать, казалось бы, взаимоисключающие задачи: повышать гибкость производства, быстро менять выпускаемые модели в соответствии с запросами потребителя, оперативно внедрять новое оборудование и технологию в производство и при этом иметь минимальные запасы деталей, узлов, комплектующих изделий и готовой продукции на складах, постоянно повышать качество изделий при снижении издержек производства.
Для маркетинга характерны следующие основные положения:
всестороннее исследование рынка и экономической конъюнктуры;
анализ производственных и сбытовых возможностей предприятия;
сегментация рынка;
гибкое реагирование производства на требования активного и потенциального спроса;
инновация;
планирование.
В ходе всестороннего исследования рынка и экономической конъюнктуры анализируют емкость рынка; систему ценообразования и ценовую динамику; потребительские свойства товаров, способных составить конкуренцию; особенности построения и методы работы фирм-партнеров; каналы сбыта; специфику коммерческой работы и т. д.
|
При анализе производственных и сбытовых возможностей предприятия проводят ревизии ассортимента выпускаемой продукции в целях выявления его конкурентоспособности, оценивают производственные мощности предприятия, его технический уровень, финансовые возможности, квалификацию кадров, условия формирования и деятельности коммерческих служб. Основной целью данных исследований является определение стратегии и тактики последующей деятельности предприятия для успешной конкурентной борьбы на рынке.
Сегментация рынка состоит в выявлении сегмента рынка, т. е. конкрентной группы потребителей, работая на которых можно в наибольшей степени использовать производственные возможности имеющегося оборудования и достичь преимуществ в сравнении с предприятиями и фирмами — конкурентами. Помимо сегментации рынка по группам потребителей можно проводить сегментацию и по изделиям, анализируя, какие именно параметры того или иного изделия могут быть привлекательны для потребителя и насколько предполагаемые конкуренты уже позаботились об этом.
Гибкое реагирование производства на требования активного и потенциального спроса предполагает быструю адаптацию и мобильность производственной системы, коммерческих служб предприятия к изменению требований рынка и конкретных запросов потребителей. Принцип адаптации требует ориентации производства на дифференциацию и индивидуализацию выпускаемой продукции, постоянного ее обновления, а следовательно, постоянного технического перевооружения производства на базе ГПС.
Инновация подразумевает постоянное совершенствование и обновление выпускаемой продукции, разработку новых технологий и направлений научно-исследовательских и конструкторских работ, введение новаций в рекламную и коммерческую деятельность.
|
Планирование как принцип маркетинговой деятельности предполагает разработку производственно-сбытовых маркетинговых программ для реализации целей, возникающих перед фирмой в результате всестороннего анализа рынка и конъюнктурных прогнозов. Принцип планирования никак не противоречит принципу адаптации, а является его логическим дополнением.
Рассмотрение основных положений маркетинга показывает, что только комплексный подход ко всем аспектам производственно-сбытовой деятельности предприятия может обеспечить успешную деятельность на рынке. При этом очень важна оценка технического уровня производства и постоянная работа по его повышению.
Оценка технического уровня механосборочного производства предполагает исследование по следующим направлениям:
анализ номенклатуры деталей, определение типа производства и структуры станкоемкости и трудоемкости;
анализ уровня ТП;
анализ парка оборудования и производственных возможностей цехов и участков механической обработки и сборки;
анализ организационной структуры производства;
выявление проблемных вопросов и узких мест в производстве;
анализ уровня ТПП.
Оценка технического уровня действующего производства связана с большим объемом аналитической работы, поэтому ее проводят перед началом проектных работ по техническому перевооружению или реконструкции производства в связи с переходом на выпуск новых, более перспективных изделий или при существенных изменениях объема выпуска.
Анализ номенклатуры деталей, структуры станкоемкости и определение типа производства — наиболее ответственный и трудоемкий этап работ по исследованию производства. От качества его проведения зависит направление дальнейшего совершенствования механообрабатывающего производства. В ходе этого анализа для каждой детали указывают годовой выпуск, станкоемкость обработки на станках каждого вида (токарных, фрезерных, шлифовальных и т. д.), трудоемкость ручных (слесарных) и других (окрасочных, термических) операций, а также суммарные затраты времени на изготовление одной детали и годового объема выпуска. Аналогичные данные получают при анализе номенклатуры собираемых изделий и трудоемкости выполнения основных операций сборки и испытания. Дополнительно приводят данные, отражающие номенклатуру деталей и изделий, их габаритные размеры или массу, наибольшие точностные параметры (квалитет, шероховатость), материал. Для выявления удельного веса деталей разных конструктивно-технологических групп проводят предварительное группирование деталей желательно в соответствии с классификатором ЕСКД.
|
На основе данного анализа определяют долю деталей и изделий в процентах от общей номенклатуры, а также от суммарной годовой станкоемкости и трудоемкости механической обработки и сборки изделий по следующим основным параметрам: видам работ, точностным параметрам, материалам, видам заготовок, габаритным размерам или массе, конструктивным признакам (тела вращения с отношением L / D ≤ 2, 2 < L / D < 10, L / D ≤ 10; плоские детали; корпусные детали и т. п.), серийности выпуска (единичное, мелкосерийное, серийное, крупносерийное, массовое производство). Результаты анализа оформляют в виде таблиц и диаграмм.
Анализ уровня ТП включает в себя выявление структуры ТП и уровня технологического оснащения, применения смазочно-охлаждающих жидкостей и систем кодирования деталей с использованием конструкторских и технологических классификаторов. В ходе этого анализа устанавливают общее число разработанных ТП (маршрутных, операционных, маршрутнооперационных), число типовых и групповых ТП с оценкой количества охваченных ими деталей. Далее определяют общее количество используемых приспособлений, в том числе универсальных, специальных, групповых, универсально-сборных. Важным для анализа уровня ТП является анализ применяемого режущего инструмента с выявлением общего количества и удельного веса инструмента: стандартного, специального, сборного, с износостойкими покрытиями, твердосплавного, оснащенного сверхтвердым материалом, минералокерамического, абразивного и др. Аналогичный анализ проводят по вспомогательному и измерительному инструменту; выявляют общее количество и удельный вес применяемых видов охлаждающих жидкостей и используемые при этом способы снабжения ими станков.
|
Автоматизация технологической подготовки требует определенной формализации исходной информации, поэтому важно проанализировать применяемые системы кодирования информации о деталях, установить соответствие их ЕСКД и ЕСТПП.
Анализ парка оборудования и производственных возможностей цехов и участков предполагает выявление технологической и возрастной структур парка оборудования, удельного веса прогрессивного оборудования, планового объема работ, производственной мощности участков цехов, дефицита и излишков оборудования и рабочих. В ходе этого анализа определяют общее количество оборудования и структуру станочного парка, т. е. удельный вес станков определенного вида (токарных, сверлильно-расточных, фрезерных, зубообрабатывающих, шлифовальных и т. д.). При этом устанавливают и возрастной состав оборудования (до 5 лет, 5—10 лет, 10—20 лет, свыше 20 лет). Важной характеристикой станочного парка является удельный вес прогрессивного оборудования, к которому относят станки с ЧПУ, автоматы и полуавтоматы, ГПМ, робототехнические комплексы, агрегатные, специальные и прецизионные станки. Важными параметрами, характеризующими эффективность использования оборудования и его потенциальные возможности, являются коэффициенты сменности оборудования по видам и коэффициенты его загрузки.
Анализ загрузки оборудования и численности работающих позволяет оценить эффективность его использования и наличие свободных мощностей. Как правило, структура станкоемкости выпускаемых изделий по видам работ должна соответствовать структуре станочного парка (с учетом сменности работы станков). Несоответствие указанных структур приводит к перегрузке одних станков и недоиспользованию других.
Поэтому в ходе анализа номенклатуры выпускаемых, а особенно перспективных изделий сопоставление структуры трудоемкости изготовления изделий по видам работ со структурой имеющегося станочного парка позволяет сделать вывод о масштабах технического перевооружения (реконструкции) производства или о нецелесообразности проведения указанных работ на рассматриваемом заводе, о поиске других объектов для инвестирования или о проектировании и создании нового производства.
Выявление проблемных вопросов и узких мест в механосборочном производстве связано с определением наиболее загруженных видов оборудования, установлением групп деталей и операций, которые лимитируют и сдерживают весь производственный процесс, нарушают ритмичность работы цехов. При этом выявляют также операции с тяжелым, монотонным ручным трудом и вредными условиями работы. Решению этих вопросов в первую очередь должны способствовать предполагаемые проектные работы.
|
Анализ уровня ТПП включает в себя определение производственных возможностей цехов подготовки производства по изготовлению СТО, а также оценку производственных возможностей технологических служб отдела главного технолога и цеховых технологических бюро по разработке технологической документации, управляющих программ для станков с ЧПУ, конструкторской документации на СТО. При этом устанавливают численный состав технологов и конструкторов, количество разрабатываемых ТП, СТО и управляющих программ, наличие технических средств и программного обеспечения автоматизации ТПП.
Результаты анализа технического уровня производства оформляют в виде таблиц и диаграмм и вместе с краткой пояснительной запиской составляют альбом обследования предприятия. Альбом утверждает руководство предприятия-изготовителя и предприятия (фирмы), проводящего обследования, после чего альбом становится основой для выбора стратегии развития производства, определения путей и направлений его совершенствования.
Выбор стратегии развития производства базируется на проводимых маркетинговых исследованиях, связан с определением объекта производства, объема выпуска, оценкой существующих возможностей предприятия и предполагает решение вопроса о выборе вариантов технического перевооружения производства на существующих площадях, реконструкции основных цехов производства, строительства нового предприятия или расширения существующего на новых площадях.
Техническое перевооружение связано с применением новых технологий, заменой части оборудования, изменением состава участков и линий, планов их расположения, совершенствованием организационной структуры, а также с проведением работ по механизации и автоматизации производства.
Реконструкция производства дополнительно предусматривает расширение действующих цехов путем строительства дополнительных пролетов к существующим цехам, возведение новых производственных зданий на месте старых или на свободных площадях.
Новое строительство связано с большим объемом проектных и строительно-монтажных работ, требует больших инвестиций, а поэтому данный вариант нуждается в наиболее глубоком и полном технико-экономическом обосновании.
Выбор того или иного варианта прежде всего зависит от технического уровня действующего производства, от того, в какой мере действующие технологические и производственные процессы могут быть эффективно использованы при производстве новых изделий в требуемом объеме. Следует иметь в виду, что наиболее быструю отдачу и окупаемость вложенных средств получают при техническом перевооружении и реконструкции производства. Практика показывает, что средства, затраченные на реконструкцию производства, окупаются в три раза быстрее, чем на новое строительство. Техническое перевооружение может обеспечить еще более быструю отдачу вложенных средств.
Выбор стратегии развития производства требует глубокого технико-экономического обоснования и в проектной практике оформляется как задание на проектирование.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!